СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Экология. Охрана природы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Экология. Охрана природы»»

Тема: «Экология. Охрана природы»


        Цель: 

- обобщить знания обучающихся   по курсу природоведения;

- формировать представления об экологических проблемах природы.

         Задачи

 образовательные:     

- познакомить обучающихся с понятием «экология»;

- формировать мотивацию природоохранной деятельности;

 коррекционно-развивающие:     

- расширять кругозор;

- развивать речь, память, мышление;

 воспитательные:         

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе родного края.

  Оборудование и наглядность:

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение» 7 класс, О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолова, «Природоведение» 7 класс, тетрадь, таблица «Среда обитания», плакаты «Береги Землю», компьютер, телевизор, презентация «Природа и мы», словарное слово « экология»

                                                 

                                                        Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Я. Ты, он, она - вместе дружная семья.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа,

Когда мы улыбаемся — мы делимся хорошим настроением!

Давайте это делать чаще!



2. Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы работаем под девизом « Изучая природу - узнаем, как её сберечь!»

Беседа: а) Как называется предмет, который мы изучали?

             б) Что изучает этот предмет?

             в) Что такое природа?

             г) Какая бывает природа?

Задание:   Найти 4-й лишний и объяснить вывод.

       Песок,  дом,  вода,  воздух.

       Кот,  собака,  вода,  человек.

       Почва,  портфель,  окно,  школа.

       Ромашка,  рябина,  сирень,  воздух .

       Растения,  машины,  гвозди,  конфеты.

       Озеро,  гора,  животные,  вулкан.

Вопрос: могут ли тела живой природы существовать без неживой?

Вывод: И растениям и животным нужны вода, воздух, Солнце (тепло и свет), почва.

Работа по таблице «Среда обитания»

Вопросы:

- Что мы видим на таблице?

- Каких животных вы видите?

- Что человек делает в природе?

- Везде ли на природных водоёмах, в лесах так красиво и чисто?


3.Пропедевтика.

Задание: Прочитать стихотворение и ответьте на вопрос: О чём в нём говорится?

          Взгляни на глобус-шар земной.

          Ведь он вздыхает как живой.

          И шепчут нам материки:    

         «Ты береги нас, береги!»

         В тревоге рощи и леса,

         Роса на травах , как слеза.

         И тихо просят родники

         «Ты береги нас , береги!»

         Грустит глубокая река,

         Свои теряя берега.

         И слышу голос я реки

         «Ты береги нас, береги!»

         Остановил олень свой бег.

         Будь человеком — человек!

         В тебя мы верим — не солги,

         «Ты береги нас, береги!»

Вывод: В стихотворении говорится  о бережном отношении к природе.


4. Изучение нового.

Тема урока: Экология. Охрана природы.

Работа в тетради.

 Словарная работа (запись на доске  «Эко»- дом, «логия»- наука, экология - наука о доме, об отношении человека к природе ; запись в тетрадях).

Вопрос:  Как человек относится к природе?

Презентация «Природа и мы».

Вывод: Природа - наше богатство, надо  сберечь  её для других поколений.


5.Физминутка:       Спал цветок и вдруг проснулся (встали).

                                 Больше спать он не хотел (наклоны).

                                 Шевельнулся, потянулся (вверх руки).

                                 Взвился вверх и полетел (руками махи ).

                                 Солнце утром лишь проснётся,

                                  Бабочка кружится, вьётся (на месте танцуем).

Работа с учебником - чтение (цепочкой).

Вопрос: Важно ли охранять природу?

   - Проблема охраны воздуха.

Вопрос: Откуда пополняется кислород в воздухе ?

   - Растения выделяют кислород.

    Вывод: надо сажать деревья, кусты, цветы (особенно в городах).

    Мы с вами  сажаем растения на школьном участке на практике.

Вопрос: Липа растёт в лесу  около 100 лет, а в городе — 50 лет. Почему?

- В городах воздух загрязнён выбросами заводов, автомобилей.

Вопрос: что мы оставляем на отдыхе на природе?

- пакеты, пластиковые бутылки, консервные банки, бумагу и т. д.

Учитель: А вы знаете, как долго это перегнивает?

Бумага разлагается 2 года, консервная банка - 70 лет, полиэтилен - до 250 лет!!!

Проблема охраны воды.

Воды пресной очень мало на Земле и вода нужна всему живому. Человек на 80% состоит из воды

Масса тела 50 кг - 40 кг воды, цветок нарцисс 100г -85 г воды,  рыба лосось весит 2 кг  - 1,5 кг воды.

- Проблема охраны почвы.

Почва разрушается от вырубок лесов, добычи полезных ископаемых, мусорных свалок , перестают пахать землю.

Вывод: надо сажать леса, перерабатывать мусор на заводах.


6.Закрепление.

Игра « Правильно - неправильно »  (правильно - руки поднять, неправильно — сидеть спокойно ).

а. Сажаем деревья, цветы.

б. Оставляем мусор в лесу.

в. Убиваем животных на охоте.

г. Фотографируем животных.

д. Разжигаем костры на природе.

е. Убираем мусор после отдыха.

ж. Строим заводы в центре города.

з. .Ловим бабочек , жуков.

и. Не топчем клумбы.

к. Разрушаем муравейники.

7.Заключительный этап

Вывод:  Давайте будем беречь Планету !

               Во всей вселенной  похожей нету.

               Во всей Вселенной совсем одна,

               Что будет делать без нас она?

Вопросы: Что вы узнали на уроке?

                  Что такое экология?

                  Как можно охранять природу?

Итог урока:  Надо беречь планету, чтобы чистым был воздух, реки, чтобы  цвели  растения и жили животные.

Дома: выучить записи в тетради, придумать экологический знак.