Тема «Домашние опасности»
Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся.
Задачи: научить правилам безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций); формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение работать в группах; развивать логическое мышление; творческие способности учащихся; воспитывать уважение к чужому мнению; бережливое отношение к своему здоровью.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение
Тип урока: объяснение нового материала.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Подготовительная работа по определению темы урока.
Учитель:
- Отгадайте загадку. Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы ходите туда. (дом)
Слайд 1 - Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
3 Формулирование темы и целей урока.
Слайд 2 - Соберите пословицу. Метод «С миру по нитке»
Дети: Мой дом – моя крепость.
Учитель: - Для чего люди строили крепости? Дети: для защиты, жилья, укрепления.
- Объясните смыл этой пословицы (ответы детей……………..)
Учитель: - Ну раз дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Дети: …… (Домашние опасности)
Учитель: Тема нашего урока «Домашние опасности»
Учитель: (прикрепляю картинку муравья на доску, а Муравьишка подскажет нам, что мы узнаем на этом уроке и чему научимся. (дети читают по учебнику: Стр.18)
- Узнаем основные правила безопасного поведения в быту. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.)
- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома.
Слайд 3 на слайде картинки: УТЮГ НОЖ ТАБЛЕТКИ ВИЛКА НОЖНИЦЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК ТЕЛЕВИЗОР ИГОЛКА БЕЛИЗНА
ГАЗОВАЯ ПЛИТА СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ВИТАМИНЫ
- Сейчас вы будете работать с учебником. Откройте страницу 19. Прочитайте текст, обсудите с товарищами и составьте для Муравьишки рассказ по плану. Для подготовки у вас 5 минут.
Слайд 4 – План работы (используем текст учебника стр. 19-20)
Назовите, какие предметы нарисованы?
Для чего используются?
Чем могут быть опасны?
Слайд 5
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Слайд 6
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди ты увидел,
Наклонись и подними!
Эти острые предметы
НЕ должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Слайд 7
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Слайд 8
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
- Каждый предмет полезен, но в тоже время… (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.
Как теперь мы можем дополнить пословицу « Мой дом – моя крепость»? (дети дополняют)
Учитель: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.
Физминутка.
- Садитесь на свои места и продолжаем.
- Как правильно выключать электроприборы из розетки?
Нельзя отключать электроприборы, дёргая за провод, тебя может ударить током.
- Можно ли играть с ножницами?
Не играй колющими и режущими предметами, так как можно получить травму. (дети могут показать как правильно передавать ножницы друг дру
- Я очень люблю витамины, можно ли их принимать в большом количестве?
Витамины это тоже лекарство, принимать их надо, учитывая дозировку, иначе можно навредить своему здоровью. А вот такие витамины, как яблоки можно употреблять в большом количестве.
- Как правильно пользоваться иголкой для шитья?
Иголка – это острый предмет, лучше попросить помочь кого-нибудь из взрослых. Иголкой можно уколоться. Можно использовать напёрсток. (учитель показывает напёрсток) .После работы иголку следует убрать в игольницу с вдетой в ушко ниткой.
И так, подводим итог:
Выключая электроприборы, не дёргайте за шнур.
НЕ играйте с колющими и режущими предметами.
Принимайте витамины строго по инструкции.
- Ваши полезные советы я отнесу ответное видеописьмо первоклассникам, чтобы они могли их использовать.
- Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
- Теперь проверим, как вы научились применять эти правила безопасности. Если вы согласны с моим утверждением, ставьте «+», если нет «-». Упражнение «Да/нет»
1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.
2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.
3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.
4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.
5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.
На доске эталон для взаимопроверки.
+ 2) - 3) + 4) - 5) +
Рефлексия. Подведение итога урока. «Незаконченное предложение»
Закончите предложение.
- я узнал (а)…
- я удивился (-ась)…
- я задумался (- ась)…
Дом. задание: с.21 прав, р.т. с13-14