Ребята, мы с вами нарабатываем материал для создания сборника стихотворений «Таланты 3 «Д» класса». Вам нужно было придумать начало к данным рифмам. Эти стихотворения помогут нам в нашей работе. Это называется буриме. ____________ чтобы видеть. _____________ чтоб дышать. _____________ чтобы слышать. _____________ чтоб бежать. ______________чтобы друга ______________ обнимат орган для нас, _________________________________ шире – __________________________________ глаз __________________________________ мире. ________________________________любовь, ______________________________ в магазине, ________________________________ вновь ______________________________ картине. Закройте глаза. Я принесу предмет, а вы определите, что это? ( АПЕЛЬСИН ) 1). Что это? Как узнали? Какой орган чувств помогает услышать запах?ОБОНЯНИЕ: Группа «ОБОНЯНИЕ» представят свои наработки по плану. 1). Значение слова «Обоняние » ( «Толковый словарь» .) 2). Значение слова «НОС» («Толковый словарь».) 3).Значение органов обоняния в жизни человека. 4).Правила бережного отношения к органам обоняния. Предлагаю группе повесить нос → рис.+сообщения (наработки группы) ВЫВОД: ОРГАН ОБОНЯНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Приступим к исследованию. 1). В коробке лежат различные предметы. Все предметы различные по цвету, форме, материалу. 2). Дети, не доставая предмет, только на ощупь, описывают. Какой цвет этого предмета? Зрительная гимнастика закрыть глаза, представить себе одноклассников, улыбнуться. В это момент учитель достает предмет, выставляю на стол. С закрытыми глазами определить, какая игрушка? Мы не можем, потому что мы не видели предмет. Что нам помогает видеть все во круг? ГЛАЗА Работа группы « Зрение » по плану; 1). Значение слова «ЗРЕНИЕ» ( «Толковый словарь» .) 2). Значение слова «ГЛАЗА» («Толковый словарь».) 3).Значение органов зрения в жизни человека. 4).Правила бережного отношения к органам зрения. Повесить ГЛАЗА → рис. ВЫВОД: ОРГАН ЗРЕНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Упражнение « Угадай голос ». Один уч-ся выходит. Поворачивается спиной к классу . 3 человека говорят слово: СЛУХ. 1). Что помогло угадывать голос? Группа «ОБОНЯНИЕ» представят свои наработки по плану. 1). Значение слова «Слух» ( «Толковый словарь» .) 2). Значение слова «УХО» («Толковый словарь».) 3).Значение органов слуха в жизни человека. 4).Правила бережного отношения к органам слуха. Предлагаю группе повесить уши → рис.+сообщения (наработки группы) ВЫВОД: ОРГАН СЛУХА ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Вспомним, что нам помогает определить вкус конфеты… Перед нами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, В каком- сладкая, в каком – пресная. Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды, в стакане? Предлагаю группе «ОРГАН ВКУСА»: Определить, где какая вода НАРАБОТКИ группы : «ОРГАН ВКУСА» Группа «ВКУС» представят свои наработки по плану. 1). Значение слова « ВКУС» ( «Толковый словарь» .) 2). Значение слова «ЯЗЫК» («Толковый словарь».) 3).Значение органов вкуса в жизни человека. 4).Правила бережного отношения к органам вкуса. Предлагаю группе повесить язык → рис.+сообщения (наработки группы) ВЫВОД: ОРГАН ВКУСА ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Орган ОСЯЗАНИЯ. 1 уч- ся выходит. Учитель завязывает глаза. Дотрагивается до руки: ВАТОЙ, РАСЧЕСКОЙ, МАГНИТОМ. Что чувствуешь? ( тепло, боль, холод ) Наработки группы «ОРГАН ОСЯЗАНИЯ». 1). Значение слова « ОСЯЗАНИЕ» ( «Толковый словарь» .) 2). Значение слова «КОЖА» («Толковый словарь».) 3).Значение органов осязания в жизни человека. 4).Правила бережного отношения к органам осязания. Предлагаю группе повесить кожа → рис.+сообщения (наработки группы) ВЫВОД: ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН |