СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Дружба - чудесное слово»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Дружба - чудесное слово»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ГБПОУ РО «ЗернПК»

















Сценарий

по теме «ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО»



















Подготовил(а): студентка 2 «Г» группы

Любимова Дарья Александровна

Преподаватель: Шевченко Е.И.









Зерноград

2020 г.

Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2.​ Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.​ Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.​ Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Планируемые результаты:
-Обучающиеся сформулируют понятие «дружба»;
-Познакомятся с пословицами о дружбе и выяснят их значение;
-Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
-Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу.

-Создадут «законы дружбы»;
-Возникнет заинтересованность в подобного рода мероприятиях.

Участники: дети с 6 до 10 лет

Место проведения: школа.

Список видео и аудио материала:

Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками» 

Оформление:

Класс украшен шарами, пословицами и поговорками о дружбе. В классе ученики начальной школы, учителя, родители.

Материал занятия:

- Видеопроектор, интерактивная доска; 

-Стулья для слушателей

- Карточки

-Игры












Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости! Всё-таки как приятно, когда с вами здороваются.

А нужно ли здороваться?

Почему? (Манера приличия, вежливость, уважение)

Посмотрите на смайлики. С каким настроением мы начинаем наш классный час? Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.

Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.

Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками» 

Итак, ребята, о чем этот мультфильм? Чему посвящена наша встреча? Да, наша тема о дружбе и друзьях.

Тема классного часа: «Дружба – чудесное слово». 

Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

2. Работа над понятием «дружба».

Кто мне скажет, что такое дружба. Продолжите предложение:

Дружба – это …..

А теперь давайте послушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе».

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» –

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Что же такое дружба, по мнению автора? С какими мыслями следует согласиться? А с чем вы не согласны? (Выслушиваются ответы детей)

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

3. Работа над понятием «настоящий друг»

Кого же мы можем назвать настоящим другом? Сейчас мы это выясним. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова:

КРОМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

РАВНОДУШНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ХВАСТЛИВЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ДОБРЫЙ

ЖАДНЫЙ

Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему убрали карточки со словами: ЗЛОЙ, ЗАВИСТЛИВЫЙ, РАВНОДУШНЫЙ, ХВАСТЛИВЫЙ, ЖАДНЫЙ?

4. Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. (Дети дарят свои ладошки)

5. Разбор ситуации. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

6. Составление пословиц о дружбе.

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Как вы понимаете эту пословицу?

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

7. Творческая работа «Дерево дружбы».

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. (Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.)

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.​ Не обзывай и не унижай своего друга.

2.​ Помогай другу в беде.

3.​ Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.​ Не предавай своего друга.

5.​ Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.​ Будь внимателен к своему другу.

7.​ Умей уступать своему другу.


8. Игра «Клубочек».

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек».(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)


9. Подведение итогов

Наш сегодняшний классный час, посвященный дружбе, закончен. Я желаю, чтобы ваш мир тоже был похож на цветной луг, чтобы с вами рядом были верные и надежные друзья. Крепкой дружбы и верных друзей! Спасибо всем.
















Приложение

Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» –

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.



Дети работают в группах. На карточках записаны слова:

КРОМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

РАВНОДУШНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ХВАСТЛИВЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ДОБРЫЙ

ЖАДНЫЙ


Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. (Дети дарят свои ладошки)


Игра «Клубочек».

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек».(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)


Макеты атрибутов, костюмов, призов, оформление сцены/класса и и т.д.

Класс украшен шарами, пословицами и поговорками о дружбе.



















САМОАНАЛИЗ К СЦЕНАРИЮ

1«ДРУЖБА – ЧУДЕСНОЕ СЛОВО»

2.1-4 класс
3. Данное занятие не связано с предыдущим т. к. посвящено отдельному мероприятию.
4. формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

5. Задачи:

1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

2.​ Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.​ Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.​ Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

6. Да, дети были включены в запланированную деятельность на всех этапах занятия.
7. Отражение в содержании занятия работы, направленной на формирование УУД:

ЛУУД формировались на всех этапах мероприятия.

ПУУД формировались на основном этапе.

КУУД формировались на этапе вступления и в основной части.

РУУД формировались на всех этапах.
8. Занятие достигло поставленной цели, потому что дети были вовлечены в деятельность
9. На протяжении всего занятия владела и была увлечена материалом занятия. Материал соответствовал возрастным возможностям учащихся, имел воспитательную направленность. Речь была доступной и понятной.

10. В дальнейшем будут проводиться беседы с детьми.