____ ______________ 2019 թ.
N | Содержание | Методические рекомендации | Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Всё начинается с детства… (§ 1 - 7) | |
1. | § 1. Здравствуй, школа! Тема: “Важный день”. Слова и типовые фразы для усвоения: названия времен года, до свидания, здравствуй, летний отдых, весёлое лето, новый учебный год, | I. Беседа о I сентября. Ученики называют и записывают слова и словосочетания по теме, затем, используя их, составляют устный рассказ о Первом сентября (зад. 1). II. а) Работа над стихотворением “Важный день”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, словарная работа, отработка выразительного чтения. | I. Знать: слова по теме “Школа”; названия времен года. Уметь: Знать: воспринимать текст на слух, читать его, понимать его общее содержание; подбирать определения к существительным; составлять элементарные предложения по теме. | Стихотворение выучить выразительно читать. Задание 5 (письменно). |
2. | § 1. Здравствуй, школа! Тема: “Важный день”. Слова и типовые фразы для усвоения. | I. а) Проверка выполнения домашнего задания (далее этот этап урока в планировании не указывается и оставляется на усмотрение учителя). б) Выполнение задания 8. Ученики беседуют друг с другом о том, как они провели лето. II. а) Работа над стихотворением “Пролетело лето…”: чтение текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка выразительного чтения, | I. Знать: слова по теме “Летние каникулы”; названия игр. Уметь: читать текст, понимать его общее содержание; описывать летние игры. II. Знать: слова по теме “Отдых”; загадки и пословицы по теме. Уметь: выразительно читать стихотворение, понимать содержание, выражать своё мнение; рассказывать о летних каникулах. | Одно из стихотворений выучить наизусть, задание 12 (письменно). |
3. | § 2. Давайте познакомимся! Тема: Знакомство. Слова и типовые фразы для усвоения: знакомиться, представляться, меня зовут…, познакомься(тесь), как тебя (вас) зовут. | I. а) Беседа о новых друзьях по вопросам: Что вы хотели бы узнать о вашем новом знакомом? Кто он? Как его зовут? Сколько ему лет… II. а) Работа над отрывком из повести “Школа клоунов”: чтение текста, ответы на вопросы по содержанию текста (зад. 3,4). б) Выполнение письменно зад. 5, 7. III. а) | I. Знать: как знакомиться, как представляться; как приветствовать при встрече, как прощаться. Уметь: читать текст, понимать его общее содержание; отвечать на вопросы по содержанию текста; согласовывать прилагательные с существительными; рассказать о себе. II. Знать: некоторые нормы речевого этикета. Уметь: выразительно читать текст, понимать содержание. | Задание 4 (письменно). Самостоятельно прочитать первую часть сказки “Слон”. |
4. | § 2. Давайте познакомимся! Тема: Сказка “Как слон ходил в гости к ёжику”. Слова и типовые фразы для усвоения: здравствуйте, добрый вечер, добрый день, приятно познакомиться, очень рад… | I. а) Беседа о зверях, описание героев сказки по рисункам (зад.13). II. а) Чтение сказки “Как Слон ходил в гости к Ёжику”, ответы на вопросы по содержанию сказки. б) Словарная работа: объяснение незнакомых слов, составление словосочетаний со словами слон, ослик, медвежонок, ёжик. в) Работа по картинке на стр. 8. Ученики описывают картинку, называют зверей, передают их разговор. г) Выполнение зад.11. | I. Знать: как знакомиться, как представляться; как приветствовать при встрече, как прощаться. Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста; согласовывать прилагательные с существительными; рассказать о себе. II. Знать: некоторые нормы речевого этикета; названия диких животных. Уметь: выразительно читать текст, понимать содержание; рассказывать о себе, о своей школе. | Читать и пересказывать сказку. Задание 12 (письменно). |
5. | § 3. Волшебные слова. Тема: “Волшебные слова”. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Слова и типовые фразы: азбука, таблица умножения, таблица уважения, вежливость, вежливый; | I. а) Беседа о “волшебных” словах. II. а) Работа над стихотворением “Волшебные слова”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка выразительного чтения, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Введение понятия о звуках и буквах, о гласных и согласных (зад. 13). в) Закрепление материала (зад.14, 15). | I. Знать: вежливые слова; гласные и согласные. Уметь: читать стихотворение и понимать его содержание; правильно произносить слова с мягкими и твердыми согласными; использовать вежливые слова в речи. II. Знать: некоторые нормы речевого этикета; как выражать просьбу о чем-либо, благодарить; звуки и буквы, гласные и согласные; твердые и мягкие согласные. | Выразительно читать или наизусть стихотворение “Волшебные слова”. Задание 16. (письменно), подготовиться к диктанту (зад. 17). |
6. | § 3. Волшебные слова. Тема: “Главные реки”. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Слова и типовые фразы: выучить урок, поздороваться; мягкие и твердые согласные. | I. Беседа о школьных предметах, об учёбе и оценках. II. а) Работа над текстом “Главные реки”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 7-9). б) Выполнение зад. 9,10. III. Диктант с домашней подготовкой (зад.17). | I. Знать: вежливые слова; названия школьных предметов; правописание слов с твердыми и мягкими согласными. Уметь: читать текст и понимать его содержание; правильно произносить слова с мягкими и твердыми согласными; использовать вежливые слова в речи. II. Знать: как выражать просьбу о чем-либо, благодарить; звуки и буквы, гласные и согласные; правописание слов с твердыми и мягкими согласными. | Читать и пересказывать рассказ “Главные реки”. Зад. 12 (письменно). |
7. | § 4. Моя семья. Тема: “Моя семья – это семь “Я”. Слова и типовые фразы для усвоения: семья, члены семьи. | I. а) Подготовка к основному этапу урока: вокруг ключевого слова “семья” записываются слова по этой теме. Беседа о семье. б) Чтение стихотворения “Любили тебя без особых причин II. а) Выполнение зад. 8 (письменно). III. Выполнение зад. 9 под рубрикой “Давайте поговорим”. | I. Знать: названия членов семьи; профессии родителей. Уметь: воспринимать на слух стихотворение, понимать главную мысль; рассказывать о своей семье. II. Знать: названия членов семьи; профессии родителей. | Выучить стихотворение наизусть, написать небольшое сочинение о своей семье. |
8. | § 4. Моя семья. Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными. | а) Беседа о русском алфавите. Что знают ученики о звуках и буквах? б) Повторение гласных и согласных. II. а) Объяснение правописания слов с глухими и звонкими согласными. б) Чтение стихотворения (зад.10). в) Выполнение зад. 11-13 (устно), 14 (письменно). III. Составление пословиц и их комментирование (зад. 16). | I. Знать: парные звонкие и глухие согласные; правило правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Уметь: правильно писать слова с глухими и звонкими согласными; рассказывать о своей семье, принимать участие в диалогах. | Зад.17 (письменно). Подготовиться к диктанту (зад.16). |
9. | § 5. Чудесное дерево. Тема: “Сказка о чудесном дереве”. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. | I. Беседа о дереве, о его частях (зад.1). II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Диктант с домашней подготовкой (зад. 16, с.17). в) Работа по рисункам зад. 6. г) Введение понятия о составе слова, об однокоренных словах. д) Выполнение зад. 8-9. III. Закрепление материала (зад. 7). | I. Знать: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Уметь: выделять части слова; находить однокоренные слова; выделять в словах приставки и суффиксы; составлять новые слова с помощью приставок и суффиксов; сравнивать и находить общее в частях дерева и частях слова. | Читать текст “Сказка о чудесном дереве”. Зад. 10, 12 (письменно). |
10. | § 5. Чудесное дерево. Тема: “Сказка о чудесном дереве”. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. | I. Повторение состава слова: на доске записывается слово и ученики находят корень, приставку, суффикс, окончание, составляют устно слова с соответствующими корнями, приставками, суффиксами. II. а) Работа над пересказом текста “Сказка о чудесном дереве. | I. Знать: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Уметь: находить однокоренные слова; выделять в словах приставки и суффиксы; делить текст на смысловые части; пересказывать текст по плану. | Пересказывать текст “Сказка о чудесном дереве”. Зад. 11 (письменно). |
11. | § 6. Я на уроке в первый раз… Тема: “Филипок”. Слова и типовые фразы для усвоения: совершенно верно, конечно, я не согласен, я не могу согласиться, конечно, я согласен…. | I. Беседа о том, каким запомнился первый день в школе. II. а) Работа над текстом “Филипок”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-4, 6). б) Выполнение зад. 9 (письменно). III. Выполнение зад.4, 5 | I. Знать: правописание слов с безударными гласными в корне. Уметь: правильно писать и произносить слова с безударными гласными в корне; читать текст, пересказывать его; выражать согласие или возражение. . | Пересказывать рассказ “Филипок”. Зад. 5 (письменно), составить 3-4 предложения с некоторыми словосочетаниями (письменно). |
