СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология Танк 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология Танк 2 класс»

Конспект учебного занятия

по технологии

в 1 «Б» классе

Тема: «Конструирование из кругов. Танк»

Студентки 202 группы

Михеева Марина Николаевна


















Урок будет выдан: 20.02.2024

Школа: МБОУ СОШ №74

Методист: Федорова Елена Васильевна

Учитель: Преображенская Ирина Викторовна





Новосибирск, 2024





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Михеева Марина Николаевна

Предмет: технология.

Класс: 1 «Б».

Тема занятия: «Конструирование из кругов. Танк»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Конструирование из кругов. Танк»


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные (учащиеся получат знания):

  1. Учащиеся получат знания о технике конструирование из кругов.

  2. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными в технике конструирование из кругов.

Дидактические:

  1. Формировать знания о технике конструирование из кругов.

  2. Формировать умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике конструирование из кругов.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

- планирование;

- выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- владеть диалогической формой речи.

Развивающие:

  1. Формировать умение планировать;

  2. Формировать умение выполнять действия по алгоритму;

  3. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  4. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  5. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

6. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: шаблоны элементов будущего изделия (3 шт.), карандаш, клей, цветной картон, блестящая «звёздочка», ножницы, демонстрационный образец.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Приветствие.

Технология - мир удивительный,

Давайте вместе станем творцами!

Инструменты в руки возьмём,

Создавать что-то своё начнём!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа).

Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме.

Ребята, прослушайте загадку и отгадайте её:


Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

На войне он — ходовой,

Очень метко он стреляет,

Содрогнуться заставляет.


Ребята, вы догадались про что идет речь в загадках?

А к какую вы еще военную технику знаете?


Молодцы, ребята, вы правы! Хорошо ребята, а теперь посмотрите на слайд. Здесь мы с вами видим составные части танка.


Танк — это боевая бронированная машина, которая создана для уничтожения боевой техники врага.


Давайте посмотрим видеоролик и потом ответим на вопрос.

О чем шла речь?

Что вы еще отметили интересного для себя из видеоролика?














О танке.

Высказывают свои предположения.











О 23 февраля.



Владеть диалогической формой речи (К)



  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа).

Отлично! А теперь посмотрим на танк, который на предстоит сегодня сделать.


Показ демонстрационного образца


Какой материал мы будем использовать?


Посмотрите какая геометрическая фигура используется в этой композиции.


Ребята, а как мы можем с вами получить круг?


Какая техника будет использоваться при выполнении данной работы?


Какими приёмами мы будем выполнять нашу работу?






Картон, блестящая звезда.


Круг.


Обрисовать по шаблону и вырезать.



Конструирование из кругов.


Приём обрисовка по шаблону; приём вырезания отдельных частей; приём приклеивания деталей; приём конструирование.



Владеть диалогической формой речи (К)



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.







Какова наша цель урока?









А задачами нашего урока будут:

1. Познакомиться с поделкой «Танк» в технике конструирование из кругов.

2. Выполнить поделку.

3. Организовать выставку танков.



«Конструирование из кругов. Танк»




Узнать, как выполнить танк в технике конструирование из кругов.





Владеть диалогической формой речи (К)


  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (рассказ). Наглядный (показ).

Организует деятельность по составлению плана урока.

Посмотрите на слайд, здесь представлено

поэтапное выполнение нашей будущей работы.

Поэтапное изготовление танка:

1. Приложить готовый шаблон сначала большого круга (корпус), затем среднего круга (башня) к картону зелёного цвета, аккуратно обвести его и вырезать по контуру.
2. Взять 2 небольших квадрата чёрного картона и сложить их пополам, и затем ещё раз пополам.

3. Приложить готовый шаблон маленького круга, аккуратно обвести его и вырезать по контуру. (Гусеницы танка)
3. Взять большой и средний круг и сложить пополам.
4. Средний круг разрезать на пополам по линии сгиба.
5. Отрезать от зелёного картона прямоугольник. (Пушка танка)
6. Приклеить прямоугольник (пушку) к одной половине среднего круга (башне).
7. Половину среднего круга (башни) с прямоугольником (пушкой) приклеить к большому кругу (корпусу).
8. Перевернуть изделие и приклеить вторую половину среднего круга (башни).
9. При необходимости отрезать лишнее от прямоугольника (пушки).
10. Приклеить 4 маленьких круга (гусеницы) к большому кругу (корпусу) сначала с одной стороны, потом с другой.

11. Приклеить блестящую звезду к среднему кругу (башне).



Планирование (П)



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Давайте с вами повторим, с какими приёмами мы с вами познакомились?

Как мы будем выполнять работу?




Приём обрисовка по шаблону; приём вырезания отдельных частей; приём приклеивания деталей; приём конструирование.


Поэтапно.


Владеть диалогической формой речи (К)


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (практическая работа).

Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж.


Выполняют работу.






Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги - калька.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р)


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторений.

Давайте с вами повторим, что мы сегодня с вами выполняли?

В какой технике мы сегодня работали?

Какими приёмами пользовались?

Какой вам больше всего понравился?




Высказывают мнение.


Владеть диалогической формой речи (К)



  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует выставку работ обучающихся и их отметку.

Вы большие молодцы! У вас получились очень красивые танки.

Я предлагаю вам устроить выставку под названием «23 февраля. Танк».

Уборка рабочего места.



Владеть диалогической формой речи (К)