СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Домашние опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи: научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций); формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; развивать логическое мышление; творческие способности учащихся; воспитывать уважение к чужому мнению; бережливое отношение к своему здоровью.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема «Домашние опасности»»

Тема «Домашние опасности»

Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.

Задачи: научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций); формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; развивать логическое мышление; творческие способности учащихся; воспитывать уважение к чужому мнению; бережливое отношение к своему здоровью.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Подготовительная работа по определению темы урока.

Учитель:

- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы ходите туда. (дом)

Слайд 1 - Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

3 Формулирование темы и целей урока.

Слайд 2 - Соберите пословицу. Метод «С миру по нитке»

Дети: Мой дом – моя крепость.

Учитель: - Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.

- Объясните смыл этой пословицы (ответы детей……………..)

Учитель: - Ну раз дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Дети: …… (Домашние опасности)

Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»

Учитель: (прикрепляю картинку муравья на доску, а Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся. (дети читают по учебнику: Стр.18)

- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.

Слайд 3 на слайде картинки: УТЮГ НОЖ ТАБЛЕТКИ ВИЛКА НОЖНИЦЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК ТЕЛЕВИЗОР ИГОЛКА БЕЛИЗНА

ГАЗОВАЯ ПЛИТА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ВИТАМИНЫ

- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.

Слайд 4 – План работы (используем текст учебника стр. 19-20)

  1. Назовите, какие предметы нарисованы?

  2. Для чего используются?

  3. Чем могут быть опасны?

Слайд 5

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Слайд 6

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди ты увидел,

Наклонись и подними!

Эти острые предметы

НЕ должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Слайд 7

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Слайд 8

Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)

Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Физминутка.

- Садитесь на свои места и продолжаем.

- Как правильно выключать электроприборы из розетки?

Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.

- Можно ли играть с ножницами?

Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг дру

- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?

Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.

- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?

Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.

И так, подводим итог:

  1. Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.

  2. НЕ играйте с колющими и режущими предметами.

  3. Принимайте витамины строго по инструкции.

- Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.

- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.

- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности. Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «-». Упражнение «Да/нет»

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

На доске эталон для взаимопроверки.

  1. + 2) - 3) + 4) - 5) +

Рефлексия. Подведение итога урока. «Незаконченное предложение»

Закончите предложение.

- я узнал (а)…

- я удивился (-ась)…

- я задумался (- ась)…

Дом. задание: с.21 прав, р.т. с13-14