12. | § 6. Я на уроке в первый раз… Тема: Ударный и безударный слоги. Правописание сложных слов. | I. Выполнение задания 10.Ученики сами делают выводы о том, как произносятся о, е под ударением и без ударения. II. а) Введение понятия ударный и безударный слоги. б) Чтение стихотворения и объяснение правописания безударных гласных в корне (зад. 11). в) Выполнение зад. 12,13. г) Объяснение правописания сложных слов (зад.18). III. Выполнение зад. 16, комментирование пословиц. | I. Знать: правописание слов с безударными гласными в корне; правописание сложных слов. Уметь: правильно писать сложные слова; читать текст, пересказывать его. II. Знать: правописание слов с безударными гласными в корне; правописание сложных слов. Уметь: правильно писать сложные слова, составлять сложные слова; читать, пересказывать текст. | Зад. 14, 19 (письменно). |
13. | §7. Добрые слова дороже богатств. Тема: “Умный попугай”. Виды предложений по цели высказывания. Слова и типовые фразы для усвоения: просить что-нибудь сделать, сходить в магазин, день рождения, поздравить с днём рождения, подарить что-либо. | I. а) Беседа о школе, об уроках. б) Рассказ о настроении учеников (по рисункам), когда они получают различные отметки. II. а) Выполнение зад. 3 (письменно). б) Введение понятия о видах предложений, отработка правильного интонирования предложений различных видов (зад.4). в) Работа над текстом “Умный попугай”: г) Обучающий диктант (зад.15, с. 26). III. Выполнение зад.11 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: виды предложений по цели высказывания; знаки препинания в конце предложения. Уметь: правильно интонировать предложения различных видов; читать текст и передавать его содержание. II. Знать: виды предложений по цели высказывания; знаки препинания в конце предложения. Уметь: правильно интонировать предложения различных видов; составлять предложения различных видов; | Читать рассказ “Умный попугай”. Зад. 5,6 (письменно). |
14. | Тематическая работа 1 | | . | |
15. | §7. Добрые слова дороже богатств. Тема: “Умный попугай”. | I. Составление предложений по рисункам (зад.12). II. а) Объяснение постановки вопросов к подлежащему и сказуемому. б) Выполнение зад. 14, 16, 15. III. Обобщение темы, выполнение зад.17, 18. | I. Знать: постановку вопросов к подлежащему и сказуемому. Уметь: составлять вопросительные предложения со словами кто? и что?; пересказывать текст. | Читать и пересказывать рассказ “Умный попугай”. Зад. 19 (письменно). |
II. Мир, в котором мы живем… (§ 8 - 16) | |
16. | § 8. Лучше нет родного края. Тема: “Наша Родина”. Правописание собственных имен существительных. Слова и типовые фразы для усвоения: Родина, родной город, родное село, родная деревня, родной край, родился в …, любить Родину, столица, Республика Армения. | I. Вводная беседа о родном крае (зад.1). II. а) Чтение отрывков из стихотворений М. Исаковского и П. Воронько, выполнение зад. 2,3. б) Самостоятельное чтение текста о Ереване. в) Выполнение зад. 6 (письменно). г) Введение понятия о собственных именах существительных, закрепление грамматического материала (зад. 7,9). а) Письменное выполнение зад. 10. б) Чтение пословиц и поговорок о Родине, их комментирование (зад.13). | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; правописание собственных имен существительных. Уметь: называть свою страну, город; выразительно читать стихотворения; II. Знать: слова и типовые фразы по теме; правописание собственных имен, пословицы и поговорки о родине. Уметь: рассказывать о своей родине, о себе, о прогулке по городу; читать и комментировать пословицы; выразительно читать стихотворения; | Подготовить рассказ о своем родном крае. Зад. 8 (письменно). Подготовиться к письму наизусть (зад.14). Выучить одно из стихотворений зад 2 наизусть. Зад. 9 (письменно). |
17. | § 9. Где эта улица, где этот дом? Тема : “Что такое адрес?” Одушевленные и неодушевленные существительные. Слова и типовые фразы для усвоения: адрес, номер дома, квартиры, как пройти, где находится…. | I. Представление рассказов о своем родном крае. I. Беседа о том, для чего нужен адрес. II. а) Работа над текстом “Что такое адрес?”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного интонирования предложений, (зад. 2-4). б) Обучающая работа: письмо наизусть (зад. 14, с. 36). в) Введение понятия об одушевленных и неодушевленных существительных (зад. 6) | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; одушевленные и неодушевленные имена существительные; как писать письмо. Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, правильно ставить вопросы к ним, писать адрес; спрашивать по-русски, как пройти куда-то, где находится…. | Читать и рассказывать текст. Зад. 9, 14 (письменно). |
18. | § 10. Учимся писать письма. Тема: Пишем письма. Существительные женского рода. Слова и типовые фразы для усвоения: обращения к ровесникам и ко взрослым. | I. Вводная беседа о письмах. Ученики с помощью учителя на доске составляют так называемый кластер – в середине пишут ключевое слово “письмо”, далее всё, что знают дети о письмах. II. а) Самостоятельное чтение письма (зад.4), ученики обращают внимание на то, как принято писать письма: адресат, оформление писем, как принято начинать и заканчивать письма, как принято обращаться к взрослым и к своим ровесникам. б) Написание письма своему другу, подруге. | I. Знать: формы обращения к ровесникам и ко взрослым; как начинать и заканчивать письмо; основные компоненты письма. формальные признаки существительных женского рода; пословицы и поговорки о родине. Уметь: писать письма по-русски; описывать свою улицу, квартиру, дом с использованием опорных слов;заменять существительные женского рода местоимением она; составлять словосочетания с существительными женского рода. | Зад. 8 и 14 (письменно). |
19. | § 11. Моя улица. Тема: “Моя улица”. Слова и типовые фразы: городской транспорт, улица, тротуар, прохожий, постовой; туристы, изучать язык, говорить по-французски, по-русски, на русском языке. | I. а) Работа над стихотворением: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Введение понятия о прилагательном, согласование прилагательных с существительными (зад. 12, 13). III. а) Зад. 11 (письменно). б) Беседа об изучении иностранных языков. | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; согласование прилагательных с существительными женского рода. Уметь: выразительно читать стихотворение, составлять словосочетания прилагательное +существительное; участвовать в диалоге. | Читать, озаглавить части текста стихотворения. Зад.7 (письменно). |
20. | § 11. Моя улица. Тема: “Моя улица”. Согласование имён прилагательных с существительными женского рода. | I. Составление кластера “Моя улица”(какая она, что находится на ней), сравнение с улицей из стихотворения. II. а) Чтение стихотворения, озаглавливание смысловых частей текста. б) Закрепление согласования имён прилагательных с существительными женского рода (зад. 14, 15). в) Выполнение задания 19 с использованием прилагательных для описания улицы. III. Выполнение задания 17 и 18 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: окончания прилагательных женского рода; согласование прилагательных с существительными женского рода. Уметь: выразительно читать стихотворение, составлять словосочетания прилагательное +существительное; описывать город, улицу. II. Знать: слова и типовые фразы по теме; правописание прилагательных женского рода. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения. Зад. 20 (письменно). |
21. | § 12. Тайное становится явным Тема: “Тайное становится явным”. I часть. Согласование имён прилагательных с существительными мужского рода. Слова и типовые фразы: завтракать, обедать, ужинать; поступать нечестно; похудеть, поправиться. | I. Беседа о столице России Москве (зад.1). II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2,3,7). б) Введение понятия о существительных мужского рода, замена их местоимением он (зад. 11, 12). III. Выполнение задания 19 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; существительные мужского рода. Уметь: заменять существительное мужского рода местоимением он; составлять словосочетания прилагательное + существительное мужского рода; участвовать в диалоге. II. Знать: слова и типовые фразы по теме; формальные признаки существительных мужского рода. Уметь: составлять словосочетания и предложения с существительными мужского рода; | Читать и рассказывать I часть. Зад. 10 (письменно). |
22. | § 12. Тайное становится явным. Тема: “Тайное становится явным”. I часть. Слова и типовые фразы: толстый, худой, завтрак, почистить зубы, вымыть посуду. | I. Вводная беседа на тему: “Что значит быть честным?” II. Работа над первой частью текста: словарная работа, выделение смысловых частей текста, ответы на вопросы, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 4,6,8,9). в) Обучающая работа. III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(16-18, 20). | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; существительные мужского рода. Уметь: заменять существительное мужского рода местоимением он; составлять словосочетания прилагательное + существительное мужского рода; участвовать в диалоге; подбирать антонимы; | Пересказывать текст. Зад. 15 (письменно). |
