Час общения «Здоровый образ жизни»
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.
Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель:
- дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
- способствовать формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
2. Сообщение темы и цели классного часа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о роли здоровья в жизни человека, о приобщении к здоровому образу жизни. Мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить своё здоровье.
Посмотрите на доску. Что за слово можно из предложенных букв?
(на доске в беспорядке буквы для составления слова «здоровье»).
Дети составляют слово « здоровье».
Тема нашего классного часа: «Здоровый образ жизни».
-Кто мне скажет, что значит быть здоровым?
Ответы детей.
-Что может повлиять на состояние здоровья?
Ответы детей.
- Зависит ли здоровье от самого человека?
Ответы детей.
Что включают в себя слова «Здоровый образ жизни»?
Ответы детей. Благодарю вас за замечательные ответы. Какой вывод мы можем сказать из сказанного?
Давайте сделаем вывод: это
1.соблюдение режима дня;
2. закаливание;
3. правильное питание;
4. зарядка;
5.занятие спортом;
6.личная гигиена;
7.отсутствие вредных привычек;
8. доброе отношение к природе;
9. доброе отношение к людям;
10.отдых и сон.
Молодцы, ребята! Но никто из вас не сказал про режим дня!
- Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Правильно, режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным. Я вас просила приготовить сообщения. Кто услышал мою просьбу?
Рассказы детей.
- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Игра « Собери пословицы»
- Сейчас я предлагаю вам пословицы, которые разделены на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
- Ребята, прошу всех встать на физминутку.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
- Ребята, а кто приготовил стихи?
Стихи, которые приготовили дети:
1.Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2. Витамины - просто чудо! –
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
3. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
4. Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
4.Рефлексия.
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
(Ответы детей)
- Закончите предложение: «Здоровье - это...»
- Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло вам на пользу, и вы многое запомнили для себя. И я предлагаю вам найти загадки по теме «ЗОЖ».
Здоровью -да!
Спорту - да!
Болезням - нет!
- Будьте здоровы и счастливы!