СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5-ый класс 1-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5-ый класс 1-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )»


ՀԱՍՏԱՏՈՒՄ ԵՄ՝    

__________________________

(կազմակերպության ղեկավարի    

__________________________

պաշտոնը)      

__________________________

(ստորագրությունը)

____ ______________ 2019  թ.





РУССКИЙ ЯЗЫК

5-ый класс 2018-2019гг.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


(Бабаян Т. А., Егиазарян М. А., Лалаянц С. Г. Русский язык. 5-ый класс. Ер., Манмар, 2018)



Т. А. ПАПИКЯН




N

Содержание

Методические рекомендации

Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта

Домашнее задание

1

2

3

4

5

I. Всё начинается с детства… (§ 1 - 7)


1.

§ 1. Здравствуй, школа!

Тема: “Важный день”.

Слова и типовые фразы для усвоения: названия вре­мен года, до свидания, здрав­ствуй, летний отдых, весёлое лето, новый учеб­ный год,

I. Беседа о I сентября. Ученики называют и записывают слова и словосо­че­та­ния по теме, затем, используя их, состав­ляют устный рассказ о Первом сентября (зад. 1).

II. а) Работа над стихотворением “Важный день”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, словарная работа, отработка выразительного чтения.


I. Знать: слова по теме “Школа”; названия времен года.

Уметь: Знать: воспринимать текст на слух, читать его, понимать его общее содержание; подбирать определения к существи­тель­ным; составлять элементарные предложе­ния по теме.


Стихотворение выучить выразительно читать. Задание 5 (письменно).

2.

§ 1. Здравствуй, школа!

Тема: “Важный день”.

Слова и типовые фразы для усвоения.

I. а) Проверка выполнения домашнего задания (далее этот этап урока в планиро­ва­нии не указывается и оставляется на усмот­ре­ние учителя). б) Выполнение задания 8. Ученики беседуют друг с другом о том, как они провели лето.

II. а) Работа над стихотворением “Пролете­ло лето…”: чтение текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка выразительного чтения,

I. Знать: слова по теме “Летние каникулы”; названия игр.

Уметь: читать текст, понимать его общее содержание; описывать летние игры.

II. Знать: слова по теме “Отдых”; загадки и пословицы по теме.

Уметь: выразительно читать стихотворение, понимать содержание, выражать своё мнение; рассказывать о летних каникулах.


Одно из стихотворений выучить наизусть, задание 12 (письменно).

3.

§ 2. Давайте познакомимся!

Тема: Знакомство.

Слова и типовые фразы для усвоения: знакомить­ся, представ­ляться, меня зовут…, познакомь­ся(тесь), как тебя (вас) зовут.

I. а) Беседа о новых друзьях по вопросам: Что вы хотели бы узнать о вашем новом знакомом? Кто он? Как его зовут? Сколько ему лет…

II. а) Работа над отрывком из повести “Школа клоунов”: чтение текста, ответы на вопросы по содержанию текста (зад. 3,4). б) Выполнение письменно зад. 5, 7. III. а)

I. Знать: как знакомиться, как представляться; как приветствовать при встрече, как прощать­ся. Уметь: читать текст, понимать его общее содержание; отвечать на вопросы по содер­жа­нию текста; согласовывать прилагательные с существительными; рассказать о себе.

II. Знать: некоторые нормы речевого этикета. Уметь: выразительно читать текст, понимать содержание.

Задание 4 (письменно).

Самостоятельно прочитать первую часть сказки “Слон”.

4.

§ 2. Давайте познакомимся!

Тема: Сказка “Как слон ходил в гости к ёжику”.

Слова и типовые фразы для усвоения: здравствуйте, добрый вечер, добрый день, приятно познакомиться, очень рад…


I. а) Беседа о зверях, описание героев сказки по рисункам (зад.13).

II. а) Чтение сказки “Как Слон ходил в гости к Ёжику”, ответы на вопросы по содержанию сказки. б) Словарная работа: объяснение незнакомых слов, составление словосо­че­та­ний со словами слон, ослик, медвежонок, ёжик. в) Работа по картинке на стр. 8. Ученики описывают картинку, называют зверей, передают их разговор.

г) Выполнение зад.11.


I. Знать: как знакомиться, как представляться; как приветствовать при встрече, как прощать­ся. Уметь: отвечать на вопросы по содержа­нию текста; согласовывать прилагательные с существительными; рассказать о себе.

II. Знать: некоторые нормы речевого этикета; названия диких животных. Уметь: вырази­тель­но читать текст, понимать содержание; рассказывать о себе, о своей школе.

Читать и пересказывать сказку. Задание 12 (письменно).

5.

§ 3. Волшебные слова.

Тема: “Волшебные слова”.

