СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: : «Рубка металла»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: : «Рубка металла»»

План урока производственного обучения

Группа 13

Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Тема; Слесарные работы..

Тема урока: : «Рубка металла»

Цели занятия:

Научить студентов : Читать чертеж. Пользоваться применяемые в процессе работы инструментом. Выполнять слесарные операции.

продолжить формирования навыков по выполнению: Рубки металла

развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания

воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;

Материальное обеспечение занятия: письменные инструкции по практическому заданию, чертеж изделия, шаблон, слесарные верстаки, слесарный молоток, зубило.

Методы проведения:

По источникам передачи – наглядный.

По дидактической задаче – формирование умений и навыков.

По фронтально- произвести опрос по пройденной теме.

Ход урока

1. Организационная часть- 5 минут

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж-

2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально.

2.3 Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2.4Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.

2.5 Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

2.6 Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.

2.7 Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля

2.8 Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания

2,9 Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

3. Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности. Обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.

3.1 Сообщить учащимся критерии оценок, норму времени на выполнение работы.

  1. Повторение пройденного материала по теме: «Плоскостная разметка»

Инструменты

  1. Назначения операции «разметка»

  2. Инструмент, применяемый при «разметке»

  3. Последовательность нанесения разметочных линий

  4. Техника безопасности при «разметке»

2. Изложение нового материала по теме: «Рубка металла».

Инструмент;

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Подготовка рабочего места

  3. Выбор инструментов для работы

  4. Рубка металла зубилом

3. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при правке и гибке металла.

Правила безопасности труда при рубке металла.

  1. При выполнении работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и не отвлекать других.

  2. Внимательно изучить содержание работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

  3. Запрещается работать неисправным и неправильно заточенным инструментом.

  4. Пользоваться только исправным инструментом.

  5. Рукоятка слесарного молотка должна быть хорошо закреплена и не иметь  чистую гладкую поверхность.

  6. Зубило не должно иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев; боковые грани не должны иметь острых ребер.

  7. Следить за тем, чтобы обрубаемые куски металла отлетали в сторону.

  8. Не удалять стружку с обрубленной поверхности и плиты руками, пользоваться щеткой.

  9. В случае ранения или недомогания прекратить работу, известить мастера и обраться в медпункт.


Критерии  оценки качества при выполнении задания

Оценки

Показатели

5″

Оценка рубка металла выполнения по всем требовании

4″

Рубка не по разметочной линии на 1 мм

3″

Рубка не по разметочной линии более 1мм

2″

Нарушение правил  т/б








4. Текущий инструктаж

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.

5. Заключительный инструктаж.

5.1. Подвести итоги занятия.

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.

Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр. 36-58.