Просмотр содержимого документа
«Тема: Числа от 1 до 20.»
Предмет: математика
Тема: Числа от 1 до 20.
Ход урока:
Орг.момент
Учитель:
Ножки на пол все поставим,
Спинки все мы разогнём,
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём
Актуализация опорных знаний.
– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?
Действительно, без нее нельзя обойтись.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Нет на свете профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
– Зачем нужно изучать математику?
Устный счет
Вспомнить порядковый счет от 1 до 20
Вспомнить порядковый счет от 20 до 1
Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19
Назовите соседей чисел 13,15,17,19
Какое число больше 13 или 14, 17 или 18, 15 или 19
Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18
Работа с числовым рядом: 11 13 14 16 17 20
– Что общего у чисел этого ряда? (Двузначные числа; числа второго десятка)
-- Какие числа пропущены?
– Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц, 1 десятка и 6 единиц, 1 десятка и 9 единиц.
– Сколько в числе 14 отдельно десятков и единиц?
-- Назовите самое большое/маленькое число из этого ряда
Рассмотрите выражения, записанные на доске:
6 + 3 9 – 6 3 + 6 9 – 3
2 + 8 10 – 2 8 + 2 10 – 8
– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?
Работа по учебнику стр. №
- Что значит увеличить на? Уменьшить на?
Остановка «Минутка для шутки»
Учитель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Продолжаем путешествие