СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология индивидуализации образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуализации образовательного процесса»

 Технология  индивидуализации  образовательного  процесса

Технология индивидуализации образовательного процесса

  Технология индивидуализированного обучения - организация учебного процесса, где приоритетными являются: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения .

Технология индивидуализированного обучения - организация учебного процесса, где приоритетными являются: индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения .

1919 г. в городе Дальтон (США)  Е. Паркхарст

1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст

В России он как « метод проектов » применялся во многих школах и вузах в 20-х года прошлого столетия.

В России он как « метод проектов » применялся во многих школах и вузах в 20-х года прошлого столетия.

Гипотеза Инге Унт :   в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.

Гипотеза Инге Унт : в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.

Гипотеза А.С. Границкой :   в рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.

Гипотеза А.С. Границкой в рамках классно-урочной системы организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.

Гипотеза В.Д. Шадрикова :    развитие способностей через мотивацию процесса учения; оставляя ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.

Гипотеза В.Д. Шадрикова :   развитие способностей через мотивацию процесса учения; оставляя ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.

Индивидуализация обучения - это:

Индивидуализация обучения - это:

1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Классификационные характеристики технологий индивидуализиро-ванного обучения:

Классификационные характеристики технологий индивидуализиро-ванного обучения:

По уровню применения:    все уровни .  По философской основе:    гуманистические.   По фактору развития:    комплексная.

По уровню применения:   все уровни . По философской основе:   гуманистические. По фактору развития:   комплексная.

По концепции усвоения:    ассоциативно-рефлекторные.  По характеру содержания:    обучающая, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная.

По концепции усвоения:   ассоциативно-рефлекторные. По характеру содержания:   обучающая, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная.

По типу управления:    система «репетитор».  По подходу к ребенку:    гуманно-личностные.  По категории обучаемых:    все категории.

По типу управления:   система «репетитор». По подходу к ребенку:   гуманно-личностные. По категории обучаемых:   все категории.

По организационным формам:    альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые.

По организационным формам:   альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые.

По преобладающему методу:    программированные, саморазвивающие, творческие.

По преобладающему методу:   программированные, саморазвивающие, творческие.

Акцент целей:  Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей .

Акцент целей: Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей .

 Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.

Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.

Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!