Акт.зн. | Откройте тетради, запишите 24.11 Классная работа. (Слайд 1-2) Минутка чистописания. Читаю стихотворение на презентации. Слайд 1. - Откройте тетрадки, запишите дату. Прослушайте весёлое стихотворение и угадайте, какую цифру мы сегодня пропишем на минутке чистописания. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра …три! - Молодцы! Сегодня урок у нас не совсем обычный. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. 2) Устный счет (Слайд 2) Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание.  2) Логическая задачка. (Слайд 4) О ком говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Подумайте, как вы считаете сколько примеров решил каждый мальчик? (Слайд 5) - Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры. - С какого числа начинаем разгонять тучи?  - Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим сиянием. Решение ребусов. Выключить экран. | Запись в тетради. О мальчиках. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик. Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12. Разгонять тучи начинаем с числа 32 |
Получ. н.зн. | 5) - Задания Золушка оставила в учебнике на странице 91, откройте учебник. Мы с вами продолжаем составлять таблицы. Что вам нужно сделать? Хорошо. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Как вы думаете. Какова тема нашего сегодняшнего урока? Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились. Обратите свое внимание на № 1. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Выполняем задание по цепочке, ответ записываем в учебнике. | Тема урока Закрепление умножения числа 3 и на 3 |
Физ.м. | Итак, встали ребята. Распрямили спину. Руки поставили на пояс. Под счет делаем наклоны вперед-назад, вправо-влево Круговые движения головой вправо-влево. Кисти вяли в замок, покрутили | Выполнение физминутки. |
Получ.н.з. | 7) Первичное закрепление. Записываем в тетради ЗАДАЧА 2. К сожалению, Золушка совершенно забыла что такое задача и теперь она никогда в жизни не сможет решить ее. Ребята, давайте поможем золушке вспомнить, что такое задача? А какие виды задач вы знаете? Давайте вспомним что значит прямая что значит обратная задачи? Молодцы ребята. Прочитать текст задачи. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Что нам известно? Что неизвестно? Что нужно найти? 1 д.-8 р. 3 д.-? р. Выходи к доске записывай задачу по действиям. 1) 8*3 = 24 (р.) Кто может записать решение этой задачи выражением? Что запишем в ответ? Ответ: 24 рамы. Хорошо, выходи составь обратную задачу. | Прямая и обратная Далее составляется краткая запись и выполняется решение задачи. Один учащийся выполняет решение на доске. О оконных рамах. Известно, что маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам, всего он работал 3 дня. Сколько рам он окрасил за 3 дня Нам нужно найти количество окрашенных рам. Обратные задачи: 1) За 3 дня маляр окрасил 24 рамы, во все дни поровну. Сколько рам маляр окрашивал ежедневно? 24 : 3 = 8 (р.). Ответ: 8 рам. 2) Ежедневно маляр окрашивал 8 рам. За сколько дней он окрасил 24 рамы? 24 : 8 = 3 (д.). Ответ: 3 дня. |
Закре-пление н.м. | 7) Работа в парах. На столе у вас лежат листочки, заполните пропуски в таблице. Все выполнили задание? Возьмите красный карандаш. Теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. О0цените своего соседа Если у вашего соседа 0 ошибок-это оценка 5. Если у вашего соседа одна ошибка- это оценка 4. Если ваш сосед сделал 2 и более ошибки напишите ему пожелание. Какие пожелания мы можем написать? Записываем в тетради №6. Решаем у доски. Решать будем по действиям. | Старайся! Будь внимательнее! |
Итог урока | – Какую тему мы сегодня с вами закрепили? - Какую работу выполняли? - Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни знание табличных случаев умножения? Где? - Какие трудности были на уроке? - Кто доволен своей работой? - Отвечают на вопросы. – Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? – Что бы вам хотелось выполнить еще? Ребята, золушка очень благодарна Вам за такую активную работу. Вы большие молодцы. Спасибо вам большое, урок окончен. | |