СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Живая и неживая природа зимой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Живая и неживая природа зимой".»

Тема недели: «Живая и неживая природа зимой»

Понедельник 23 января

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Звуковой анализ слова пила и паук. Сравнение этих двух слов (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:19

Цель: учить ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросы

4.Игра, кто назовет больше слов по модели «Согласный-гласный-согласный- гласный»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Утро

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» - учить называть признаки зимы (см. З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа. Стр111.)

3. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме-учить детей отгадывать загадки по описанию. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.195)

4. С.р.и «Магазин» - учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Стр.195)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.195)

1. Наблюдение «Узоры на стекле» - продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц– помочь детям правильно разложить в кормушке приготовленный ими для птиц корм.

3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах – учить выполнять повороты вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения.

4. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать и дополнить знания детей о временах года.

5.П/и «Лошадки»-развивать творчество в двигательной деятельности. П/и «Трамвай» - упражнять детей в беге всей группой по площадке. П/и «Воробушки и автомобиль» - совершенствовать двигательные умения.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Театрализованная игра «Три поросенка»-учить использовать различные средства выразительности речи, мимики. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.196)

3. С.р.и. «Строители» - учить детей строить сюжет игры. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.196)

4. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С Воронина «Воинственный Жако»-развивать интерес к художественной литературе. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.196)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.196)

1. Поисковая деятельность «Следы на снегу»- развивать наблюдательность.

2. Трудовые поручения: уборка снега на участке-учить детей собирать снег на детские носилки.

3. Д/и «Кто это делает?» - пополнять словарный запас детей.

4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам-учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке.

5.П/и «Волк»-повышать двигательную активность, П/и «Мороз» - упражнять детей в беге, П/и «Лохматый пес» - упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой».


Таблица с изображением пилы и паука.

Фишки белые у доски и у детей. Карточки с изображением пилы и паука у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.













Вторник 24 января

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).


2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Живая и неживая природа зимой (см. папка с беседами)

Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Д/и «Определи живая или неживая природа»

4.Физминутка

5.Итог


3.Коммуникативная деятельность.

Тема: Путешествие в лес (см. Е.А.Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. Стр.73)

Цель: закрепить знания о флоре и фауне леса,

формировать интерес к природе.

Методические

приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Проказник-ветер»

4.Физминутка

5.Итог


Утро

1.Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Зимние зарисовки» -учить описывать зимнюю природу (см. З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа. Стр.112)

3. Дежурство по столовой «Учимся работать сообща»- обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.197).

4. Самообслуживание. Практическое упражнение» Собираемся на прогулку»-учить детей самостоятельно одеваться. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.197).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.197)

1. Наблюдение за действиями прохожих-учить по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой.

2. Трудовые поручения: расчистка снега на участке – учить детей работать лопаткой.

3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах – учить детей ходьбе на лыжах скользящим шагом.

4. Д/и «Найди игрушку» - закреплять правильное произнесение детьми звука «л» в словах.

5.П/и «Два Мороза»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, П/и «Зайцы и волк» - развивать силу, ловкость.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Д/и «Башня из кубиков» - учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.198).

3. Работа в уголке сенсорного воспитания- учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.198).

4. С.р.и. «Почта» - формировать у детей умение создавать обстановку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.198).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.198)

1. Наблюдение «Рассматривание стволов деревьев»-учить узнавать деревья по стволу.

2. Трудовые поручения: постройки из снега – учить детей лепить снеговиков.

3. Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры.

4. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»-развивать у детей координацию движений.

5.П/и «Стрелок»-учить детей бросать мяч в движущуюся цель, П/и «Догони свою пару» - учить детей действовать согласованно, П/и «Вороны» - учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворений.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой».

Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Среда 25 января

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1. Конструирование.

Тема: Сосульки на крыше (см. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.118)

Цель: продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, показать способ вырезания сосулек из бумаги.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ледяные превращенья»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка.

6.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа – «Льдинка, снежинка, сосулька» - систематизировать знания о природных явлениях (см. З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа. Стр.113)

3. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте (Почта», «Почта военная» С.Я.Маршака – учить детей находить ответы на вопросы воспитателя в литературных произведениях. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.199)

4. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка Н.Губановой)-развивать творческие способности детей. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.199)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.119)

1. Наблюдение за работой дворника- воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом. – учить детей работать сообща, воспитывать трудолюбие.

3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-учить детей выполнять ходьбу скользящим шагом, развивать выносливость, закалять детей с помощью природных факторов.

4. Д/и «Гуси»- развивать у детей диалогическую речь, сочетать слова с действиями.

