СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 4 класс. 

            Рабочая программа по физической культуре составлена  в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом  начального образования.  «Комплексной программы физического воспитания учащихся

1-11 классов» В.И.Ляха, и А.А.Зданевича – М.;

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 4 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре

4 класс


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального образования. «Комплексной программы физического воспитания учащихся

1-11 классов» В.И.Ляха, и А.А.Зданевича – М.; Просвещение , 2011г.

Федеральный базисный план отводит 105 часов для изучения предмета «Физическая культура» с трех часовой нагрузкой в неделю. Но, учитывая годовой календарный учебный график на 2013-2014 у.г., рабочая программа составлена на 102 часа. Все темы учтена в полном объеме.

Содержание программы

Программный материал по предмету физическая культура делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм, гимнастике, легкой атлетике.

Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием. Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».



Распределение учебного времени прохождения материала

по физической культуре (4 класс).


№ п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

70

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкая атлетика

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

32

2.1

Подвижные игры

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

4

2.3

Легкая атлетика

16

Итого


102


Цель – формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности, посредством освоения двигательной деятельности.


Задачи физического воспитания учащихся 4-х классов направлены на:


- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных, пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, флиянии физических упражнений на состояние здоровья;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;



Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

иметь представление:

- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в баскетбол, волейбол;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


уметь:

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Демонстрировать


КУ



Уровень физической подготовленности

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Подтягивание

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30м

5.8-5.6

6.3-5.9

6.6-6.4

6.3-6.0

6.4-6.7

6.8-7.0

Бег 1000м

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах (1км)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



Учебно-методический комплект

1.Учебник «Физическая культура» 1-4 классы В.И.Лях. – М.:Просвещение, 2014г.

2.Поурочные разработки по физической культуре: 1-4 классы.

3.Журнал «Физическая культура» в школе.






























Календарно-тематическое планирование

4 класс

1 четверть. Всего - 27 часов.

№ урока


План



Факт

Тема урока

Основные виды деятельности

I раздел



Легкая атлетика -15 часов


1/1



Обучение технике бега на короткие дистанции, технике высокого старта. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Салки».

Уметь бегать с максимальной скоростью до 60 м. Правильно выполнять основные движения техники высокого старта.

2/2



Повторение техники бега на короткие дистанции. Тестирование бега на 30м. Встречные эстафеты.

Уметь бегать с максимальной скоростью до 60 м. Правильно выполнять основные движения техники высокого старта.

3/3



Урок-игра. Беговые эстафеты. Подвижная игра «Охотники и утки».


4/4



Закрепление техники бега на короткие дистанции. Тестирование бега на 60м. Подвижная игра «Команда быстроногих».

Уметь бегать с максимальной скоростью до 60 м. Правильно выполнять основные движения техники высокого старта.

5/5



Обучение технике эстафетного бега. Закрепление техники высокого старта и стартового разгона. Подвижная игра «Смена сторон».

Уметь выполнять правильно технику передачи эстафетной палочки.

6/6



Урок-игра. Подвижная игра «Мини-лапта».


7/7



Повторение техники прыжка в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Уметь выполнять правильно прыжок в длину с места. Знать правила игры «Прыгающие воробушки».

8/8



Обучение техниике прыжка в длину с разбега, обучение технике тройного прыжка с места. Подвижная игра «Волк во рву».

Уметь выполнять прыжок  в длину с разбега на результат. Знать правила игры «Волк во рву».

9/9



Урок-игра. Подвижная игра «Мини-лапта».


10/10



Повторение техники метания мяча в цель. Повторение элементов мини-лапты.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании.

11/11



Обучение технике метания мяча на дальность. Эстафеты с метанием мяча.

Уметь метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

12/12



Урок-игра. Подвижная игра «Мини-лапта».


13/13



Обучение технике бега по пересеченной местности. Подвижная игра «День и ночь».

Уметь пробегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом.

14/14



Повторение техники бега по пересеченной местности. Тестирование бега на 1000м. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь пробегать в равномерном темпе; знать как проходит тестирования бега на 1000м.

15/15



Урок-игра. Подвижная игра «Мини-лапта».


II раздел



Подвижные игры с элементами

баскетбола -12 часов.


16/1



Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми. Обучение технике ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Передал -садись».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

17/2



Повторение техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передал и перебежал».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

18/3



Урок-игра. Эстафеты с элементами баскетбола.


19/4



Обучение технике ведения мяча в движении. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

20/5



Повторение техники ведения мяча в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

21/6



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.


22/7



Обучение технике ведения мяча с изменением скорости и направления. Подвижная игра «Мяч-капитану».

Уметь владеть мячом: передача на растоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

23/8



Повторение техники ведения мяча с изменением скорости и направления. Подвижная игра «Мяч-капитану».

