Тема: «Общие требования к содержанию помещений учреждений образования»
В учреждениях все помещения, оборудование помещений, включая спортивное оборудование и спортивный инвентарь, торгово-технологическое и санитарно-техническое оборудование, должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна проводиться в течение дня по мере необходимости при открытых окнах и фрамугах с применением моющих средств и в отсутствие обучающихся. Не реже одного раза в месяц должна проводиться генеральная уборка помещений с применением моющих средств и средств дезинфекции в соответствии с инструкциями по применению.
Генеральная уборка помещений объекта питания должна проводиться не реже одного раза в неделю. Обязательно проведение влажной уборки учебных помещений в период между учебными сменами, санитарных узлов – после каждой перемены.
Индивидуальные горшки после каждого их использования должны мыться ершами под проточной водой с применением моющих средств. Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в специально отведенных помещениях (местах), недоступных для обучающихся.
В учреждениях:
ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при необходимости подвергаться химической чистке;
электросветильники и окна должны очищаться по мере загрязнения, но не реже одного раза в три месяца;
игрушки должны мыться ежедневно теплой водой с применением моющих средств;
игрушки для игры на улице моются непосредственно на территории учреждения.
В учреждениях уборочный инвентарь должен выделяться соответствующей маркировкой и быть раздельным для:
помещений медицинского назначения, в том числе для палат медицинского изолятора;
помещений объектов питания (в том числе для обеденного зала, производственных помещений для сырой и готовой продукции);
жилых и спальных помещений;
поверхностей выше пола;
санитарных узлов.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную маркировку и храниться отдельно от остального уборочного инвентаря – в санитарных узлах или специально отведенных местах. Уборочный инвентарь после использования промывается горячей водой с моющими средствами и просушивается.
В учреждениях не допускается наличие грызунов и насекомых. Не допускается проводить дератизационные и дезинсекционные мероприятия в присутствии обучающихся.
В местах проживания, оборудованных мусоропроводами, клапаны и камеры мусоропровода должны содержаться в чистоте. При выведении из эксплуатации или отсутствии в местах проживания мусоропроводов контейнер для сбора твердых коммунальных отходов допускается размещать в мусороприемной камере с обеспечением к нему доступа.
В учреждениях дезинфекции подлежат:
резиновые коврики в душевых, ерши для унитазов – в конце рабочего дня;
накладки на унитазы – во время уборки;
поверхности, постельное и нательное белье (перед стиркой или во время стирки) в случае загрязнения физиологическими выделениями;
грязное постельное белье из медицинских изоляторов;
санитарная одежда работников после работы с грязным бельем (перед стиркой или во время стирки).
Все помещения учреждений с пребыванием обучающихся должны проветриваться. Одностороннее проветривание помещений проводится в присутствии обучающихся. Сквозное проветривание учебных и других помещений в присутствии обучающихся и через помещения санитарных узлов запрещается. Проветривание рекреационных помещений проводится во время учебных занятий.
В учреждениях должны быть обеспечены санитарной одеждой медицинские работники, помощники воспитателей, работники прачечных, уборщики помещений. Смена санитарной одежды должна проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Хранение работниками учреждений верхней одежды, обуви, головных уборов, личных вещей совместно с санитарной одеждой, одевание верхней или какой-либо другой одежды на санитарную одежду запрещаются.
Постановление Совета министров Республики Беларусь от 7.08.2019 № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (раздел 2 , глава 6).