Урок № 51 Тема: Контрольная тестовая работа№1 по теме «Состав слова».
Цель: проверить качество усвоения теоретического и практического учебного материала по теме «Состав слова»
Задачи:
научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;
самостоятельно разбираться в учебной задаче;
находить способ её решения;
сравнивать свой результат с правильным ответом;
адекватно оценивать себя и свои действия.
Планируемые результаты:
-совершенствование умения применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. У учащихся совершенствуется умение рассуждать, формируются такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
-формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умение постановки и достижения целей, а также умение самоконтроля и адекватной самооценки, снижения тревожности.
-развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность, обязательность, самостоятельность и аккуратность.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Оборудование: тестовые задания.
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Мотивация учебной деятельности.
3.Сообщение темы, цели и задач урока.
4.Выполнение тестовой работы.
___________________
I вариант
Ф.И.__________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Пробег, известие, заколка.
Укажи раздельное написание слов:
□ (с)урока □ (под)осиновик □(у)калитки □(у)лыбка
Укажи слова с приставками:
□ удача □ погас □догадка □ домик □ посуда
Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.
(Вы-, в-) ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.
Вода, водный, наводнение, водитель
___________________________________________________________
Лесной, лесник, лесок, лесть
___________________________________________________________
Мелко, измельчить, мельник, меловой
___________________________________________________________
В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни
веселье верить пища
весельчак верный корм
радость вертеть кормушка
Укажи верное утверждение:
□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Приставка– неизменяемая часть слова.
___________________
II вариант
Ф.И.__________________________________________________________
Разбери по составу слова.
Беседка, побег, лесник.
Укажи раздельное написание слов:
□ (с)лушать □ (под) сосной □(у)лыбнулся □(у) доски
Укажи слова с приставками:
□ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка
Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.
(Вы-, в-) ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в дом.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из каждой строчки только однокоренные слова, выдели корень.
Вода, водный, наводнение, водитель
___________________________________________________________
Мелко, измельчить, мельник, меловой
___________________________________________________________
Лесной, лесник, лесок, лесть
___________________________________________________________
В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни
веселье верить корм
весельчак верный еда
радость вертеть кормушка
Укажи верное утверждение
□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
□Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Суффикс – неизменяемая часть слова.
5.Итог урока. Рефлексия.
-Какие задания были сложными?
-Что удалось?
Тест:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%,
- отметка»1» если обучающийся отказался от выполнения теста.