СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема :"Здоровый образ жизни"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема :"Здоровый образ жизни"»

Час общения «Здоровый образ жизни»

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. 

Цель:

- дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

- способствовать формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.


«Здоровье – это единственная драгоценность!» (Монтень)


Ход мероприятия


1. Организационный момент. Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!


2. Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о роли здоровья в жизни человека, о приобщении к здоровому образу жизни. Мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить своё здоровье.

Посмотрите на доску. Что за слово можно из предложенных букв?

(на доске в беспорядке буквы для составления слова «здоровье»).

Дети составляют слово « здоровье».

Тема нашего классного часа: «Здоровый образ жизни».

-Кто мне скажет, что значит быть здоровым?

Ответы детей.

-Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей.

- Зависит ли здоровье от самого человека?

Ответы детей.

Что включают в себя слова «Здоровый образ жизни»?

Ответы детей. Благодарю вас за замечательные ответы. Какой вывод мы можем сказать из сказанного?

Давайте сделаем вывод: это

1.соблюдение режима дня;

2. закаливание;

3. правильное питание;

4. зарядка;

5.занятие спортом;

6.личная гигиена;

7.отсутствие вредных привычек;

8. доброе отношение к природе;

9. доброе отношение к людям;

10.отдых и сон.

Молодцы, ребята! Но никто из вас не сказал про режим дня!

- Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Правильно, режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным. Я вас просила приготовить сообщения. Кто услышал мою просьбу?

Рассказы детей.

- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

3. Игра « Собери пословицы»

Сейчас я предлагаю вам пословицы, которые разделены на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.


Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства


- Ребята, прошу всех встать на физминутку.

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!


- Ребята, а кто приготовил стихи?


Стихи, которые приготовили дети:


1.Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2. Витамины - просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

3. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


4. Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом, 
Не хворал и был в порядке, 
Делай каждый день зарядку!

4.Рефлексия.


- Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

(Ответы детей)

- Закончите предложение: «Здоровье - это...»

- Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло вам на пользу, и вы многое запомнили для себя. И я предлагаю вам найти загадки по теме «ЗОЖ».

Здоровью -да!

Спорту - да!

Болезням - нет!

- Будьте здоровы и счастливы!