СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : "В гостях у Незнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнять в сравнении предметов по величине, когда контактное соприкосновение (наложение, приложение) невозможно; - закреплять знания детей о частях суток и видах деятельности в разное время суток; - устанавливать соответствие между числом и количеством; - развивать у детей мелкую моторику – проводить линии посередине дорожки;упражнять в сравнении предметов по величине, когда контактное соприкосновение (наложение, приложение) невозможно; - закреплять знания детей о частях суток и видах деятельности в разное время суток; - устанавливать соответствие между числом и количеством; - развивать у детей мелкую моторику – проводить линии посередине дорожки;

Просмотр содержимого документа
«Тема : "В гостях у Незнайки"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: В гостях у «Незнайки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социум.

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Программное содержание: - упражнять в сравнении предметов по величине, когда контактное соприкосновение (наложение, приложение) невозможно; - закреплять знания детей о частях суток и видах деятельности в разное время суток; - устанавливать соответствие между числом и количеством; - развивать у детей мелкую моторику – проводить линии посередине дорожки;

Этапы деятельности

Управленческая деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


2.

Проблемно-поисковый.










































































3.

Рефлексивно-корригирующий.

1 часть:

В гостях у «Незнайки»т ставит 2 пирамидки, одну на левый край стола, а другую на правый.

- Какая пирамидка выше, а какая ниже? Как узнать?

Проводит рукой от основания до вершины пирамидки и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой высоты первая пирамидка, а какой высоты вторая пирамидка.

Ставит на стол ещё одну пирамидку, промежуточного размера.



Предлагает вызванному ребёнку расставить также бруски слева направо – от самого низкого до самого высокого.









2 часть: Воспитатель создает игровую или сказочную ситуацию, где дети определяют высоту домов. Например, Катя ищет подружку, которая объяснила ей дорогу, сказала, что, увидев два одинаковых дома, она должна пойти в тот, что чуть выше.


Физминутка.

- дотронуться правой рукой до левого колена;

- левой рукой дотронуться до правого уха;

- поднять правую руку вверх, опустить;

-левую руку вытянуть вперед, опустить;

- попрыгать на правой ноге;

- попрыгать на левой ноге.

3 часть (рабочая тетрадь).

Задание: измерить высоту домов.



4 часть (рабочая тетрадь)

- Раскрасить все морковки.

- Столько же штук перца.

- Каких овощей больше? Почему?


5 часть. Задание:

- Найти каждому нарисованному дереву своё время года.

- Как изменяется внешний вид дерева в определённое время года?


Самоконтроль и

самооценка выполненной работы.

Итог занятия





«Днем нам время поиграть,

Заниматься и гулять.

Пообедать, почитать

И немного помечтать»



«Ночью звездочки горят.

Все ребята сладко спят».




Стоят около стола, отвечают на вопросы.




Показывают высоту пирамидок руками и проговаривают: высокая пирамидка, низкая.


Выходит ребёнок, расставляет пирамидки по порядку и произносит слова: самая высокая, пониже, самая низкая. Затем повторяют эти слова все дети.

Выполнив задание, рассказывает, сколько брусков и в каком порядке расставил, затем берёт матрёшку и ведёт её по лесенке: поднимается, спускается. Дети называют сравнительный размер бруска, на котором останавливают игрушку.

Рассматривают листы бумаги с наклеенными домиками, которые вывешиваются поодаль друг от друга или раскладываются на полу.

Помогают Кате найти подружку – вспоминают способ, как определить, какой из домиков выше, используя способ сравнения: измерение. Измерив один из домиков полоской или веревочкой, точно определяют, какой домик выше, приложив полученную мерку к другому домику.













Выполняют измерение высоты домов, используя условную мерку.

Раскрашивают три морковки и три перца, считают, пересчитывают, называют каких овощей больше (меньше), объясняют почему.





Рассматривают картинки, соединяют линией дерево и соответствующее время года.


















Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем

углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный.



Предполагаемый результат:

Воспроизводят сравнение предметов по величине, когда контактное соприкосновение (наложение, приложение) невозможно; знания о частях суток и видах деятельности в разное время суток; проведение линии посередине дорожки;

Понимают соответствие между числом и количеством;

Применяют самоконтроль и самооценку выполненной работе.