СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические планы

Нажмите, чтобы узнать подробности

онпарв

Просмотр содержимого документа
«Тематические планы»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

В 1 А КЛАССЕ

                                                                               

     Программа адресована обучающимся 1-4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива»  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 2-го поколения утвержденным приказом МОН РФ от 16.10.2009 г. № 373, с учетом внесенных изменений на основании приказа № 1643 от 29 декабря 2014 года Министерства образования и науки РФ. с изменениями внесенными в ФГОС НОО, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, примерной программой по литературному чтению (автор Л. Ф. Климанова),  издательство «Просвещение», 2015 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

   Рабочая программа составлена с учетом учебного плана МОУ «СОШ №24»

УМК "Перспектива"

        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок 1ч

Книги — мои друзья-3 ч

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. Книги- мои друзья. С.Маршак. Новому читателю. Кто говорит молча? Загадки о книге. Пословицы о книге. Возникновение  письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

Радуга-дуга-5ч

Вводный урок. Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. Самостоятельное чтение. Рифмы матушки-гусыни. Загадки. Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. Нравственный смысл пословицы. По следам семейного чтения. Мудрые мысли разных народов. Наш театр. Перчатки. Английская народная песенка. Подготовка спектакля по произведению.

Здравствуй, сказка-6 ч

Основные  понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. Жили - были буквы. Г.Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. Буквы- сказочные герои. По следам самостоятельного чтения. И. Гамазкова. Живая азбука. Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки.

Л.Пантелеев. Две лягушки. Сравнение героев сказки. По следам семейного чтения. Сказки разных народов. Сравнение русских сказок со сказками народов России. Наш театр. С.Михалков. Сами виноваты. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.Семейное чтение. Три дочери. Два лентяя. Заяц и черепаха.

Люблю все живое-6 ч

Основные понятия раздела: общение, диалог. В.Лунин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок. Нравственный смысл произведений.

Семейное чтение. Л. Толстой. Пожарные собаки. Б. Житков. Вечер. Приём звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

Хорошие соседи, счастливые друзья-7 ч

Основные понятия раздела: рассказ, герой рассказа. С.Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Выразительное чтение стихотворений. Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е.Пермяк.самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

Край родной, навек любимый-10 ч

Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. С. Дрожжин. Пройдёт зима холодная… Стихотворения русских поэтов о природе. Произведения русских художников о природе. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. А. Пушкин. За весной, красой природы… А. Плещеев. Миновало лето… И. Суриков. Зима. Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Выразительное чтение. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведений литературы и живописи.

Сто фантазий - 2ч

Основные понятия раздела: творчество.

Р.Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова…Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова. Я палочкой волшебной…Г.Цыферов. Про меня и про цыплёнка. Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты Обучающиеся научатся:

• называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

• понимать свою принадлежность к определенному народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов; знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу ксвоим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

• размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД Обучающиеся научатся:

• читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

• понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст:

поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

•контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать общие цели изучения темы, представленные на

шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

• понимать учебную задачу урока, воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

•осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2)группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными

способами;

• выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

• группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

•отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

• создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

•участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

•внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чем он говорит;

•участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•задавать уточняющие вопросы на основе образца;

•принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

• подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

• слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

• заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;

• обмениваться впечатлениями от прочитанного;

• читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;

• отвечать на вопросы по содержанию текста;

• находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание  ребёнка;

• пересказывать знакомые сказки;

• воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• соблюдать интонацию различных типов предложения

• наблюдать за языком художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

• воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• различать сказку, рассказ и стихотворение.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• придумывать свой вариант развития сюжета сказки;

• передавать свои впечатления в устной речи и через рисунок;

• сравнивать художественные тексты с произведениями художников и музыкантов.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

• читать наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

• называть автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

• называть имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• наблюдать за языком художественного произведения;

• находить слова, помогающие ярко и точно изображать природу;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Разделы

Количество часов

Проверка техники чтения

Экскурсии

Проверочные работы

1

Вводный урок

1

-

-

-

2

Книги — мои друзья

3

1

-

-

3

Радуга-дуга

5

1

1

-

4

Здравствуй, сказка

6

1

-

-

5

Люблю все живое

6

1

-

-

6

Хорошие соседи, счастливые друзья

7

1

-

-

7

Край родной, навек любимый

10

1

3

-

8

Сто фантазий

2

1

-

1


итого

40

7

4

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению. 1 класс (40 ч)

п\п

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов


Дата проведения

По плану

По факту

  1. Вводный урок (1ч)

Книги – мои друзья (3 часа)

2

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.