23. | § 13. Тайное становится явным Тема: “Тайное становится явным”. II часть. Слова и типовые фразы: здравствуйте, добрый день, извините, пожалуйста. | I. Беседа о дальнейших событиях рассказа (зад. 1) II. а) Работа над второй частью текста “Тайное становится явным”: словарная работа, выделение смысловых частей текста, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 1-5. в) Введение понятия о прилагательных мужского рода (зад. 6, 7). III. Выполнение задания под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 13). | I. Знать: слова и типовые фразы по теме; формальные признаки прилагательных мужского рода. Уметь: составлять словосочетания и предложения с прилагательными мужского рода; подбирать антонимы; использовать в связном тексте при описании города и улицы прилагательные мужского рода, выражать свои мысли, участвовать в диалоге. | Читать и рассказывать II часть. Зад. 8 (письменно). |
24. | § 13. Тайное становится явным. Тема: “Тайное становится явным” II часть. Слова и типовые фразы: здравствуйте, добрый день, извините, пожалуйста, как вам не стыдно, фотографироваться. | I. Беседа по рисунку к рассказу: герои рассказа, какие они, как выглядят… II. а) Работа над пересказом текста “Тайное становится явным”: выборочное чтение, выражение согласия или возражения; выделение смысловых частей текста, б) Выполнение заданий (9,10) на прошедшее время глагола. в) Обучающая работа (зад. 12). III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 14). | I. Знать: содержание рассказа; прилагательные мужского рода, окончания глаголов прошедшего времени. Уметь: составлять словосочетания прилагательное + существительное мужского рода; участвовать в диалоге. | Рассказывать I и II части. Зад. 11 (письменно). |
25. | Тематическая работа. 2 | | | |
26. | § 14. Удивительные приключения девочки Жени. Тема: “Цветик-семицветик”. I часть. Слова и типовые фразы для усвоения: названия частей света; съесть, доедать; откуда ни возьмись; исполнить желание. Согласование числительных один, одна, одно с существительными мужского, среднего и женского родов. | I. Беседа о волшебных сказках, составляется кластер, на доске записывается всё, что ученики знают о сказках, о волшебниках. II. а) Работа над текстом (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 7,8. в) Объяснение согласования числительных один, одна, одно с существительными мужского, среднего и женского родов (зад. 11). III. Инсценировка разговора Жени и старушки (зад.6). | I. Знать: содержание I части сказки; согласование числительных один, одна, одно с существительными. Уметь: составлять словосочетания с числительными один, одна, одно; отвечать на вопросы по содержанеию текста; участвовать в диалоге. II. Знать: содержание I части сказки; согласование числительных один, одна, одно с существительными. Уметь: составлять словосочетания и предложения с числительными один, одна, одно; подбирать антонимы; выражать своё отношение к поступкам героев, участвовать в диалоге. | Читать I часть текста. Зад. 9, 12 (письменно). |
27. | § 14. Удивительные приключения девочки Жени. Тема: “Цветик-семицветик”. Правописание числительных. | Беседа по рисункам к сказке. II. а) Работа над пересказом I части сказки, ответы на вопросы, , чтение по ролям, выражение согласия или возражения (зад. 5, 10). б) Объяснение правописания числительных (рубрика “Пишите правильно”). в) Самостоятельное чтение текста зад. 13 и проверка понимания содержания текста по методу инсерт. г) Чтение и комментирование пословиц (зад.16). III. Составление диалога “В магазине” с использованием опорной лексики зад. 7 и 15. | I. Знать: содержание I части сказки; названия дней недели; правописание числительных. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию; использовать числительные в речи; участвовать в диалоге. | Читать и пересказывать I часть текста. Зад. 14 (письменно). |
