Приложение ___.
к программе «Слесарь - ремонтник»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/_А.Н. Черных
«____»__________2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. МДК 01.01.
Технология слесарных работ
г. Ливны
2024г.
Рабочая программа профессионального обучения разработана на основе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник».
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович - преподаватель специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ профессионального МОДУЛЯ |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
4
9
10
13
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.01.
Технология слесарных работ.
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа профессионального обучения разработана на основе Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2020 N 755н "Об утверждении профессионального стандарта" «Слесарь – ремонтник». В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1.2. Вид профессиональной деятельности обучающегося:
Вид профессиональной деятельности обучающегося:
- техническое обслуживание и ремонт узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин;
- ремонт машин и оборудования
Объекты профессиональной деятельности обучающегося:
- детали, узлы и конструкции из различных материалов;
- конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация.
1.3. Основная цель вида профессиональной деятельности и компетенции:
Основная цель вида профессиональной деятельности:
- обеспечение технических параметров и работоспособности узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин путем технического обслуживания и ремонта
1.4. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль
1.5. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
иметь теоретические знания:
- монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования
- дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования
- слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования
Трудовая функция A/01.2 Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования.
Трудовые действия | Изучение конструкторской и технологической документации на узлы и детали, входящие в состав оборудования |
Подготовка рабочего места при демонтаже, монтаже, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбор слесарно-монтажного инструмента и приспособлений для демонтажа, монтажа, сборки и разборки узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Разборка соединений узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Установка узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Сборка узлов и механизмов, входящих в состав оборудования |
Выполнение смазочных работ |
Разборка узлов и механизмов, входящих в состав оборудования |
Контроль зазоров в установленных узлах и деталях, входящих в состав оборудования |
Контроль правильности взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Необходимые умения | Читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбирать инструмент для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Производить очистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования |
Производить расконсервацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке |
Собирать резьбовые соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Собирать соединения узлов, входящих в состав оборудования, с гарантированным натягом |
Собирать шпоночные соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Собирать шлицевые соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Выполнять сварочные работы на узлах, входящих в состав оборудования |
Выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования |
Выполнять пайку узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Разбирать резьбовые соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Разбирать соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Разбирать шпоночные соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Разбирать шлицевые соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Разбирать неразъемные соединения узлов, входящих в состав оборудования |
Производить измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно-измерительных инструментов |
Контролировать соответствие зазоров в узлах, входящих в состав оборудования, требованиям технической документации |
Контролировать правильность взаимного расположения узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Необходимые знания | Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей |
Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу, монтажу, сборке и разборке узлов и деталей |
Последовательность монтажа и демонтажа узлов и механизмов |
Последовательность сборки и разборки узлов и механизмов |
Наименования, маркировка и правила применения масел, моющих составов и смазок |
Методы и способы контроля качества разборки и сборки |
Виды разъемных соединений |
Виды неразъемных соединений |
Способы пайки |
Материалы, используемые при пайке |
Способы разборки неразъемных соединений |
Способы разборки разъемных соединений |
Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу и монтажу узлов и деталей |
Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при монтаже и демонтаже узлов и деталей |
Трудовая функция A/02.2 Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования.
Трудовые действия | Изучение конструкторской и технологической документации на узлы и детали, входящие в состав оборудования |
Подготовка рабочего места при проведении дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выявление дефектов узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Необходимые умения | Читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбирать инструменты и приспособления для производства работ по дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Принимать решения о ремонте или замене узлов и деталей |
Необходимые знания | Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по дефектации узлов и деталей |
Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по дефектации узлов и деталей |
Технические требования, предъявляемые к деталям и узлам |
Методы дефектации узлов и деталей |
Виды износа узлов и деталей |
Допустимые нормы износа узлов и деталей |
Браковочные признаки узлов и деталей |
Типичные дефекты узлов и деталей |
Способы устранения дефектов узлов и деталей |
Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по дефектации узлов и деталей |
Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при дефектации узлов и деталей |
Трудовая функция A/03.2 Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования.
