Просмотр содержимого документа
«Тема урока № 2: Деление суммы на число.»
Урок математики
3 класс
Тема урока: Деление суммы на число.
Цель: Закрепить знание различных способов деления суммы на число; учить использовать эти знания при решении задач, совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Повторение изученного материала.
Проверка домашнего задания.
Задание №3 (с.13)
Решить задачу можно двумя способами.
Устный счёт
Фронтальный опрос.
- Выполните вычисления. В каких выражениях это можно сделать двумя способами?
(14 + 35) : 7 (15 + 13) : 4 (24 + 16) : 8
(Выражения записываются на доску)
-Какое число уменьшили в 3 раза, если получили 8?
- Какое число уменьшили на 3, если получили 8?
В двух одинаковых тетрадях 24 листа. Сколько листов в трёх таких тетрадях?
Найдите правило, по которому из каждого числа первого ряда получено подписанное под ним число второго ряда, и назовите ещё три числа во втором ряду.
2, 4, 6,7,8, 9, 10
9, 17, 25, 29, …
Игра «Ребусы». С.14 , задание на полях
6 * 8 = 48 39 : 3 = 13 5 * 7 = 35 60 : 6 = 10
Развитие математических знаний, умений и навыков.
Решение задач. С. 14
Решение задачи по рисунку.
«Ромашка» - 9 к.
«Василёк» -6 к., 3 дев. по ? к.
Дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы. Ученики сравнивают решение задачи разными способами, убеждаются в том, что сумму на число можно делить разными способами и что именно поэтому задачи можно решать разными способами.
Задание № 2 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой и записью на доске. Сравниваются оба способа решения, устанавливается более рациональный.
Физкультминутка.
Решение выражений. Задание 1 с. 14.
Выполняя задание, учащиеся видят, что два способа деления суммы на число возможны тогда, когда каждое слагаемое делится на это число. Поэтому надо предложить детям изменить слагаемые в любом выражении так, чтобы сумма делилась на число двумя способами. (35 + 14) : 7
Работа с геометрическим материалом. Задание № 6 с. 14.
Решение задачи на смекалку.
Володя через три года будет вдвое старше, чем 3 года назад. Сколько лет Володе сейчас? ( 9 лет)
Работа в тетради с печатной основой. Взаимопроверка.
Задание 24, 25
Итог урока. Рефлексия.
- Над чем работали на уроке? (Учились решать задачи разными способами)
Игра «Микрофон»
*- Я узнал…
* - Я удивился…
*- Мне понравилось…
*- Мне запомнилось…
*- Мне было непонятно…
Домашнее задание.
Задания № 3,5 (с.14)