28. | § 15. Удивительные приключения девочки Жени. Тема: “Цветик-семицветик”. II часть. Обозначение времени по часам. | I. Прогнозирование продолжения сказки (зад.1). II. а) Работа над текстом “Цветик-семицветик”, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 6. в) Самостоятельное чтение текста о часах (зад.8). После чтения учащиеся записывают в форме таблицы, что они знали, что они хотели бы знать и что узнали (можно записать на доске). | I. Знать: содержание I части сказки; обозначение времени по часам. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; спрашивать и отвечать на вопрос о времени; участвовать в диалоге. II. Знать: содержание I части сказки; обозначение времени по часам; названия игр. Уметь: читать и отвечать на вопросы, выделять главное и второстепенное в тексте; подбирать синонимы и антонимы; | Читать и отвечать на вопросы по II части. Составить 5-6 предложений по рисункам зад.10 (письменно). |
29. | § 15. Удивительные приключения девочки Жени. Тема: “Цветик- семицветик”. II часть. Употребление числительных для обозначения времени. | I. Беседа о том, что узнали ученики о Жене. II. а) Работа над пересказом II части текста “Цветик-семицветик”: выборочное чтение, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения, (зад. 4, 5). б) Объяснение обозначения времени по часам: как следует спрашивать о времени, как отвечать на вопрос “Который час?”(зад. 8,9). в) Обучающая работа (тест или диктант). | I. Знать: содержание II части сказки; обозначение времени по часам. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; спрашивать и отвечать на вопрос о времени; участвовать в диалоге. | Читать и пересказывать продолжение II части, самостоятельно прочитать продолжение сказки дома (зад.12). Зад.14 (письменно). |
30. | § 16. Удивительные приключения девочки Жени. Тема: “Цветик-семицветик”. IV часть. | I. На доске рисуется цветик-семицветик, и на каждом лепестке пишется все желания, которые исполнились. Ученики отвечают на вопрос, каким будет последнеее желание (зад.1). II. а) Работа над чтением и пересказом текста “Цветик-семицветик”: чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ текста по плану (зад. 2-6,9). б) Работа над текстом по методу “Квадраты”. Учащимся предлагается разделить лист на 4 части. В первом квадрате они должны нарисовать зрительный образ сказки, во втором – описать, что они чувствовали, читая текст, в третьем – указать, могла ли эта история произойти на самом деле, в четвертом – новый заголовок . III. а) Ученики рисуют цветик-семицветик и пишут свои желания. б) Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 10-13) | I. Знать: содержание сказки; формы речевого этикета (знакомство, как обращаться к незнакомым лицам на улице). Уметь: читать и отвечать на вопросы, выделять главное и второстепенное в тексте; подбирать синонимы и антонимы; пересказывать текст; выражать своё отношение к поступкам героев; составлять диалог и участвовать в нем. | Пересказывать сказку. Зад. 7 (письменно). |
31. | Тематическая работа. 3 | | | |
III. Человек и природа (§ 17- 24) | |
32. | § 17. Природа. Тема: “Времена года”. Слова и типовые фразы: названия времен года, слова и выражения, относящиеся к временам года. | I. Вводная беседа о связи человека с природой, о временах года. Работа по картинкам (зад.1). II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2-6). б) Выполнение зад.7 (письменно). III. Выполнение зад.12 “Давайте поговорим” | I. Знать: названия времен года, месяцев; слова и выражения, относящиеся к временам года; правописание названий месяцев. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы; описывать каждое время года, сравнивать их; составлять диалог и участвовать в нем. | Выразительно читать стихотворение. Зад. 8. |
33. | § 17. Природа. Тема: “Времена года”. Слова и типовые фразы: названия времен года, слова и выражения, относящиеся к временам года. Имена существительные среднего рода. | I. Составление рассказов о временах года (зад. 11). II. Ознакомление учащихся с формальными признаками имен существительных среднего рода (зад. 14-16). III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: названия времен года, месяцев; правописание названий месяцев; формальные признаки существительных среднего рода. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; называть существительные среднего рода; участвовать в диалоге. | Зад.17 или 18 (письменно). |
34. | § 18. Наша планета. Тема: “Наша планета”. Слова и типовые фразы: планета, космос, охранять природу, заботиться о природе. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными. | I. Беседа о том, почему природу следует беречь (зад. 1). II. а) Работа над стихотворением (зад. 2-5). б) Самостоятельное чтение текста зад.6, выполнение зад. 9. в) б) Объяснение и закрепление согласования глаголов прошедшего времени с существительными (зад. 11,12). в) Самостоятельное чтение текста зад. 16. III. Выполнение зад. 10 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, слова и выражения, относящиеся к охране природы, согласование глаголов прошедшего времени с существительными. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы; выражать свое мнение; составлять небольшой текст с глаголами прошедшего времени; составлять диалог и участвовать в нем. | Выучить стихотворение наизусть. Зад. 17 (письменно). |
