Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Тема: «Образование в России»
Выполнила:
студентка группы 2 «А»
________ Усаева К.Ю
Проверил:
преподаватель
________ Полехова Е.Ю
Астрахань, 2020
Task 1.
История начального образования в Российской Федерации
История русского начального образования связана с монастырскими школами, возникшими в XI веке и дававшими детям нравственное и религиозное воспитание. В XIV-XVI веках "мастера грамотности" обучали небольшие группы учеников или обучали их индивидуально. Основы системы начального школьного образования были заложены в начале 18 века.
В 1782 году Комиссия по учреждению школ разработала структуру общего начального образования, которая была введена в 1786 году. Устав учебных заведений 1804 года создал сеть одногодичных приходских школ. Середина XVIII века ознаменовалась развитием начальных школ для крестьян и ярко выраженным интересом к обучению учениц женского пола. Реформы 1860-х годов обязали начальные школы распространять базовые знания и религию, установить централизованное управление школьной системой и ввести единообразные учебные программы и учебники. Начальное образование этого периода находилось под значительным влиянием прогрессивного общественного движения и издания педагогических журналов и книг.
Положение о единой трудовой школе, опубликованное в 1918 году после Октябрьской революции, предписывало пять лет начальной школы, которые впоследствии были заменены четырьмя годами. В 1934 году, после реконструкции Советской школьной системы, начальное образование стало первой ступенью единой системы общего образования. Начальное обучение основывалось на принципах преемственности и возможности передачи знаний.
В 1970-е годы число классов в начальных школах было сокращено до трех. Образовательный кризис 1980-х годов сделал очевидным, что стандартизированные школьные программы, пронизанные коммунистической идеологией, требовали срочных изменений.
Согласно новой программе, дети могут начать ходить в школу в шесть лет и учиться в течение четырех лет, прежде чем перейти в среднюю школу. Альтернативой является поступление в первый класс В возрасте семи лет и следование традиционной, более интенсивной учебной программе, когда один и тот же материал изучается в течение трех лет. В этом случае дети пропускают четвертый класс начальной школы и сразу переходят в пятый класс.
К предметам, преподаваемым на начальном уровне, относятся русский язык (и/или другой родной язык для нерусских учащихся), Чтение, Математика, естествознание, физическая культура, музыка и искусство. Несмотря на то, что содержание образования базируется на государственных образовательных стандартах, школы и отдельные учителя получили большую свободу в разработке учебных и учебно-методических материалов. Гимназии, лицеи и частные школы вводят дополнительные предметы (например, иностранные языки, танцы). Все занятия, кроме музыки, искусства и физической культуры, проводятся одним преподавателем, который также отвечает за внеклассные мероприятия (экскурсии, экскурсии, концерты, вечеринки и празднование национальных праздников).
Task 2.
To emerge - выйти, "masters of literacy" – «мастера грамотности», foundation - основа, to lay-laid-laid – лежать-положил, to introduce - представить, peasant - крестьянский, pronounced – ярко выраженный, female -женский, to commit - совершать, to disseminate - распространять, to establishing -создавать, significantly – значительно, movement - движение, to unify - объединять, to reduce - сокращать, permeate - проникать, to require - требовать, urgent - срочно, change - изменять, to follow - следовать, cover - охватывать, to skip - пропускать, though the content – хотя содержание, to acquire - приобретать, additional - дополнительный, according to ... – в соответствии с…, principles of continuity and transferability – принципами преемственности и переносимости, to standardize - стандартизировать, general primary education – общее начальное образование, monastery school – монастырская школа, century – век (столетие), moral and religious instruction – морально-религиозное воспитание, network - сеть, basic knowledge – базовые знания, the secondary level – средний уровень, intensive - интенсивный, curriculum – учебный план, excursion - экскурсия, field trip – полевой выезд, concert - концерт.
Task 3.
1) С чем связана история российского начального образования?
2) Когда были заложены основы системы начального школьного образования?
3) Что же сделала комиссия по учреждению школ в 1782 году?
4) К чему привели реформы 1860-х годов?
5) Сколько классов было в начальной школе в 1918 году?
6) На каких принципах основывалось начальное обучение в 1934 году?
7) Сколько классов было в начальной школе в 1970 году?
8) В каком возрасте дети могут начать ходить в школу по новой программе?
9) Какие предметы преподаются на начальном уровне?
10) Какие дополнительные предметы преподаются в гимназиях, лицеях и частных школах?
1) The history of Russian primary education is connected with monastery schools, which emerged in the eleventh century and gave children moral and religious instruction
2) The foundations of the primary schooling system were laid in the early 18 century
3) In 1782 the Commission on Establishing Schools worked out a structure of general primary education, which was introduced in 1786
4) The reforms of the 1860s committed primary schools to disseminating basic knowledge and religion, establishing centralized administration of the school system, and introducing uniform, curricula, and textbooks. Primary education of this period was significantly influenced by the progressive social movement and the publication of pedagogical journals and books.
