СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тела и вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тела и вещества»

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Контроль


Мотивационный


-Здравствуйте ребята!

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

«Каждый день, всегда ,везде . 

На занятиях, в игре, 

Смело, четко говорим 

И тихонечко сидим»


-Приветствуют учителя

-Читают девиз




Самоопределение

к деятельности

Беседа

Презентация

Как вы думаете, что ученые называют телами? Приведите примеры тел живой и не живой природы.
Так хорошо.

А чем могут различаться тела?

И так, у меня есть небольшие загадки, вам нужно внимательно меня слушать, и дать правильный ответ.

1. В его состав входит парафин

2. Он легко размягчается под теплом рук

 3. Его используют на уроках труда

(пластилин)

Далее...

1. Это жидкость ... желтоватого цвета… с резким запахом

2. Его получают из нефти

3. Это "еда" для автомобиля

(бензин)

Далее ...

1. эти вкусные полупрозрачные дольки похожи на желе

 2. на его изготовление идет много сахара

 3. но его считают самым полезной сладостью

(мармелад)

- Из чего состоит первый объект?

 ПАРАФИН

 - Из какого вещества получают второй объект?

НЕФТЬ

 - Без какого вещества не появиться третий объект? САХАР

 - В состав чего входит парафин?

ПЛАСТИЛИН

 - Что получают из нефти?

БЕНЗИН

 - Что изготавливают из сахара?

МАРМЕЛАД

- Сформулируйте тему урока (что из чего состоит)

- Как одним словом назвать парафин, нефть, сахар?

- Тема нашего урока

 «Тела и вещества»

Давайте составим план нашего сегодняшнего урока.

План:

1.Узнать, чем различаются тела и вещества.

2.Научиться, определять из чего состоят вещества.





Открытие новых знаний.

Словесные

Беседа

Наглядные

Карточки

Презентация

И так , что же такое тела?

Тела это предметы, что нас окружают.

Книга, ручка, парта, пакет, , цветок, камень, капля воды- это все тела. Они различаются формой, размером , цветом. А вещества это, то из чего состоят эти тела, например, ваза для цветов сделана из стекла, кастрюля – из стали. Тела могут быть образованы и несколькими веществами. Так, при создании самолета используют разные металлы, резину, стекло, пластмассы.

Вещества могут находиться в газообразном, жидком и твердом состояниях.( сопровождение на слайде)

Молоко- это жидкость, железо- твердое вещество, воздух- газ.

Так же разными у веществ могут быть, вкус, запах, прозрачность , твердость и т.д.

Возьмем к примеру, керосиновую лампу, ею раньше освещали жилище.

Корпус этой лампы сделан из твердого прозрачного металла. В нем находится керосин – желтоватая, со специфическим запахом горючая жидкость. Стекло лампы прозрачное и хрупкое.

Физминутка…

С глубокой древности ученых интересовал вопрос: из чего состоят вещества? Разгадывая эту тайну , они пришли к выводу, что всё в мире состоит из частиц и между ними есть промежутки.

Мелкую частицу вещества называют молекулой. Сколько существует веществ, столько и молекул(обьяснение молекулы на слайде).

Если увеличить молекулу в миллион раз, то она будет выглядеть как точка.

Каждая молекула невидимка состоит из еще более мелких частиц- атомов( обьяснение на слайде).

Почему же твердые тела не распадаются на отдельные молекулы?

Частицы в твердых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень маленькие. Они не могут свободно перемещаться , поэтому твердые тела сохраняют свою форму.

Эксперементы.





Закрепление


На доске есть таблички с жидкими , твердыми и газообразными веществами, у меня лежат карточки, вам нужно будет пойди взять карточку и определить, к какому веществу относится , то что вы выбрали.

Например, молоко – это жидкое, и т.д

Вы большие молодцы, у вас почти не возникло никаких трудностей.






Итог урока


Подведем итог нашего урока.

Чем отличаются вещества от тел,

Какие бывают вещества?

Приведите примеры твердых тел?





Рефлексия


У меня есть так называемое колесо фартуны, все мы с ним уже знакомы, вам нужно закончить предложения.





Д.з












Тема: «Тела и вечества»

Цель: Формирование представлений о телах и веществах, и определения детьми основных свойств веществ.

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

·       формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;  

·       формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

·       быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Регулятивные  УУД:

·       совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·       после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

·       оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·       сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД:

·       ориентироваться в своей системе знаний;

·       извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

·       извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема, иллюстрация, эксперимент);

·       перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

·       оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

·       слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Предметные УУД:

·       формировать начальные представления о телах и веществах;

·       знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.