План урока производственного обучения
Группа 13
Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Тема; Слесарные работы..
Тема урока: : «Рубка металла»
Цели занятия:
Научить студентов : Читать чертеж. Пользоваться применяемые в процессе работы инструментом. Выполнять слесарные операции.
продолжить формирования навыков по выполнению: Рубки металла
развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания
воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;
Материальное обеспечение занятия: письменные инструкции по практическому заданию, чертеж изделия, шаблон, слесарные верстаки, слесарный молоток, зубило.
Методы проведения:
По источникам передачи – наглядный.
По дидактической задаче – формирование умений и навыков.
По фронтально- произвести опрос по пройденной теме.
Ход урока
1. Организационная часть- 5 минут
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.
1.3. Распределение по рабочим местам.
2. Вводный инструктаж-
2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально.
2.3 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2.4Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.
2.5 Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.
2.6 Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.
2.7 Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля
2.8 Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания
2,9 Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
3. Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности. Обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.
3.1 Сообщить учащимся критерии оценок, норму времени на выполнение работы.
Повторение пройденного материала по теме: «Плоскостная разметка»
Инструменты
Назначения операции «разметка»
Инструмент, применяемый при «разметке»
Последовательность нанесения разметочных линий
Техника безопасности при «разметке»
2. Изложение нового материала по теме: «Рубка металла».
Инструмент;
Инструктаж по технике безопасности.
Подготовка рабочего места
Выбор инструментов для работы
Рубка металла зубилом
3. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при правке и гибке металла.
Правила безопасности труда при рубке металла.
При выполнении работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и не отвлекать других.
Внимательно изучить содержание работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
Запрещается работать неисправным и неправильно заточенным инструментом.
Пользоваться только исправным инструментом.
Рукоятка слесарного молотка должна быть хорошо закреплена и не иметь чистую гладкую поверхность.
Зубило не должно иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев; боковые грани не должны иметь острых ребер.
Следить за тем, чтобы обрубаемые куски металла отлетали в сторону.
Не удалять стружку с обрубленной поверхности и плиты руками, пользоваться щеткой.
В случае ранения или недомогания прекратить работу, известить мастера и обраться в медпункт.
Критерии оценки качества при выполнении задания
Оценки | Показатели |
5″ | Оценка рубка металла выполнения по всем требовании |
4″ | Рубка не по разметочной линии на 1 мм |
3″ | Рубка не по разметочной линии более 1мм |
2″ | Нарушение правил т/б |
4. Текущий инструктаж
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.
5. Заключительный инструктаж.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.
Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр. 36-58.