СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Здоровей-ка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здоровей-ка».»

средняя тема: "Здоровей- ка" понедельник 15.11.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Физическая разминка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Экскурсия с детьми в мед. кабинет. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

Ситуативная беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

д\ и «Чудесный мешочек» с Дашей и Ильёй. Цель: развитие сенсорного опыта.


Дид. игра «Полезно-вредно»

Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.


ООД

Познание (формирование целостной картины мира)

Художественное творчество (рисование).

Физическая культура

прогулка

Карточка № 13 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. П\и: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут", 

Развитие движений с Сашей К и Богданом М.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.



Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка №27. Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале
светофора? Цель: Закрепить знания детей о безопасном движении. Слушание колыбельной «Сегодня мы спим сладко»

вечер

Самомассаж «Неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о количественных отношениях между числами, упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов, выработку умения обозначать различные количества соответствующей цифрой. Игровая ситуация «Искупаем куклу»: Цель: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Д/и «Собери картинку» с Ариной и Ритой. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Иллюстрации и книги по теме. Оборудование для дыхательной гимнастики(султанчики, шарики, бутылки с водой и трубочки и др.)

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Игровое упражнение «Кто дальше» с Шарофат и Кристиной. Цель: продолжать упражнять в метание предметов на дальность. Формировать навыки безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Введение в тему недели: «Здоровей-ка».

Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК.












средняя тема: "Здоровей- ка" вторник 16.11.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

утро

Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Цель: создать дружелюбную атмосферу в группе.

Д\и «Далеко-близко, высоко-низко» Цель: профилактика нарушения зрения, развитие глазомера.

Рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров!» Цель: расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни.

Ситуативный разговор  " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность. Минутка безопасности. Карточка №28. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам.


Д/и «Полезно-вредно» с Артёмом Ю и Сашей П. Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Дидактические игры для развития глазомера, профилактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»);

- Схемы правильного использования столовых приборов


ООД

Познание (формирование элементарных математических представлений).

Музыкальное.

Региональный компонент «Наш дом- Южный Урал»

прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он при­носит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

П\ и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека.

Ходьба приставным шагом и Артёмом Д и Маратом. Цель: улучшать у детей технику ходьбы приставным шагом.


Вынос оборудования для труда на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Проанализировать работу по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Слушание аудио- сказки по выбору детей.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: продолжать формирование у детей основ безопасности.

Игра «Помоги себе и другу» с Димой и Сашей К. Цель: продолжать формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Оформление в уголок здоровья альбома о спорте;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.;


Прогулка

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Развивать умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Ловишка» (бег).Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. 

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека .

С Семёном и Сашей П игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке  с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

С\р игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ». Консультация «Здоровый образ в жизни семьи». Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов».


















Средняя тема: "Здоровей- ка" среда 17.11.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Игра-беседа «Поликлиника».  Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. Д/игра: «Катя простудилась». Цель: продолжать формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Минутка безопасности. Карточка №29. Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами? Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.

По развитию связной речи с Артёмом Ю и Маратом. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) Цель: Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение».

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

ООД

Развитие речи.

Художественное творчество. (рисование).

Физическая культура

прогулка

Карточка № 8 Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое от­ношение к окружающей среде.

П\игры: «Попади в цель», «Из следа в след». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Ситуативный разговор  "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

с Софой и Гелей.

«Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом, развивать быстроту бега.


Вынос оборудования для труда на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: Познакомить с русскими народными сказками о животных; ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление.

Обратить внимание, когда раздеваются, одежду складывать на стульчик аккуратно.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Само-массаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета;

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.  Воспитывать уважение к труду врачей.

Закреплять культурно-гигиенические навыки:

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» с Маратом и Ариной. Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой.

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

прогулка

Наблюдение за небом.

П\и «Догони свою пару»

Труд Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.


Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками с Димой и Шарофат.

Цель: продолжать развивать координацию движений детей.

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит».

Поиграть в игру с мячом «Лови и называй».













Средняя тема: "Здоровей- ка" четверг 18.11.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, зрительного утомления.

Беседа «Как работает мой организм»» Цель: продолжать развивать представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму.

Д\и «Подбери пару» Цель: соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания.

Проблемная ситуация  «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать  свои вещи. Минутка безопасности. Карточка №30. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем
зеленом сигнале светофора? Цель: углубление знаний дошкольников правил дорожного движения.

Речевая игра «Ветер-ветерок!» с Сашей К и Ариной. Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

Иллюстрации и книги по теме.

Игры со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»


ООД

Познание (конструктивная деятельность)

Художественное творчество (аппликация)


Музыкальное.


прогулка

Карточка № 11 Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

П\и «Перелет птиц». «Догони пару».

Цели: учить детей быстро бегать по сигна­лу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определен­ного места.

Ситуативный разговор  "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления детей о роли  режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята» с Гелей и Кристиной.

Цель: продолжать упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость.


Вынос игрового материала, атрибутов к играм. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказок: армянской "Змея и рыба", киргизкой "Лиса и муравей"  Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

вечер

Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». Цель: развитие артикул. аппарата. Разучивание стихотворения «Микроб»- развитие памяти, правильной связной речи. Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” Цель: закрепление КГН

Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» с Ильёй и Богданом. Цель: формирование КГН

Расширять представление об особенностях человеческого организма

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. 

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» с Софой и Ритой. Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Игры детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин.

















Средняя тема: "Здоровей- ка " пятница 19.11.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Здоровейка» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Экспериментирование «Что может случиться, если….». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога. Цель: Формировать навыки безопасного поведения, развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Беседа практикум «Защити себя сам» Цель: закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза.


Игра «Угадай, кто позвал?» с Дашей и Артёмом Д Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.


Пополнение спортивного уголка нетрадиционными материалами для гимнастики, массажа и т.д.

- Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Свободная деятельность детей.

ООД

Развитие речи.

Художественное творчество. (лепка)

Физическая культура на улице

прогулка

Карточка № 12 Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как чело­век ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

П/и:

«Летают, прыгают, плавают». «Горелки».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.


. Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.


 Индивидуальная работа с Маратом и Димой. Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.



Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка №31. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем боль­ше требуется времени для ее остановки?

Цель: Формировать представления детей о безопасности движения на дорогах.

Чтение худ. литературы по выбору детей. Слушание аудио-сказки.

вечер

Гимнастика после сна.

Д/и «Части тела» Цель: Продолжаем закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. Цель: продолжаем формировать навыки КГ


Упражнение на развитие мелкой моторики рук с Софой и Ариной. «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)


Оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению.


Свободная деятельность детей.

прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.


Беседа «Первая помощь» - Цель: продолжать знакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.

Развитие движений с Марком и Богданом.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.



Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Поиграть с ребенком в игру: «Найди полезные продукты».