Трудовые действия | Изучение конструкторской и технологической документации на ремонтируемые узлы и детали, входящие в состав оборудования |
Подготовка рабочего места при слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбор слесарного инструмента и приспособлений для слесарной обработки узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Размерная обработка деталей и узлов, входящих в состав оборудования, с точностью до 12-го квалитета |
Выполнение пригоночных операций на узлах и деталях, входящих в состав оборудования, с точностью до 12-го квалитета |
Контроль формы узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Контроль размеров узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Контроль шероховатости поверхности деталей, входящих в состав оборудования |
Необходимые умения | Читать чертежи ремонтируемых узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Выбирать инструмент для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
Производить разметку узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью |
Производить сверление, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью |
Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью |
Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью |
Использовать контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ при слесарной обработке деталей, входящих в состав оборудования |
Необходимые знания | Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей |
Виды, конструкция, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по слесарной обработке узлов и деталей |
Основные механические свойства обрабатываемых материалов |
Система допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости |
Наименование и маркировка основных применяемых материалов |
Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения |
Способы устранения дефектов методами слесарной обработки |
Способы размерной обработки простых деталей |
Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей |
Виды абразивных материалов |
Оборудование для обработки отверстий |
Оборудование для резки металлов |
Оборудование для гибки металлов |
Правила и последовательность проведения измерений |
Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки |
Виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по слесарной обработке узлов и деталей |
Требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при слесарной обработке узлов и деталей |
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение
слесарных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования |
ПК 1.2. | Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования |
ПК 1.3. | Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 35 |
Самостоятельное изучение | 11 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (МДК 01.01) Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), тем | Содержание учебного материала, теоретические занятия, контроль знаний обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования. | Содержание | 18 | |
1.1 | Изучение конструкторской и технологической документации на узлы и детали, входящие в состав оборудования | 2 | 3 |
1.2 | Подготовка рабочего места при демонтаже, монтаже, сборке и разборке узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.3 | Выбор слесарно-монтажного инструмента и приспособлений для демонтажа, монтажа, сборки и разборки узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.4 | Разборка соединений узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.5 | Установка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.6 | Сборка узлов и механизмов, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.7 | Сборка шпоночных соединений узлов, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.8 | Разборка шлицевых соединений узлов, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
1.9 | Порядок измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно-измерительных инструментов | 2 | 3 |
Тема 2. Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования | | 10 | |
2.1 | Подготовка рабочего места при проведении дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
2.2 | Методы дефектации узлов и деталей | 2 | 3 |
2.3 | Виды износа узлов и деталей | 2 | 3 |
2.4 | Допустимые нормы износа узлов и деталей | 2 | 3 |
2.5 | Способы устранения дефектов узлов и деталей | 2 | 3 |
Тема 3. Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | | 7 | |
3.1 | Изучение конструкторской и технологической документации на ремонтируемые узлы и детали, входящие в состав оборудования | 1 | 3 |
3.2 | Выбор слесарного инструмента и приспособлений для слесарной обработки узлов и деталей, входящих в состав оборудования | 2 | 3 |
3.3 | Разметка узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью. | 2 | 3 |
3.4 | Сверление, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования. | 2 | 3 |
Дифференцированный зачёт | 1 |
Всего: | 35 часов |
Уровни усвоения знаний: 1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Слесарь – ремонтник.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект стендов;
комплект бланков технологической документации (журнал учёта инструктажей, бланк Н-2)
комплект учебно-методической документации;
комплект плакатов: («Сверлильные станки», «Приёмы рубки металла», « Приспособления для сверления», « Инструмент для санитарно- технических работ»);
учебные пособия;
средства индивидуальной защиты (респиратор, диэлектрические перчатки, коврик диэлектрический, халат от загрязнений)
Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской слесаря – ремонтника:
- слесарные верстаки
- трубогиб
- ключ газовый
- комплект инструментов: (молотки, набор зубил, плоскогубцы, набор свёрл, ножовка по металлу, УШМ – 125, метчики и плашки для нарезания резьбы, ножницы по металлу, измерительные инструменты), трубный клуб.
- сверлильный станок «КРАТОН»
- сварочный аппарат для сварки труб
- слесарные тиски
- набор инструментов
- огнетушитель.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику, в бригаде строителей и бригаде подсобных рабочих ЦТАО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. В.Р. Карпицкий «Общий курс слесарного дела» ученое пособие 2-изд. Минск, Новое издание; ИНФРА-М 2019 – 400с..
2. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 3-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2013-384с.
3. Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Справочник слесаря» - 5-е изд, стер. – М. Издательский центр «Академия», 2007-320с.
4. Костенко Е.М. Слесарное дело: практическое пособие для слесаря. - М.: НЦ ЭНАС, 2010. – 234с
5. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учеб. / И.С. Вышнепольский И.С. – М.: Высшая школа, 2010.- 301с
6.Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учеб. пособие / Г.В. Чумаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
7.Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению: учеб. пособие / Ю.Н Бахнов – М.: Высшая школа, 2011. – 239 с.
8.Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: учеб. пособие / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. М.: Высшая школа, 2013. – 355с.
9.Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): учебник для начального профессионального образования – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академия, 2012.- 240с.
10.Макиенко Н.И., Общий курс слесарного дела, М., Высшая школа,2012. – 254с.
11.Чумаченко Ю.Т., Материаловедение и слесарное дело, Ростов-на Дону, Феникс, 2012.- 245с
Интернет-ресурсы:
www.akademia-moskow.ru
https://znanium.com/read?id=326178
https://znanium.com/read?id=345888
https://znanium.com/read?id=363043
https://znanium.com/read?id=366954
https://new.znanium.com/catalog/document?id=336969
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы электротехники», «Материаловедение», «Охрана труда».
Реализация программы модуля предполагает производственную практику.
Производственная практика должна проводиться в помещениях и в цехах, оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю модуля и профессии «Слесарь – ремонтник».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки знаний обучающихся | Формы и методы контроля и оценки |
Монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования | - Знают как производится разборка соединений узлов и деталей, входящих в состав оборудования; - Знают порядок установки узлов и деталей, входящих в состав оборудования; - производят сборку узлов и механизмов, входящих в состав оборудования. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Дефектация деталей и узлов, входящих в состав оборудования | - Знают как выбирать инструменты и приспособления для производства работ по дефектации узлов и деталей, входящих в состав оборудования; - Знают порядок использования контрольно-измерительного инструмента для оценки степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования; - Знают как производится визуальная оценка наличия дефектов и степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Слесарная обработка узлов и деталей, входящих в состав оборудования | - Знают как производить разметку узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью; - Знают порядок сверления, зенкерования, зенкования, цекования, развертывания отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью; - Знают как производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью; - Знают как выполняется шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью. | Текущий контроль в форме заданий; Оценка выполнения заданий в рамках дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |