8 класс. 7. Лабораторная работа "Измерение и регулирование силы тока" https://lesson.edu.ru/lesson/70d43e82-05f2-42f3-9e73-8599800f0a85?backUrl=%2F03%2F08%3Fterm%3D%25D0%259B%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%2522%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D0%25B8%2520%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258B%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2522 Цель: Научиться собирать простейшую электрическую цепь и измерять силу тока в различных участках цепи. Научиться включать в цепь реостат и с его помощью регулировать силу тока в цепи. Оборудование: Источник электрического тока (батарейка), электрическая лампочка, ключ, амперметр, соединительные провода, реостат. Ход работы: 1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника электрического тока, лампочки и ключа (рис «а»), начертите схему этой цепи. 2. Замкните цепь. Измерьте силу тока I1. 3. Результаты измерений с учётом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы амперметра, запишите в таблицу. Цепь без реостата | Цепь с реостатом | Сила тока I1, А | Сила тока I2, А | Сила тока I3, А | Сила тока I4, А | Сила тока I5, А | Сила тока I6, А 4. | | | | | | | 4.Соберите электрическую цепь и начертите схему цепи согласно рисункам «б» и «в» 5. Измерьте силу тока для каждого случая и занесите результат в таблицу с учётом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы амперметра. 6. Рассмотрите реостат. Включите его последовательно в цепь и зарисуйте схему этой цепи. 7. Установите ползунок реостата так, чтобы его сопротивление было максимальным, и замкните цепь. Измерьте силу тока I4 в цепи. 8. Передвигая ползунок реостата (примерно на середину), уменьшите его сопротивление. Измерьте силу тока I5. Переместите ползунок реостата так, чтобы его сопротивление было минимальным, замкните цепь и измерьте силу тока I6 в цепи. 9. Занесите результаты измерений в таблицу с учётом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы амперметра. 10. Сделайте вывод о значении силы тока в различных последовательно соединённых участках цепи. Установите, как меняется при перемещении ползунка сила тока в цепи: плавно или небольшими скачками Источник: 1.Физика, 8 класс/ Перышкин А.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2013 г, стр.233 2. https://infourok.ru/ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-izmerenie-i-regulirovanie-sily-toka-fizika-8-klass-7006533.html 8 класс. 8. Лабораторная работа "Измерение и регулирование напряжения" Цель: измерить напряжение, выяснить принцип подключения реостата как потенциометра и вольтметра в электрическую цепь. Оборудование: источник питания, ключ, два вольтметра (V), реостат, две лампочки, соединительные провода. Теоретические сведения: При последовательном соединении проводников напряжение на каждом из них меньше, чем общее напряжение. Это используют в устройствах для регулирования напряжения. Устройства называют делителями напряжения или потенциометрами. В качестве делителя напряжения можно использовать ползунковый реостат с тремя клеммами A, B, D (см. рис. 5.1.). На клеммы А и D реостата подается напряжение U1 от источника тока (напряжение на входе). Клеммы В и D соединены с потребителем (резистором), напряжение U2 на котором необходимо регулировать. Это напряжение обычно называют напряжением на выходе. Передвигая ползунок реостата к клемме А, изменяем сопротивление R2 активной части реостата (сопротивление участка ВD) от R1 (сопротивление участка АD) до нуля. Уменьшение сопротивления реостата приводит к уменьшению выходного напряжения U2 от U1 до нуля. Ход работы Рис. 5.1. Электрическая схема подключения вольтметра и делителя напряжения (потенциометра). Таблица 5.1 № п/п | Цена деления вольтметра №1 | , В | Погрешность вольтметра №1 | Цена деления вольтметра №2 | , В | Погрешность вольтметра №2 | | | | | | | | | | | | | | 1.Собрать электрическую цепь см. рис. 5.1. 2.Определить цену деления вольтметра №1 и вольтметра №2. Записать в таблицу 5.1 3.Передвинуть ползунок реостата в сторону точки А. Снять показания вольтметров. Записать в таблицу 5.1. 