СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология приготовления блюд из сырых овощей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Технология приготовления  блюд из сырых овощей"

Просмотр содержимого документа
«Технология приготовления блюд из сырых овощей»

Тема урока: Технология приготовления блюд из сырых овощей.

Цель урока: создать условия для формирования знаний и умений учащихся по приготовлению блюд из сырых овощей.

Задачи урока:

1.Учебная: формирование знания и умения по приготовлению блюд из сырых овощей, об условиях, обеспечивающих максимальное сохранение витаминов. Формирование умений и навыков первичной обработки овощей, технологии приготовления, способам оформления блюд.

2. Развивающая: развивать умение рационально планировать свою работу, умение работать по алгоритму, работать в группе.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, творческое отношение к работе, инициативу, развивать навыки культурного поведения за столом, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

Планируемый результат:

1.Предметные.

В познавательной сфере.

- владение способами научной организации труда, формирование деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре и технологической культуре производства.

В трудовой сфере.

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно- трудовой деятельности;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-определение качества пищевых продуктов органолептическим и лабораторными методами;

-приготовление блюд с учетом требований здорового образа жизни;

-формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

-способствовать бесконфликтного общения в коллективе.

В мотивационной сфере:

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

В эстетической сфере:

-художественное оформление блюда и сервировка стола;

-соблюдение правил этикета.

2.Метапредметные.

-планирование процесса познавательной деятельности;

-аргументированная защита результатов своей деятельности;

-согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими ее участниками;

Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

3.Личностные.

-проявление познавательных интересов и творческой активности;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации труда;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.



Средства обучения:

1.Компьютер, проектор.

2.Плакат «Первичная обработка овощей».

3.Карточки –задания, учебник по технологии, рабочая тетрадь.

Тип урока:







Ход занятия:

Этап урока,цель,время,приемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

1.Организационный момент.

Готовность класса к уроку нарисовать символ настроения,

2 мин.

-Приветствие учителя

-Проверка готовности класса к уроку

-Нарисуйте на полях своей тетради символ настроения.

-Приветствие учителя

-Рисуют символы своего настроения


-Умение организовать свое рабочее место

-Настроить на плодотворную, творческую работу

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

5 мин.

Учитель задает вопросы:

Вопросы:

1.Какие овощи вы знаете?






2.Какие овощи употребляют в вашей семье довольно часто, а какие редко?

3.Какие блюда можно приготовить из овощей?

4.Чем полезны овощи и можно ли употреблять их ежедневно?

5.Кто знает технологию приготовления блюд из овощей?

Дети смотрят на экран. Ответы:

Картофель, капуста, огурцы, помидоры, редис, свекла, зелень, перец, баклажан, кабачок, патиссон, тыква, репа, лук.

Чаще всего употребляют картофель, огурцы. Помидоры, перец, лук.


Дети затрудняются в ответах.

Дети затрудняются в ответах.


Дети затрудняются в ответах.



Познавательные: на экране видят много овощей, о которых и не слышали.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Сообщение цели и постановка учебной задачи.

2 мин.

Какая тема нашего урока?

Цель урока?

Дети формулируют тему и цель урока. Ответ:

- приготовление блюд из сырых овощей;

-знать о полезных свойствах овощей и уметь готовить из них блюда.


Определять и формулировать тему и цель урока.


4.Изучение нового материала

Слайд №1 «Питательные свойства овощей».

Учитель: В овощах содержатся витамины А, С, группы В,Е,К. Также овощи богаты минеральными солями, органическими кислотами, сахаром, клетчаткой.

Вопрос: желательно ли употреблять их в пищу ежедневно?

Слайд №2.

Учитель: из овощей готовят разнообразные блюда- это закуски, первые блюда, вторые блюда, соки.


Слайд №3 «Механическая обработка овощей».

Сортировка.

Мытье.

Очистка.

Промывание.

Нарезка.







Какие формы нарезки вы знаете?

Слайд №4 «Формы нарезки овощей».

Брусочки.

Кружочки.

Соломка.

Кубики.

Кольца.

Вопрос: какую форму нарезки вы умеете производить?

Учитель: Для практической работы нам нужны буду нужны следующие продукты:

Огурцы, сметана, соль, зелень.

Вопрос: какую форму нарезки можно выбрать для огурцов?

Вопрос: как будет выглядеть салат, если в нем будут огурцы разной формы?

Слайд №5 «Формы нарезки овощей».

Учитель: обратите внимание на фотографии блюд, овощи входящие в салат должны быть нарезаны одинаковой формы.













Ответ: овощи желательно употреблять в пищу ежедневно.

Расставить продукт-блюдо правильно


продукт

блюдо

томат

суп

картофель

сок

морковь

салат

Дети:

Сортировать нужно по размеру, отбраковывать некачественный.

Мытье используют для удаления загрязнения.

Очистка предусматривает удаление кожуры, глазков.

Промывают для удаления загрязнений во время обработки.


Дети затрудняются в ответах.








Дети: Нарезка формы не имеет.








Дети: можно нарезать брусочками, кружочками, кубиками.

Дети: салат будет выглядеть не очень красивым.



Дети: для салата я выберу форму брусочка или ломтика.



5.Подготовка к практической работе

Слайд №6 «Инструменты и приспособления».

Учитель:

для нарезки используют ножи и терки.

Чтобы в овощах сохранялись витамины необходимо пользоваться ножом из нержавеющей стали.

Также нам понадобиться эмалированная миска, разделочная доска О.С., ложка, салатник.

Слайд №7 «Техника безопасности, санитарно-гигиенические требования».

Учитель: нужно быть предельно осторожными при пользовании ножом: передавать нож ручкой вперед и правильно производить нарезку следя за положением руки и ножа.

-Готовить пищу необходимо в специальной одежде, руки перед приготовлением мыть проточной водой с мылом.



Дети: у нас дома есть ножи из нержавеющей стали, мы их будем использовать для нарезки овощей.



6.Практическая работа.45 мин.

Слайд №7 «Технологическая карта приготовления салата».


1.Огурцы очистить и нарезать тонкими ломтиками.

2.Положить огурцы горкой в салатник, посолить, полить сметаной.

3.Зелень мелко нарезать и посыпать огурцы.

Дети:

-производят механическую обработку овощей.

-нарезку овощей.

-оформляют блюдо

-сервируют стол.

-дегустация блюда.

-уборка рабочих мест.



7.Самооценка 5 мин

Учитель:

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

Дети работают с листом самооценки и выставляют себе оценку.



8.Рефлексия. 5 мин.

Учитель:

-что мы научились делать на уроке?


-полезное блюдо мы сегодня приготовили?


-сможете вы приготовить такой салат для своей семьи?

Дети:

Производить нарезку овощей и красиво оформлять салат.

Да, этот салат богат витаминами, минеральными солями.

Да.



9.Домашнее задание.

Подготовить рецепт салата из свежих овощей.