35. | § 19. Отчего опадают листья? Тема: “Отчего опадают листья? ” Слова и типовые фразы: деревья, растения, корни, лето пролетело, солнце светило, осень наступила, листья опадают, спряталось в тучах, подвинуться; нижние ветки, верхние ветки; не усидеть на месте. Согласование прилаг-ых с сущ-ыми среднего рода. | I. Ученикам предлагается в группах описать одно из времен года и представить всему классу (последним желательно представить осень). II. а) Работа над текстом: (зад. 2-5). б) Повторение и закрепление существительных среднего рода (зад. 7). в) Объяснение согласования прилагательных с существительными среднего рода, закрепление грамматического материала (зад. 10). г) Самостоятельное чтение текста зад. 9. III. Работа по группам. Ученики рассматривают рисунок к сказке и отвечают на вопрос: как бы выглядело это дерево зимой, весной и летом. | I. Знать: тематическую лексику, согласование прилагательных с существительными среднего рода. Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста; составлять словосочетания прилагательных с существительными среднего рода; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, слова и выражения, относящиеся к описанию природы; согласование прилагательных с существительными среднего рода. Уметь: выразительно читать и пересказывать; выражать свое мнение; описывать состояние природы; составлять предложения и небольшой текст, употребляя словосочетания с существительными среднего рода; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать и пересказывать текст “Отчего опадают листья?”. Зад. 11 (письменно). |
36. | § 20. Родник. Тема: “Родник”. Слова и типовые фразы для усвоения: прохладная вода, жаркое солнце, засуха, засыхать, родник, родниковая вода, источник. | I. Беседа о родниках (зад.1). II. а) Работа над текстом “Родник”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-7). б) Выполнение зад. 8 на согласование прилагательных с существительными. в) Обучаюшая работа. III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: тематическую лексику, согласование прилагательных с существительными. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста; выражать согласие или возражение; составлять словосочетания прилагательных с существительными; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, согласование прилагательных с существительными. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; выражать свое мнение; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать текст. Зад. 9 (письменно). |
37. | § 20. Родник. Тема: “Родник”. Множественное число существительных мужского и женского рода. | I. Беседа о рисунке к тексту (зад.12). Ученикам предложить придумать свой вариант рисунка к рассказу. II. а) Работа над пересказом текста “Родник”: выборочное чтение, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения, деление текста на части, их озаглавливание (зад. 10, 11). б) Введение грамматического материала: множественное число существительных мужского и женского рода (зад.16). в) Самостоятельное чтение текста, ответы на вопросы (зад. 14,15). III. Выполнение задания 18 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, множественное число существительных.. Уметь: читать и пересказывать текст; выражать свое мнение; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать и пересказывать текст. Зад. 16 (письменно). |
37. | § 21. Сохранить жизнь на Земле. Тема: “Жёлуди”. Слова и типовые фразы для усвоения: спасать Землю, загрязнение Земли, жить в горах, жить на равнине, посадить дерево, огромный лес, спасём нашу Землю. Множественное число существительных мужского рода на -а, -я. | I. Беседа о том, что может каждый из нас сделать для сохранения жизни на Земле (зад.1). II. а) Работа над текстом “Жёлуди”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 1-5). б) ) Введение грамматического материала: множественное число существительных мужского на -а,-я (зад.14). в) Чтение стихотворения “Дубки” (зад. 11, 12). III. Выполнение зад. 7, 8 под рубрикой “Давайте поговорим!”. | I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста; множественное число существительных мужского рода на -а, -я. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; употреблять существительные мужского рода во мн. числе в речи; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать и пересказывать текст. Зад.15 (письменно). |
