СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое и поурочное планирование по математике для 5 класса на 2022- 2023 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование по математике для обучающихся 5 класса является частью рабочей программы , разработанной на основе Федерального гоударственного образовательного стандарта ООО (2021г.) 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое и поурочное планирование по математике для 5 класса на 2022- 2023 учебный год»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Десятичная система счисления.

1



02.09.2022

Знакомиться с историей развития арифметики;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1



05.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.3.

Натуральный ряд.

1



06.09.2022

Распознавать истинные и ложные высказывания о
натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.4.

Число 0.

1



07.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

2



08.09.2022 09.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Входной
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7738/start/312492/

1.6.

Сравнение, округление натуральныхчисел.

5

1


12.09.2022 16.09.2022

Использовать правило округления натуральных чисел; сравнивать натуральные числа;
предлагать способ упорядочивания натурального ряда чисел;
использовать правило округления натуральных чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

5

1


19.09.2022 23.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный опрос; Письменный
контроль;
ВПР;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства
единицы при умножении.

1



26.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.9.

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.

5

1


27.09.2022 03.10.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;

Устный опрос;
Самостоятельная работа;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287669/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/start/311531/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/




1.10.

Делители и кратные числа, разложение числа на
множители.

3



04.10.2022 06.10.2022

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и
обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведённого исследования;
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и
составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/conspect/233486/

1.11.

Деление с остатком.

2



07.10.2022 10.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений;
выполнять деление с остатком;
находить неполное частное;
;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/

1.12.

Простые и составные числа.

1



11.10.2022

распознавать простые и составные; числа;

Устный опрос; Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

4

1


12.10.2022 17.10.2022

Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и
составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/conspect/234292/

1.14.

Степень с натуральным показателем.

2



18.10.2022 19.10.2022

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.

4



20.10.2022 25.10.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа
обучающего
характера;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/

1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

5

1


26.10.2022 08.11.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом,
использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи,
переформулировать условие, извлекать необходимые
данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7716/start/233828/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7711/start/311996/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7710/start/325213/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7707/start/233769/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7743/start/234696/

Итого по разделу:

43










Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

2.2.

Ломаная.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

2.3.

Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины.

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Вычислять длины отрезков, ломаных;
Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в
различных единицах измерения;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/start/233456/

2.4.

Окружность и круг.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/

2.5.

Практическая работа«Построение узора из окружностей».

1


1


Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/

2.6.

Угол.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/




2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Изображать конфигурации геометрических фигур из
отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и
клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/

2.8.

Измерение углов.

4

1



Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

Контрольная
работа;
Самостоятельная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/

2.9.

Практическая работа
«Построение
углов»Практическая работа«Построение углов»

1


1


Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной
величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/

Итого по разделу:

12







Раздел 3. Обыкновенные дроби

3.1.

Дробь.

3




Моделировать в графической, предметной форме, с
помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

2




Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Различать правильные и неправильные дроби;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/

3.3.

Основноесвойство дроби.

5




Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/




3.4.

Сравнение дробей.

4

1



Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

5




Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/

3.6.

Смешанная дробь.

7

1



Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7760/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7759/

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

7




Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7768/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7766/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7765/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7788/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7785/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7786/

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

6




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7770/

3.9.

Основные за дачи на дроби.

7

1



Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7764/

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

2

0



Проводить исследования свойств дробей, опираясь на
числовые эксперименты (в том числе с помощью
компьютера);
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Самостоятельная работа;
Контрольная
работа;


Итого по разделу:

48







Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники




4.1.

Многоугольники.

1




Описывать, используя терминологию, изображать с
помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата,
треугольника, оценивать их линейные размеры;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/

4.2.

Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1




Описывать, используя терминологию, изображать с
помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата,
треугольника, оценивать их линейные размеры;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/

4.3.

Практическая работа
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1


1


Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;

Практическая работа;


4.4.

Треугольник.

2




Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;
Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой»;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы измерения площади.

3




Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты,
треугольники; составлять фигуры из квадратов и
прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Выражать величину площади в различных единицах
измерения метрической системы мер, понимать и
использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади;
Знакомиться с примерами применения площади и
периметра в практических ситуациях;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/

4.6.

