СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: Знакомство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с психологом, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе. 

Задачи:

Создание условий для знакомства;

Сформировать способность устанавливать и поддерживать контакты;

Развивать открытость в отношениях с другими.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:

- уметь оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- уметь самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Регулятивные УУД:

- учиться самостоятельно, формировать тему и учебную задачу занятия;

- оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

  • Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- слушать и понимать речь других, принимать другую точку зрения;

- уметь договариваться, сотрудничать, работать в группе.

  • Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

- делать выводы на основе полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Знакомство.»


Тема: Знакомство.

Цель: знакомство с психологом, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи:

Создание условий для знакомства;

Сформировать способность устанавливать и поддерживать контакты;

Развивать открытость в отношениях с другими.

Структура занятия:

  • Знакомство;

  • Упражнение «Пчелы и змеи»;

  • Игра «Меняются местами те, у кого…»;

  • Упражнение «Спасибо за прекрасный день»;

  • Учимся оценивать своё настроение.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:

- уметь оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- уметь самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • Регулятивные УУД:

- учиться самостоятельно, формировать тему и учебную задачу занятия;

- оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

  • Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения, приводить аргументы;

- слушать и понимать речь других, принимать другую точку зрения;

- уметь договариваться, сотрудничать, работать в группе.

  • Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

- делать выводы на основе полученных знаний.

Оборудование и материалы:

1. Раздаточный материал: Опросник (Н.Г. Лускановой) «Оценка уровня школьной мотивации» по количеству учащихся.

Ход занятия

Основная часть.

  • Знакомство

Психолог: Здравствуйте ребята! Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Я ваш психолог. Меня зовут ……, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем. Мы с вами будем встречаться на занятиях по программе «Тренировка для ума», где можно вместе и поработать, и поиграть.

Теперь давайте знакомиться с вами. Когда я скажу: «Три – четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем! (Психолог громко командует, дети выкрикивают свои имена).

Ой-ой-ой!… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому.

Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут).

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.

А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно.

Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя.

Психолог: Спасибо! Теперь все имена были слышны.

  • Упражнение «Пчелы и змеи»

Инструкция: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на две равные команды. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окну, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля.

А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед – вот эту губку. А змеиный король должен отыскать ящерицу – вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжж… А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшш… Чем ближе змеиный король подходит к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

  • Игра «Меняются местами те, у кого…»

Эта игра способствует группообразованию, а также помогает провести первичную психодиагностику с помощью наблюдения за динамикой поведения участников группы, создать общую атмосферу занятия.

Инструкция: Учащиеся сидят в кругу, психолог стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула.

Психолог произносит «Меняются местами те, у кого … » и те дети, кому утверждение подходит, встают и меняются местами друг с другом:
- дома есть животные,

- кто любит музыку,

- кто любит сладкое,

- у кого есть братик или сестричка,

- те, кто любит бывать на природе,

- кто любит манную кашу,

- кто любит загорать,

- кто любит купаться,

- кто любит петь,

- кто любит нашу школу.

Во время пересаживания психолог должен успеть занять чье-то место, в результате кому-то из участников не хватает стула и он становится водящим и делает то же, что и психолог, после чего цикл игры повторяется.

  • Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество – умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция.

Психолог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда присоединяется последний ученик, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Эта игра и завершается.

Заключительная часть.

  • Учимся оценивать своё настроение

- Ребята, понравилось вам сегодня?

- Хорошо мы провели время?

- Чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

- А что не понравилось?

Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.

А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга. Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.

(Психолог по очереди встречается глазами с несколькими пятиклассниками и благодарит кивком головы.)

Ребята, всем спасибо за работу. До следующего занятия.