СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия " Овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет провести затятие на тему "Овощи" в первой младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия " Овощи"»

Тема занятия: «Овощи»

Цель: Расширять и закреплять знания детей об овощах.

Задачи:

- Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать, называть их.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

- Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

- Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, помидор, огурец,капуста)

Оборудование: пластиковые овощи (картошка, морковь, помидор, огурец, капуста), корзины.

Форма занятия: игра, блиц-опрос.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Рассадить детей в виде буквы «П» для удобства работы за столами.

В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете об овощах, знакомы ли они вам?». Выслушать ответы детей.

Продолжительность: 1 минута


II. Основной момент.

Стук в дверь, воспитатель идет смотреть кто там стучит. Открывается дверь и в группу входит игрушечный зайчик с корзинкой, а в ней овощи.

Воспитатель: - Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно зайчик, а посмотрите что он нам принес.

Дети: Заглядывают в корзинку « Овощи!»

Воспитатель: какие вы молодцы !А давайте посмотрим какие именно овощи принес нам зайка.(Загадываем загадки про каждый овощ и когда дети отгадывают правильно достаём нужный овощ из корзины на стол).

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Дети: Картошка.

Воспитатель: Правильно картошка!(достаём пластиковую игрушку из корзины и ложим на стол. Скажите пожалуйста какой формы наша картошка?

Дети: Круглая!

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Правильно. Послушайте ещё загадку:

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Дети: Морковь

Воспитатель: молодцы, правильно!(выкладываем морковь на стол).Какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая!

Воспитатель: Правильно, а похожа ли наша морковь на сосульку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте познакомимся ещё с одним овощем. Послушайте внимательно:

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Дети: Огурцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета огурец?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: Правильно. А какой формы наш огурец?

Дети: Овальный!

Воспитатель: Правильно!А вот ещё загадка:

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Дети: Помидоры!

Воспитатель: Ребята да вы просто знатоки овощей!!!Какого цвета и какой формы наш помидор?

Дети: Красного цвета и круглой формы!

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вот ещё загадка:

Сто одежек -
Все без застежек.
Дети: Капуста!

Воспитатель: Вы большие молодцы, угадали все мои загадки.А какой формы и какого цвета наша капуста?

Дети: Зелёного цвета и круглой формы!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами разукрасим овощи, которые лежат на ваших столах.

Дети рассаживаются по своим местам, у каждого на столе лежит заранее приготовленный листок с нарисованным овощем.

.















ФИЗМИНУТКА:


Мишка Мишка лапу занозил,  (топнуть одной ногой, затем другой)

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)

«Ты узнаешь мишку»

Шишку в сучья закопал,  (прыжки на двух ногах)

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал  (Сесть на корточки)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук  (Погрозить пальцем)

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.  (Прыжок, присесть на месте)


Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают вверх руки)

Деткам улыбается!


«Котик»

(исходное положение: сидя на корточках)

Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!

Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!

(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)



Пальчиковая гимнастика.

Наша группа. «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,(Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, знакомство)

Раздать детям мешочки. В которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Игра « Собери овощи с огорода»

Высыпаем пластиковые овощи на палас, дети играют по 2 человека. Каждый из детей берёт корзинку, воспитатель включает весёлую музыку и под музыку дети в корзины собирают овощи.

Продолжительность: 13 минут


III. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришла пора наши овощи положить на хранение в холодильник, ведь так они дольше будут радовать нас своим видом и вкусом.(Дети собирают овощи в корзину и ставят их на полку сделанную в виде холодильнтка.)

Продолжительность: 1 минута