Просмотр содержимого документа
«Технология приготовления блюд из сырых овощей»
Тема урока: Технология приготовления блюд из сырых овощей.
Цель урока: создать условия для формирования знаний и умений учащихся по приготовлению блюд из сырых овощей.
Задачи урока:
1.Учебная: формирование знания и умения по приготовлению блюд из сырых овощей, об условиях, обеспечивающих максимальное сохранение витаминов. Формирование умений и навыков первичной обработки овощей, технологии приготовления, способам оформления блюд.
2. Развивающая: развивать умение рационально планировать свою работу, умение работать по алгоритму, работать в группе.
3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе, инициативу, развивать навыки культурного поведения за столом, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
Планируемый результат:
1.Предметные.
В познавательной сфере.
- владение способами научной организации труда, формирование деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре и технологической культуре производства.
В трудовой сфере.
-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
-согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно- трудовой деятельности;
-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-определение качества пищевых продуктов органолептическим и лабораторными методами;
-приготовление блюд с учетом требований здорового образа жизни;
-формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
-способствовать бесконфликтного общения в коллективе.
В мотивационной сфере:
Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.
В эстетической сфере:
-художественное оформление блюда и сервировка стола;
-соблюдение правил этикета.
2.Метапредметные.
-планирование процесса познавательной деятельности;
-аргументированная защита результатов своей деятельности;
-согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее участниками;
Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
3.Личностные.
-проявление познавательных интересов и творческой активности;
-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации труда;
-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Средства обучения:
1.Компьютер, проектор.
2.Плакат «Первичная обработка овощей».
3.Карточки –задания, учебник по технологии, рабочая тетрадь.
Тип урока:
Ход занятия:
Этап урока,цель,время,приемы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. Готовность класса к уроку нарисовать символ настроения, 2 мин. | -Приветствие учителя -Проверка готовности класса к уроку -Нарисуйте на полях своей тетради символ настроения. | -Приветствие учителя -Рисуют символы своего настроения | | -Умение организовать свое рабочее место -Настроить на плодотворную, творческую работу |
2.Актуализация опорных знаний учащихся. 5 мин. | Учитель задает вопросы: Вопросы: 1.Какие овощи вы знаете? 2.Какие овощи употребляют в вашей семье довольно часто, а какие редко? 3.Какие блюда можно приготовить из овощей? 4.Чем полезны овощи и можно ли употреблять их ежедневно? 5.Кто знает технологию приготовления блюд из овощей? | Дети смотрят на экран. Ответы: Картофель, капуста, огурцы, помидоры, редис, свекла, зелень, перец, баклажан, кабачок, патиссон, тыква, репа, лук. Чаще всего употребляют картофель, огурцы. Помидоры, перец, лук. Дети затрудняются в ответах. Дети затрудняются в ответах. Дети затрудняются в ответах. | Познавательные: на экране видят много овощей, о которых и не слышали. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
3.Сообщение цели и постановка учебной задачи. 2 мин. | Какая тема нашего урока? Цель урока? | Дети формулируют тему и цель урока. Ответ: - приготовление блюд из сырых овощей; -знать о полезных свойствах овощей и уметь готовить из них блюда. | | Определять и формулировать тему и цель урока. |
4.Изучение нового материала | Слайд №1 «Питательные свойства овощей». Учитель: В овощах содержатся витамины А, С, группы В,Е,К. Также овощи богаты минеральными солями, органическими кислотами, сахаром, клетчаткой. Вопрос: желательно ли употреблять их в пищу ежедневно? Слайд №2. Учитель: из овощей готовят разнообразные блюда- это закуски, первые блюда, вторые блюда, соки. Слайд №3 «Механическая обработка овощей». Сортировка. Мытье. Очистка. Промывание. Нарезка. Какие формы нарезки вы знаете? Слайд №4 «Формы нарезки овощей». Брусочки. Кружочки. Соломка. Кубики. Кольца. Вопрос: какую форму нарезки вы умеете производить? Учитель: Для практической работы нам нужны буду нужны следующие продукты: Огурцы, сметана, соль, зелень. Вопрос: какую форму нарезки можно выбрать для огурцов? Вопрос: как будет выглядеть салат, если в нем будут огурцы разной формы? Слайд №5 «Формы нарезки овощей». Учитель: обратите внимание на фотографии блюд, овощи входящие в салат должны быть нарезаны одинаковой формы. | Ответ: овощи желательно употреблять в пищу ежедневно. Расставить продукт-блюдо правильно продукт | блюдо | томат | суп | картофель | сок | морковь | салат | Дети: Сортировать нужно по размеру, отбраковывать некачественный. Мытье используют для удаления загрязнения. Очистка предусматривает удаление кожуры, глазков. Промывают для удаления загрязнений во время обработки. Дети затрудняются в ответах. Дети: Нарезка формы не имеет. Дети: можно нарезать брусочками, кружочками, кубиками. Дети: салат будет выглядеть не очень красивым. Дети: для салата я выберу форму брусочка или ломтика. | | |
5.Подготовка к практической работе | Слайд №6 «Инструменты и приспособления». Учитель: для нарезки используют ножи и терки. Чтобы в овощах сохранялись витамины необходимо пользоваться ножом из нержавеющей стали. Также нам понадобиться эмалированная миска, разделочная доска О.С., ложка, салатник. Слайд №7 «Техника безопасности, санитарно-гигиенические требования». Учитель: нужно быть предельно осторожными при пользовании ножом: передавать нож ручкой вперед и правильно производить нарезку следя за положением руки и ножа. -Готовить пищу необходимо в специальной одежде, руки перед приготовлением мыть проточной водой с мылом. | Дети: у нас дома есть ножи из нержавеющей стали, мы их будем использовать для нарезки овощей. | | |
6.Практическая работа.45 мин. | Слайд №7 «Технологическая карта приготовления салата». 1.Огурцы очистить и нарезать тонкими ломтиками. 2.Положить огурцы горкой в салатник, посолить, полить сметаной. 3.Зелень мелко нарезать и посыпать огурцы. | Дети: -производят механическую обработку овощей. -нарезку овощей. -оформляют блюдо -сервируют стол. -дегустация блюда. -уборка рабочих мест. | | |
7.Самооценка 5 мин | Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. | Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку. | | |
8.Рефлексия. 5 мин. | Учитель: -что мы научились делать на уроке? -полезное блюдо мы сегодня приготовили? -сможете вы приготовить такой салат для своей семьи? | Дети: Производить нарезку овощей и красиво оформлять салат. Да, этот салат богат витаминами, минеральными солями. Да. | | |
9.Домашнее задание. | Подготовить рецепт салата из свежих овощей. | | | |