СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»»

План – конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»

Задачи:

1.  Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

2. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Практические: работа с раздаточным материалом, физ. минутка

Наглядные: контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники), мишки и конфеты, вырезанные из картона

Словесные: беседа, слушание и отгадывание загадки

Материалы и оборудование: контурные изображения котят и корзинок (по 4-5шт.); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники); раздаточный материал: двухполосные карточки, мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 4-5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разного размера и цвета (круги, квадраты, треугольники).



Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Здравствуй, друг!»

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг                       (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг.                  (дети улыбаются соседу справа и слева)

Крепче за руки возьмёмся                        (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся!                         (улыбаются)


(Появляется воспитатель с корзинкой, закрытой платком, внутри которой находятся игрушка кошка и контурные изображения котят)

1.Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята к нам в гости пришла одна игрушка, хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку: 

Мягкие лапки, на лапках цап — царапки.

-Кто к нам пришел? Кошка с котятами.

Игра «Котята в корзинках»

Воспитатель:

-Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на доске корзинки)

-Сколько корзинок? (много) и в каждую корзинку сажают по одному котенку сколько котят? (много).

-Что можно сказать о количестве котят и корзинок? (поровну, по многу, столько — сколько, одинаково.)

-Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок (располагают котят под корзинками), а один котенок убежал.

Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет)

-Чего больше - корзинок или котят? (корзинок).

-Чего меньше - котят или корзинок? (котят).

-Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Воспитатель:

-По сколько теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзинок поровну? (ответы детей).


2.Основная  часть



Физкультминутка «Мишка косолапый»

( воспитатель читает стихотворение дети имитируют движения мишки.)


«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!»



Игра «Угости мишку конфетами»



Воспитатель:

-Найдите у себя на подносах мишек и разложи их на верхней полоске карточки.

-Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Дети выкладывают конфеты (на одну меньше, чем мишек) на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель: 

-Сколько мишек?

-Сколько конфет?

-У каждого мишки есть конфета?

-Чего больше мишек или конфет?

-Чего меньше конфет или мишек?

-Как сделать так чтобконфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.



Игра «Найди свой домик»

На полу лежат треугольник, квадрат и круг. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, те, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Воспитатель: Молодцы, дети!


3.Заключительная часть.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель: 

-Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает взять с подноса по фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончанию музыки находят «домик» с такими же фигурами. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.


- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы делали?

-Молодцы, ребята! Вам понравилось?