Тема: «Конструирование из кругов. Танк»
Ф.И.О. Михеева Марина Николаевна
Предмет: технология.
Класс: 1 «Б».
Тема занятия: «Конструирование из кругов. Танк»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Конструирование из кругов. Танк»
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Приветствие. Технология - мир удивительный, Давайте вместе станем творцами! Инструменты в руки возьмём, Создавать что-то своё начнём! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). | Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. Ребята, прослушайте загадку и отгадайте её: Гусеницы есть и пушка, Цвета он, как та лягушка. Весь железный, боевой, На войне он — ходовой, Очень метко он стреляет, Содрогнуться заставляет. Ребята, вы догадались про что идет речь в загадках? А к какую вы еще военную технику знаете? Молодцы, ребята, вы правы! Хорошо ребята, а теперь посмотрите на слайд. Здесь мы с вами видим составные части танка. Танк — это боевая бронированная машина, которая создана для уничтожения боевой техники врага. Давайте посмотрим видеоролик и потом ответим на вопрос. О чем шла речь? Что вы еще отметили интересного для себя из видеоролика? | О танке. Высказывают свои предположения. О 23 февраля. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | Отлично! А теперь посмотрим на танк, который на предстоит сегодня сделать. Показ демонстрационного образца Какой материал мы будем использовать? Посмотрите какая геометрическая фигура используется в этой композиции. Ребята, а как мы можем с вами получить круг? Какая техника будет использоваться при выполнении данной работы? Какими приёмами мы будем выполнять нашу работу? | Картон, блестящая звезда. Круг. Обрисовать по шаблону и вырезать. Конструирование из кругов. Приём обрисовка по шаблону; приём вырезания отдельных частей; приём приклеивания деталей; приём конструирование. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Какова наша цель урока? А задачами нашего урока будут: 1. Познакомиться с поделкой «Танк» в технике конструирование из кругов. 2. Выполнить поделку. 3. Организовать выставку танков. | «Конструирование из кругов. Танк» Узнать, как выполнить танк в технике конструирование из кругов. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (рассказ). Наглядный (показ). | Организует деятельность по составлению плана урока. Посмотрите на слайд, здесь представлено поэтапное выполнение нашей будущей работы. Поэтапное изготовление танка: 1. Приложить готовый шаблон сначала большого круга (корпус), затем среднего круга (башня) к картону зелёного цвета, аккуратно обвести его и вырезать по контуру. 2. Взять 2 небольших квадрата чёрного картона и сложить их пополам, и затем ещё раз пополам. 3. Приложить готовый шаблон маленького круга, аккуратно обвести его и вырезать по контуру. (Гусеницы танка) 3. Взять большой и средний круг и сложить пополам. 4. Средний круг разрезать на пополам по линии сгиба. 5. Отрезать от зелёного картона прямоугольник. (Пушка танка) 6. Приклеить прямоугольник (пушку) к одной половине среднего круга (башне). 7. Половину среднего круга (башни) с прямоугольником (пушкой) приклеить к большому кругу (корпусу). 8. Перевернуть изделие и приклеить вторую половину среднего круга (башни). 9. При необходимости отрезать лишнее от прямоугольника (пушки). 10. Приклеить 4 маленьких круга (гусеницы) к большому кругу (корпусу) сначала с одной стороны, потом с другой. 11. Приклеить блестящую звезду к среднему кругу (башне). | | Планирование (П) | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Давайте с вами повторим, с какими приёмами мы с вами познакомились? Как мы будем выполнять работу? | Приём обрисовка по шаблону; приём вырезания отдельных частей; приём приклеивания деталей; приём конструирование. Поэтапно. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж. | Выполняют работу. | Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги - калька. | принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторений. Давайте с вами повторим, что мы сегодня с вами выполняли? В какой технике мы сегодня работали? Какими приёмами пользовались? Какой вам больше всего понравился? | Высказывают мнение. | | Владеть диалогической формой речи (К) | |
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует выставку работ обучающихся и их отметку. Вы большие молодцы! У вас получились очень красивые танки. Я предлагаю вам устроить выставку под названием «23 февраля. Танк». Уборка рабочего места. | | | Владеть диалогической формой речи (К) | |