СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема"Природа".

Цель: формировать представление о том , что такое природа.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Природа"»


Урок окружающего мира в 1 классе «Природа»



Цель и задачи: формировать представление о том, что такое природа; научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры; научатся оценивать своё отношение к окружающему миру

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика, интереса к новому; получат возможность научиться работать в паре.

Метапредметные: учащиеся получат возможность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; узнавать объекты, сравнивать и классифицировать; получат возможность научиться строить свои речевые высказывания; слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; карточки-картинки предметов окружающего мира;


Ход урока: (СЛАЙД № 1)


Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент (СЛАЙД № 2)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, (СЛАЙД № 2)

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки – прямо. (СЛАЙД № 2)

Вижу: класс наш - хоть куда.

Что ж, начнём урок, друзья?

Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

2. Актуализация знаний.

- Вспомним, как называется наш новый предмет?

(СЛАЙД № 3)

- Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

(всё, что нас окружает) (СЛАЙД № 3)


- Перечислите помощников на уроках окружающего мира. (учебник, рабочая тетрадь, условные знаки в учебнике и тетради)

- Встаньте те, кто обернул свой учебник и тетрадь.

- Поднимите вверх руку те ребята, кто прикрепил закладку к учебнику и тетради.


Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока

Вывод:

Приятно, что у нас в классе такие аккуратные и заботливые об учебниках ребята.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.



Осознание бережного отношения к учебным пособиям


3. Самоопределение темы урока. (СЛАЙД № 4)

- Отгадайте загадки:

Он сети, как рыбак, готовит.

А рыбы никогда не ловит.

(паук)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

(рыба)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - …

(индюк)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручей)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...

(облака)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

(дерево)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

(аист)

- Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте.

(СЛАЙД № 5)


Отгадывание загадок

































Составление слова «природа» по первым буквам слов-отгадок.


Вывод:

- Действительно, мы сегодня поговорим о природе, узнаем, что такое природа.


Слушание учителя, осознание темы урока.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.





Ходьба на месте.


Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.



Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.


4. Работа по новой теме урока

- Вспомним, что такое окружающий мир? (Окружающий мир – это всё, что находится вокруг нас, что нас окружает. Человек часть этого мира.) (СЛАЙД № 6)

- Приведите примеры объектов окружающего мира.


- Поработаем в группах. (СЛАЙД № 7)

- Перед вами предметы окружающего мира, разделите их на 2 группы.

Проверка работы – опрос одной группы у доски, проверка по слайду.

- Выскажите свои предположения, какую группу можно отнести к природе. (СЛАЙД № 8)



Воспроизведение материала прошлого урока, высказывание своих предположений.



Работа в группах с картинками окружающего мира


Высказывание предположений о том, что можно отнести к природе.

Проверка работы своей группы по слайду.


Вывод: (СЛАЙД № 8)

Все предметы окружающего мира можно разделить на 2 группы: одна группа относится к природе, другая – сделана руками человека


Осознание вывода

Физкультминутка – игра «Природа – не природа»

- Если вы услышите предмет природы – вы сидя похлопаете в ладоши, если предмет создан руками человека – вы встанете.

Река, дом, птица, парта, луна, книга, мяч, животное, трава, ракета, еда, небо, телефон, камни, телевизор, дерево.



Выполнение движений через осознание предметов природы и созданных руками человека.

5. Работа по закреплению нового материала.

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним самостоятельно 1 задание. Прочитаем его.


- Проверим выполнение 1 задания. Расскажите. Что вы обвели зелёным цветом.

(Обведено зелёным карандашом луна, ель, жук, цветок, жираф)

- Поясните, почему другие предметы вы не обвели? (они сделаны руками человека)


- Выполним 2 задание на стр. 7. Прочитайте его. Раскрасьте самостоятельно те предметы, которые относятся к природе.


- Проверим по работам некоторых ребят. (Вызвать к доске с правильно выполненными работами группу ребят)


Самостоятельная работа по обведению зелёным карандашом объектов природы.


Проверка работы




Самостоятельная работа по разукрашиванию предметов природы.

Проверка своей работы



Вывод:

Все предметы окружающего мира можно разделить на две группы: одни относятся к природе, другие сделаны человеком. (СЛАЙД № 8)



Осознание вывода об объектах природы.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.





Ходьба на месте.


Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.



Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.


6. Рассматривание картин природы через презентацию.

(СЛАЙДЫ № 9-20)

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? (восхищения, радость, удивление)

- Какие картины природы вам больше нравятся?


Оцени­вание эмоционально-эстетическое впечатления от восприятия природы.

Выделение в природном окружении того, что особенно нравится. Построение речевого высказывания

7. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради

- Отобразите свои впечатления в задании № 3 в рабочей тетради на стр. 7 – нарисуйте, что вам больше всего нравится.


- Кто хочет показать ребятам свои рисунки?


Самостоятельная работа. Выполнение рисунка – отображение своих предпочтений в рисунке.

8. Беседа о природе.

Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Природа – это живой организм, который рождается, развивается, творит и создаёт, а затем умирает. Человек оказывает влияние на природу. Он может беречь, восхищаться природой, а может губить её, убивать.


Слушание. Высказывание своего мнения

Физкультминутка

По выбору ребят

Выполнение физкультминутки

9. Рефлексия

- Как вы поняли сегодня, что такое природа? (Это всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

- Оцените свои достижения на уроке.

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – похлопайте в ладоши.

Если вам хочется ещё прийти на урок окружающего мира – помашите рукой учителю.

- Спасибо всем за урок!


Самооценка своего ощущения после урока

Используемая литература:

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.ru

http://riddle-middle.ru

http://go.mail.ru




2