Цель проекта: создание современной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования для обучающихся начальных классов.
Задачи проекта:
изучить возрастные особенности обучающихся начальных классов;
изучить психолого-педагогическую характеристику обучающихся начальных классов;
Психолого-педагогическая характеристика – это документ, в котором изложена адекватная оценка социальных условий проживания, положительных черт личности ребенка наряду с отрицательными, видна возможность борьбы с негативом и как это воздействует на ребенка, какие результаты.
определить содержание и создать несколько видов локаций в кабинете: учебная, игровая, методическая, санитарно-гигиеническая, достижения класса и «Живой уголок»;
создать примерную схему образовательной среды – класса;
спроектировать модель класса начальной школы;
представить спроектированную модель класса начальной школы.
Образовательная среда – это комплекс организационно-педагогических, дидактических, санитарно и психогигиенических, материально-технических условий, определяющих содержание и характер деятельности субъектов образовательного процесса, их психические состояния в процессе этой деятельности.
Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды на успеваемость учеников, их эмоциональное состояние.
Поэтому важной задачей преподавателя сегодня является организация образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями.
Зоны: методическая, учебная, санитарно-гигиеническая, «живой уголок», достижения класса, игровая зона.
Образовательный дизайн
Сочетание нейтральных и ярких оттенков.
Зоны для совместного и индивидуального времяпровождения.
Персональное пространство – отельная парта для каждого ученика.
Наличие выставочного пространства для представления творческих работ, достижений учащихся.
Учебная зона
меловая доска
учительский стол
интерактивная доска
дидактическое оборудование
парты
у каждого ученика собственный инвентарь на столе, который будет необходим ему по время проведения занятий
образовательная ценность
Образование — один из способов становления личности ребёнка путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей.
В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое.
Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.
Информационная зона
классный уголок
дидактические плакаты
дидактические игры
развивающая ценность
Именно игровая деятельность имеет решающее значение в формировании главных новообразований у младшего школьника: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания, познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы.
Соответственно, игровая деятельность имеет важное значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии младшего школьника как полноценной личности.
игровая зона
планшеты
шахматный стол
также на стене у них могут висеть собственные поделки и т.д.
Размещение творческих работ детей на специальной доске.
В индивидуальных ящиках хранятся необходимые материалы для творческих работ.
Шахматный стол и стулья используются для настольных игр, создания творческих работ.
Воспитательная ценность
Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта.
Так же игра обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику.
Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка.
Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое.
Именно поэтому игровая зона может эффективно воздействовать на воспитание детей.
методическая зона
методический инвентарь учителя
образовательные книги для обучающихся (энциклопедии и т.д.)
достижения класса
награды, грамоты, дипломы и т.д.
живой уголок
два аквариума с рыбками
уход за рыбами это может развивать у обучающихся самоконтроль, самостоятельность и выносливость
может висеть стенд с расписанием, кто когда ухаживает за рыбками
Вывод
воспитание будущего поколения, планирование, проектирование и грамотная организация учебного пространства является одним из наиважнейших факторов, влияющих на качество образования.
При правильной организации, предметно-развивающая среда кабинета начальных классов может быть максимально эффективной относительно таких ценностей, как образование, развитие и воспитание обучающихся.