средняя тема: "Здоровей- ка" понедельник 15.11.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Физическая разминка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Экскурсия с детьми в мед. кабинет. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. | Ситуативная беседа «Что помогает быть здоровым» Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. | д\ и «Чудесный мешочек» с Дашей и Ильёй. Цель: развитие сенсорного опыта. | Дид. игра «Полезно-вредно» Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов. |
ООД | Познание (формирование целостной картины мира) Художественное творчество (рисование). |
Физическая культура |
прогулка | Карточка № 13 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. П\и: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут", | Развитие движений с Сашей К и Богданом М. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка №27. Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора? Цель: Закрепить знания детей о безопасном движении. Слушание колыбельной «Сегодня мы спим сладко» |
вечер | Самомассаж «Неболейка». Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о количественных отношениях между числами, упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов, выработку умения обозначать различные количества соответствующей цифрой. Игровая ситуация «Искупаем куклу»: Цель: закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Д/и «Собери картинку» с Ариной и Ритой. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Иллюстрации и книги по теме. Оборудование для дыхательной гимнастики(султанчики, шарики, бутылки с водой и трубочки и др.) |
Прогулка | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Игровое упражнение «Кто дальше» с Шарофат и Кристиной. Цель: продолжать упражнять в метание предметов на дальность. Формировать навыки безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Введение в тему недели: «Здоровей-ка». Прочтите ребенку правила в стихах: МЫТЬЁ РУК. |
средняя тема: "Здоровей- ка" вторник 16.11.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Цель: создать дружелюбную атмосферу в группе. Д\и «Далеко-близко, высоко-низко» Цель: профилактика нарушения зрения, развитие глазомера. Рассказ-моделирование «Если хочешь быть здоров!» Цель: расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни. | Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность. Минутка безопасности. Карточка №28. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике. Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам. | Д/и «Полезно-вредно» с Артёмом Ю и Сашей П. Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. | Дидактические игры для развития глазомера, профилактики нарушений зрения («Далеко – близко, высоко - низко»); - Схемы правильного использования столовых приборов |
ООД | Познание (формирование элементарных математических представлений). Музыкальное. |
Региональный компонент «Наш дом- Южный Урал» |
прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за тополем Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). П\ и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. | Эксперимент «Наши помощники — глаза» Выявить значение зрения в жизни человека. | Ходьба приставным шагом и Артёмом Д и Маратом. Цель: улучшать у детей технику ходьбы приставным шагом. | Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Работа перед сном | Проанализировать работу по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Слушание аудио- сказки по выбору детей. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. | Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: продолжать формирование у детей основ безопасности. | Игра «Помоги себе и другу» с Димой и Сашей К. Цель: продолжать формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. | Оформление в уголок здоровья альбома о спорте; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Стоматология» и др.; |
Прогулка | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Ловишка» (бег).Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . | С Семёном и Сашей П игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения. | С\р игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Поиграйте с ребенком в ИГРУ «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ». Консультация «Здоровый образ в жизни семьи». Помочь ребенку раскрасить онлайн раскраску «Гигиена зубов». |
Средняя тема: "Здоровей- ка" среда 17.11.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. Д/игра: «Катя простудилась». Цель: продолжать формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Минутка безопасности. Карточка №29. Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами? Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД. | Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни. | По развитию связной речи с Артёмом Ю и Маратом. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) Цель: Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение». | Атрибуты для сюжетно- ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. |
ООД | Развитие речи. Художественное творчество. (рисование). |
Физическая культура |
прогулка | Карточка № 8 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П\игры: «Попади в цель», «Из следа в след». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки. | с Софой и Гелей. «Упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом, развивать быстроту бега. | Вынос оборудования для труда на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: Познакомить с русскими народными сказками о животных; ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление. Обратить внимание, когда раздеваются, одежду складывать на стульчик аккуратно. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Само-массаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета; Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. | Закреплять культурно-гигиенические навыки: - игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде | По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» с Маратом и Ариной. Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами |
прогулка | Наблюдение за небом. П\и «Догони свою пару» Труд Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. | Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками с Димой и Шарофат. Цель: продолжать развивать координацию движений детей. | Игры детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Прочитать ребенку произведение К. Чуковского: «Доктор Айболит». Поиграть в игру с мячом «Лови и называй». |
Средняя тема: "Здоровей- ка" четверг 18.11.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, зрительного утомления. Беседа «Как работает мой организм»» Цель: продолжать развивать представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму. Д\и «Подбери пару» Цель: соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания. | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. Минутка безопасности. Карточка №30. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора? Цель: углубление знаний дошкольников правил дорожного движения. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» с Сашей К и Ариной. Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. Иллюстрации и книги по теме. Игры со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» |
ООД | Познание (конструктивная деятельность) Художественное творчество (аппликация) |
Музыкальное. |
прогулка | Карточка № 11 Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. П\и «Перелет птиц». «Догони пару». Цели: учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления детей о роли режима дня для здоровья человека. | Индивидуальная работа «Смелые ребята» с Гелей и Кристиной. Цель: продолжать упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость. | Вынос игрового материала, атрибутов к играм. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказок: армянской "Змея и рыба", киргизкой "Лиса и муравей" Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. |
вечер | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». Цель: развитие артикул. аппарата. Разучивание стихотворения «Микроб»- развитие памяти, правильной связной речи. Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” Цель: закрепление КГН Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» с Ильёй и Богданом. Цель: формирование КГН Расширять представление об особенностях человеческого организма | Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. |
Прогулка | Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. | Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» с Софой и Ритой. Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) | Игры детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин. |
Средняя тема: "Здоровей- ка " пятница 19.11.2021г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Итоговое занятие «Путешествие в страну Здоровейка» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Экспериментирование «Что может случиться, если….». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога. Цель: Формировать навыки безопасного поведения, развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Беседа практикум «Защити себя сам» Цель: закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза. | Игра «Угадай, кто позвал?» с Дашей и Артёмом Д Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Пополнение спортивного уголка нетрадиционными материалами для гимнастики, массажа и т.д. - Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Свободная деятельность детей. |
ООД | Развитие речи. Художественное творчество. (лепка) |
Физическая культура на улице |
прогулка | Карточка № 12 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. П/и: «Летают, прыгают, плавают». «Горелки». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | . Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Индивидуальная работа с Маратом и Димой. Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка №31. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки? Цель: Формировать представления детей о безопасности движения на дорогах. Чтение худ. литературы по выбору детей. Слушание аудио-сказки. |
вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Части тела» Цель: Продолжаем закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. Цель: продолжаем формировать навыки КГ | Упражнение на развитие мелкой моторики рук с Софой и Ариной. «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Оформление стенда «Полезные продукты», привлечение внимания детей к его изучению. Свободная деятельность детей. |
прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Беседа «Первая помощь» - Цель: продолжать знакомить с элементами оказания первой медицинской помощи. | Развитие движений с Марком и Богданом. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Поиграть с ребенком в игру: «Найди полезные продукты». |