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Слова и типовые фразы: азбука, таблица умножения, таблица уважения, вежливость, вежливый;

I. а) Беседа о “волшебных” словах.

II. а) Работа над стихотворением “Волшебные слова”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка выразительного чтения, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Введение понятия о звуках и буквах, о гласных и согласных (зад. 13). в) Закрепление материала (зад.14, 15).


I. Знать: вежливые слова; гласные и согласные. Уметь: читать стихотворение и понимать его содержание; правильно произносить слова с мягкими и твердыми согласными; использовать вежливые слова в речи.

II. Знать: некоторые нормы речевого этикета; как выражать просьбу о чем-либо, благодарить; звуки и буквы, гласные и согласные; твердые и мягкие согласные.


Выразительно читать или наизусть стихотворение “Волшебные слова”. Задание 16. (письменно), подготовиться к диктанту (зад. 17).

6.

§ 3. Волшебные слова.

Тема: “Главные реки”. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Слова и типовые фразы: выучить урок, поздороваться; мягкие и твердые согласные.

I. Беседа о школьных предметах, об учёбе и оценках.

II. а) Работа над текстом “Главные реки”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 7-9). б) Выполнение зад. 9,10.

III. Диктант с домашней подготовкой (зад.17).

I. Знать: вежливые слова; названия школьных предметов; правописание слов с твердыми и мягкими согласными. Уметь: читать текст и понимать его содержа­ние; правильно произносить слова с мягки­ми и твердыми согласными; использовать вежливые слова в речи.

II. Знать: как выражать просьбу о чем-либо, благода­рить; звуки и буквы, гласные и согласные; правописание слов с твердыми и мягкими согласными.

Читать и пересказывать рассказ “Главные реки”. Зад. 12 (письменно).

7.

§ 4. Моя семья.

Тема: “Моя семья – это семь “Я”.

Слова и типовые фразы для усвоения: семья, члены семьи.


I. а) Подготовка к основному этапу урока: вокруг ключевого слова “семья” записы­ваются слова по этой теме. Беседа о семье. б) Чтение стихотворения “Любили тебя без особых причин

II. а) Выполнение зад. 8 (письменно).

III. Выполнение зад. 9 под рубрикой “Давайте поговорим”.

I. Знать: названия членов семьи; профессии родителей.

Уметь: воспринимать на слух стихотворение, понимать главную мысль; рассказывать о своей семье.

II. Знать: названия членов семьи; профессии родителей.


Выучить стихотворение наизусть, написать небольшое сочинение о своей семье.

8.

§ 4. Моя семья.

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными.


  1. а) Беседа о русском алфавите. Что знают ученики о звуках и буквах? б) Повторение гласных и согласных.

II. а) Объяснение правописания слов с глухими и звонкими согласными. б) Чтение стихотворения (зад.10). в) Выполнение зад. 11-13 (устно), 14 (письменно).

III. Составление пословиц и их комментирование (зад. 16).

I. Знать: парные звонкие и глухие соглас­ные; правило правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Уметь: правильно писать слова с глухими и звонкими согласными; рассказывать о своей семье, принимать участие в диалогах.

Зад.17 (письменно). Подготовиться к диктанту (зад.16).

9.

§ 5. Чудесное дерево.

Тема: “Сказка о чудесном дереве”. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание.

I. Беседа о дереве, о его частях (зад.1).

II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Дик­тант с домашней подготовкой (зад. 16, с.17). в) Работа по рисункам зад. 6. г) Вве­дение понятия о составе слова, об одно­ко­ренных словах. д) Выполнение зад. 8-9.

III. Закрепление материала (зад. 7).

I. Знать: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Уметь: выделять части слова; находить однокоренные слова; выделять в словах приставки и суффиксы; составлять новые слова с помощью приставок и суффиксов; сравнивать и находить общее в частях дерева и частях слова.

Читать текст “Сказка о чудесном дереве”.

Зад. 10, 12 (письменно).

10.

§ 5. Чудесное дерево.

Тема: “Сказка о чудес­ном дереве”.

Состав слова. Корень, приста­в­ка, суффикс, оконча­ние.

I. Повторение состава слова: на доске запи­сывается слово и ученики находят корень, приставку, суффикс, окончание, составляют устно слова с соответству­ющими корнями, приставками, суффиксами.

II. а) Работа над пересказом текста “Сказка о чудесном дереве.

I. Знать: состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Уметь: находить однокоренные слова; выделять в словах приставки и суффиксы; делить текст на смысловые части; пересказывать текст по плану.


Пересказывать текст “Сказка о чудесном дереве”.

Зад. 11 (письменно).

11.

§ 6. Я на уроке в первый раз…

Тема: “Филипок”.

Слова и типовые фразы для усвоения: совершенно верно, конечно, я не согласен, я не могу согласиться, конечно, я согласен….

I. Беседа о том, каким запомнился первый день в школе.

II. а) Работа над текстом “Филипок”: вос­приятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-4, 6). б) Выполнение зад. 9 (письменно).

III. Выполнение зад.4, 5

I. Знать: правописание слов с безударными гласными в корне. Уметь: правильно писать и произносить слова с безударными гласными в корне; читать текст, переска­зывать его; выражать согласие или возра­жение.

.

Пересказывать рассказ “Филипок”.

Зад. 5 (письменно), составить 3-4 предложения с некоторыми словосочетаниями (письменно).

12.

§ 6. Я на уроке в первый раз…

Тема: Ударный и безударный слоги. Правописание сложных слов.


I. Выполнение задания 10.Ученики сами делают выводы о том, как произносятся о, е под ударением и без ударения.

II. а) Введение понятия ударный и безудар­ный слоги. б) Чтение стихотворения и объяснение правописания безударных глас­ных в корне (зад. 11). в) Выполнение зад. 12,13. г) Объяснение правописания сложных слов (зад.18).

III. Выполнение зад. 16, комментирование пословиц.

I. Знать: правописание слов с безударными гласными в корне; правописание сложных слов. Уметь: правильно писать сложные слова; читать текст, пересказывать его.

II. Знать: правописание слов с безудар­ны­ми гласными в корне; правописание слож­ных слов. Уметь: правильно писать слож­ные слова, составлять сложные слова; чи­тать, пересказывать текст.

Зад. 14, 19 (письменно).

13.

§7. Добрые слова дороже богатств.

Тема: “Умный попугай”.

Виды предложений по цели высказывания.

Слова и типовые фразы для усвоения: просить что-нибудь сде­лать, сходить в магазин, день рожде­ния, поздра­вить с днём рождения, подарить что-либо.

I. а) Беседа о школе, об уроках. б) Рассказ о настроении учеников (по рисункам), когда они получают различные отметки.

II. а) Выполнение зад. 3 (письменно). б) Введение понятия о видах предложений, отработка правильного интонирования предложений различных видов (зад.4). в) Работа над текстом “Умный попугай”:

г) Обучающий диктант (зад.15, с. 26).

III. Выполнение зад.11 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: виды предложений по цели высказывания; знаки препинания в конце предложения. Уметь: правильно интонировать предложения различных видов; читать текст и передавать его содержание.

II. Знать: виды предложений по цели выска­зы­ва­ния; знаки препинания в конце предложе­ния. Уметь: правильно интонировать предложения различных видов; составлять предложения различных видов;

Читать рассказ “Умный попугай”. Зад. 5,6 (письменно).

14.

Тематическая работа 1


.


15.

§7. Добрые слова дороже богатств.

Тема: “Умный попугай”.


I. Составление предложений по рисункам (зад.12).

II. а) Объяснение постановки вопросов к подлежащему и сказуемому. б)

Выполнение зад. 14, 16, 15.

III. Обобщение темы, выполнение зад.17, 18.

I. Знать: постановку вопросов к подлежащему и сказуемому. Уметь: составлять вопросительные предложения со словами кто? и что?; пересказывать текст.


Читать и пересказывать рассказ “Умный попугай”. Зад. 19 (письменно).

II. Мир, в котором мы живем… (§ 8 - 16)


16.

§ 8. Лучше нет родного края.

Тема: “Наша Родина”.

Правописание собственных имен существительных.

Слова и типовые фразы для усвоения: Родина, родной город, родное село, родная деревня, родной край, родился в …, любить Родину, столица, Рес­публика Армения.

I. Вводная беседа о родном крае (зад.1).

II. а) Чтение отрывков из стихотворений М. Исаковского и П. Воронько, выполнение зад. 2,3. б) Самостоятельное чтение текста о Ереване. в) Выполнение зад. 6 (письменно). г) Введение понятия о собственных именах существительных, закрепление грамматического материала (зад. 7,9).

а) Письменное выполнение зад. 10. б) Чтение пословиц и поговорок о Родине, их комментирование (зад.13).


I. Знать: слова и типовые фразы по теме; правописание собственных имен существительных. Уметь: называть свою страну, город; выразительно читать стихотворения;

II. Знать: слова и типовые фразы по теме; правописание собственных имен, пословицы и поговорки о родине. Уметь: рассказывать о своей родине, о себе, о прогулке по городу; читать и комментировать пословицы; выразительно читать стихотворения;

Подготовить рассказ о своем родном крае. Зад. 8 (письменно). Подготовиться к письму наизусть (зад.14). Выучить одно из стихотво­рений зад 2 наизусть. Зад. 9 (письменно).

17.

§ 9. Где эта улица, где этот дом?

Тема : “Что такое адрес?” Одушевленные и неодушевленные существительные.

Слова и типовые фразы для усвоения: адрес, номер дома, квартиры, как пройти, где находится….


I. Представление рассказов о своем родном крае.

I. Беседа о том, для чего нужен адрес.

II. а) Работа над текстом “Что такое адрес?”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного интонирования предложений, (зад. 2-4). б) Обучающая работа: письмо наизусть (зад. 14, с. 36). в) Введение понятия об одушевленных и неодушевленных существительных (зад. 6)

I. Знать: слова и типовые фразы по теме; одушевленные и неодушевленные имена существительные; как писать письмо.

Уметь: различать одушевленные и неодушев­ленные имена существительные, правильно ставить вопросы к ним, писать адрес; спрашивать по-русски, как пройти куда-то, где находится….


Читать и рассказывать текст. Зад. 9, 14 (письменно).

18.

§ 10. Учимся писать письма.

Тема: Пишем письма.

Существительные женского рода.

Слова и типовые фразы для усвоения: обращения к ровесникам и ко взрослым.

I. Вводная беседа о письмах. Ученики с помощью учителя на доске составляют так называемый кластер – в середине пишут ключевое слово “письмо”, далее всё, что знают дети о письмах.

II. а) Самостоятельное чтение письма (зад.4), ученики обращают внимание на то, как принято писать письма: адресат, офор­мление писем, как принято начинать и за­канчивать письма, как принято обращаться к взрослым и к своим ровесникам. б) Напи­сание письма своему другу, подруге.

I. Знать: формы обращения к ровесникам и ко взрослым; как начинать и заканчивать письмо; основные компоненты письма. формальные признаки существительных женского рода; пословицы и поговорки о родине. Уметь: писать письма по-русски; описывать свою улицу, квартиру, дом с использованием опорных слов;заменять существительные женского рода место­имением она; составлять словосочетания с существительными женского рода.


Зад. 8 и 14 (письменно).


19.

§ 11. Моя улица.

Тема: “Моя улица”.

Слова и типовые фразы: городской транспорт, улица, тротуар, прохожий, постовой; туристы, изучать язык, говорить по-французски, по-русски, на русском языке.

I. а) Работа над стихотворением: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная ра­бота, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Введе­ние понятия о прилагательном, согласо­ва­ние прилагательных с существительными (зад. 12, 13).

III. а) Зад. 11 (письмен­но). б) Беседа об изучении иностранных языков.

I. Знать: слова и типовые фразы по теме;

согла­сование прилагательных с существи­тельными женского рода. Уметь: вырази­тель­но читать стихотво­ре­­ние, составлять словосочетания прилага­тель­ное +существи­тель­­ное; участвовать в диалоге.


Читать, озаглавить части текста стихо­творения. Зад.7 (письменно).

20.

§ 11. Моя улица.

Тема: “Моя улица”.

Согласование имён прилагательных с существительными женского рода.

I. Составление кластера “Моя улица”(какая она, что находится на ней), сравнение с улицей из стихотворения.

II. а) Чтение стихотворения, озаглав­ли­вание смысловых частей текста. б) За­крепление согласования имён прилага­тельных с существи­тель­ными женского рода (зад. 14, 15). в) Выполнение зада­ния 19 с использо­ва­нием прилагатель­ных для описания улицы.

III. Выполнение задания 17 и 18 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: окончания прилагательных жен­ско­го рода; согласование прилага­тель­ных с суще­стви­тельными женского рода. Уметь: выра­зительно читать стихотво­ре­­ние, составлять словосочетания прилага­тель­ное +существи­тель­­ное; описывать город, улицу.

II. Знать: слова и типовые фразы по теме;

правописание прилагательных женского рода.

Выучить наизусть отрывок из стихо­творения. Зад. 20 (письменно).

21.

§ 12. Тайное становится явным

Тема: “Тайное становится явным”. I часть. Согласование имён прилагательных с существительными мужского рода. Слова и типовые фразы:

завтракать, обедать, ужинать; поступать нечестно; похудеть, поправиться.

I. Беседа о столице России Москве (зад.1).

II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предва­ря­ющий чтение, отработка правильного произ­но­ше­ния, словарная работа, отве­­ты на вопро­сы, выбо­рочное чтение (зад. 2,3,7). б) Введение понятия о существительных мужского рода, замена их местоимением он (зад. 11, 12).

III. Выполнение задания 19 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: слова и типовые фразы по теме; существительные мужского рода. Уметь: заменять существительное мужского рода местоимением он; составлять словосоче­та­ния прилагательное + существительное мужского рода; участвовать в диалоге.

II. Знать: слова и типовые фразы по теме; формальные признаки существительных мужского рода. Уметь: составлять слово­сочетания и предложения с существи­тель­ными мужского рода;

Читать и рассказывать I часть. Зад. 10 (письменно).

22.

§ 12. Тайное становится явным.

Тема: “Тайное становится явным”. I часть.

Слова и типовые фразы: толстый, худой, завтрак, почистить зубы, вымыть посуду.


I. Вводная беседа на тему: “Что значит быть честным?”

II. Работа над первой частью текста: словарная работа, выделение смысловых частей текста, ответы на вопросы, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 4,6,8,9). в) Обучающая работа.

III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(16-18, 20).

I. Знать: слова и типовые фразы по теме; существительные мужского рода. Уметь: заменять существительное мужского рода местоимением он; составлять словосоче­та­ния прилагательное + существительное мужского рода; участвовать в диалоге; подбирать антонимы;

Пересказывать текст. Зад. 15 (письменно).

23.

§ 13. Тайное становится явным

Тема: “Тайное становится явным”. II часть.

Слова и типовые фразы: здравствуйте, добрый день, извините, пожалуйста.


I. Беседа о дальнейших событиях рассказа (зад. 1)

II. а) Работа над второй частью текста “Тайное становится явным”: словарная работа, выделение смысловых частей текста, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 1-5. в) Введение понятия о прилагательных мужского рода (зад. 6, 7).

III. Выполнение задания под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 13).

I. Знать: слова и типовые фразы по теме; формальные признаки прилагательных мужского рода. Уметь: составлять слово­сочетания и предложения с прилагатель­ными мужского рода; подбирать антонимы; использовать в связном тексте при описа­нии города и улицы прилагательные муж­ско­го рода, выражать свои мысли, участво­вать в диалоге.

Читать и рассказывать II часть. Зад. 8 (письменно).

24.

§ 13. Тайное становится явным.

Тема: “Тайное становится явным” II часть.

Слова и типовые фразы: здравствуйте, добрый день, извините, пожалуйста, как вам не стыдно, фотогра­фи­ро­ваться.


I. Беседа по рисунку к рассказу: герои рассказа, какие они, как выглядят…

II. а) Работа над пересказом текста “Тайное становится явным”: выборочное чтение, выражение согласия или возражения; выделение смысловых частей текста,

б) Выполнение заданий (9,10) на прошедшее время глагола. в) Обу­­­­ча­ющая работа (зад. 12).

III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 14).

I. Знать: содержание рассказа; прилага­тель­ные мужского рода, окончания глаголов прошедшего времени. Уметь: составлять словосоче­та­ния прилагательное + суще­ствительное мужского рода; участвовать в диалоге.


Рассказывать I и II части. Зад. 11 (письменно).

25.

Тематическая работа. 2




26.

§ 14. Удивительные при­клю­чения девочки Жени.

Тема: “Цветик-семи­цветик”. I часть.

Слова и типовые фра­зы для усвоения: назва­ния частей света; съесть, доедать; откуда ни возь­мись; исполнить жела­ние. Согласование чис­литель­ных один, одна, одно с существи­тель­ными мужского, сред­него и женского родов.

I. Беседа о волшебных сказках, состав­ля­ется кластер, на доске записывается всё, что ученики знают о сказках, о волшеб­никах.

II. а) Работа над текстом (зад. 2-4). б) Выпол­нение зад. 7,8. в) Объяснение согла­со­ва­ния числительных один, одна, одно с существи­тельными мужского, среднего и женского родов (зад. 11).

III. Инсценировка разговора Жени и старушки (зад.6).

I. Знать: содержание I части сказки; согла­со­ва­ние числительных один, одна, одно с суще­ствительными. Уметь: составлять словосо­че­тания с числительными один, одна, одно; отвечать на вопросы по содержанеию текста; участвовать в диалоге.

II. Знать: содержание I части сказки; согласование числительных один, одна, одно с существительными. Уметь: состав­лять словосочетания и предложения с числи­тель­ными один, одна, одно; подбирать антонимы; выражать своё отношение к поступкам героев, участвовать в диалоге.

Читать I часть текста. Зад. 9, 12 (письмен­но).

27.

§ 14. Удивительные при­клю­чения девочки Жени.

Тема: “Цветик-семи­цве­тик”.

Правописание числитель­ных.

  1. Беседа по рисункам к сказке.

II. а) Работа над пересказом I части сказки, ответы на вопросы, , чтение по ролям, выражение согласия или возражения (зад. 5, 10). б) Объяснение правописания числитель­ных (рубрика “Пишите правиль­но”). в) Самостоятельное чтение текста зад. 13 и проверка понимания содержания текста по методу инсерт. г) Чтение и коммен­тирование пословиц (зад.16).

III. Составление диалога “В магазине” с использованием опорной лексики зад. 7 и 15.

I. Знать: содержание I части сказки; названия дней недели; правописание числительных.

Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию; использовать числительные в речи; участвовать в диалоге.


Читать и пересказывать I часть текста. Зад. 14 (письмен­но).

28.

§ 15. Удивительные при­клю­чения девочки Жени.

Тема: “Цветик-семицветик”. II часть.

Обозначение времени по часам.

I. Прогнозирование продолжения сказки (зад.1).

II. а) Работа над текстом “Цветик-семицветик”, словар­ная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2-4). б) Выпол­нение зад. 6. в) Само­сто­ятельное чтение текста о часах (зад.8). После чтения учащиеся записывают в форме таблицы, что они знали, что они хотели бы знать и что узнали (можно записать на доске).


I. Знать: содержание I части сказки; обозначение времени по часам. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содер­жа­нию текста; спрашивать и отвечать на воп­рос о времени; участвовать в диалоге.

II. Знать: содержание I части сказки; обозначение времени по часам; названия игр. Уметь: читать и отвечать на вопросы, выделять главное и второстепенное в тексте; подбирать синонимы и антонимы;

Читать и отвечать на вопросы по II части. Составить 5-6 предложений по рисункам зад.10 (письменно).

29.

§ 15. Удивительные при­клю­чения девочки Жени.

Тема: “Цветик-

семицветик”. II часть.

Употребление числи­тельных для обозначе­ния времени.

I. Беседа о том, что узнали ученики о Жене.

II. а) Работа над пересказом II части текста “Цветик-семицветик”: выборочное чтение, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения, (зад. 4, 5). б) Объяснение обозначения времени по часам: как следует спрашивать о времени, как отвечать на вопрос “Который час?”(зад. 8,9). в) Обучающая работа (тест или диктант).


I. Знать: содержание II части сказки; обозначение времени по часам. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содер­жа­нию текста; спрашивать и отвечать на вопрос о времени; участвовать в диалоге.


Читать и переска­зывать продолжение II части, самосто­ятель­­но прочитать продолжение сказки дома (зад.12). Зад.14 (письменно).

30.

§ 16. Удивительные при­клю­чения девочки Жени.

Тема: “Цветик-семицветик”. IV часть.


I. На доске рисуется цветик-семицветик, и на каждом лепестке пишется все желания, которые исполнились. Ученики отвечают на вопрос, каким будет последнеее желание (зад.1).

II. а) Работа над чтением и пересказом текста “Цветик-семицветик”: чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение, чтение по ролям, пересказ текста по плану (зад. 2-6,9). б) Работа над текстом по методу “Квадраты”. Учащимся предлагается разделить лист на 4 части. В первом квадрате они должны нарисовать зрительный образ сказки, во втором – описать, что они чувствовали, читая текст, в третьем – указать, могла ли эта история произойти на самом деле, в четвертом – новый заголовок .

III. а) Ученики рисуют цветик-семицветик и пишут свои желания. б) Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”(зад. 10-13)

I. Знать: содержание сказки; формы речевого этикета (знакомство, как обращаться к незнакомым лицам на улице). Уметь: читать и отвечать на вопросы, выделять главное и второстепенное в тексте; подбирать синонимы и антонимы; пересказывать текст; выражать своё отношение к поступкам героев; составлять диалог и участвовать в нем.


Пересказывать сказку.

Зад. 7 (письменно).

31.

Тематическая работа. 3




III. Человек и природа (§ 17- 24)


32.

§ 17. Природа.

Тема: “Времена года”.

Слова и типовые фразы: названия времен года, слова и выражения, относящиеся к временам года.

I. Вводная беседа о связи человека с природой, о временах года. Работа по картинкам (зад.1).

II. а) Работа над текстом: восприятие текста на слух, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2-6). б) Выполнение зад.7 (письменно).

III. Выполнение зад.12 “Давайте поговорим”

I. Знать: названия времен года, месяцев; слова и выражения, относящиеся к временам года; правописание названий месяцев. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы; описывать каждое время года, сравнивать их; составлять диалог и участвовать в нем.

Выразительно читать стихотво­рение. Зад. 8.

33.

§ 17. Природа.

Тема: “Времена года”.

Слова и типовые фразы: названия времен года, слова и выражения, относящиеся к временам года. Имена существительные среднего рода.

I. Составление рассказов о временах года (зад. 11).

II. Ознакомление учащихся с формаль­ны­ми признаками имен существитель­ных среднего рода (зад. 14-16).

III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: названия времен года, месяцев; правописание названий месяцев; формальные признаки существительных среднего рода. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; называть существительные среднего рода; участвовать в диалоге.


Зад.17 или 18 (письменно).

34.

§ 18. Наша планета.

Тема: “Наша планета”.

Слова и типовые фразы: планета, космос, охранять природу, заботиться о природе.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными.


I. Беседа о том, почему природу следует беречь (зад. 1).

II. а) Работа над стихотворением (зад. 2-5). б) Самостоятельное чтение текста зад.6, выполнение зад. 9. в) б) Объяснение и закрепление согласования глаголов прошедшего времени с существитель­ными (зад. 11,12). в) Самостоятельное чтение текста зад. 16.

III. Выполнение зад. 10 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, слова и выражения, относя­щиеся к охране природы, согласование глаголов прошедшего времени с существи­тельными. Уметь: выразительно читать и отвечать на вопросы; выражать свое мне­ние; составлять небольшой текст с глагола­ми прошедшего времени; составлять диалог и участвовать в нем.

Выучить стихотворение наизусть. Зад. 17 (письменно).

35.

§ 19. Отчего опадают листья? Тема: “Отчего опадают листья? ”

Слова и типовые фразы: деревья, растения, корни, лето пролетело, солнце светило, осень наступила, листья опадают, спряталось в тучах, подвинуться; нижние ветки, верхние ветки; не усидеть на месте.

Согласование прилаг-ых с сущ-ыми среднего рода.

I. Ученикам предлагается в группах описать одно из времен года и представить всему классу (последним желательно представить осень).

II. а) Работа над текстом: (зад. 2-5). б) Повторение и закреп­ле­ние существительных среднего рода (зад. 7). в) Объяснение согласования прилагательных с суще­стви­тельными среднего рода, закрепление грам­матичес­ко­го материала (зад. 10). г) Самостоятель­ное чтение текста зад. 9.

III. Работа по группам. Ученики рассмат­ри­вают рисунок к сказке и отвечают на вопрос: как бы выглядело это дерево зимой, весной и летом.

I. Знать: тематическую лексику, согла­сова­ние прилагательных с существи­тельными среднего рода. Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста; состав­лять словосо­че­та­ния прилагательных с суще­ствитель­ными сред­него рода; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, слова и выражения, относя­щиеся к описанию природы; согласование прилагатель­ных с существи­тельными среднего рода. Уметь: выразительно читать и пересказывать; выражать свое мнение; описывать состояние природы; составлять предложения и неболь­шой текст, употреб­ляя словосочетания с суще­ствительными среднего рода; составлять диалог и участвовать в нем.

Читать и пересказывать текст “Отчего опадают листья?”. Зад. 11 (письменно).

36.

§ 20. Родник.

Тема: “Родник”. Слова и типовые фразы для усвоения: прохладная вода, жаркое солнце, засуха, засыхать, родник, родниковая вода, источник.

I. Беседа о родниках (зад.1).

II. а) Работа над текстом “Родник”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правиль­ного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-7). б) Выполнение зад. 8 на согласование прилагательных с существительными. в) Обучаюшая работа.

III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, согласо­вание прилагательных с существи­тельными. Уметь: читать, отвечать на вопросы по со­дер­жанию текста; выражать согласие или возра­жение; составлять словосоче­та­ния прилага­тель­ных с существительными; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, согласование прилагательных с су­ществи­тельными. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; выражать свое мнение; составлять диалог и участвовать в нем.

Читать текст. Зад. 9 (письменно).

37.

§ 20. Родник.

Тема: “Родник”. Множественное число существительных мужского и женского рода.

I. Беседа о рисунке к тексту (зад.12). Ученикам предложить придумать свой вариант рисунка к рассказу.

II. а) Работа над пересказом текста “Род­ник”: выборочное чтение, ответы на вопро­сы, выражение согласия или возражения, деле­ние текста на части, их озаглавливание (зад. 10, 11). б) Введение грамматического мате­риала: множественное число существи­тель­ных мужского и женского рода (зад.16). в) Самостоятельное чтение текста, ответы на вопросы (зад. 14,15).

III. Выполнение задания 18 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы, множественное число суще­стви­тельных.. Уметь: читать и переска­зы­вать текст; выражать свое мнение; состав­лять диалог и участвовать в нем.

Читать и пересказывать текст. Зад. 16 (письменно).

37.

§ 21. Сохранить жизнь на Земле.

Тема: “Жёлуди”. Слова и типовые фразы для усвоения: спасать Землю, загрязнение Земли, жить в горах, жить на равнине, посадить дерево, огромный лес, спасём нашу Землю. Множественное число существительных мужского рода на -а, -я.

