Вводная беседа | - «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Всё покрылось серебром». - Скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Подходят ли ей определения «белокоса» и «белолица», почему? - Послушайте стихотворение Анны Ориховской и обратите внимание, как поэт называет зиму, почему именно так и что зима делает. «Гордой поступью хозяйки Зима-матушка пришла, В Край родимый снег пушистый, Как подарок, принесла. И заботливой рукою Все поля снегом укрыла, Воды в реках от морозов Толстой коркой льда закрыла. Ветки тонкие берёзок Снегом-пухом принакрыла, А мохнатым лапам елей Она муфты подарила. И, как истинный художник, Лес узором украшает: Нитью тонкой серебристой Сказку леса вышивает. Белоснежной красотою С весной юною сравнилась И снежинкой в хороводе Вокруг ёлки закружилась. Детским смехом заливаясь, Зима в санках с горки мчится, И снежками пролетая, И ликует, и резвится. И чудесный скрип в морозец По округе раздаётся – Это гордая Хозяйка В санях тройкою несётся. То пургою, а то вьюгой Под окошком завывает. О себе Хозяйка время, Снежной бурей заявляет». - Как поэт называет зиму? Почему хозяйкой? Что зима делает? | - О Зиме. Подходят, потому что зима белая, как снег. - Хозяйкой, Зима-матушка. Заботится. | Л.: 1. |
Этап освоения новых знаний и способов действия | - Зиму называют царицей, хозяйкой, матушкой, ей придают человеческий образ, поэтому на первом занятии нам надо сделать куклу, и она двухсторонняя. - Что понадобится для изготовления куклы? Какого цвета картон понадобится? Почему? Из скольких деталей она состоит? А с обратной стороны есть ли у куклы лицо? - Кукла строится по пяти этапам, поэтому всем быть внимательными и выполнять работу быстро, чтобы работать всем вместе строим работу по такому плану: я показываю каждый этап – вы делаете. Итак, у нас 5 этапов. - Начинаем первый этап - обводим шаблон куклы. Нужны две детали, а они поместятся на один лист картона? Какими способами можно их сделать? А какой лучше? Почему? Итак, закончен первый этап, приступает ко второму. - Вторым этапом аккуратно вырезаем. Смотрите, я вырезаю, у меня остается лишняя часть картона. Она мешает? Что можно сделать, чтобы она не мешала? - Как вы думаете, что будет третьим этапом? На третьем этапе - склеивание. Не нужно приклеивать полностью две детали куклы, а только верхнюю ее часть до ее талии. Четвертый этап - рисуем кукле красивые лицо и купальник. Раскрашиваем. Какие зимние цвета подойдут для купальника? - Пятым этапом. Обратите внимание, что нужно сделать, для того, чтобы кукла стояла и не падала? | - Картон, белый, потому что зима белая. Из двух. Нет. - Да. Сложить/ обвести не складывая. - Мешает. Отрезать. - Приклеить полосу из картона снизу. | М.: 1. |
Первичное закрепление знаний | - Вспомним, как называют зиму? Что она делает? | - Царица, хозяйка, зима-матушка. | |