СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока № 2: Деление суммы на число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой разработку урока  математики по закреплению темы "Деление суммы на число". 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока № 2: Деление суммы на число.»





Урок математики



3 класс

Тема урока: Деление суммы на число.

Цель: Закрепить знание различных способов деления суммы на число; учить использовать эти знания при решении задач, совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.



Ход урока



  1. Организационный момент.



Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно



  1. Повторение изученного материала.

Проверка домашнего задания.

Задание №3 (с.13)

Решить задачу можно двумя способами.



Устный счёт

Фронтальный опрос.

- Выполните вычисления. В каких выражениях это можно сделать двумя способами?

(14 + 35) : 7 (15 + 13) : 4 (24 + 16) : 8

(Выражения записываются на доску)



-Какое число уменьшили в 3 раза, если получили 8?

- Какое число уменьшили на 3, если получили 8?

В двух одинаковых тетрадях 24 листа. Сколько листов в трёх таких тетрадях?



Найдите правило, по которому из каждого числа первого ряда получено подписанное под ним число второго ряда, и назовите ещё три числа во втором ряду.

2, 4, 6,7,8, 9, 10

9, 17, 25, 29, …



Игра «Ребусы». С.14 , задание на полях

6 * 8 = 48 39 : 3 = 13 5 * 7 = 35 60 : 6 = 10



  1. Развитие математических знаний, умений и навыков.

Решение задач. С. 14

Решение задачи по рисунку.

«Ромашка» - 9 к.

«Василёк» -6 к., 3 дев. по ? к.





Дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы. Ученики сравнивают решение задачи разными способами, убеждаются в том, что сумму на число можно делить разными способами и что именно поэтому задачи можно решать разными способами.

Задание № 2 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой и записью на доске. Сравниваются оба способа решения, устанавливается более рациональный.



Физкультминутка.



Решение выражений. Задание 1 с. 14.



Выполняя задание, учащиеся видят, что два способа деления суммы на число возможны тогда, когда каждое слагаемое делится на это число. Поэтому надо предложить детям изменить слагаемые в любом выражении так, чтобы сумма делилась на число двумя способами. (35 + 14) : 7



Работа с геометрическим материалом. Задание № 6 с. 14.



Решение задачи на смекалку.



Володя через три года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Сколько лет Володе сейчас? ( 9 лет)



Работа в тетради с печатной основой. Взаимопроверка.

Задание 24, 25



  1. Итог урока. Рефлексия.

- Над чем работали на уроке? (Учились решать задачи разными способами)

Игра «Микрофон»

*- Я узнал…

* - Я удивился…

*- Мне понравилось…

*- Мне запомнилось…

*- Мне было непонятно…

  1. Домашнее задание.

Задания № 3,5 (с.14)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!