4.Изменить положение ползунка не менее 3-х раз. Каждый раз снимать показания вольтметров и записывать в таблицу 5.1. 5.Определить приборную погрешность вольтметров как половину деления шкалы прибора. Записать в таблицу 5.1. 6. Сделайте вывод: (о способе регулировки напряжения постоянного тока при помощи реостата и измерили напряжение источника тока на входе в потенциометр (входное напряжение U1) и на выходе из потенциометра (выходное напряжение U2). Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/izmerenie-i-regulirovanie-napriazheniia.html?login=ok 8 класс.9. Лабораторная работа "Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала" Цель: выявить зависимость электрического сопротивления проводника от его длины l, площади поперечного сечения S и материала (удельного сопротивления ρ). Оборудование: источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, ключ, набор проволочных резисторов различной длины, сечения, материала (набор резисторов ) https://rutube.ru/video/0bcbf2ea2b731c2cd9b95e0649766881/?r=plwd Краткие сведения из теории Свойства проводника ограничивать силу тока называют его электрическим сопротивлением Эту величину R называют электрическим сопротивлением проводника. Электрическое сопротивление измеряется в Омах. Электрическим сопротивлением 1 Ом обладает такой участок цепи, на котором при силе тока 1 А напряжение равно 1 В: Опыт показывает, что электрическое сопротивление проводника прямо пропорционально его длине l и обратно пропорционально площади S поперечного сечения проводника: . Постоянный для данного вещества параметр ρ называется удельным электрическим сопротивлением вещества. Удельное сопротивление измеряется в . Порядок выполнения работы: 1. Соберите цепь, состоящую из последовательно соединенных источника тока, ключа, резистора (резистор будет меняться в зависимости от задания), амперметра. Не забывайте соблюдать полярность при подключении амперметра и вольтметра к цепи. 2. Рассчитайте цену деления и погрешность измерительных приборов. Запишите значения в тетрадь. 3. Начертите в тетради таблицу, в которую будете записывать значения физических величин, измеренных и вычисленных в ходе выполнения лабораторной работы.( в скобках не пишем) Вид проволочного резистора :проводник | I, А | Вид проволочного резистора: проводник | I, А | Вид проволочного резистора: проводник | I, А | с большей длиной проволоки (А резистора III) | | с проволокой большего поперечного сечения (R1 резистора I) | | с большим удельным сопротивлением (А резистора II) | | со средней длиной проволоки (Б резистора III) | | с проволокой среднего поперечного сечения (R2 резистора I) | | со среднем удельным сопротивлением (А резистора II) | | с малой длиной проволоки (В резистора III) | | с проволокой меньшего поперечного сечения (R3 резистора I | | с меньшим удельным сопротивлением (Б резистора II) | | 4. Проведение опытов: а) Опыт №1 по определению зависимости электрического сопротивления проводника от его длины l (использовать резистор IIIρlS): Подключите в цепь проводник (А резистора III ) с разными длинами проволоки. Определите экспериментально с помощью амперметра силу тока I в цепи, запишите показания прибора в таблицу с учетом погрешности Сделайте вывод о зависимости электрического сопротивления проводника от его длины. б) Опыт №2 по определению зависимости электрического сопротивления от площади поперечного сечения S проводника (использовать резистор I ): Замените резистор в предыдущей цепи на проводник с проволокой другого сечения (R1 резистора I ). Определите экспериментально с помощью амперметра силу тока I в цепи, запишите показания приборов в таблицу. с учетом погрешности Сделайте вывод о зависимости электрического сопротивления проводника от его длины. в) Опыт №3 по определению зависимости электрического сопротивления проводника от его удельного сопротивления ρ (использовать резистор IIρlS): Замените резистор в предыдущей цепи на проводник с проволокой другого удельного сопротивления (Б резистора II ). Определите экспериментально с помощью амперметра силу тока I в цепи, и запишите показания приборов в таблицу с учетом погрешности. Сделайте вывод о зависимости электрического сопротивления проводника от рода материала (его удельного сопротивления). 