СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Спринтерский бег». Занятие: «Бег на короткие дистанции».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) Обучение низкому старту и стартовому разгону;

2) Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие быстроты;

3) Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах;

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Спринтерский бег». Занятие: «Бег на короткие дистанции».»


«Утверждаю»

инструктор по физической культуре

__________М.А. Хайремдинов

«___» сентября 2024 года

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по физической культуре

Тема: «Спринтерский бег».

Занятие: «Бег на короткие дистанции».

Цели:

1) Обучение низкому старту и стартовому разгону;

2) Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие быстроты;

3) Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах;

Подразделение: ____________________

Место проведения: площадка для спортивных игр.

Время: 80 минут.

Форма одежды: спортивная 1 С или 3 С.

Дата проведения: ___________________________

Материальное обеспечение: секундомер, свисток.

Пособие: 1) Учебная программа; 2) «Физическая культура. Планирование и организация занятий в 5-11 классов». Москва «Дрофа» 2003 г.; 3) «Поурочные планы с 1 по 11 классы» автор Видякин М.В. Волгоград 2005г».

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Время (мин.)

Организационно методические указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 10 мин








1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы и задач урока, доведение требований безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.Упражнения в ходьбе

Ходьба на носках.

На пятках.

На внешней стороне стопы.

3.Беговые упражнения

Бег в разминочном темпе.

Бег приставным шагом.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Бег с прямыми ногами вперед.

Бег с ускорением.



4. Общеразвивающие упражнения в движении.

Вращения в кистевых суставах.

Вращения в локтевых суставах.

Вращения в плечевых суставах.

Рывки руками.

Выпады с поворотом туловища.



5. Общеразвивающие упражнения на месте.

- рывки руками с поворотами в правую и левую стороны;

- повороты туловища в правую и левую стороны;

- наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге;

- выпады на правой и левой ноге;

- отжимания (упражнения в упоре).

2 мин.






1 мин.







2 мин.












2 мин.









3 мин.





1. Кадеты в двухшереножном строю. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике достигаются:

- тщательной разминкой, особенно в холодную погоду;

- доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности кадет на всех этапах обучения;

- содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря;

- точным выполнением учениками требований преподавателя;

- тщательной подгонкой обуви, обмундирования и непрерывным контролем за состоянием занимающихся.

2. Исправляю ошибки.

3. Обучаемые в одну колонну интервал и дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

4. Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

-и.п. «кисти рук в замок перед грудью».

-и.п. «руки перед собой».

-и.п. «руки вверху».

-и.п. «левая вверху правая внизу»


5. Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

- и.п. «ноги на ширине плеч, руки перед грудью ладонями вниз»;


- и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову»;


- и.п. «ноги шире плеч, руки на поясе»


- и.п. «выпад на правую ногу, левая нога прямая, спина прямая, руки на коленном суставе»;

-и.п. «упор лежа»

II

Основная часть 65 мин


1.Прыжковые упражнения.






2. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- прыжки с ноги на ногу;

- ускорение по прямой в 50 процентов силы;

- ускорение по прямой в 70 процентов силы;

- ускорение по прямой с максимальной скоростью.

3. Обучение низкому старту и стартовому разбегу.







4.Комплекс специальных силовых упражнений.

5.Упражнения на координационной лестнице.

5 мин.






10 мин.












10 мин.








20 мин.


20 мин.



1. Обучаемые в колонну по два, интервал 2 шага. Провожу ознакомление (называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, выделяю главное в технике).


2. Обучаемые в колонну по три, интервал и дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.





3. Обучаемые в колонну по три, интервал и дистанция 2 шага. Провожу ознакомление (называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, выделяю главное в технике), разучивание (по разделениям и в целом); тренировку (в медленном, среднем и быстром темпе).





III

Заключительная часть 5 мин


1. Бег в медленном темпе, ходьба, упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания.

2. Построение, выставление оценок, заполнение журнала, указание домашнего задания.

3 мин




2 мин

1. Обучаемые в одну колонну.




2. Обучаемые в двухшереножном строю.



Руководитель занятия: учитель физической культуры В. С. Щелкунов.