5) The Statute on Unified Labor School published in 1918 after the October Revolution decreed five years of primary schooling, which were later replaced by four years
6) In 1934, after the reconstruction of the Soviet school system, primary learning became the first stage of the unified general education system. Primary learning was based on the principles of continuity and transferability
7) In the 1970s the number of grades in primary schools was reduced to three
8) According to the new program, children can start school at six and study for four years, before they go on to the secondary level
9) The subjects taught on the primary level include Russian (and/or another native language for non-Russian students), reading, mathematics, nature studies, physical training, music and art
10) Gymnasiums, lyceums, and private schools introduce additional subjects (for example, foreign languages, dancing)
Task 4.
The history of Russian primary education is connected with institutes and universities. (monastery schools)
The foundations of the primary schooling system in Russia were laid in the early 20th century. (18th century)
The Commission on Establishing Schools worked out a structure of general primary education in Russia in 1878. (1782)
The mid-eighteenth century was marked by the development of secondary schools in Russia for peasants. (primary)
The reforms of the 1860s committed primary schools in Russia to disseminating feminism and high knowledge. (basic knowledge and religion)
In 1934 primary learning in Russia was based on the principles of emergency and mobility. (continuity and transferability)
In 1980, according to the new program, children can start school at four. (six)
The subjects taught on the primary level include Algebra, English, Chemistry and Physics. (Russian (and/or another native language for non-Russian students), reading, mathematics, nature studies, physical training, music and art)
Task 5.
The history of Russian primary education is connected with (monastery) schools.
In the fourteenth to sixteenth centuries, small groups of students were taught by ("masters of literacy") or they them individually.
In 1782 a structure of (general primary education) was worked out by the Commission on Establishing Schools.
A (network) of one-year (parish) schools was created in 1804 and it was the beginning of the (development) of primary schools for peasants.
The mid-eighteenth century was marked by the movement of pronouncing the interest for educating (female) students and (establishing) centralized administration of the school (establishing) .
That disseminating of (basic knowledge and religion) became possible to the reforms of the 1860s.
(The principles of continuity and transferability) were the main principles in primary learning in 1934 .
The (number of grades) in primary school was reduced to three in the 1970s.
(According) to the new program, children can start school and study for (six) years then (skip) grade four of a primary school and go directly to the fifth (grade).
Through the years individual teachers have (acquired) more freedom in developing teaching materials though the (content) of education is (based) on the state educational standards.
Task 1.
«Система образования в Российской Федерации»
2) E. At the end of this stage of education in the 9thth form the pupils take their finals to get the Certificate of Basic General Secondary Education.
3) B . to go on a higher education
4) G ..to go on to a vocational school which offers programmes of academic subjects and a programme of training in some trade
5) F. offer programmes giving a profound knowledge in some field of study
6) H. can give their children religious education in schools and classes
7) A. opened in our country not only in autonomous republics and regions but also in the cities with multinational population
8) D. choose the other three exams from the list of subjects
Task 2.
attach great importance to education - придавать большое значение образованию, right to education - право на образование, be provided with, something - обеспечиваться чем-то, obligatory – обязательный, High school - средняя школа, higher educational – вуз, distance learning - заочное обучение, evening training - вечернее обучение, state scholarship - государственные стипендии, inclusively – включительно, primary education - начальное образование, middle class - средние классы, high school - старшие классы, continue your education at the University - продолжать образование в вузе, to pass the final exams - сдавать выпускные экзамены, obligatory – обязательный, Certificate of basic secondary education - Аттестат об основном среднем образовании, school subject - учебный предмет, prof. College - проф.колледж, learn a craft (profession) - обучаться ремеслу (профессии), main program - основная программа, lyceum – лицей, gymnasium – гимназия, give in-depth, knowledge - дать углубленные знания, advanced courses - расширенными курсами, gifted – одаренный, essay – сочинение, Certificate of General secondary education - Аттестат о всеобщем среднем образовании
Task 3.
1) When Did the Commission on Establishing Schools worked out a structure of general primary education?
2) In what years was the number of classes in primary schools reduced to three?
3)What subjects are studied in primary classes?
4)Initial training was based on the principles of continuity and the ability to transfer knowledge?
5)According to the new program, at what age can children start school?
6)What period of primary education was significantly influenced by the progressive social movement and the publication of educational magazines and books?
7)What was created by the Charter of educational institutions in 1804?
8)The reforms of the 1860s committed primary schools to disseminating basic knowledge and religion, establishing centralized administration of the school system, and what else?
9)What is the history of Russian primary education related to ?
10)When the foundations were laid of the system of primary school education?