Периметр много угольника.

2

1



Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата; Знакомиться с примерами применения площади и
периметра в практических ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/

Итого по разделу:

10







Раздел 5.Десятичные дроби




5.1.

Десятичная запись дробей.

2




Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;
Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3




Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Проводить исследования свойств десятичных дробей,
опираясь на числовые эксперименты (в том числе с
помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования;
Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

19

2



Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их;
Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями; выполнять прикидку и оценку результата
вычислений;
Применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6897/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6919/

.5.4.

Округление десятичных дробей.

3




Применять правило округления десятичных дробей; Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

5




Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;


5.6.

Основные за дачи на дроби.

6

1



Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать
различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Контрольная работа;


Итого по разделу:

38










Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники.

1




Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/

6.2.

Изображение
многогранников.

1




Изображать куб на клетчатой бумаге;
Изображать некоторые многогранники на бумаге;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/

6.3.

Модели пространственных тел.

1




Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/582/

6.4.

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного
параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/494/

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1




Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос; Письменный
контроль;


6.6..

Практическая работа«Развёртка куба».

1


1


Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Практическая работа;


6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

3




Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями
площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/565/

Итого по разделу:

9







Раздел 7. Повторение и обобщение



7.1.

Повторение основных
понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

1






Итого по разделу:

10




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

4





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2022-2023 уч. год


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Десятичная система счисления

1



02.09.2022

Устный опрос;

2.

Ряд натуральных чисел.

1



05.09.2022

Устный опрос;

3.

Натуральный ряд

1



06.09.2022

Письменный контроль;

4.

Число 0

1



07.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

5.

Шкалы и координаты

1



08.09.2022

Устный опрос;

6.

Натуральные числа на координатной прямой

1



09.09.2022

Письменный контроль;

7.

Сравнение натуральных чисел

1



12.09.2022

Устный опрос; Диктант;

8.

Решение задач по теме "Сравнение натуральных чисел"

1



13.09.2022

Письменный контроль;

9.

Правило округления натуральных чисел

1



14.09.2022

Устный опрос;

10.

Округление натуральных чисел

1



15.09.2022

Письменный контроль;

11.

Контрольная работа №1 по теме Натуральные
числа

1

1


16.09.2022

Контрольная работа;

12.

Анализ контрольной
работы. Сложение и
вычитание натуральных чисел

1



19.09.2022

Письменный контроль;

13.

Умножение натуральных чисел

1



20.09.2022

Письменный контроль;

14.

Деление натуральных чисел

1



21.09.2022

Письменный контроль;

15.

Арифметические
действия с натуральными числами

1



22.09.2022

Диктант;









16.

Арифметические
действия с натуральными числами. ВПР

1

1


23.09.2022

Письменный контроль;

17.

Свойство нуля при
сложении и умножении Свойство единицы при умножении

1



26.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

18.

Переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения

1



27.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

19.

Распределительное свойство умножения

1



28.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

20.

Распределительное
свойство умножения.

Вынесение множителя за скобки

1



29.09.2022

Самостоятельная работа;

21.

Обобщение материала по теме "Действия с
натуральными числами"

1



30.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

22.

Контрольная работа № 2 Действия с
натуральными числами

1

1


03.10.2022

Контрольная работа;

23.

Анализ контрольной работы. Делители и кратные

1



04.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Делители и кратные
числа. Разложение числа на множители

1



05.10.2022

Устный опрос;

25.

Разложение числа на множители

1



06.10.2022

Письменный контроль;

26.

Деление с остатком

1



07.10.2022

Устный опрос;

27.

Деление с остатком. Остатки от деления

1



10.10.2022

Письменный контроль;

28.

Простые и составные числа

1



11.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;





29.

Признак делимости на 2

1



12.10.2022

Диктант;

30.

Признак делимости на 5 и на 10

1



13.10.2022

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

31.

Признак делимости на 3 и на 9

1



14.10.2022

Устный опрос; Диктант;

32.

Контрольная работа № 3 по теме Делимость чисел

1

1


17.10.2022

Контрольная работа;

33.

Анализ контрольной работы. Степень с
натуральным
показателем

1



18.10.2022

Письменный контроль;

34.

