СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. типы текстов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст. типы текстов.»

Вставь пропущенные согласные. Вспомни правило. Рыбё…ка, клю..ка, прово..ка, нахо…ка, дож…ь, горо…ки, жи…кий, яго…ки.

Вставь пропущенные согласные. Вспомни правило.

Рыбё…ка, клю..ка,

прово..ка, нахо…ка, дож…ь,

горо…ки, жи…кий, яго…ки.

Прочитайте. Это текст? Расположите строки так, чтоб получился текст. Лес обнажился, поля опустели. Поздняя осень. Грачи улетели, Грустную думу наводит она… Только не сжата полоска одна… Сформулируйте тему урока.

Прочитайте. Это текст?

Расположите строки так, чтоб получился текст.

Лес обнажился, поля опустели.

Поздняя осень. Грачи улетели,

Грустную думу наводит она…

Только не сжата полоска одна…

Сформулируйте тему урока.

Найди грамматическую основу предложения.  В травке около узкой тропинки краснел крепкий мухомор. Сделай фонетический разбор слова «травка».

Найди грамматическую основу предложения.

В травке около узкой тропинки

краснел крепкий мухомор.

Сделай фонетический разбор слова «травка».

Определи тип текста.  Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.

Определи тип текста.

Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.

 Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:  - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!  К. Д. Ушинский

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

К. Д. Ушинский

   “ Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я.  Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”   Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный  ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас  прижился и прекратил воровать.

  Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я.

Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”  Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный

ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас

прижился и прекратил воровать.

 Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.

Составь из слов предложения. Найди слова, которые нельзя перенести. У, есть, Васька, нас, кот. У , мягкая, Васьки, шерсть. Любит, и, кот, спать,  мурлыкать.

Составь из слов предложения. Найди слова, которые

нельзя перенести.

У, есть, Васька, нас, кот.

У , мягкая, Васьки, шерсть.

Любит, и, кот, спать,

мурлыкать.

Отгадай ребус.

Отгадай ребус.

Какие типы текстов вы знаете? Какой тип текста в определяете  с лёгкостью? Какие вызывают затруднения?

Какие типы текстов вы знаете?

Какой тип текста в определяете

с лёгкостью?

Какие вызывают затруднения?