СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5-ый класс 2-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5-ый класс 2-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

5-ый класс 2-ое полугодие

(Бабаян Т. А., Егиазарян М. А., Лалаянц С. Г. Русский язык. 5-ый класс. Ер., Манмар, 2018)

Т.А. ПАПИКЯН



N

Содержание

Методические рекомендации

Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта

Домашнее задание

1

2

3

4

5

IV. Волшебница-зима

1.

§ 25. Новый год.

Тема: “Праздник Нового года”.

Слова и типовые фразы для усвоения: Новый год, поздравляю (-ем) с Новым годом, космос, косми­чес­кий корабль.

I. Вводная беседа о Новом годе, о зимних праздниках (зад.1).

II. а) Работа над текстом “Праздник Нового года”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) За­­­да­ние 5, 6 (письменно). в) Чтение и комменти­ро­вание пословиц (зад. 14).


I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; антонимы; как поздравлять с Новым годом. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; называть новогодние праздники; отвечать на вопросы о празднова­нии Нового года.

II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста; как поздравлять с праздником. Уметь: читать и пересказать текст; находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение;

Читать и пересказывать текст. Задание 7 (письменно).

2.

§ 25. Новый год.

Тема: “Ёлка”

Слова и типовые фразы для усвоения: Дед Мороз, зимние месяцы, мороз, холод, снег, снеговик, ёлочные игрушки.

I. Ученики описывают дерево – символ Нового года.

II. а) Работа над стихотворением “Ёлка”: чтение и ответ на вопрос к стихотворению, ответы на вопросы после текста, словарная работа (зад. 8-10). б) Чтение и отгадывание загадок (зад.13). в) Выполнение зад. 11 (письменно).

III. Выполнение заданий 15-17 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; как поздравлять с Новым годом; как приглашать кого-либо на новогодний праздник. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать прилагательные к суще­стви­тельным; отвечать на вопросы о праздновании Нового года.

II. Уметь: выразительно читать стихотворение;

Стихотворение “Ёлка” наизусть. Задание 12 (письменно).

3.

§ 26. Зимние картинки.

Тема: “Белая шубка”.

Слова и типовые фразы для усвоения: покрылись льдом, лесная поляна, кусты и деревья, белая шубка, пушистый снег.

I. Класс делится на группы, каждая группа описывает свой рисунок зад. 1.

II. а) Работа над текстом “Белая шубка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 5-7 (письменно).

III. Работа над диалогом о временах года.

I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; названия времен года и месяцев, зверей и птиц; антонимы. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать прилагательные к существи­тель­ным; подбирать антонимы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; названия зверей и птиц; согласование прилагательных с существительными.

Читать и пересказывать текст.

Задание 8 (письменно).

4.

§ 26. Зимние картинки.

Тема: “Белая шубка”.

Множественное число существительных среднего рода.

I. Беседа о том, как спасаются зимой от холода животные и растения.

II. а) Работа над пересказом текста “Белая шубка”: б) Введение и закрепление существительных среднего рода во множественном числе (зад. 9, 10, 12). в) Чтение стихотворения С. Михалкова и ответы на вопросы (зад. 14, 15).

III. Выполнение задания 16.

I. Знать: тематическую лексику; содержание текста, стихотворения; множественное число существитель­ных среднего рода. Уметь: чи­тать и отвечать на вопросы по содержанию тек­ста; читать и понимать стихотворение; употреб­лять существительные среднего рода во множественном числе; выражать согласие или возражение.

II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; стихотворения; правописание мно­жес­твенного числа существитель­ных среднего ро­да.

Читать и пересказывать текст.

Задание 13 (письменно).

5.

§ 27. Пришла зима весёлая…

Тема: “И вот уже трещат морозы”.

Согласование прила­га­тельных с существи­тель­ными среднего рода во мн. числе.