Решение задач по теме "Степень с натуральным показателем"

1



19.10.2022

Письменный контроль;

35.

Числовые выражения. Порядок действий

1



20.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

36.

Порядок действий в
выражениях со скобками

1



21.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

37.

Вычисление значений
выражений, содержащих степень с натуральным показателем

1



24.10.2022

Письменный контроль;

38.

Составление числовых
выражений и вычисление их значений

1



25.10.2022

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

39.

Решение задач по теме «Цена. Количество.

Стоимость»

1



26.10.2022

Устный опрос;

40.

Решение задач на движение

1



27.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;




41.

Решение текстовых задач на движение по воде

1



28.10.2022

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

42.

Систематизация знаний по теме «Действия с
натуральными числами»

1



07.11.2022

Письменный контроль;

43.

Контрольная работа № 4 по теме «Действия с
натуральными числами»

1

1


08.11.2022

Контрольная работа;

44.

Анализ контрольной работы. Точка, прямая, отрезок, луч

1



09.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

45.

Ломаная

1



10.11.2022

Устный опрос;

46.

Измерение
длины отрезка,
метрические единицы измерения длины.

1



11.11.2022

Устный опрос;

47.

Окружность и круг.

1



14.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

48.

Практическая работа«Построение узора из окружностей».

1


1

15.11.2022

Практическая работа;

49.

Угол

1



16.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

50.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1



17.11.2022

Устный опрос;

51.

Измерение углов

1



18.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

52.

Построение угла
заданной градусной меры

1



21.11.2022

Письменный контроль;

53.

Практическая работа«Построение углов»

1


1

22.11.2022

Практическая работа;




54.

Систематизация знаний по теме «Наглядная
геометрия. Линии на
плоскости»

1



23.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

55.

Контрольная работа № 5 по теме«Наглядная
геометрия. Линии на
плоскости»

1

1


24.11.2022

Контрольная работа;

56.

Анализ контрольной
работы. Доли и дроби. Понятие обыкновенной дроби

1



25.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

57.

Доли и дроби

1



28.11.2022

Устный опрос;

58.

Деление целого на доли

1



29.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Правильные и
неправильные дроби

1



30.11.2022

Устный опрос;

60.

Решение задач по теме "Правильные и
неправильные дроби"

1



01.12.2022

Устный опрос; Диктант;

61.

Основное свойство дроби

1



02.12.2022

Устный опрос;

62.

Приведение дроби к новому знаменателю

1



05.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

63.

Сокращение дробей

1



06.12.2022

Устный опрос; Диктант;

64.

Решение задач по теме "Сокращение дробей"

1



07.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

65.

Приведение дробей к общему знаменателю

1



08.12.2022

Диктант;

66.

Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями

1



09.12.2022

Устный опрос;

67.

Сравнение
обыкновенных дробей с разными знаменателями"

1



12.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;






68.

Решение задач по теме "Сравнение
обыкновенных дробей с разными знаменателями"

1



13.12.2022

Письменный контроль;

69.

Контрольная работа №6 по теме «Дроби»

1

1


14.12.2022

Контрольная работа;

70.

Анализ контрольной
работы. Сложение и
вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями

1



15.12.2022

Письменный контроль;

71.

Решение задач по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

1



16.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

72.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1



19.12.2022

Письменный контроль;

73.

Решение задач по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными с
знаменателями"

1



20.12.2022

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

74.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение задач.

1



21.12.2022

Письменный контроль;

75.

Деление и дроби.

Понятие смешанной дроби

1



22.12.2022

Устный опрос;

76.

Выделение целой части из неправильной дроби.

1



23.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

77.

Представление
смешанного числа в виде неправильной дроби

1



26.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

78.

Сложение смешанных дробей

1



27.12.2022

Диктант;




79.

Вычитание смешанных дробей

1



11.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

80.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



12.01.2023

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

81.

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и
вычитание дробей»

1

1


13.01.2023

Контрольная работа;

82.

Анализ контрольной
работы. Правило
умножения
обыкновенной дроби на натуральное число

1



16.01.2023

Письменный контроль;

83.

Правило умножения обыкновенных дробей

1



17.01.2023

Устный опрос;

84.

Правило умножения смешанных дробей

1



18.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

85.

Взаимно обратные дроби

1



19.01.2023

Устный опрос;

86.

Правило деления
обыкновенных дробей

1



20.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

87.

Деление обыкновенных дробей

1



23.01.2023

Устный опрос;

88.

Решение задач по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1



24.01.2023

Тестирование;

89.

Решение задач
геометрического
содержания по теме
«Действия с дробями. Умножение и деление»

1



25.01.2023

Устный опрос;

90.

Решение текстовых задач по теме «Действия с
дробями. Умножение»

1



26.01.2023

Устный опрос;

91.

Решение текстовых задач по теме «Действия с
дробями. Деление»

1



27.01.2023

Письменный контроль;




92.

Решение задач на
движение по теме
«Действия с дробями".

1



30.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

93.

Решение задач по теме "Умножение и деление дробей"

1



31.01.2023

Устный опрос;

94.

Решение текстовых задач по теме "Действия с
дробями"

1



01.02.2023

Самостоятельная работа;

95.

Основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа

1



02.02.2023


96.

Решение задач на
нахождение дроби от числа

1



03.02.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

97.

Основные задачи на дроби. Нахождение целого по его части

1



06.02.2023


98.

Решение задач на
нахождение целого по его части

1



07.02.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

99.

Решение задач на
нахождение части от числа и числа по его дроби

1



08.02.2023


100.

Обобщение материала по теме "Умножение и
деление обыкновенных дробей"

1



09.02.2023


101.

Контрольная работа № 8 по теме»Умножение и деление дробей

1

1


10.02.2023

Контрольная работа;

102.

102. Анализ контрольной работы. Применение букв для записи
математических
выражений и
предложений

1



13.02.2023

Письменный контроль;




103.

Составление
математических
выражений и
предложений,
содержащих буквы

1



14.02.2023

Диктант;

104.

104. Многоугольники

1



15.02.2023

Устный опрос;

105.

105. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1



16.02.2023


106.

106. Практическая работа
«Построение
прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной бумаге»

1


1

17.02.2023

Практическая работа;

107.

Треугольники и их виды

1



20.02.2023


108.

108. Классификация
треугольников по углам

1



21.02.2023


109.

Периметр
прямоугольника

1



22.02.2023


110.

110. Единицы измерения площади. Площадь и периметр
прямоугольника

1



27.02.2023


111.

Площадь
многоугольника, составленная из прямоугольников

1



28.02.2023

Самостоятельная работа;

112.

Периметр
многоугольника.

Систематизация знаний по теме «Наглядная
геометрия.

Многоугольники»

1



01.03.2023


113.

Контрольная работа № 9 по теме «Наглядная
геометрия.

Многоугольники»

1

1


02.03.2023

Контрольная работа;

114.

114. Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

Чтение десятичных дробей

1



03.03.2023

Письменный контроль;




115.

115. Десятичная запись дробных чисел.

Изображение десятичной дроби на числовой
прямой.

1



06.03.2023

Диктант;

116.

Сравнение десятичных дробей

1



07.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

117.

Сравнение десятичных дробей. Решение задач.

1



09.03.2023


118.

Решение упражнений по теме "Сравнение
десятичных дробей"

1



10.03.2023

Самостоятельная работа;

119.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



13.03.2023


120.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение упражнений.

1



14.03.2023

Письменный контроль;

121.

Решение задач по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1



15.03.2023

Самостоятельная работа;

122.

Обобщение материала по теме "Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей "

1



16.03.2023

Письменный контроль;

123.

Контрольная работа №10 по теме "Десятичные
дроби. Сравнение
,сложение и вычитание десятичных дробей"

1

1


17.03.2023

Контрольная работа;

124.

124. Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



20.03.2023

Письменный контроль;

125.

Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.

1



21.03.2023

Устный опрос;




126.

126. Правило умножения десятичных дробей

1



22.03.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

127.

Умножение десятичных дробей

1



23.03.2023

Устный опрос;

128.

Умножение десятичных дробей. Решение
упражнений.

1



24.03.2023


129.

Решение задач по теме "Умножение десятичных дробей"

1



03.04.2023

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

130.

130. Деление десятичной дроби на натуральное число

1



04.04.2023


131.

Решение задач по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число"

1



05.04.2023

Устный опрос;

132.

132. Деление десятичной дроби на натуральное число. Решение задач

1



06.04.2023

Письменный контроль;

133.

133. Правило деления на десятичную дробь

1



07.04.2023


134.

Деление на десятичную дробь

1



10.04.2023

Устный опрос;

135.

135. Деление десятичных дробей

1



11.04.2023

Письменный
контроль;
Самостоятельная работа;

136.

Обобщение материала по теме "Умножение и
деление десятичных
дробей"

1



12.04.2023

Письменный контроль;

137.

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и
деление десятичных
дробей"

1

1


13.04.2023

Контрольная работа;




138.

138. Анализ контрольной
работы. Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

1



14.04.2023

Письменный контроль;

139.

Округление десятичных дробей.

1



17.04.2023

Устный опрос;

140.

Решение задач по теме "Округление десятичных дробей"

1



18.04.2023

Письменный контроль;

141.

Решение текстовых задач арифметическим
способом

1



19.04.2023


142.

Решение текстовых задач на части с помощью
уравнения и
арифметическим
способом

1



20.04.2023


143.

143. Решение задач на движение

1



21.04.2023


144.

144. Решение задач на движение по воде

1



24.04.2023


145.

Решение текстовых задач с геометрическим
содержанием

1



25.04.2023


146.

146. Решение задач на
нахождение части от целого

1



26.04.2023


147.

147. Решение задач на
нахождение дроби от числа

1



27.04.2023


148.

148. Решение задач на
нахождение целого по его части

1



28.04.2023

Письменный контроль;

149.

149. Решение задач на
нахождение числа по его дроби

1



02.05.2023

Самостоятельная работа;

150.

150. Решение различных
задач по теме
"Умножение и деление десятичных дробей"

1



03.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;




151.

Контрольная работа №12 по теме "Округление
десятичных дробей.

Решение задач с
помощью умножения и деления десятичных
дробей"

1

1


04.05.2023

Контрольная работа;

152.

152. Анализ контрольной
работы. Многогранники

1



05.05.2023

Письменный контроль;

153.

Изображение
многогранников

1



10.05.2023


154.

Модели
пространственных фигур

1



11.05.2023


155.

155. Прямоугольный
параллелепипед, куб

1



12.05.2023


156.

156. Развертка куба и параллелепипеда

1



15.05.2023


157.

157. Практическая работа "Развертка куба"

1


1

16.05.2023

Практическая работа;

158.

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба

1



17.05.2023


159.

Решение задач по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда и куба"

1



18.05.2023


160.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач

1



19.05.2023

Самостоятельная работа;

161.

Повторение.

Натуральные числа и действия с ними

1



22.05.2023


162.

Повторение. Числовые и буквенные выражения, порядок действий,
использование скобок

1



23.05.2023

Тестирование;

163.

Повторение. Делители и кратные. Делимость
чисел

1



24.05.2023

Письменный контроль;




164.

Повторение.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Решение задач

1



25.05.2023


165.

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач

1



26.05.2023

Письменный контроль;

166.

Повторение. Десятичные дроби. Сравнение,
сложение и вычитание десятичных дробей"

1



29.05.2023

Письменный контроль;

167.

Повторение. Умножение и деление десятичных
дробей

1





168.

168. Годовая контрольная работа

1

1



Контрольная работа;

169.

169. Анализ годовой
контрольной работы

1





170.

Повторение и обобщение курса математики 5
класса

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

4




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина , Н.Я. Т.М. Ерина;
Дидактические материалы по математике, А.С.Чесноков
Жохов В.И. Математический тренажер. 5класс: пособие для учителей и учащихся - 10-е изд-е, стер.,-М: Мнемозина, 2019.

Обучение математике в 5—6 классах : методическое пособие для учителя к учебникам Н. Я.

Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шваpцбуpда. — 4-е изд., испр.и доп. — М. : Мнемозина, 2020

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru,
https://edu.skysmart.ru/
https://nsportal.ru/,
https://infourok.ru/,
https://multiurok.ru/
https://uchi.ru



© 2023, 1292 19