СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Единица измерения длины. Сантиметр». 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т. е. единицами длины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Единица измерения длины. Сантиметр». 1 класс»

ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т. е. единицами длины.

Задачи урока: ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины; научить измерять отрезки, используя линейку; развивать практические, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка; развивать навыки рефлексии; создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; воспитывать любовь к математике; продолжать учить работать в паре, в группах.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; познакомятся со старинными русскими мерами длины.

регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Ход урока

1. Организационный момент и эмоциональный настрой

Урок начинается с просмотра отрывка из мультфильма «Шишкина школа» - (28 сек, где звучат следующие слова)

https://yandex.ru/video/preview/?text=шишкина%20школа%20математика%20сантиметр&path=yandex_search&parent-reqid=1652355612481868-14998085422009123979-sas3-0704-ded-sas-l7-balancer-8080-BAL-337&from_type=vast&filmId=1705863020358809321


«Веселится звонок, я бегу со всех ног.

Школа двери открывает, начинается урок.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму.

Я за партою сижу, я на доску гляжу.

Я узнаю все на свете,

А потом всем расскажу.

Что? Как? Почему?

Только в школе я пойму!»


- Ребята, я рада приветствовать вас, я хочу вам пожелать, чтобы на все ваши вопросы: «Что? Как? Почему?» вы обязательно нашли ответы. И я вам в этом с радостью помогу.

2. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, на доске я разместила картинки. Что вы можете сказать о них?

(это картинки из мультфильмов, их четыре, они разные.)

Назовите эти мультфильмы.

(«Брементские музыканты», «Львенок и Черепаха», «Трое из Простоквашино», «38 попугаев»)

Что вы можете сказать о количестве героев на каждой картинке? Воспользуйтесь магнитными цифрами и определите количество.

(«Брементские музыканты»-5

«Львенок и Черепаха»-2,

«Трое из Простоквашино»-3,

«38 попугаев»-4)

Какие равенства или неравенства вы можете составить по этим картинкам?

(5*2 3*4)

Молодцы! Герои мультфильмов приготовили для вас интересные задания. Вот, например Петух просит вас проверить отрезок из ряда натуральных чисел и вставить недостающие числа на место.

(на обратной стороне картинки из м/ф «Брементские музыканты» сделана запись: 2,*,4,*,*,7,*.Дети заполняют пропуски магнитными цифрами 3, 5,6,8)

Петух благодарит вас за работу!

Дядя Федор сообщает вам, что в Простоквашино построили многоэтажные дома и просит вас, ребята, заселить их жильцами правильно. Чем выше дом, тем труднее задание. Разделитесь на группы, договоритесь, какое задание будете выполнять.

(состав чисел 6,7,8 и 9 напечатан на карточках, недостающие числа дети вписывают маркером в свободные окна)

Мудрая Черепаха предлагает вам стать волшебниками и превратить три одинаковые линии в разные геометрические фигуры.

(с обратной стороны картинки к м/ф «Львенок и Черепаха» изображены 3 прямые, на которых дети должны дорисовать точки начала луча и концы отрезка)

А Львенок предлагает вам веселую разминку-физминутку «1,2,3,4,5-начинаем танцевать»

3. Постановка учебной задачи

Как вы думаете, почему мультфильм так называется?

– Кого измеряли герои в мультфильме?

– Как они это делали? (фрагмент? или мягкие игрушки)

– Что же у них получилось? (с обратной стороны :Длина Удава составила 38 попугаев, 5 Мартышек или два Слоненка.)

– Почему у них получились разные результаты? (использовали разные мерки)

-Давайте сделаем вывод: разные мерки дают разные результаты.

- Оказывается, в старину люди тоже искали различные меры измерения. Посмотрите на слайд. В те времена меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Но и эти мерки тоже не были точными. Хотите в этом убедиться? Я предлагаю Яне отмерить 3 локтя белой ленты. Себе я возьму фиолетовую и тоже отмеряю 3 локтя. Какими способами можно сравнить наши ленты? (на глаз и наложением) В чем вы убедились? (разные мерки-разные результаты)

4. Изучение нового материала

-Чтобы делать точные измерения, люди придумали использовать одинаковую универсальную мерку и стали ею пользоваться. Такая мерка называется сантиметр. (на доске появляется это слово и его сокращенный вариант написания – см)

-Сформулируйте тему урока и определите, чему будем учиться?

1. Познакомиться с единицами измерения длины.

2. Научиться измерять отрезки.

-1см- мерка очень маленькая, она равна двум клеточкам в тетради. Измерять ею неудобно, она может легко потеряться. Поэтому люди придумали специальный инструмент. Отгадайте загадку, и узнаете, какой.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. А кто из вас, ребята, уже умеет измерять отрезки с помощью линейки? Расскажите, как надо.

-Для того, чтобы правильно измерить длину отрезка, нужно приложить линейку нулём к началу отрезка и посмотреть, на каком делении отрезок заканчивается. Это число и будет длиной отрезка. В математике сокращённо записывают это так: 10 см, 3 см Надеюсь, вы поняли? Самое время проверить!

5. Первичное закрепление нового знания

Работа в тетради на с. 24

-Самостоятельная работа: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга. (Проверка: 7см, 9см.)

-Следующее задание-измерение длины карандаша и длины счетной палочки. Не забудьте записать результаты своих измерений. (Проверка: 6см, 7см.)

-Мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть! Мартышка предлагает вам повеселиться.

Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как скажу я слово «Три»,

Все замри! 1,2,3!

6. Проверка освоения нового знания

-Мартышка приготовила для вас новое задание. Нужно измерить длину всех веревочек и записать сверху результат. Выполняем эту работу в парах. Договоритесь, кто будет определять длину, а кто – записывать ее значение. Раскрасьте самую длинную веревочку красным карандашом, а самую короткую- синим.

-я обязательно посмотрю вашу работу.

7. Итог урока. Рефлексия

-Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились. +

Теперь герои мультфильма научатся измерять длину разных предметов одинаковой меркой – в сантиметрах.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

Продолжите фразы:

Я узнал…

Я научился…

Я работал…

-- Ребята, а для чего человеку нужно знать единицы длины? (рост людей ; размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т. д.)

Мы сегодня познакомились с единицей измерения длины – сантиметром, ответили на многие вопросы, но осталось ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

А герои мультфильмов передали вам подарки- математические раскраски. Я раздам вам их на перемене.

Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!