Тема урока: «Цепочки»
Цели: учить устанавливать связь между закономерностями; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач на сложение и вычитание; закреплять навыки письменных и устных вычислений; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.
Оборудование: таблица, схемы к задачам,модели «цепочек».
Учебник Л.Г.Петерсон 2 класс
I.Ход урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счет в определенном порядке.
– Перед вами таблица с записанными в колонках числами. К доске приглашаются желающие: нужно найти в таблице и показать пять последовательных чисел.
5 | 2 | 11 |
14 | 9 | 16 |
18 | 12 | 23 |
4 | 17 | 3 |
1 | 21 | 7 |
8 | 24 | 15 |
13 | 10 | 19 |
25 | 6 | 22 |
20 | | |
2. Решение задач.
– Решите задачи. Подберите к ним соответствующие схемы:
а) В буфет привезли 60 пирожков с рисом. Это на 40 пирожков больше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом привезли в буфет?
б) В 1-й бочке 40 ведер воды. Это на 10 ведер меньше, чем во 2-й бочке. Сколько ведер воды во 2-й бочке?
в) В гараже стояло 50 легковых машин и 20 грузовых. Сколько машин стояло в гараже?
3. Закономерности.
*– Укажите закономерность:
1 2
– Как продолжить ряд дальше?
* – Перед вами модели «цепочек». Рассмотрите внимательно. Что заметили?
– Как считаете, сколько может быть способов их соединения? Проиллюстрируйте, используя данные модели «цепочек».
– Итак, какие же последовательности у вас получились?
– Как вы думаете, нужно ли нам еще потренироваться в составлении последовательностей?
– Сформулируйте цели на данный урок.
III. Открытие новых знаний.
Соединение «цепочек».
Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю (с. 1).
* № 1 – работа в группе на отдельных листах.
– Сколько вариантов получилось?
Представители каждой группы демонстрируют у доски полученные варианты.
– Как думаете, а можно ли подобное задание выполнить, используя другие объекты, не только геометрические фигуры?
Предложения детей.
№ 2.
(Сыночек, лесочек, узелочек.)
– Что заметили? Какой вывод можно сделать?
* № 3.
– Рассмотрите внимательно данную «цепочку».
– Нашли ли вы ошибку? Обоснуйте свой ответ. Выполните задание.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
(для улучшения мозгового кровообращения)
И. п. – сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6 раз в медленном темпе.
И. п. – стоя, руки на поясе, 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п., 3 – то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 раза в медленном темпе.
IV. Повторение пройденного.
Решение задач.
* № 7.
– Сравните задачи.
– Как называется первая задача? (Это задача на нахождение целого, она решается в одно действие = простая. Вторая задача решается в два действия: главное – найти целое, но сначала нужно вычислить большее число.)
– Начертите схемы к задачам. Что можете сказать?
– Запишите решение. Сравните.
V. Итог.
– Какие цели поставили в начале урока?
– Можно ли утверждать, что достигли поставленных целей?
– Чтобы убедиться в этом, предлагаю выполнить № 8 (с. 1).
Групповая работа.
VI. Домашнее задание.
– Составьте и решите задачи, аналогичные № 7 (с. 1).