-ввести понятие «Аппликация».
- формирование осознанного и произвольного речевого высказывания; структурирование знаний; поиск информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
-высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу; слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты; договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в парах; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
-рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности; решение проблемы.
-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Цветная бумага, ножницы, клей, пенал.
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Самоопределение к деятельности. |
| -Здравствуйте ребята, садитесь. | -Здравствуйте. | 1 мин |
Создание проблемной ситуации. |
Познавательные: формирование осознанного и произвольного речевого высказывания; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | (слайд 2)Жила-была среди кочевых народов девочка по имени Лика. Нравился ей кочевой образ жизни: переезжаешь с места на место, столько красивых растений, диковинных животных увидишь на своём пути. Даже камни везде разные: то встретишь рыжевато-красные с удивительными узорами, то сине-серые гладкие, то прозрачные как стекло. Только вот скучала она по тем местам, да и со временем стирались в памяти увиденные красоты. Тогда решила она вырезать из кожи или из войлока замысловатые узоры, силуэты животных в память о тех краях, где побывала. И так много их накопилось, что они перестали умещаться в её маленькой сумочке, но выбрасывать их она никак не хотела. (слайд3) – Как попробуете помочь Лике? – Что сделать с вырезанными фигурками? (слайд 4) – Вспомните, как называется такая техника. (слайд 5) -Что такое аппликация? Аппликация-это картина, детали которой сначала вырезают из различных материалов (бумаги, картона, ткани), а затем закрепляют на каком-то фоне. – Скажите, а в современном мире используют аппликацию? | Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно наклеить фигурки на стены жилища (юрты или кибитки), на одежду, обувь и т.д. Скорее всего, дети сами об этом скажут. – Аппликация (в случае затруднения учитель обращает внимание детей на определение в учебнике, с. 10). -Ответы детей Дети предлагают разные варианты: – да; нет; только на уроках изо и т.д. | 4 мин |
Формулирование проблемы; выдвижение гипотез. |
Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | – Молодцы, но вы не всё назвали. Какой у вас возникает по поводу этого вопрос? | Где и как ещё можно использовать аппликацию? | 2 мин |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). |
Познавательные: -находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. -делать выводы, оперируя с предметами и их образами. -структурирование знаний. Коммуникативные: -высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. -слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. -договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли работы в парах. Личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | -Учитель предлагает открыть учебник на с. 10, давайте рассмотрим с вами «Портрет З. Серебряковой», выполненный художницей Елизаветой Кругликовой. -Что вы можете сказать об этом портрете? -Из каких частей выполнена работа? Давайте с вами прочитаем об этой аппликации ниже. -Правы ли мы с вами были, когда назвали материалы, которые использовала художница? -Теперь вам задание: обсудите в парах две аппликации выполненные Анри Мартисс, которые находятся на стр. 10-11, по плану: 1. Настроение; 2. Какие автор использует краски; 3. Как вы думаете, почему он выбрал именно эти краски? А теперь давайте прочтем о технике выполнения Анри Матисс на стр. 11. | -Выполнена работа из черной бумаги-фигура, и фона-белой бумаги -Один из учеников читает вслух. -Да (обсуждение в парах, ответы детей) | 7 мин. |
Выражение решения проблемы. |
Регулятивные: -решение проблемы | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | – Технику аппликации можно использовать при создании портретов, пейзажей, декоративных панно, украшений и др. Возможны и другие варианты ответов. | 2 мин |
Применение знаний (продуктивные задания). |
Познавательные: -находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. -делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные: -работать по предложенному плану, использовать учебник. Личностные: -развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Физминутка. А теперь, давайте выполним с вами аппликацию «Зайчики на лугу». Я вам раздам модель зайчика, вам необходимо будет обвести зайчика на цветной бумаге, цвет вы выбираете сами. Количество зайчиков: 3. Так же я дам вам модель домика, который вы так же обведете на цветной бумаге и вырежете. Количество домиков: 1. Свои модели вам необходимо приклеить на белый или зеленый. По вашему усмотрению вы можете добавить солнце, облака, цветы, морковку. | Выполняют задание. | 20 мин |
Итог урока. Рефлексия. |
Регулятивные: -рефлексия; контроль; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; понимание своей успешности или не успешности; | Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. – О каком художественном промысле ты сегодня узнал? -По какому плану ты выполнил аппликацию? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Ребята проводят выставку своих работ, оценивают свою деятельность на уроке. | 33 мин |