38. | Тематическая работа 4 | | | |
39. | § 22. Относиться бережно к природе. Тема: “Передышка”. I часть. Множ. число глаголов прошедшего времени. Слова и типовые фразы: перелётные птицы, стаи птиц, отдохнуть в тени, разводить костёр; прекратить (прекратите), перестань (перестаньте). | I. Вводная беседа о бережном отношении к природе. II. а) Работа над I частью рассказа “Передышка”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2,3,7). б) Введение и закрепление множественного числа глаголов прошедшего времени (зад. 11, 12). III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!” (зад. 9, 10,). | I. Знать: тематическую лексику, содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать синонимы и антонимы; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. | Текст читать. Зад. 13 (письменно). |
40. | § 22. Относиться бережно к природе. Тема: “Передышка”. I часть. Множественное число глаголов прошедшего времени. | I. Описание рисунка к тексту (зад.8). II. а) Работа над пересказом текста “Передышка”: выборочное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, их озаглавливание. б) Самостоятельное чтение сказки, составление учениками вопросов к ней (зад.14). в) Чтение стихотворения “Дубки” (зад. 11, 12). III. Работа в группах. Каждая группа описывает берёзку в разное время года. | I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; выражать просьбу, приказ прекратить что-либо делать; составлять диалог и участвовать в нем; подбирать однокоренные слова; | Текст читать. Зад. 13 (письменно). |
41. | § 23. Ошибки надо исправлять. Тема: “Передышка”. II часть. Слова и типовые фразы для усвоения: ручей – ручьи, пень –пни…, зелёная листва, покрыться листвой, посадить деревья. Произношение и правописание И после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч. | I. а) Беседа об отдыхе на природе. б) Прогнозирование продолжения рассказа. II. а) Работа над II частью рассказа “Передышка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2, 3). б) Введение и закрепление согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода (зад. 9). б) Ознакомление учащихся с правописанием после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч (зад. 11). в) Обучающая работа – диктант (зад.12). III. Чтение стихотворения “Прогулка” и обсуждение (зад.15). III. Чтение стихотворения “Прогулка” и обсуждение (зад.15). III. Составление сравнительной диаграммы Передышки – какой она была и какой стала (зад. 7). | I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; правописание и после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать определения к существительным; правильно писать слова с г, к, х, ж, ш, щ, ч; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, правописание и после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; правильно писать слова с г, к, х, ж, ш, щ, ч; составлять диалог и участвовать в неммнение; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать и пересказывать текст. Зад. 13 (письменно). |
42. | Итоговая работа. | | | |
43. | § 24. Братья наши меньшие. Тема: “Музыкальная канарейка”. | I. Беседа об уходе за домашними питомцами (зад. 1). II. а) Работа над текстом “Музыкальная канарейка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 11 на замену существительных во множественном числе местоимением они. III. Выполнение задания 9, 10 под рубрикой “Давайте поговорим”. | I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; как извиниться, попросить прощения по-русски. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; заменять существительные во множественном числе местоимением они; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, как извиниться, попросить прощения по-русски. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; | Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста. Задание 8 (письменно). |
44. | § 24. Братья наши меньшие. Тема: “Музыкальная канарейка”. | Описание канарейки. Ученики называют слова, характеризующие канарейку, и записывают их на доске. а) Работа над пересказом текста “Музыкальная канарейка”: III. Выполнение задания 15 под рубрикой “Давайте поговорим”. | I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; как извиниться, попросить прощения по-русски. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; участвовать в диалоге. | Пересказывать текст. Задание 16 (письменно). |
45. | Повторение | | | |