СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Аппликация из кругов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделие из кругов, аппликация "Собачка"

Просмотр содержимого документа
«Технология "Аппликация из кругов"»

Тема: «Аппликация из кругов».

Цель: научить изготавливать аппликацию из бумажных кругов.

Задачи:

-формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; закрепить умения работать по шаблонам; научить приёмам многослойного сгибания;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, произвольное внимание, точность, способствовать развитию мотивации при выполнении работы;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, активность, усидчивость и терпение, чуткое отношение к домашним животным.


Ход урока.

1.Организационный  момент.

    - Ребята, давайте проверим, всё ли вы подготовили для работы. Сегодня вам понадобится: цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей и салфетка.

2. Вступительная беседа.

- Сегодня на уроке мы будем учиться делать собачку, которая будет жить у вас дома. А сделаем мы её методом аппликации. Давайте вспомним, какие виды аппликации вы знаете? - Ребята называют.

- А сегодня мы сделаем аппликацию из бумажных кругов.

- Прежде чем начать работу, нужно определиться, какой  породы будет наша собачка? Какие породы вы знаете?  (Овчарка, боксёр, такса, пудель, болонка и др.)

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «О тех,  кто лает».

Учащимся предлагается найти упоминаемые в стихотворении породы собак среди показанных моделей.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды.

Есть великаны, это – доги!

Коротконогие бульдоги

И жёсткошёрстные терьеры

Одни - черны, другие – серы,

А на иных смотреть обидно –

Так заросли, что глаз не видно!

…Ленива сытая хозяйка,

И такса – кнопочка – лентяйка,

Бесстрашен пограничник – воин,

И пёс Руслан его достоин!

Хозяин пса – кулак и скряга,

Под стать ему Репей – дворняга.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит

А верный пёс -  хороший друг

Зависит от хороших рук!


- Собака – преданный и надёжный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином.

- Как вы понимаете слова: «хороший друг зависит от хороших рук» (Надо заботиться о собаке – кормить, мыть, выводить на прогулку.)

- А где можно гулять с собакой?  (В специально отведённых для выгула местах)

Прежде, чем начать работу, нужно определиться какой породы она у нас будет. Педагог показывает слайд с собакой породы пекинес. Далее следует рассказ о собаках этой породы:

Эта маленькая коротконогая собачка с выразительными глазами и богатой пышной шубе, в давние времена считалась священным животным китайских императоров. Её почитали как воплощение легендарной собаки Фу, отгоняющей от человека злых духов. Веками их разводили в садах императорского дворца в Пекине. Простые люди должны были им кланяться.

Никто не смел, вывозить этих собак за границу. Лишь после войны между Англией и Китаем в 1860 году несколько собачек оказались в Европе, где их

ожидало блестящее будущее.

 Посмотрите, как я превращу эти кружочки в собачку.  Педагог  склеивает детали, прикрепляет глаза, нос и рот.

     - Получилась у меня собачка? Как приклеить хвост и шерсть я покажу вам позже.

     - Думаю, вам хватит усердия и воображения собрать свою собачку. Педагог объясняет, как правильно распределить детали и аккуратно работать с клеем. Напоминает о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами


3.    Практическая деятельность учащихся.


Этапы работы.

Педагог демонстрирует слайды и вместе с детьми повторяет этапы по сборке деталей.

1. Обвести 2 круга разного диаметра и вырезать их.

2. Один большой и 1 маленький круг разрезать пополам.

3. Наклеиваем туловище, голову и уши.

4. Приклеиваем  нос и глаза, рисуем рот.

В середине занятия проводится физкультминутка, её проводит староста группы.

Физкультминутка.


Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть...


- Отдохнули? Теперь за работу!

6. Складываем большой круг пополам и разрезаем.

7. Половинку большого круга складываем вчетверо, затем разворачиваем и разрезаем на сектора.

8. Наклеиваем эти сектора на туловище собачки имитируя шерсть.

9. То же самое  проделываем с маленькими кружочками.

10. Наклеиваем маленькие сектора на уши и хвост.


4. Итог урока.


Выставка и анализ работ.

- Поздравляю всех! В нашем классе появились четвероногие друзья. Такое событие произошло благодаря вашим рукам и воображению. Посмотрите, какие собаки караулят нас.  А  какие клички дадите своим друзьям?

Обобщение темы урока.

 - Чему научились сегодня на уроке?

 - Что для вас было самым сложным?


Уборка рабочего места.

А теперь каждый уберёт своё рабочее место, занятие окончено.