5. П/и «Волк»-учить детей выполнять правила игры, П/и «Стрелок»- продолжать знакомить с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель, П/и «Трамвай» - развивать ловкость и быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р. и «Магазин» -совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.200)

3. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»-учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.200)

4. Строительные игры. Строительство двухэтажного дома -учить сооружать постройки, закреплять умение отбирать для постройки нужные детали (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.200)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.200)

1. Наблюдение «Зимний ветер» – учить детей определять, какой ветер (сильный, слабый, порывистый).

2. Трудовые поручения: постройки из снега – учить детей лепить снеговиков.

3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»-учить детей забираться на высокую гору.

4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам-учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке.

5. П/и «Найди свой цвет»-учить бегать свободно, легко, ориентироваться в пространстве, П/и «Прятки»-учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих. П/и «Вороны» - учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворений.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой».


Листы цветной бумаги, прямоугольники белого голубого цвета, клей, ножницы, салфетки, карандаши, фломастеры.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.



Четверг 26 января

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1. Речевая деятельность

Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

(см. Обучение дошкольников пересказу, Старшая группа. Стр.12)

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение рассказа «Лиса»

3.Беседа по содержанию

4.Д/и «Угадай, кто позвал»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Цель: учить лепить детей конструктивным способом из четырех-пяти деталей. (см. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.90)

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворение Е. Благининой

3. Д/игра «Чьи следы?»

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка

7.Итог

3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).



Утро

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Зачем зайчику другая шубка?» - воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы (см. Н.А. Карпухина конспекты занятий в старшей группе детского сада. Стр108)

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом-развивать самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.201)

4. С.р.и «Больница» - расширять представления детей о трудной и ответственной работе врача (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Стр.201)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.201)

1. Наблюдение за работой грузчика – воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать.

2. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка-учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки.

3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах – закреплять у детей навыки передвижения на лыжах разными способами.

4. Д/и «Каких животных мы знаем?» - закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, развивать фонематический слух.

5. П/и «Перелет птиц»-учить детей лазать по гимнастической стенке. П/и «Лошадки»-развивать творчество в двигательной деятельности. П/и «Трамвай» - упражнять детей в беге всей группой по площадке.

6. Индивидуальная работа

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа в мире вежливых слов-прививать детям навыки культурного поведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.202)

3. С.р.и. «Парикмахерская» - углублять игровой опыт детей. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.202)

4. Настольно-печатная игра «Собери картинку»-учить детей составлять картину из отдельных частей по образцу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.202)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.202)

1. Наблюдение «Форма снежинок»- развивать наблюдательность.

2. Трудовые поручения: уборка снега на участке-учить детей собирать снег на детские носилки.

3. Д/и «Кому, что нужно для работы»-дополнить знания об орудиях труда.

4. Игровое упражнение «Солдаты на плацу»- учить строиться в шеренгу.

5. П/и «Бездомный заяц»-учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, П/и «Волк»-повышать двигательную активность, П/и «Мороз» - упражнять детей в беге.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой».


Книга с рассказами Е. Чарушина.


Пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, бусины, салфетки.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.















Пятница 27 января

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).


1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:17

Тема: Числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.58)

Цель: учить отгадывать математическую загадку, учить писать цифру 9

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Отгадай загадку», игра «Смотри, считай, записывай», «Дорисуй правильно»

3. Ознакомление с цифрой 9

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Сосульки на крыше (см. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.118)

Цель: продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, показать способ вырезания сосулек из бумаги.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ледяные превращенья»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).


Утро

1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Как звери зимуют» -познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (см. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада Стр.103)

3. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание овощей (свекла, морковь,картофель) (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшей группа. Стр.203).

4. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг-учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.203).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.203)

1. Наблюдение за деревьями в январе-расширять представления детей о взаимосвязях в природе.

2. Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур-учить работать сообща.

3. Спортивные упражнения: катание на санках – закреплять умение катать друг друга на санках.

4. Д/и «Выбери предметы» - закреплять правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, развивать фонематический слух.

5. П/и «Мороз»-развивать ловкость и быстроту, П/и «Два Мороза»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа «Худой мир-лучше всякой ссоры»-обсудить с детьми смысл данной поговорки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204).

3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского»-учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204).

4. С.р.и. «Строители» - дополнить и систематизировать знания детей о работе строителей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204)

1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время-учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время.

2. Трудовые поручения: постройки из снега – учить детей лепить снеговиков.

3. Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры.

4. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»-развивать у детей координацию движений.

5. П/и «Прыжки через ров»-учить выполнять прыжки на двух ногах через линию, П/и «Стрелок»-учить детей бросать мяч в движущуюся цель, П/и «Догони свою пару» - учить детей действовать согласованно.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой».

Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями


Листы цветной бумаги, прямоугольники белого голубого цвета, клей, ножницы, салфетки, карандаши, фломастеры.


Стенд тематический «Байкал».


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.