5.Запишите вывод о проделанной работе. 6.Проведите решение задач: Реостат сопротивлением 21 Ом изготовлен из никелиновой проволоки. Какова длина проволоки. Если площадь сечения 0,5 мм2 Проводник длиной 11м и сечением 0,1 мм2 имеет сопротивление 55Ом. Из какого материала изготовлен проводник. Источник: 1.https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-po-teme-zavisimost-elektricheskogo-soprotivleniya-provodnika-ot-ego-dliny-ploshadi-poperechnogo-secheniya-i-7033548.html 2.https://rutube.ru/video/0bcbf2ea2b731c2cd9b95e0649766881/?r=plwd 8 класс.10. Лабораторная работа "Исследование зависимости силы тока, идущего через резистор, от сопротивления резистора и напряжения на резисторе" Цель: Провести исследование и выяснить, как сила тока, идущего через резистор, зависит от сопротивления резистора и напряжения на резисторе Оборудование: источник питания — гальванический элемент; резисторы, имеющие сопротивление 1, 2, 4 Ом; амперметр; вольтметр; ключ; соединительные провода. https://lesson.edu.ru/Автор: Симонова О. https://rutube.ru/video/9e11cb54cbd2cb7fad27f4d139c52464/?r=plwd Ход работы: Подготовь таблицу 2. Проведи исследование и выясни, как сила тока, идущего через резистор, зависит от сопротивления резистора. https://vkvideo.ru/video-23918035_159543981?ref_domain=yastatic.net 1)Собери цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, резистор сопротивлением 1 Ом и ключ. Подключи вольтметр к резистору. 2)Измерь силу тока в цепи. Запиши полученные значения в таблицу. 3)Собери цепь, включив в нее резистор, сопротивление которого 2 Ом. Повтори измерения. Полученные результаты запиши в таблицу. 4)Собери цепь, включив в нее резистор, сопротивление которого 4 Ом. Повтори измерения. Полученные результаты запиши в таблицу 3. Проведи исследование и выясни, как сила тока, идущего через резистор, зависит от напряжения на резисторе. https://vkvideo.ru/video-88693796_456239955?ref_domain=yastatic.net 1)Собери цепь, соединив последовательно один гальванический элемент, амперметр, резистор сопротивлением 2 Ом и ключ. Подключи вольтметр к резистору. 2)Собери цепь, включив в нее последовательно два гальванических элемента, увеличив напряжение, подаваемое на резистор.Измерь силу тока. Запиши полученные результаты в таблицу. | 3)Собери цепь, включив в нее последовательно три гальванических элемента, увеличив напряжение, подаваемое на резистор. Измерь силу тока. Запиши полученные результаты в таблицу. По результатам измерений построй график зависимости силы тока от напряжения, подаваемого на резисторе. | Сделай соответствующий вывод. | | 8 класс.11. Лабораторная работа "Проверка правила сложения напряжений при последовательном соединении двух резисторов" Цепь: Измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединённых резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора. Оборудование Источник питания, резисторы – 2 шт., низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. https://efizika.ru/html5/148/index.html Ход работы 1. Соединим источник питания, низковольтную лампу, резисторы и ключ последовательно и замкнем цепь; 2. Измерим напряжения U1 и U2 для каждого резистора по следующим схемам; 3. Измерим напряжение U на участке цепи, состоящем из двух резисторов; 4. Запишем в таблицу показания вольтметра с учётом абсолютной погрешности U1, U2 и U Напряжение U1, В | Напряжение U2, В | Напряжение U, В | | | | 5. Вычислим сумму напряжений по формуле для электрической цепи при параллельном соединении проводников: U= U1+ U2 6.Сравнив полученное значение напряжения U, подтвердите гипотезу, что сумма напряжений на каждом из резисторов равна напряжению на всем участке цепи. 7. Сделайте Вывод о закономерности для напряжений при последовательном соединении проводников Источник: 1.Физика, 8 класс/ Перышкин А.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2013 г, стр.234 8 класс.12. Лабораторная работа "Проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов" Цель: выявить закономерности для силы тока при параллельном соединения проводников Оборудование: Источник питания, резисторы – 2 шт., низковольтная лампа на подставке, амперметр, ключ, соединительные провода. Ход работы. 1.Начертите схему из: источника тока, амперметра, двух резисторов, соединённых параллельно и ключа. Амперметр изобразите для измерения общего тока (Iобщ), для измерения токов в ветвях (I1 и I2 ) 2.Вычислите и запишите цену деления амперметра: С = ----------- I1,А | I2,А | Iобщ ,А | Сумма токов | | | | | 3.Соберите цепь. После проверки, замкните цепь. Измерьте силу тока до разветвления и запишите результат измерений в таблицу. 4.Подключите амперметр в первую ветвь: для этого сделайте разрыв в цепи этой ветви и включите туда амперметр (как в схеме), соблюдая полярность. Снова измерьте силу тока, запишите результат измерения в таблицу 5.Подключите аналогично амперметр во вторую ветвь, измерьте силу тока, запишите результат измерения в таблицу 6.Найдите сумму сил токов и сравните её с силой тока во всей цепи 7.Анализируя полученные результаты, сделайте вывод о справедливости закона токов при параллельном соединении резисторов Источник: https://lesson.edu.ru/lesson/e5ec98e1-c2a9-4cb2-b9c7-ffa31a1f7028?backUrl=%2F03%2F08%3Fterm%3D%25D0%259B%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%2522%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B0%2520%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258B%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%2520%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%2520%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8%2520%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%2522 8 класс.13. Лабораторная работа "Определение работы и мощности электрического тока" Цель: Научиться определять мощность и работу тока в лампе(на резисторе) , используя амперметр, вольтметр и часы. Оборудование: Источник питания, низковольтная лампа на подставке или резистор, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой). ( симулятор https://lesson.edu.ru/lesson/8c9ccaef-0c65-4ef1-bffa-e223ac4c077c?backUrl=%2F03%2F08%3Fterm%3D%25D0%259B%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%2522%25D0%259E%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B%2520%25D0%25B8%2520%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2522) Ход работы: Соберите цепь из источника питания, лампы, амперметра и ключа, соединив все последовательно. Измерьте вольтметром напряжение на лампе. Начертите в тетради схему собранной цепи и запишите показания приборов. Вычислите мощность тока в лампе. Р = U·I Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе. А = Р·t, Проверьте, совпадет ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадут, объясните причину этого. Сделайте вывод Источник: 1.Физика, 8 класс/ Перышкин А.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 2013 г, стр.238 2. https://lesson.edu.ru/lesson/8c9ccaef-0c65-4ef1-bffa-e223ac4c077c?backUrl=%2F03%2F08%3Fterm%3D%25D0%259B%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%2522%25D0%259E%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%258B%2520%25D0%25B8%2520%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2520%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2522 8 класс.14. Урок-исследование "Изучение полей постоянных магнитов". Цель: исследовать свойства постоянных магнитов Оборудование: набор «Магнетизм» Ход работы: Опыт № 1: Взаимодействие постоянного магнита с разными материалами № | материал | расстояние при взаимодействии, см | 1 | Ручка (пластмасса) | | 2 | Ластик (резина) | | 3 | Кнопка (металл) | | Опыт №2: Изучение магнитных взаимодействий 1. Подвесить магнит на нитке. 2. Второй магнит поднести к первому одноименным полюсом. Записать увиденное. 3.