Тема занятия: «Овощи»
Цель: Расширять и закреплять знания детей об овощах.
Задачи:
- Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.
- Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.
- Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, помидор, огурец,капуста)
Оборудование: пластиковые овощи (картошка, морковь, помидор, огурец, капуста), корзины.
Форма занятия: игра, блиц-опрос.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.
В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете об овощах, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.
Продолжительность: 1 минута
II. Основной момент.
Стук в дверь, воспитатель идет смотреть кто там стучит. Открывается дверь и в группу входит игрушечный зайчик с корзинкой, а в ней овощи.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно зайчик, а посмотрите что он нам принес.
Дети: Заглядывают в корзинку « Овощи!»
Воспитатель: какие вы молодцы !А давайте посмотрим какие именно овощи принес нам зайка.(Загадываем загадки про каждый овощ и когда дети отгадывают правильно достаём нужный овощ из корзины на стол).
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Дети: Картошка.
Воспитатель: Правильно картошка!(достаём пластиковую игрушку из корзины и ложим на стол. Скажите пожалуйста какой формы наша картошка?
Дети: Круглая!
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Правильно. Послушайте ещё загадку:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь
Воспитатель: молодцы, правильно!(выкладываем морковь на стол).Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая!
Воспитатель: Правильно, а похожа ли наша морковь на сосульку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте познакомимся ещё с одним овощем. Послушайте внимательно:
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Дети: Огурцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета огурец?
Дети: Зелёный!
Воспитатель: Правильно. А какой формы наш огурец?
Дети: Овальный!
Воспитатель: Правильно!А вот ещё загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Помидоры!
Воспитатель: Ребята да вы просто знатоки овощей!!!Какого цвета и какой формы наш помидор?
Дети: Красного цвета и круглой формы!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вот ещё загадка:
Сто одежек -
Все без застежек.
Дети: Капуста!
Воспитатель: Вы большие молодцы, угадали все мои загадки.А какой формы и какого цвета наша капуста?
Дети: Зелёного цвета и круглой формы!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте с вами разукрасим овощи, которые лежат на ваших столах.
Дети рассаживаются по своим местам, у каждого на столе лежит заранее приготовленный листок с нарисованным овощем.
.
ФИЗМИНУТКА:
Мишка Мишка лапу занозил, (топнуть одной ногой, затем другой) Наступив на шишку, Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем) «Ты узнаешь мишку» Шишку в сучья закопал, (прыжки на двух ногах) Поплясал на сучьях, Поскользнулся и упал (Сесть на корточки) У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук (Погрозить пальцем) Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, Притаился мышкой. (Прыжок, присесть на месте) | |
Игра «Солнышко» Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову) Наше солнышко уснуло. Солнце просыпается – (поднимают вверх руки) Деткам улыбается! | |
«Котик» (исходное положение: сидя на корточках) Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся! Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись! (Дети встают, потягиваются, улыбаются.) | |
Пальчиковая гимнастика.
Наша группа. «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,(Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, знакомство)
Раздать детям мешочки. В которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Игра « Собери овощи с огорода»
Высыпаем пластиковые овощи на палас, дети играют по 2 человека. Каждый из детей берёт корзинку, воспитатель включает весёлую музыку и под музыку дети в корзины собирают овощи.
Продолжительность: 13 минут
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Пришла пора наши овощи положить на хранение в холодильник, ведь так они дольше будут радовать нас своим видом и вкусом.(Дети собирают овощи в корзину и ставят их на полку сделанную в виде холодильнтка.)
Продолжительность: 1 минута