Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке. Задача: организация рабочего места; Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность | Создание положительной мотивации на урок Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку. Убедитесь, что на парте есть: учебник, тетрадь, пенал. - Если все на месте, то начинаем наш урок с разминки. Математический диктант 1. Произведение чисел 5 и 8 равно …(48) 2.Частное чисел 32 и 4 равно …(8) 3.Если 6 увеличить в 4 раза, получится … (24) 4. В числе 42 содержится 6 раз по …(7) 5. 5 больше 10 в …(2 раза) 6. Если 6 разделить на 6, получится …(36) -А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы. Устный счет. - Ребята, давайте поможем садовнику убрать яблоки по своим корзинкам. На каждом яблоке числовое выражение. Подходим берем яблоко, считаем и кладем в корзинку с нужным результатом. 1 корзина 8 64:8 24:3 16:2 40:5 2 корзина 3 9:3 27:9 18:6 21:7 3 корзина 6 12:2 30:5 54:9 42:7 - Молодцы ребята, помогли садовнику собрать яблоки, помогите еще решить задачу. Задача Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько больших мячей купили? - Какое действие мы выполняли? Что общего в этих примерах? - Что мы делили? | Доброжелательный настрой на урок Слушают учителя. Садятся на места. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. Выполняют работу на листочках. Меняются листочками, проверяют ответы. Выходят по очереди и выполняют соответствующие выражения. Решают задачу. - Мы решали задачу и выражения действием деления. - Мы делили числа. | Коммуникативные УУД: включаются в диалог, умеют слушать и понимать учителя. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | - А всегда ли мы можем делить только числа? Приведите примеры, где надо разделить предметы на равные части. Учитель держит в руке яблоко. - Как бы вы разделили яблоко между мной и Машей? Учитель делит яблоко пополам. - Как назвать эту половинку? - Как по-другому? - В чем возникло затруднение? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах Приводят примеры. - Поровну. - Половина яблока. - Часть яблока, - Мы не можем сказать, как еще назвать часть яблока. | Познавательные УУД: - осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом Регулятивные УУД: умеют осознавать и принимать учебную задачу Коммуникативные УУД: -умеют поддерживать диалог. |
3. Действие целеполагания Задача : формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | - На листочке поставьте цели нашего урока в правильном порядке. - Кто догадался какая тема урока? | Читают на листочке задачи урока и расставляют их в нужном порядке. - Доли. | Регулятивные УУД: - умеют ставить цель |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения Задача : решение проблемы Задача : организовать ситуацию целенаправленного поиска Задача : решение проблемы Задача : решение проблемы Задача : организовать ситуацию целенаправленного поиска | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) 1.Работа по учебнику - Откройте учебник на стр.91 и найдите правильный ответ в учебнике. - Прочитаем текст в учебнике на стр.92 рядом с красной чертой. -Как разрезали яблоко? - Как называют часть? - На сколько частей разрезали яблоко? - Какие части? - Как вы думаете, почему часть называется одна вторая? - Сколько в целом яблоке половин? - Сколько в целом яблоке долей? Учитель делит яблоко на 4 части. - На сколько частей разделили? - Как называется часть? - Покажите ¼ доли. - Если соединим, сколько получится? - Сколько ¼ доли в яблоке? - Что мы можем поделить? - Как называется половинка? - Посмотрите на рисунок, что больше ½ яблока или ¼? - Кто может сказать, почему ½ больше? - Какой можно сделать вывод? - Молодцы! | Открывают учебник, проверяют правильность расстановки целей урока. Читают текст на стр. 92 - Пополам. - Доля. - На 2 части. - Равные. - Потому что мы разрезали яблоко на две части. - В яблоке две половины. - Две. - На 4 части. - Одна четвертая доли. - Одна вторая. - Четыре. - Одну четвертую часть яблока еще на две половинки. - Одна восьмая. - ½ больше. - Потому что ½ доли - это часть яблока, когда мы яблоко поделили на две части, а ¼ доли - это часть яблока, когда мы его поделили на 4 части. - Чем меньше доля, тем больше частей, чем больше доля, тем меньше частей. | Познавательные УУД: - осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом Предметные: - знакомятся с понятием доля Познавательные УУД: - осуществляют поиск информации при работе с раздаточным материалом |
Физическая минутка Задача : организация здоровье сберегающей деятельности детей | Организует физическую минутку Мы капусту рубим, Мы капусту трем! Мы капусту солим! Мы капусту мнем! | Выполняют физическую минутку Проговаривают слова и выполняют движения. | Регулятивные УУД: - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача : тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания Задача : тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания | Учитель раздает картинку с изображением пирога. - Итак, мы нарубили капусту и приготовили начинку, а теперь представим, что перед вами пирог с капустой. - Разделите его на 6 равных частей. - Закрасьте одну шестую долю пирога. А теперь разделите каждую часть пирога пополам. Сколько гостей можно угостить теперь пирогом? - Закрасьте одну двенадцатую долю пирога. - Какая доля больше 1/6 или 1/12? Почему? - Выполним зад. 2 на стр. 92 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Какая доля меньше? Почему? - Какая больше? Почему? - Назовите доли. | Слушают учителя. Делят на картинке пирог на шесть равных частей. Закрашивают 1/6 долю пирога. - 12 человек. Закрашивают 1/12 долю пирога. Отвечают на вопросы. - Рассмотреть прямоугольник, назвать доли прямоугольника, начиная с наименьшей. - 1/6 доля меньше, потому что это часть прямоугольника, который разделили на шесть частей. - 1/2 доля больше, потому что это часть прямоугольника, который разделили на 2 части. - 1/6, 1/4, 1/3, 1/2 | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные УУД: - использование системы научных и теоретических знаний на практике |
6. Самостоятельное применение новых знаний Задача : закрепление новых знаний и умений | Дает знания проблемного характера для применения новых знаний и умений - Откройте Рабочую тетрадь на стр. 66. - Прочитайте задание № 178. - Приступаем к выполнению задания. - Проверяем, что у вас получилось. - Какой номер прямоугольника обвели кружком? - Какая часть прямоугольника закрашена под номером 3? - Какой номер прямоугольника обвели квадратом? - Какая часть прямоугольника закрашена под номером 1? - Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока? | Выполняют задания проблемного характера Открывают Рабочие тетради. Читают и выполняют задание самостоятельно. - Номер 3. - 1/6 - Номер 1. - 1/8 Проводят самооценку. | Предметные УУД: - использование системы научных и теоретических знаний на практике |
7. Итог урока (рефлексия учебной деятельности) Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме Задача: организовать ситуацию рефлексии | Организация обобщения изученного материала - Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке. - Что вы узнали нового? - Что такое доля? - Чему научились на уроке? - Какой вывод сделали? - Давайте соберем цветок настроения. Сколько нас человек? Если каждый возьмет себе по лепестку, то какую долю он возьмёт? - Выберете лепесток вашего настроения и присоедините к сердцевине. | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение .Рефлексия Отвечают на вопросы. - Часть целого. - Делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. - Чем меньше доля, тем больше частей, чем больше доля, тем меньше частей. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимися то, что усвоено, и то, что нужно усвоить; - умеют осуществлять личностную рефлексию Личностные УУД: - развитие самостоятельности и личной ответственности |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача : обеспечение понимания учащимися цели , содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. в учебнике стр. 93 № 9 - Откройте учебник, прочитайте задание. - Есть те, кто не понял, как выполнять задание? Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше всё усвоить. - Урок закончен. Вы – молодцы, хорошо поработали на уроке! | Осмысление домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы. | |