1.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора). 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:17 Тема: Числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.58) Цель: учить отгадывать математическую загадку, учить писать цифру 9 Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «Отгадай загадку», игра «Смотри, считай, записывай», «Дорисуй правильно» 3. Ознакомление с цифрой 9 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: Сосульки на крыше (см. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.118) Цель: продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, показать способ вырезания сосулек из бумаги. Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ледяные превращенья» 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка. 6.Итог. 3.Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора). | Утро 1. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» - учить последовательно выполнять действия. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»). 2. Беседа «Как звери зимуют» -познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (см. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада Стр.103) 3. Работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание овощей (свекла, морковь,картофель) (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшей группа. Стр.203). 4. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг-учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.203). Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.203) 1. Наблюдение за деревьями в январе-расширять представления детей о взаимосвязях в природе. 2. Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки ледяных фигур-учить работать сообща. 3. Спортивные упражнения: катание на санках – закреплять умение катать друг друга на санках. 4. Д/и «Выбери предметы» - закреплять правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, развивать фонематический слух. 5. П/и «Мороз»-развивать ловкость и быстроту, П/и «Два Мороза»- учить ориентироваться в пространстве, П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. 6. Индивидуальная работа Вечер. 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа «Худой мир-лучше всякой ссоры»-обсудить с детьми смысл данной поговорки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204). 3. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского»-учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204). 4. С.р.и. «Строители» - дополнить и систематизировать знания детей о работе строителей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204). Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.204) 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время-учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время. 2. Трудовые поручения: постройки из снега – учить детей лепить снеговиков. 3. Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры. 4. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»-развивать у детей координацию движений. 5. П/и «Прыжки через ров»-учить выполнять прыжки на двух ногах через линию, П/и «Стрелок»-учить детей бросать мяч в движущуюся цель, П/и «Догони свою пару» - учить детей действовать согласованно. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Плакат «Живая и неживая природа зимой», «Животный мир зимой». Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями Листы цветной бумаги, прямоугольники белого голубого цвета, клей, ножницы, салфетки, карандаши, фломастеры. Стенд тематический «Байкал». Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |