СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Доли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика. Тема урока: "Доли". УМК "Школа России", М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Доли»»

Тема урока «Доли»

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о доле в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о доле в процессе решения математических задач.

Задачи урока:

Обучающая: моделировать ситуации, иллюстрирующие деление доли на равные части предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать, сравнивать доли одного и того же предмета.

Развивающая: развивать математическую речь, воображение, память.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к изучению математики.

Предметные: знакомятся с понятием «доли»; умеют называть, записывать, сравнивать доли одного того же предмета.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности, умение анализировать результаты учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; умеют ставить цель; выделение и осознание учащимися то, что усвоено, и то, что нужно усвоить, умеют осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные: называть доли, записывать, сравнивать доли одного того же предмета; делать выводы, осуществлять поиск информации при работе с раздаточным материалом

Коммуникативные: включаются в диалог, умеют слушать и понимать учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умеют поддерживать диалог, инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, самооценка результата работы.

Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Литература: Учебник математика 3 класс 1 часть УМК «Школа России» М.И.Моро , М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова , С.И.Волкова . С.В.Степанова


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

Задача: организация рабочего места;

Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность



Создание положительной мотивации на урок


Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку. Убедитесь, что на парте есть: учебник, тетрадь, пенал.

- Если все на месте, то начинаем наш урок с разминки.


Математический диктант

1. Произведение чисел 5 и 8 равно …(48)

2.Частное чисел 32 и 4 равно …(8)

3.Если 6 увеличить в 4 раза, получится … (24)

4. В числе 42 содержится 6 раз по …(7)

5. 5 больше 10 в …(2 раза)

6. Если 6 разделить на 6, получится …(36)

-А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы.

Устный счет.

Ребята, давайте поможем садовнику убрать яблоки по своим корзинкам. На каждом яблоке числовое выражение. Подходим берем яблоко, считаем и кладем в корзинку с нужным результатом.

1 корзина 8

64:8

24:3

16:2

40:5

2 корзина 3

9:3

27:9

18:6

21:7

3 корзина 6

12:2

30:5

54:9

42:7


- Молодцы ребята, помогли садовнику

собрать яблоки, помогите еще решить задачу.

Задача

Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили?


- Какое действие мы выполняли? Что общего в этих примерах?

- Что мы делили?


Доброжелательный настрой на урок


Слушают учителя.


Садятся на места.


Проверяют готовность к уроку.







Слушают учителя.

Выполняют работу на листочках.








Меняются листочками, проверяют ответы.










Выходят по очереди и выполняют соответствующие выражения.













Решают задачу.




- Мы решали задачу и выражения действием деления.

- Мы делили числа.



Коммуникативные УУД: включаются в диалог, умеют слушать и понимать учителя.













2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы











- А всегда ли мы можем делить только числа? Приведите примеры, где надо разделить предметы на равные части.


Учитель держит в руке яблоко.

- Как бы вы разделили яблоко между мной и Машей?


Учитель делит яблоко пополам.

- Как назвать эту половинку?

- Как по-другому?

- В чем возникло затруднение?



Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах


Приводят примеры.




- Поровну.



- Половина яблока.

- Часть яблока,

- Мы не можем сказать, как еще назвать часть яблока.

Познавательные УУД:

- осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом


Регулятивные УУД: умеют осознавать и принимать учебную задачу


Коммуникативные УУД:

-умеют поддерживать диалог.


3. Действие целеполагания

Задача : формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

- На листочке поставьте цели нашего урока в правильном порядке.

- Кто догадался какая тема урока?


Читают на листочке задачи урока и расставляют их в нужном порядке.

- Доли.



Регулятивные УУД: - умеют ставить цель







4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Задача : решение проблемы


Задача : организовать ситуацию целенаправленного поиска









Задача : решение проблемы




















Задача : решение проблемы

















Задача : организовать ситуацию целенаправленного поиска


Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)


1.Работа по учебнику



- Откройте учебник на стр.91 и найдите правильный ответ в учебнике.






- Прочитаем текст в учебнике на стр.92 рядом с красной чертой.


-Как разрезали яблоко?

- Как называют часть?

- На сколько частей разрезали яблоко?

- Какие части?

- Как вы думаете, почему часть называется одна вторая?


- Сколько в целом яблоке половин?

- Сколько в целом яблоке долей?

Учитель делит яблоко на 4 части.

- На сколько частей разделили?

- Как называется часть?

- Покажите ¼ доли.

- Если соединим, сколько получится?

- Сколько ¼ доли в яблоке?

