СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА: Расчеты по химическим уравнениям

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Расчеты по химическим уравнениям»

ТЕМА: Расчеты по химическим уравнениям

Задачи

Образовательные: создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы.

Развивающие: развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению, чувства ответственности учащегося за свою работу; воспитывать способность к самореализации; уверенности в своих силах, настойчивости, преодолении трудностей.

4. Прогнозируемые образовательные результаты: обучающиеся по окончании изучения темы должны • знать алгоритм решения задач по уравнениям реакций; • уметь вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов (или продуктов реакции).

Личностные: Демонстрируют положительное отношение к учению, познавательной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания;

Предметные:

Знают:

• закон сохранения массы веществ;

• алгоритм решения задач по уравнениям реакций;

Умеют:

• вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Владеют:

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.

Познавательные:

• проявляют инициативу в ситуации общения;

Регулятивные:

• вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном реального действия и его продукта;

• владеют основами самоконтроля и самооценки;

Коммуникативные:

• устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Запись темы урока.

Тема: Роль растворов в природе и жизни человека

  1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Повторение базового теоретического материала и актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.


- Что такое химическая формула?

Как называется вещество, формула которого СаСO3?


- Какую информацию дает нам эта формула?

- Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

Fe+S= FeS

Это вы сказали о качественной стороне. Но есть еще и количественная сторона реакции.

ν1моль 1моль 1моль

M 56 32 88

m = М·ν

S+O2=

Р+ O2=

- Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

- Какая тема урока сегодня?

Целеполагание. Определение темы урока. Постановка цели урока

Какая тема урока?

Исходя из темы, назовите цель урока.

Работа на уроке в парах, используя алгоритмы решения задач.

  1. Изучение нового материала.

Работа с учебником

Стр. 123


Формулируют задачи:

-разобрать алгоритм решения задач;

-решить

самостоятельно задачи с взаимопроверкой;

-решить задачи на закрепление.

Работают в парах с алгоритмами

(приложение), решают задачи с

взаимопроверкой.

  1. Первичная проверка изученного материала

Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.

Самостоятельно решают задачи с последующей проверкой учителем.

6. Закрепление

Выполнить задания на проверку усвоенных знаний и произвести самопроверку или взаимопроверку.

Работа индивидуально по карточкам. Записывают ответы в тетрадях. Проверяют выполненную работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

7.Рефлексия

-Что нового изучили?

-Какова была цель урока? Достигли ли её?

-Какие возникали сложности при решении задач?

-Что необходимо знать для успешного решения задач?

-На что необходимо обратить внимание при решении задач?


ПРИЛОЖЕНИЕ

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям.

1 способ «По количеству вещества»

1шаг. Прочитай условие задачи. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 г водорода.

2 шаг. Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m (Н2)=8 г, m (О2)=?, M (Н2) = 2г/моль, M (О2) = 32г/моль.

3 шаг. Составь уравнение реакции: 2Н2 + О2 = 2Н2О

4 шаг. Найди количество известного вещества по формуле ν = m: М; ν (Н2)= m (Н2), M(Н2 )= 8г:2г/моль= 4 моль

5 шаг. Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

4 моль х моль

2 + О2 = 2Н2О

6 шаг. Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

4 моль х моль

2 + О2 = 2Н2О

2 моль 1 моль

7 шаг. Составь пропорцию и реши ее:

4 моль - х моль

2 моль - 1 моль х=2 моль

8 шаг. Найди массу неизвестного вещества по формуле m = М · ν:

m (О2)= М (О2) · ν (О2) = 2 моль ·32 г/моль=64 г

9 шаг. Запиши ответ: масса кислорода 64г.

2 способ «По массе вещества»

1 шаг. Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 г магния.

2 шаг. Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m(Н2)=8 г, m (О2)=?, М(Н2)= 2г/моль, М(О2) = 32г/моль.

3 шаг. Составь уравнение реакции 2Н2 + О2 = 2Н2О

4 шаг. Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

8г х г

2 + О2 = 2Н2О

5 шаг. Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m= M· ν, где ν - коэффициент перед формулой вещества:

8г х г

2 + О2 = 2Н2О

4 г 32г

6 шаг. Составь пропорцию и решите ее:

8г - х г

4г - 32г m(О2)=х =64 г

7 шаг. Запиши ответ: масса кислорода 64г.

Задачи для решения в паре

1. Определите массу меди необходимой для получения 32г оксида меди (ІІ).

2. Определите массу аммиака, который образуется при взаимодействии 140г азота с водородом.

Задачи для самостоятельного решения

1. Рассчитайте массу и количество вещества углерода, образовавшегося при разложении метана (СН4) массой 80г.

2. Сколько граммов сульфида железа (II) FeS можно получить при взаимодействии 112г железа с серой.

3. Какое количество вещества водорода прореагировало с хлором, если образовалось 6 моль хлороводорода НCl.



Задачи для решения в паре

1. Определите массу меди необходимой для получения 32г оксида меди (ІІ).

2. Определите массу аммиака, который образуется при взаимодействии 140г азота с водородом.

Задачи для самостоятельного решения

1. Рассчитайте массу и количество вещества углерода, образовавшегося при разложении метана (СН4) массой 80г.

2. Сколько граммов сульфида железа (II) FeS можно получить при взаимодействии 112г железа с серой.

3. Какое количество вещества водорода прореагировало с хлором, если образовалось 6 моль хлороводорода НCl.



Задачи для решения в паре

1. Определите массу меди необходимой для получения 32г оксида меди (ІІ).

2. Определите массу аммиака, который образуется при взаимодействии 140г азота с водородом.

Задачи для самостоятельного решения

1. Рассчитайте массу и количество вещества углерода, образовавшегося при разложении метана (СН4) массой 80г.

2. Сколько граммов сульфида железа (II) FeS можно получить при взаимодействии 112г железа с серой.

3. Какое количество вещества водорода прореагировало с хлором, если образовалось 6 моль хлороводорода НCl.