.С. Маршак. «Новому читателю

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.

.С. Маршак. «Новому читателю

Введение в содержание раздела. С. Маршак. «Новому читателю»




3

С. Михалков. « Как бы жили мы без книг?». Мои любимые писатели. А.С. Пушкин.


1ч.



4

Наш театр.  Маленькие и  большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения


1ч.



Радуга-дуга (5 ч)

5

Введение в содержание раздела. Песенки разных народов мира

1ч.



6

Загадки. Пословицы и поговорки разных народов.

1ч.



7

 Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.


1ч.



8

Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки».  

1ч.



9

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

1ч.



Здравствуй, сказка! (6 ч)

10

Введение в содержание раздела

1ч.



11

 Жили-былибуквы. Г. Юдин «Почему «А» первая». Т. Коти «Катя и буквы". Сравнение авторской и народной сказок.

1ч.



12

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки»

1ч.



13

И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя».

1ч.



14

Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков  «Сами виноваты»

1ч.



15

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

1ч.



Люблю всё живое (6 ч)

16

Введение в содержание раздела. В. Лунин « Никого не обижай». Е. Благинина « Котёнок». Нравственный смысл произведений. Л. Толстой « Пожарные собаки».


1ч.



17

Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова  «Лягушки»,  «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета».

1ч.



18

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех
угостила». С. Михалков «Зяблик». Герой стихотворения. Н. Сладков

«Без слов».

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех
угостила». С. Михалков «Зяблик». Герой стихотворения. Н. Сладков

«Без слов».

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Герой стихотворения. Н. Сладков «Без слов».


1ч.



19

Книги о природе и животных. Л.Н.  Толстой « Обходиться добром со всяким»,  «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке». 


1ч.



20

Б. Житков «Вечер». Наш театр. СМаршак «Волк и лиса».


1ч.



21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения  

1ч.



Хорошие соседи, счастливые друзья (7 ч)

22

Введение в содержание раздела. С. Михалков « Песенка друзей». М. Танич « Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». 

1ч.



23

Характеристика героя произведения. Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».


1ч.



24

 Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».

1ч.



25

Е. Благинина « Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз?... В. Лунин. «Мне туфельки мама вчера подарила…».

1ч.



26

 Наш театр.  М.   Пляцковски  «Солнышко на память»,  Ю. Мориц « Это — да! Это — нет!».

1ч.



27

Л.  Толстой «Не лениться»,  «Косточка».

1ч.



28

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения.

1ч.



Край родной, навек любимый (10 ч)

29

Введение в содержание раздела. П. Воронько « Лучше нет родного края».

1ч.



30

Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников

1ч.



31

А. Плещеев «Весна». С. Есенин   «Черёмуха».  

С.  Дрожжин   « Пройдёт зима холодная...».
И. Суриков  «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной,
красой природы...», А. Плещеев «Миновало лето...», И. Суриков.
«Зима».

А. Плещеев «Весна». С. Есенин   «Черёмуха».   С.  Дрожжин   « Пройдёт зима холодная...».И. Суриков  «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной, красой природы...», А. Плещеев «Миновало лето...», И. Суриков.«Зима». ( продолжение темы)





32

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

1ч.



33

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки.

1ч.



34

В. Берестов  «Любили без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!». Н.. Бромлей « Какое самое первое слово?»

1ч.



35

А. Митяев « За что люблю маму».

В. Берестов «Стихи для папы». 

А. Митяев « За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». 


1ч.



36

 Е. Пермяк « Первая рыбка». Рассказ  о своей семье.

1ч.



37

И. Косяков

« Всё она».

Л. Толстой «Мальчик и отец».

К. Ушинский

« Лекарство». 

И. Косяков « Всё она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский « Лекарство». 


1ч.



38

 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения

1ч.



Сто фантазий (2ч)

40

 Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество Р. Сеф «Совершенно непонятно».    В. Маяковский «Тучкины штучки».   Ю. Мориц « Сто 


1ч.



41

И. Пивоварова

 « Я палочкой волшебной тихонько проведу…».

 Г. Цыферов « Про меня и про цыплёнка». 

И. Пивоварова

 « Я палочкой волшебной тихонько проведу…».  Г. Цыферов « Про меня и про цыплёнка». 


1ч.



.