I. Беседа о каникулах, о зимних видах спорта

II. а) Работа над стихотворением “И вот уже трещат морозы”: восприятие текста на слух, б) Выполнение зад. 5. в) Введение и закрепление согласования прилагательных с существительными среднего рода во мн.ч. (зад. 7, 10).

III. Чтение и отгадка загадок (зад. 12).

I. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существитель­ными среднего рода во мн.ч. Уметь: чи­тать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; согласовывать прилагательные с существительные среднего рода во мн. числе.


Выразительно читать стихотворение. Зад. 8 (письменно).

6.

§ 27. Пришла зима весёлая…

Тема: “Вот моя дерев­ня…” Слова и типо­вые фразы для усво­ения: каток, конь­ки, катать­ся, научиться кататься, зимние игры, зимняя одежда.

I. Работа по группам. Каждая группа опи­сы­вает пейзаж, данный в стихотворении “И вот уже трещат морозы”.

II. а) Работа над стихотворением “Вот моя дерев­ня”: чтение текста, сопоставление со стихотворением “И вот уже трещат моро­зы”, словарная работа, отработка выра­зи­тельного чтения (зад. 14). б) Закрепление согласования прилагательных с существи­тельными во мн.ч. (зад. 11). в) Описание рисунка зад. 15.

III. Составление рассказа по рисункам зад. 16.

I. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существитель­ными среднего рода во мн.ч. Уметь: чи­тать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; согласовывать прилагательные с существительными во мн. числе; описывать рисунки.

II. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; синонимы; правописание прилагательных во мн. числе.

Выучить одно из стихотворений наизусть. Зад. 13 (письменно).

7.

§ 28. Птицы – наши друзья.

Тема: “Покормите птиц зимой”. Слова и типо­вые фразы для усво­ения: названия птиц, стая – стайка, кры­­­ло – крылья, гнез­до – гнёзда, перо - перья. Согласование глаго­лов прошедшего вре­мени с существи­тель­ными ед. и мн.ч.

I. Беседа о птицах (зад. 1).

II. а) Чтение текста о птицах и нахождение сответствующего рисунка к описанию птицы. б) Работа над стихотворением “Покормите птиц зимой”: чтение и ответ на вопрос притекстового задания, выборочное чтение (зад. 4,5). в) Закрепление согласо­ва­ния глаго­лов прошедшего времени с существитель­ными ед. и мн.ч. (зад.8, 9). г) Обучающая работа (зад.12).

III. Рассказ по картинке “Птицы зимой” (зад. 6,7).

I. Знать: тематическую лексику; названия птиц; согласование глаголов прошедшего времени с существитель­ными ед. и мн.ч. Уметь: находить по описанию рисунок птицы; выразительно читать стихотворение, согласо­вывать глаголы прошедшего времени с суще­ствительными в ед. и мн. ч; описывать рисунки.

II. Знать: тематическую лексику; названия птиц; содержание стихотворения; синонимы; правописание глаголов прошедшего времени в ед. и мн. числе..

Выучить наизусть стихотворение “Покормите птиц зимой”.

Зад.10 или 11 (письменно).

8.

§ 28. Птицы – наши друзья.

Тема: “Скворец”. Личные местоимения.

I. Беседа о птицах, которых можно держать дома, о том, как за ними ухаживать.

II. а) Работа над текстом “Скворец”: вос­прия­тие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, б) Введение и закрепление темы “Личные местоимения” (зад. 19).

III. Составление описания аиста и сравнение с описанием, данным в задании 22.

I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; личные местоимения. Уметь: читать и понимать текст, отвечать на вопросы по содер­жанию; употреблять личные местоимения.

II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; синонимы и антонимы; личные место­имения.

Читать, отвечать на вопросы.

Зад. 20 (письменно).

9.

§ 28. Птицы – наши друзья.

Тема: “Скворец”. Личные местоимения.

I. Групповая работа. Каждая группа описывает какую-либо птицу: внешность, повадки.

II. а) Работа над пересказом текста “Скворец”: ответы на вопросы, выра­же­ние согласия или возражения; деление текста на смысловые части; пересказ текста. в)

III. Обобщение темы ”Птицы – наши друзья”, беседа о том, как мы должны относиться к живой природе.

I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; личные местоимения. Уметь: читать и понимать текст, отвечать на вопросы по содер­жанию; употреблять личные местоимения.

II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; синонимы и антонимы; личные место­имения. Уметь: выра­зи­тельно читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; пере­сказывать текст;

Читать, отвечать на вопросы, пересказать текст.

Зад. 23 (письменно).

10.

§ 29. Поёт зима – аукает…

Тема: “ Поёт зима – аукает… ” Слова и ти­по­вые фразы для усво­ения: метель – ме­те­лица, вьюга, воро­бей – воробышек, птица – пташка.


I. Составление кластера “Зимний день”. На доске ученики пишут слова, характери­зу­ющие зимний день.

II. а) Работа над стихотворением “Поёт зима, аукает…”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, от­ра­ботка правильного произношения, словар­ная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение задания 5 на согласование прилагательных с существи­тельными (эту работу можно провести в группах – каждая заполняет лишь одну строчку).


I. Знать: тематическую лексику; названия времен года; содержание стихотворения. Уметь: читать стихотворение, отвечать на вопросы, согласо­вывать прилагательные с суще­ствительными, участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существительными . Уметь: выра­зи­тельно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; выражать своё отношение; составлять диалог и участвовать в нем.

Стихотворение читать выразительно. Зад. 6 (письменно).

11.

§ 29. Поёт зима – аукает…

Тема: “ Поёт зима – аукает… ” Притяжательные местоимения.

I. Составляется сравнительная диаграмма двух времен года – зима и весна.

II. а) Работа над выразительным чтением стихотворения “Поёт зима, аукает…” б) Введение и активизация притяжательных местоимений (зад. 7,8,10,12).

III. Выполнение групповой работы. Каждой группе предлагается несколько словосочетаний с притяжательными местоимениями, и группа придумывает предложения с ними.

I. Знать: тематическую лексику; притяжательные местоимения, согласование их с существительными. Уметь: читать стихотворение, отвечать на вопросы, согласо­вывать притяжательные местоимения с суще­ствительными, составлять с ними словосо­четания.

II. Знать: тематическую лексику; притяжательные местоимения и вопросы к ним; согласование их с существительными.

Стихотворение или отрывок наизусть. Зад. 11 или 13 (письменно).

12.

§ 30. Учительница первая моя.

Тема: “Вишнёвая ветка”.

Слова и типовые фразы для усвоения: учительница, объяснять новый урок, классный журнал, длинные (короткие, …) волосы, синие (карие, …) глаза.

I. Беседа о первой учительнице (зад.1).

II. а) Работа над текстом “Вишнёвая ветка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правиль­но­го произношения, словарная работа, отве­ты на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 5 на согласование прила­га­тельных с существительными. в) Состав­ле­ние описа­ния внешности человека (зад. 7). г) Озна­ком­ление с полными и уменьшитель­ными рус­скими именами (зад. 16, 18).


I. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; согласование прилагательных с су­ще­ствительными. Уметь: чи­тать текст, отве­чать на вопросы, согласо­вывать прила­га­тель­ные с суще­ствительными.

II. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; согласование прилагательных с су­ществительными; сино­ни­мы и антонимы.

Читать I и II (самостоятельно) части рассказа “Вишнёвая ветка”. Зад. 6 (письменно).

13.

§ 30. Учительница первая моя.

Тема: “Вишнёвая ветка”.

Употребление глаго­лов несовершен­ного и совершенного видов.

I. Работа по рисункам к тексту (описание, чтение соответствующих отрывков). Учени­кам можно предложить нарисовать еще один рисунок к тексту.

II. а) Работа над пересказом текста: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Введение и закреп­ление грамматического материала на упот­ребление глаголов совершенного и несовер­шенного видов, активизация их в речи (зад. 10-13).


I. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; глаголы несовершенного и совер­шенного видов; полные и уменьши­тельные русские имена. Уметь: читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы, употреблять гла­голы несовер­шен­ного и совершенного видов.

II. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; глаголы несовершенного и совер­шен­ного видов; сино­нимы и антонимы; пол­ные и умень­ши­тель­ные русские имена.

Читать и пересказать рассказ “Вишневая ветка”. Зад 14 или 15 (письменно).

14.

§ 31. Скоро сказка сказывается…

Тема: “Мороз Иванович”. I часть. Слова и типовые фразы для усвоения: Рукодель­ни­ца, Ленивица, ленивая, рано вставать, за дело приниматься, спуститься вниз, подняться наверх.

I. Беседа о сказках, о сказочных героях.

II. а) Работа над I частью сказки “Мороз Иванович”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения (зад. 1-5). б) Выполнение зад. 8 на подбор антонимов. в)

Обучающая работа.

III. Чтение и комментирование пословиц (зад. 10).

I. Знать: тематическую лексику; содержание I части сказки; согласование прилагательных с существительными. Уметь: чи­тать текст, отве­чать на вопросы, согласо­вывать прилага­тель­ные с суще­ствительными.

.

Читать I и II (самостоятельно) части сказки.

Зад. 9 (письменно).

15.

§ 31. Скоро сказка сказывается…

Тема: “Мороз Иванович”. I часть.


I. Описание рисунков к сказке.

II. а) Работа над пересказом I части сказки “Мороз Иванович”: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану.

III. Выполнение зад.12.

I. Знать: тематическую лексику; содержание I части сказки; согласование прилагательных с существительными. Уметь: чи­тать, от­ве­чать на вопросы, пересказывать текст, со­гла­со­вы­вать прилага­тель­ные с суще­стви­тель­­ны­ми.


Читать и пересказать I и II части сказки.

Зад. 7 (письменно; с 3-4 словосочетаниями составить предложе­ния).

16.

§ 32.

Тема: “Мороз Иванович”. Правописание имён прилагательных с суффиксом -н-.


I. Прогнозирование продолжения сказки.

II. а) Работа над продолжением сказки: (зад.1-3).

б) Выполнение письменно зад. 8. в) Введение и закрепление правописания прилагательных с суффиксом -н- (зад. 9).

III. Работа в группах. Каждая группа подбирает к существительным, данным в зад. 10, прилагательные (4-5) и составляет с ними предложения.

I. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правописание прилагательных с суффиксом -н-, однокоренные слова. Уметь: чи­тать текст, отве­чать на вопросы, правильно писать прилага­тель­ные с -н-.

II. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правило правописания прилагательных с -н-; однокоренные слова. Уметь: читать текст, находить нужную инфор­ма­цию в тексте;

Читать вторую часть и конец (самосто­ятель­­но) сказки.

Зад. 14 (письменно).

17.

§ 32.

Тема: “Мороз Иванович”.

Правописание имён прилагательных с суффиксом -н-.

I. Составление сравнительной диаграммы образов Ленивицы и Рукодельницы.

II. а) Работа над пересказом сказки: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания. б) Выполнение зад. 13 (пись­мен­­но). Комментирование пословиц. в) Словарный диктант на правописание прилагательных.

III. Обобщение сказки по вопросам зад. 6.

I. Знать: содержание сказки; правописание прилагательных с суффиксом -н-, однокоренные слова. Уметь: чи­тать и пересказывать текст, отве­чать на вопросы, правильно писать прилага­тель­ные с -н-.

II. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правило правописания прилагательных с -н-; однокоренные слова.

Пересказать сказку.

Зад.12 (письменно).

18.

Тематическая работа.




19.

§ 33. Не пугай зима: придёт весна.

Тема: “Четыре художника”.

I. Вводная беседа о смене времён года.

II. а) Работа над сказкой “Четыре художника”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения (зад. 1-6).б) Обучающий диктант по тексту задания 12.

III. Ученики в группах придумывают продолжение сказки (зад. 7).

I. Знать: содержание сказки; названия времен года и слова и выражения, характерные для каждого времени года. Уметь: чи­тать и отвечать на вопросы по содержанию текста, отве­чать на вопросы о временах года.

II. Знать: содержание сказки; названия времен года и их признаки; синонимы и антонимы. Уметь: читать текст; находить нужную инфор­ма­цию в тексте; выражать своё отношение; описывать времена года.

Читать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Зад. 9 (письменно).

20.

§ 33. Не пугай зима: придёт весна.

Тема: “Четыре художника”.

I. Работа в группах. Каждая группа представляет одно из времен года

II. а) Работа над пересказом сказки “Четыре художника”: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания. б) Чтение стихотворения Н. Некрасова и сравнение его со сказкой “Четыре художника”. в) Выполнение задания 13. Комментирование пословиц.

III. Обобщение темы.

I. Знать: содержание сказки; пословицы о временах года. Уметь: чи­тать и пересказывать сказку; читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;,

II. Знать: содержание сказки и стихотворения; пословицы о временах года. Уметь: читать и пересказывать сказку; выразительно читать стихотворение; выражать своё отношение; комментировать пословицы о временах года.

Пересказать сказку. Выразительно читать стихотворение. Зад. 11 (письменно).

V. Пришла пора весенняя (§ 34 - 41)


21.

§ 34. Когда наступает весна?

Тема: “Весеннее настроение”.

Слова и типовые фразы для усвоения: названия весенних месяцев, почки, почки раскры­ва­ют­ся, пора весенняя, по­ра цветения, весеннее настроение.

I. Беседа о наступлении весны. На доске пишется ключевое слово “весна” и вокруг приметы весны (ученики в парах обсуждают и далее называют приметы весны) (зад. 1).

III. а) Работа над стихотворением “Весеннее настроение”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, выразительного чтения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 6. Ученики устно составляют предло­же­ния с названиями весенних месяцев. в) Выполнение зад. 7.

III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: названия весенних месяцев; слова и словосочетания, характеризующие весну. Уметь: чи­тать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; описывать приметы весны.

II. Знать: содержание стихотворения; назва­ния весенних месяцев; слова и словосочетания, характеризующие весну. Уметь: выразительно читать стихотворение; выражать своё отношение; описывать весну; рассказывать о весне в своем городе (селе).

Стихотворение читать. Зад. 11 (письменно).

22.

§ 34. Когда наступает весна?

Тема: “Весеннее на­стро­­ение”. Слова и типо­вые фразы для усвое­ния: весенний(-яя,-ее,-ие) день, погода, утро, цветы, названия цветов.

I. Беседа о весенних цветах. Выполнение зад. 14.

Со­гла­­­­со­ва­ние прилага­тельных с существи­тель­ными ед. и мн. ч.

II. а) Ознакомление с произношением и пра­вописанием окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Составление предложений со словосо­чета­ниями прилагательное + существительное , используя таблицу (зад. 8). б) Выполнение зад. 9, 10 (письменно).

III. Чтение и отгадка загадок (зад. 15).


I. Знать: названия весенних цветов; согласо­ва­ние прилагательных с существительными. Уметь: выразительно чи­тать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию стихо­тво­рения; согласовывать прилагательные с суще­ствительными; описывать цветы.

II. Знать: назва­ния весенних цветов; согласо­ва­ние прилагательных с существительными в единственном и множественном числе.

Стихотворение наизусть. Зад. 12 (письменно).

23.

§ 35. Какое у весны лицо?

Тема: “Какое у весны лицо?” Прошедшее и настоящее время глагола.


I. Беседа о том, как выглядит весна. Какой бы нарисовали ученики весну? (зад. 1)

II. а) Работа над текстом “Какое у весны лицо?”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение задания 6 на сопоставление глаголов прошедшего и настоящего времени.