Уметь владеть мячом: передача на растоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.

24/9



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.


25/10



Обучение технике броска мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «10 передач».

Уметь выполнять ведение мяча в движении

26/11



Повторение технике броска мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «10 передач».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

27/12



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.











2 четверть. Всего 21 час.



№ урока



Тема урока


III раздел

План

Факт

Гимнастика с элементами акробатики-21 час


28/1



Инструктаж по ТБ. Обучение технике строевых упражнений. Обучение технике акробатических упражнений. Подвижная игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды. Акробатические элементы раздельно и в комбинации.

29/2



Повторение техники строевых упражнений. Повторение техники акробатических упражнений. Подвижная игра «День и ночь».

Уметь выполнять строевые команды. Акробатические элементы раздельно и в комбинации.

30/3



Урок-игра. Полоса препятствий. Подвижная игра «Пустое место».


31/4



Закрепление техники строевых упражнений. Обучение технике акробатических элементов. Подвижная игра «Пустое место».

Уметь выполнять строевые команды. Акробатические элементы раздельно и в комбинации.

32/5



Повторение техники акробатических элементов. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок?».

Уметь выполнять строевые команды. Акробатические элементы раздельно и в комбинации.

33/6



Урок-игра. Полоса препятствий. Подвижная игра «Третий — лишний».


34/7



Обучение технике висов и упоров. Тестирование подтягивания. Подвижная игра «Маскировка».


35/8



Повторение техники висов и упоров. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе.

36/9



Урок-игра. Подвижные игры «Охотники и утки», «Удочка».


37/10



Обучение технике опорных прыжков. Подвижная игра «Пустое место».

Уметь выполнять опорный прыжок.

38/11



Повторение техники опорных прыжков. Тестирование прыжка со скакалкой за 1 мин. Подвижная игра «Пустое место».

Уметь выполнять опорный прыжок.

39/12



Урок-игра. Подвижная игра «Перестрелка».


40/13



Обучение технике упражнений в лазании и равновесии. Подвижная игра «Аисты».

Уметь лазать по гимнастической стенке.

41/14



Повторение техники упражнений в лазании и равновесии. Подвижная игра «Космонавты».

Уметь лазать по гимнастической стенке.

42/15



Урок-игра. Полоса препятствий с элементами лазания, перелазания, равновесия. Подвижная игра «Космонавты».


43/16



Обучение технике акробатических связок. Тестирование наклона сидя. Подвижная игра «Вызов номеров».

Уметь выполнять акробатические связки. Знать правила игры «Вызов номеров».

44/17



Повторение техники акробатических связок. Тестирование сгибания рук в упоре лежа. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять акробатические связки. Знать правила игры «Охотники и утки».

45/18



Урок-игра. Полоса препятствий с элементами акробатики. Подвижная игра «Перестрелка».


46/19



Закрепление техники акробатических связок. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь выполнять акробатические связки. Знать правила игры «Охотники и утки».

47/20



Изучение комплекса ритмической гимнастики. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь выполнять комплекс ритмической гимнастики.

48/21



Урок-соревнование. Показательные выступления по гимнастике.























3 четверть. Всего 30 часов.


№ урока



План


Факт

Тема урока


IV раздел



Лыжная подготовка-18 часов.


49/1



Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. Обучение технике скользящего и ступающего шага. Непрерывное передвижение 500м.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь играть на лыжах.

50/2



Повторение техники скользящего и ступающего шага. Непрерывное передвижение 500м.

Уметь передвигаться скользящим шагом.

51/3



Урок-игра. Эстафеты на лыжах без палок.


52/4



Обучение техники поворотов переступанием. Непрерывное передвижение 800м.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь выполнять повороты переступанием.

53/5



Повторение техники поворотов переступанием. Непрерывное передвижение 800м.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь выполнять повороты переступанием.

54/6



Урок-игра. Эстафеты на свежем вождухе без лыжного инвентаря.


55/7



Обучение технике подъема «лесенкой» и спуска с небольшого склона. Непрерывное передвижение 1000м.


56/8



Повторение техники подъема и спуска. Непрерывное передвижение 1000м.

Уметь передвигаться на лыжах. Уметь выполнять спуски и подъемы.

57/9



Урок-соревнование. Передвижение 1000м на результат.


58/10



Обучение техники попеременного двухшажного хода. Подвижная игра «Салки на лыжах».

Уметь передвигаться попеременно двухшажным ходом. Уметь играть на лыжах.

59/11



Повторение техники поперенного двухшажного хода. Подвижная игра «Салки на лыжах»

Уметь передвигаться попеременно двухшажным ходом. Уметь играть на лыжах

60/12



Урок-игра. Полоса препятствий на лыжах.


61/13



Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Непрерывное передвижение в равномерном темпе 1500м.

Уметь передвигаться попеременно двухшажным ходом.

62/14



Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Непрерывное передвижение 1500м.

Уметь передвигаться попеременно двухшажным ходом. Уметь играть на лыжах

63/15



Урок-соревнование. Передвижение 1500м на результат.


64/16



Обучение техники одноопорного скольжения. Эстафеты на лыжах.

Уметь выполнять одноопорное скольжение.

65/17



Повторение техники одноопорного скольжения. Эстафеты на лыжах.

Уметь выполнять одноопорное скольжение.

66/18



Урок-игра. Эстафеты на свежем воздухе.


V раздел



Подвижные игры с элементами волейбола


67/1



Повторный инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. Обучение технике передачи мяча в парах через сетку. Подвижная игра «Охотники и утки».

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

68/2



Повторение техники передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра пионербол.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

69/3



Урок-игра. Учебная игра пионербол.


70/4



Обучение технике подачи мяча одной рукой. Учебная игра пионербол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

71/5



Повторение техники подачи мяча одной рукой. Учебная игра пионербол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

72/6



Урок-игра. Учебная игра пионербол.


73/7



Обучение технике приема мяча после подачи. Учебная игра пионербол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Знать правила игры пионербол.

74/8



Повторение техники приема мяча после подачи. Учебная игра пионербол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Знать правила игры пионербол.

75/9



Урок-игра. Учебная игра пионербол.


76/10



Обучение технике нападения с трех шагов. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Уметь выполнять технику нападения с трех шагов. Знать правила игры пионербол.

77/11



Повторение техники нападения с трех шагов. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.


78/12



Урок-игра. Учебная игра пионербол.






4 четверть. Всего — 24 часа


№ урока


План


Факт

Тема урока



VI раздел



Подвижные игры с элементами баскетбола-9 часов


79/ 1



Повторный инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. Обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Подвижная цель».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

80/2



Повторение техники ловли и передачи мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Салки с мячом».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

81/3



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.


82/4



Обучение технике ловли и передачи мяча в квадрате на месте и в движении. Учебная игра «Мяч-капитану».

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в квадрате на месте и в движении. Знать правила игры «мяч- капитану».

83/5



Повторение техники ловли и передачи мяча в квадрате на месте и в движении. Учебная игра «Мяч-капитану».

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в квадрате на месте и в движении. Знать правила игры «мяч- капитану».

84/6



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.


85/7



Повторение техники броска в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра мини-баскетбол.

Уметь выполнять броски в кольцо двумя руками от груди. Знать правила игры в мини-баскетбол.

86/8



Закрепление техники броска в кольцо двумя руками от груди. Учебная игра мини-баскетбол.

Уметь выполнять броски в кольцо двумя руками от груди. Знать правила игры в мини-баскетбол.

87/9



Урок-игра. Учебная игра мини-баскетбол.


VIIраздел



Легкая атлетика — 15 часов.


88/1



Повторение техники эстафетного бега. Встречные эстафеты.

Уметь выполнять правильно технику передачи эстафетной палочки.

89/2



Повторение техники бега на короткие дистанции. Тестирование бега на 30м. Учебная игра мини-лапта.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 30 м

90/3



Урок-игра. Учебная игра мини-лапта.


91/4



Закрепление техники бега на короткие дистанции. Тестирование бега на 60м. Учебная игра мини-лапта.

Бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила игры мини-лапта.

92/5



Повторение техники метания мяча в цель. Учебная игра мини-лапта.

Уметь выполнять технику метания молого мяча в цель. Знать правила игры мини-лапта.

93/6



Урок-игра. Учебная игра мини-лапта.


94/7



Повторение техники метания мяча на дальность. Тестирование прыжка в длину с места. Учебная игра мини-лапта.

Уметь выполнять технику метания молого мяча в цель. Знать правила игры мини-лапта.

95/8



Тестирование техники метания мяча на дальность. Учебная игра мини-лапта.

Уметь выполнять технику метания молого мяча в цель.

96/9



Урок-игра. Учебная игра мини-лапта.


97/10



Повторение техники бега на средние дистанции. Учебная игра лапта.

Уметь бегать в равномерном темпе. Знать правила игры лапта.

9/11



Тестирование техники бега на 1000м. Учебная игра лапта.

Уметь пробегать в равномерном темпе; знать как проходит тестирования бега на 1000м.

99/12



Учебная игра лапта.


100/13



Обучение техники длительного бега. Учебная игра лапта.

Уметь бегать в равномерном темпе.

101/14



Повторение техники длительного бега. Учебная игра лапта.

Уметь бегать в равномерном темпе. Знать правила игры лапта.

102/15



Урок-соревнование по легкой атлетике. Подведение итогов.