СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка»

ПЛАН работы по самообразованию

учителя русского языка и литературы Вильдановой Э.Р.


Тема: Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на уроках русского языка

Цель: Формирование системы подготовки учащихся 5 – 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Планируемый результат: достаточный уровень владения методикой подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, отсутствие выпускников 9, 11 классов с неудовлетворительным результатом

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые акты по ОГЭ и ЕГЭ.

2. Изучить и оценить уровень готовности учеников к ОГЭ и ЕГЭ по КИМам (9, 11 кл.).

3. Ввести в уроки русского языка в 5-11 классах тестовые задания и сочинения-рассуждения по подобию заданий ОГЭ и ЕГЭ.

4. Вести систему мониторинга по предмету.

5. Совершенствовать работу с одаренными детьми


Содержание работы

- посещение заседаний ШМО, ГПО;

- посещение семинаров, учебных курсов;

- изучение нормативно-правовых актов по ГИА и ЕГЭ посредством ресурсов Интернет.

- приобретение методических пособий для учащихся по подготовке к ЕГЭ;

- знакомство учащихся с критериями оценки письменных заданий ОГЭ и ЕГЭ (часть С) на уроках русского языка;

- отслеживание динамики усвоения учебных знаний учащихся по результатам самостоятельных, проверочных и контрольных работ;

- ведение внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по русскому языку», элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»;

-систематическая подготовка учащихся к участию в олимпиадах;

- изучение методической литературы по теме самообразования.

Сроки и этапы реализации: сентябрь 2021– август 2024 гг.

При подготовке к экзаменам необходимо использовать активные методы обучения.

Использование активных методов обучения позволит:

  • активизировать познавательную активность обучающихся;

  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • значительно сэкономить время на уроке;

  • повысить творческий потенциал личности детей;

  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

  • сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся.

  • повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивации к изучению русского языка и литературы

Направления самообразования

1.Методическое

  • Повышение педагогической квалификации

Изучение методики преподавания русского языка по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

2. Профессиональное:

  • Изучение материалов ОГЭ и ЕГЭ, уяснение их особенностей и требований;

  • Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением интернет-ресурсов;

  • Создание папок и стендов «Готовимся к экзамену»;

  • Разработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений;

Повышение квалификации

  • участие в семинарах

  • консультации с коллегами

  • обмен опытом в интернет-сообществах («Инфоурок», «Мультиурок»).

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ

  • Подготовка к ЕГЭ небольшим группами учащихся.

  • Учитель должен подготовить задания более высокого уровня, задания в формате ЕГЭ.

  • Учитель предлагает дополнительное свободное домашнее задание.

  • Привлечение этих учеников в качестве помощников учителя, тьюторов при организации взаимообучения и взаимоконтроля в учебном процессе.

  • Организовать подготовку на учебных платформах РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ, ЯКЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

  • Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам без ответов.

  • Выполняя такие тесты, ученик проверяет свои ответы у учителя, отмечает допущенные ошибки.

  • Затем он должен проанализировать их, комментируя учителю.

  • Заводится ежедневник выполнения тестов. Туда переносятся, ответы выполненные учеником с ошибками. Таким образом, визуально ребенок видит наиболее часто допускаемые ошибки.

  • Особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять.

  • Заводится отдельная папка для сочинений с шаблонами и постепенно заполняется работами.

  • Результаты этого разбора ученик показывает учителю на собеседованиях-консультациях или в любое удобное время.

  • Могут быть и контрольные тесты, которые проверяются непосредственно на консультациях.

План работы по самообразованию

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Выбор темы, её теоретическое изучение ,

изучение теоретического опыта

Сентябрь 2021

2

Использование теоретических знаний на

практике.


постоянно

3

Работа с выходом на положительные

результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок

В течение периода

4

Методическая работа в рамках методической группы.


По плану

5

Подготовка к прохождению аттестации.


регулярно

6

Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников

образовательных учреждений.


регулярно

7

Ведение «Портфолио».


регулярно

8

Системный анализ

и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.


постоянно

9

Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

категории.



В год аттестации

10

Обобщение опыта по системе на школьном уровне.


Октябрь 2021г

11

Использование современных технологий

для повышения эффективности школьного

обучения.


постоянно

Учебная деятельность

Также задачами деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год являются:

повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности и использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.

Электронные и цифровые ресурсы в помощь учителю

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2009 http://edu.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ http://www.test4u.ru

Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант» http://kvant.mirror1.mccme.ru

Все о ЕГЭ http://www.egeinfo.ru

Высшее образование в России http://vuzinfo.ru

ЕГЭ: информационная поддержка http://www.ctege.org

Подготовка к ЕГЭ. Тесты http://www.v-vuz.ru

Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ http://www.gotovkege.ru

Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ http://www.pishigramotno.ru

Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ http://centerperspektiva.ru/?s=32

Сайт «Обучение.ру» http://www.aboutstudy.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку http://www.runovschool.ru/ege/msk.php

Русский ЕГЭ 2009 http://www.rus-ege.com

Русский язык для школьников и абитуриентов http://www.gramotnost.ru

Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке» http://www.znanie.info

Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru

Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ http://www.uni-test.ru

Центр интенсивных технологий образования http://www.cito.ru

Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru


Несмотря на то, что подготовка к единому государственному экзамену  не требует специальной подготовки по предмету, выпускники не смогут обойтись без помощи учителя, его знаний и опыта и готовности  помочь, без его уверенности в способностях учеников и, безусловно, сдачи ими экзамена.

      В ходе подготовки к экзаменам предметник должен помочь выпускникам не только систематизировать теоретические сведения, но и «набить руку» в решении тестов. И чем раньше начнется эта работа, тем выше будет результат на  экзамене. Поэтому наиболее целесообразным является введение тестовых заданий и сочинения-рассуждения по типу ОГЭ и ЕГЭ уже с 5 класса.

   Не следует опасаться того, что в ходе работы по теме учащиеся оперируют одними и теми же словами. В процессе работы над тестами тренируются механическая и зрительная память учащихся, оттачиваются навыки правописания, пунктуационной грамотности, развивается словарный запас.

   Системная подготовка учащихся к ГИА по русскому языку невозможна без постоянной, продуманной, систематизированной, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ и ОГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ и ОГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности, уже с 5 класса.

    Работа над  27 заданием по праву самая сложная часть, но все же научиться писать сочинение – рассуждение небольшого объема - всего в 150 слов - на предложенный текст с четко выделенной идейной проблематикой - необходимая задача для каждого обучающегося.

   Сочинения учащихся анализируем вместе и индивидуально, отмечаем достоинства и недостатки сочинений. Речевые и грамматические ошибки выписываем, классифицируем. Это не всегда легко, но мы стараемся упорно работать: редактируем тексты из сборников по стилистике, выполняем тесты по культуре речи. Распечатываю каждое задание дополнительно. Всегда настраиваю учеников на успех: « У вас все получится, только постарайтесь!»