Мотивационно-побудительный 2. Проблемно-поисковый. 3. Рефлексивно-корригирующий. | 1 часть: В гостях у «Незнайки»т ставит 2 пирамидки, одну на левый край стола, а другую на правый. - Какая пирамидка выше, а какая ниже? Как узнать? Проводит рукой от основания до вершины пирамидки и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой высоты первая пирамидка, а какой высоты вторая пирамидка. Ставит на стол ещё одну пирамидку, промежуточного размера. Предлагает вызванному ребёнку расставить также бруски слева направо – от самого низкого до самого высокого. 2 часть: Воспитатель создает игровую или сказочную ситуацию, где дети определяют высоту домов. Например, Катя ищет подружку, которая объяснила ей дорогу, сказала, что, увидев два одинаковых дома, она должна пойти в тот, что чуть выше. Физминутка. - дотронуться правой рукой до левого колена; - левой рукой дотронуться до правого уха; - поднять правую руку вверх, опустить; -левую руку вытянуть вперед, опустить; - попрыгать на правой ноге; - попрыгать на левой ноге. 3 часть (рабочая тетрадь). Задание: измерить высоту домов. 4 часть (рабочая тетрадь) - Раскрасить все морковки. - Столько же штук перца. - Каких овощей больше? Почему? 5 часть. Задание: - Найти каждому нарисованному дереву своё время года. - Как изменяется внешний вид дерева в определённое время года? Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Итог занятия | «Днем нам время поиграть, Заниматься и гулять. Пообедать, почитать И немного помечтать» «Ночью звездочки горят. Все ребята сладко спят». | | Стоят около стола, отвечают на вопросы. Показывают высоту пирамидок руками и проговаривают: высокая пирамидка, низкая. Выходит ребёнок, расставляет пирамидки по порядку и произносит слова: самая высокая, пониже, самая низкая. Затем повторяют эти слова все дети. Выполнив задание, рассказывает, сколько брусков и в каком порядке расставил, затем берёт матрёшку и ведёт её по лесенке: поднимается, спускается. Дети называют сравнительный размер бруска, на котором останавливают игрушку. Рассматривают листы бумаги с наклеенными домиками, которые вывешиваются поодаль друг от друга или раскладываются на полу. Помогают Кате найти подружку – вспоминают способ, как определить, какой из домиков выше, используя способ сравнения: измерение. Измерив один из домиков полоской или веревочкой, точно определяют, какой домик выше, приложив полученную мерку к другому домику. Выполняют измерение высоты домов, используя условную мерку. Раскрашивают три морковки и три перца, считают, пересчитывают, называют каких овощей больше (меньше), объясняют почему. Рассматривают картинки, соединяют линией дерево и соответствующее время года. Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный. |