- Что мы можем поделить?


- Как называется половинка?

- Посмотрите на рисунок, что больше ½ яблока или ¼?

- Кто может сказать, почему ½ больше?





- Какой можно сделать вывод?



- Молодцы!








Открывают учебник, проверяют правильность расстановки целей урока.



















Читают текст на стр. 92











- Пополам.

- Доля.

- На 2 части.

- Равные.

- Потому что мы разрезали яблоко на две части.

- В яблоке две половины.

- Две.


- На 4 части.

- Одна четвертая доли.


- Одна вторая.

- Четыре.

- Одну четвертую часть яблока еще на две половинки.

- Одна восьмая.


- ½ больше.

- Потому что ½ доли - это часть яблока, когда мы яблоко поделили на две части, а ¼ доли - это часть яблока, когда мы его поделили на 4 части.

- Чем меньше доля, тем больше частей, чем больше доля, тем меньше частей.









Познавательные УУД:

- осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом





Предметные:

- знакомятся с

понятием доля



Познавательные УУД:

- осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом











Физическая минутка

Задача : организация здоровье

сберегающей деятельности детей

Организует физическую минутку


Мы капусту рубим,

Мы капусту трем!

Мы капусту солим!

Мы капусту мнем!


Выполняют физическую минутку


Проговаривают слова и выполняют движения.




Регулятивные УУД:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача : тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания









Задача : тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания


Учитель раздает картинку с изображением пирога.


- Итак, мы нарубили капусту и приготовили начинку, а теперь представим, что перед вами пирог с капустой.

- Разделите его на 6 равных частей.



- Закрасьте одну шестую долю пирога. А теперь разделите каждую часть пирога пополам. Сколько гостей можно угостить теперь пирогом?

- Закрасьте одну двенадцатую долю пирога.

- Какая доля больше 1/6 или 1/12? Почему?


- Выполним зад. 2 на стр. 92

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?



- Какая доля меньше? Почему?



- Какая больше? Почему?



- Назовите доли.




Слушают учителя.




Делят на картинке пирог на шесть равных частей.


Закрашивают 1/6 долю пирога.


- 12 человек.


Закрашивают 1/12 долю пирога.


Отвечают на вопросы.





- Рассмотреть прямоугольник, назвать доли прямоугольника, начиная с наименьшей.

- 1/6 доля меньше, потому что это часть прямоугольника, который разделили на шесть частей.

- 1/2 доля больше, потому что это часть прямоугольника, который разделили на 2 части.

- 1/6, 1/4, 1/3, 1/2

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация


Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике










6. Самостоятельное применение новых знаний

Задача : закрепление новых знаний и умений

Дает знания проблемного характера для применения новых знаний и умений

- Откройте Рабочую тетрадь на стр. 66.


- Прочитайте задание № 178.

- Приступаем к выполнению задания.

- Проверяем, что у вас получилось.

- Какой номер прямоугольника обвели кружком?

- Какая часть прямоугольника закрашена под номером 3?

- Какой номер прямоугольника обвели квадратом?

- Какая часть прямоугольника закрашена под номером 1?

- Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?

Выполняют задания проблемного характера


Открывают Рабочие тетради.










Читают и выполняют задание самостоятельно.



- Номер 3.


- 1/6


- Номер 1.


- 1/8


Проводят самооценку.

Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике


7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Задача: организовать ситуацию рефлексии

Организация обобщения изученного материала

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке.

- Что вы узнали нового?

- Что такое доля?

- Чему научились на уроке?



- Какой вывод сделали?



- Давайте соберем цветок настроения. Сколько нас человек? Если каждый возьмет себе по лепестку, то какую долю он возьмёт?

- Выберете лепесток вашего настроения и присоедините к сердцевине.


Помогают учителю подвести итоги. Обобщение .Рефлексия


Отвечают на вопросы.


- Часть целого.


- Делить на доли, записывать доли, сравнивать доли.

- Чем меньше доля, тем больше частей, чем больше доля, тем меньше частей.


Отвечают на вопросы.


Регулятивные УУД:

-выделение и осознание учащимися то, что усвоено, и то, что нужно усвоить;

- умеют осуществлять личностную рефлексию


Личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности



8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача : обеспечение понимания учащимися цели , содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. в учебнике стр. 93 № 9

- Откройте учебник, прочитайте задание.

- Есть те, кто не понял, как выполнять задание? Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше всё усвоить.

- Урок закончен. Вы – молодцы, хорошо поработали на уроке!


Осмысление домашнего задания


Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы.