СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Транспорт, виды транспорта в старшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет педагогам дошкольного образования спланировать свою работы по теме "Транспорт, виды транспорта" в старшей группе. Планирование на неделю .Удачи всем!

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Транспорт, виды транспорта в старшей группе"»

Тема недели «Транспорт, виды транспорта»

День недели




Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями



Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 13.01.2020



























УТРО





Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Индивидуальная работа по «Закреплению прямого счёта в пределах 5» с Акуляковой, Ивановым С.

- Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».


Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.


Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни 

 

 

 













































Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

НОД


1.Музыкальная деятельность

2. Развитие речи

После сна

*3. Социально-коммуникационное развитие /трудовое воспитание/формирование основ безопасности/

ПРОГУЛКА

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений


Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я

. Маршака «Песенка друзей» с Соней , Полиной М.

Цель: развитие памяти детей

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом










ВЕЧЕР






Кружок «Школа доктора Градусника»

Цель: развитие навыков игры в сюжетную игру, поддержание роли, умение играть роль, находить компромисс из проблемной ситуации

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию:

«Ежики» с помощью одноразовых вилок (примакивание на шаблон вилкой гуашью) с Артуром, Владиком.

Цель: развитие мелкой моторики, образного представления

Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»





День недели




Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 14.01.2020



























УТРО





Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей и создание хорошего настроения на целый день


Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Ваней, Василисой, Катей.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность


Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Индивидуальное консультирование по запросам взрослых




















Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора

НОД



  1. Познавательное развитие (ФЭМП)

  2. Ознакомление с миром природы

После сна

3. Физическая культура/зал/


ПРОГУЛКА

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширение представлений о работе дворника

Подвижные игры: « Хоккей», «Попади в ворота». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость, умение попадать шайбой в ворота.


Индивидуальная работа по ФИЗО со Стёпой, Мухибой, Анной С.

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Подвижные игры по запросу детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

ВЕЧЕР









Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

-Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Ярославом и Настей


Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты»

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»



















































День недели




Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА - 15.01.2020



























УТРО





Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности, улучшение настроения

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других


Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

.


Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке 


Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей
















Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка

НОД


  1. Изобразительная деятельность /рисование/

  2. Физическая культура/зал/

После сна

3. Музыкальная деятельность


ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета» с Андреем С, Колей, Дианой.

Цель: закрепить знания о цвете

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед с Соней, Демидом.


Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

  

ВЕЧЕР








Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти


 Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.


Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь






День недели




Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 16.01.2020



























УТРО





Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. Создание оптимистического настроения на день

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

  


Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Котов А, Богатырёва П, Игорь А.


Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»


Индивидуальное консультирование по запросам родителей










Создание и демонстрация картотеки по теме: потешки, стихи, загадки)


















Рекомендации родителям Андрея П. по развитию мелкой моторики





НОД

1. Изобразительная деятельность /лепка/аппликация

2.Физическая культура /улица/

После сна

3. Социально-коммуникационное развитие

/нравственное воспитание/

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей, Владиком. «Самый быстрый» Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) с Соней и Савелием.


Игра – упражнение «Насосик»

Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания

Трудовая деятельность

Приобщение к соблюдению порядка на участке

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Цель: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

ВЕЧЕР






Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении





День недели




Режим


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности


Взаимодействие с родителями




Групповая

Подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА - 17.01.2020



























УТРО





Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы


Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Ваней М, Андреем С

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря


Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели


Выставка творческих работ по теме недели















Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно – ролевой игры












Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД


1 . Развитие речи


2. Познавательное развитие /развитие познавательно-исследовательской деятельности/


После сна

*3. Социально-коммуникационное развитие /развитие игровой деятельности/


ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами зимой. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

  

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей М, Артуром, Захаром. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ролевая игра. Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

  Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Цель: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

ВЕЧЕР










Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения


Труд в уголке природы с Сашей И, Савелием

Цель: формировать навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Захара, Алисы отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых

Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»

Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул»