Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуализации образовательного процесса»
Технология индивидуализации образовательного процесса
Технология индивидуализированного обучения - организация учебного процесса, где приоритетными являются: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения .
1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст
В России он как « метод проектов » применялся во многих школах и вузах в 20-х года прошлого столетия.
Гипотеза Инге Унт : в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
Гипотеза А.С. Границкой : в рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.
Гипотеза В.Д. Шадрикова : развитие способностей через мотивацию процесса учения; оставляя ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.
Индивидуализация обучения - это:
1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;
2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Классификационные характеристики технологий индивидуализиро-ванного обучения:
По уровню применения: все уровни . По философской основе: гуманистические. По фактору развития: комплексная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные. По характеру содержания: обучающая, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная.
По типу управления: система «репетитор». По подходу к ребенку: гуманно-личностные. По категории обучаемых: все категории.
По организационным формам: альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые.
По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие, творческие.
Акцент целей: Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей .
Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.
Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
Спасибо за внимание!