I. Беседа о том, что может каждый из нас сделать для сохранения жизни на Земле (зад.1).

II. а) Работа над текстом “Жёлуди”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 1-5). б) ) Введение грамматического материала: множественное число существительных мужского на -а,-я (зад.14). в) Чтение стихотворения “Дубки” (зад. 11, 12).

III. Выполнение зад. 7, 8 под рубрикой “Давайте поговорим!”.

I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста; множест­венное число существитель­ных мужского рода на -а, -я. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; употреблять существительные мужского рода во мн. числе в речи; составлять диалог и участвовать в нем.

Читать и пересказывать текст.

Зад.15 (письменно).

38.

Тематическая работа 4




39.

§ 22. Относиться бережно к природе.

Тема: “Передышка”. I часть.

Множ. число глаголов прошедшего времени.

Слова и типовые фра­зы: пере­лёт­ные птицы, стаи птиц, отдохнуть в тени, разводить костёр; пре­кратить (пре­­кра­тите), перестань (пере­станьте).

I. Вводная беседа о бережном отношении к природе.

II. а) Работа над I частью рассказа “Передыш­ка”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2,3,7). б) Введение и закрепление множес­твен­ного числа глаголов прошедшего вре­ме­ни (зад. 11, 12).

III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!” (зад. 9, 10,).

I. Знать: тематическую лексику, содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать синонимы и антонимы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе.

Текст читать. Зад. 13 (письменно).

40.

§ 22. Относиться бережно к природе.

Тема: “Передышка”. I часть.

Множест­венное число глаголов прошедшего времени.


I. Описание рисунка к тексту (зад.8).

II. а) Работа над пересказом текста “Пере­дышка”: выборочное чтение, ответы на вопросы, деление текста на части, их озаглавливание. б) Самостоятельное чтение сказки, составление учениками вопросов к ней (зад.14). в) Чтение стихотворения “Дубки” (зад. 11, 12).

III. Работа в группах. Каждая группа описывает берёзку в разное время года.

I. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, окончание глаголов прошедшего времени во множе­ственном числе. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; выражать просьбу, приказ пре­кратить что-либо делать; составлять диалог и участвовать в нем; подбирать однокоренные слова;

Текст читать. Зад. 13 (письменно).

41.

§ 23. Ошибки надо исправлять.

Тема: “Передышка”. II часть.

Слова и типовые фразы для усвоения: ручей – ручьи, пень –пни…, зелёная листва, покрыться листвой, посадить деревья. Произношение и правописание И после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч.

I. а) Беседа об отдыхе на природе. б) Прогнозирование продолжения рассказа.

II. а) Работа над II частью рассказа “Передышка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2, 3). б) Введение и закрепление согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода (зад. 9). б) Ознакомление учащихся с правописанием после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч (зад. 11). в) Обу­ча­ющая работа – диктант (зад.12).

III. Чтение стихотворения “Прогулка” и обсуждение (зад.15).


III. Чтение стихотворения “Прогулка” и обсуждение (зад.15).


III. Составление сравнительной диаграммы Передышки – какой она была и какой стала (зад. 7).

I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; правописание и после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подби­рать определения к существительным; пра­вильно писать слова с г, к, х, ж, ш, щ, ч; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, правопи­са­ние и после Г, К, Х, Ж, Ш, Щ, Ч. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мне­ние; правильно писать слова с г, к, х, ж, ш, щ, ч; составлять диалог и участвовать в неммнение; составлять диалог и участвовать в нем.

Читать и пересказывать текст. Зад. 13 (письменно).

42.

Итоговая работа.




43.

§ 24. Братья наши меньшие.

Тема: “Музыкальная канарейка”.



I. Беседа об уходе за домашними питомцами (зад. 1).

II. а) Работа над текстом “Музыкальная канарейка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выпол­не­ние зад. 11 на замену существительных во множественном числе местоимением они.

III. Выполнение задания 9, 10 под рубрикой “Давайте поговорим”.

I. Знать: тематическую лексику, содержа­ние текста; как извиниться, попросить про­щения по-русски. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; заменять существительные во множественном числе местоимением они; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста, как изви­ниться, попросить прощения по-русски. Уметь: читать, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить нужную информацию в тексте; выражать свое мне­ние;

Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста. Задание 8 (письменно).

44.

§ 24. Братья наши меньшие.

Тема: “Музыкальная канарейка”.



  1. Описание канарейки. Ученики называют слова, характеризующие канарейку, и записывают их на доске.

  2. а) Работа над пересказом текста “Музы­кальная канарейка”:

III. Выполнение задания 15 под рубрикой “Давайте поговорим”.

I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; как извиниться, попросить прощения по-русски. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; участвовать в диалоге.


Пересказывать текст. Задание 16 (письменно).

45.

Повторение





15