Поднести к подвешенному магниту, второй магнит противоположным полюсом. Записать увиденное. Опыт № 3: Наблюдение картины магнитного поля постоянных магнитов 1. Положите полосовой магнит на поверхность стола. Поставьте сверху прозрачную коробочку с металлическими опилками. Постучите слегка по коробочке, пронаблюдайте распределение металлических опилок относительно полосового магнита. Зарисуйте полученную картину. Отметьте на рисунке точки с максимальным магнитным полем (точка А) и минимальным магнитным полем (точка В). 2. Проведите опыт п.1 с дугообразным магнитом. Опыт № 4: Наблюдение картины магнитного поля двух полосовых магнитов 1. Положите два полосовых магнита на поверхность стола, развернув их друг другу одноименными полюсами. Поставьте сверху прозрачную коробочку на промежуток между магнитами. Постучите слегка сверху и пронаблюдайте распределение металлических опилок относительно магнитов. Зарисуйте полученную картину. 2. Повторить п.1 развернув магниты разноименными полюсами. Выполни тест: 1. Постоянный магнит - это тело, сохраняющее свою намагниченность длительное время намагниченное тело, которое притягивает к себе железные предметы сильно намагниченное тело т ело из закаленной стали или специального сплава, которое хорошо намагничивается 2 . Какая из приведенных на рисунке картин магнитных линий магнитного поля соответствует случаю взаимодействия одноименных полюсов магнитов? 4. На рисунке представлены картины магнитных полей между полюсами магнитов. На какой из них слева находится северный полюс? 5 . Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов? притягиваются друг к другу притягиваются друг к другу только при очень малом расстоянии между ними не реагируют на присутствие друг друга отталкиваются друг от друга 6. Правильное положение магнитной стрелки в магнитном поле постоянного магнита изображено на рисунке Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/postoiannye-magnity-ikh-vzaimodeistvie-urok-issled.html 8 класс.15. Лабораторная работа "Изучение действия магнитного поля на проводник с током" Цель работы: Изучить действие магнитного поля на проводник с током Оборудование и материалы: Ход работы Соедините последовательно источник тока, катушку, реостат и разомкнутый ключ. Передвиньте ползунок реостата примерно на 1/3 от положения с минимальным сопротивлением. Катушку необходимо подвесить на лапку штатива. Получите разрешение учителя и замкните ключ. Проведите 2 опыта: Опыт №1. Возьмите магнит и поднесите его к торцевой стороне катушки северным полюсом. Наблюдайте взаимодействие магнита и катушки. Опыт №2. Поднесите магнит к той же торцевой стороне катушки южным полюсом. Наблюдайте взаимодействие магнита и катушки. Разомкните ключ. Поменяйте полярность источника тока. Замкните ключ. Направление тока в цепи поменяется на противоположное. Проведите ещё 2 опыта: Опыт №3. Возьмите магнит и поднесите его к той же торцевой стороне катушки северным полюсом. Наблюдайте взаимодействие магнита и катушки. Опыт №4. Поднесите магнит к той же торцевой стороне катушки южным полюсом. Наблюдайте взаимодействие магнита и катушки. Сформулируйте вывод о влиянии магнитного поля на проводник. Источник: https://globallab.ru/ru/project/list/df029659-9271-4ec0-8921-0f4a2d0f2235/investigation 8 класс.16. Лабораторная работа "Конструирование и изучение работы электродвигателя" Цель Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя Оборудование Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода. Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь. Якорь - подвижная часть электродвигателя. Ход работы 1. Основные причины, почему не работает электродвигатель: 1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами; 2) Возник обрыв цепи. 3) Повреждение обмотки якоря; Если в первых двух случаях вы вполне способны справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет. 2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону. • Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя. *Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания. Дополнительное задание*: Сконструировать машину, способную передвигаться за счет работы электродвигателя. Источник: https://rutube.ru/video/6dc355faba688b101b18d22e50a23d5d/?r=plwd |