в) Составление предложений с глаголами настоящего времени по картинкам (зад. 8).


I. Знать: содержание текста; прошедшее и настоящее время. Уметь: чи­тать текст; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; употреблять глаголы настоящего и прошед­ше­го времени.

II. Знать: содержание текста; прошедшее и настоящее время. Уметь: чи­тать текст; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; пересказывать текст; выражать своё отношение; употреблять глаголы настоящего и прошед­ше­го времени в речи; описывать весну.


Читать и пересказать текст “Какое у весны лицо?”

Зад. 5 (письменно).

24.

§ 35. Какое у весны лицо?

Тема: “Весенний дневник”, “Весенние воды”. Спряжение глаголов настоящего времени.


  1. Работа по группам: каждая группа рисует весну.

  2. а) Работа над стихотворением “Весенние воды”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 13-15). б) Спряжение одного из глаголов по таблице зад.7. в) Самостоятельное чтение рассказа “Весенний дневник”.

III. Выполнение зад. 11 и 12 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: содержание стихотворения и текста; изменение глаголов настоящего времени по лицам. Уметь: чи­тать выразительно стихотворение; читать и отвечать на вопросы по содержанию рассказа; употреблять глаголы настоящего времени.

II. Знать: содержание стихотворения и текста; изменение глаголов настоящего времени по лицам и их окончания.

Стихотворение (или отрывок) “Весенние воды” наизусть

Зад. 16 (письменно).

25.

§ 36. Мамин праздник.

Тема: “Наш подарок”.

I и II спряжения глаголов.

I. Беседа о весенних праздниках (зад. 1).

II. а) Работа над текстом “Наш подарок

б) Озна­комление с личными окончаниями глаголов I и II спряжения (зад. 8). в) Выполнение зад. 9 на закрепление грамматической темы.

III. Выполнение зад. 11 рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: содержание рассказа; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию расска­за; употреблять глаголы I и II спряжения.

.

Читать и пересказать текст. Зад.10 (письменно).

26.

§ 36. Мамин праздник.

Тема: “Март”.

I и II спряжения глаголов.

I. Ученики пишут пожелания своим мамам, бабушкам, сестрам.

II. а) Работа над стихотворением “Март”: чтение текста, предваря­ющий чтение, ответы на вопросы по содер­жанию стихотворения, постановка вопросов к выделенным слова (зад. 14). б) Выпол­не­ние зад.15 на закрепление личных окончаний глаголов I и II спряжения. в) Обучающая работа на I и II спряжения глаголов.

III. Выполнение задания 12 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: поздравительные слова и выражения; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; поздравлять с 8 марта; употреблять глаголы I и II спряжения.

II. Знать: поздравительные слова и выражения; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию;

Стихотворение наизусть. Написать открытку.

27.

§ 37. Вот и птицы прилетели.

Тема: “Айя”.

Правописание не с глаголами.

Слова и фразы для усвоения: весенние каникулы, строить гнездо, высиживать птенцов, тёплые страны, раскрыть крылья.

I. Беседа о возвращении перелетных птиц весной (зад. 1)

II. а) Работа над текстом “Айя”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваря­ющий чтение, отработка правиль­ного произ­ношения, словарная работа, выборочное чте­ние, выражение согласия или возражения (зад. 2-6). б) Чтение описания птиц и их сравнение (зад. 7). в) Самосто­ятель­ное чтение текста зад. 12 по методу “Знаю – Хочу узнать - Узнал ”.

III. Выполнение зад. 8, 9 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: названия перелетных птиц, содер­жа­ние рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соответ­ствующую информацию в тексте; прогнози­ро­вать продолжение рассказа. II. Знать: названия перелетных птиц, содержание рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соотвествующую ин­формацию в тексте; описывать птиц; выска­зывать свое мнение; прогнозировать продол­жение рассказа.

Читать текст “Айя”. Зад. 14 – с 2-3 слово­сочетаниями со­ста­вить предло­же­ния (письменно).

28.

§ 37. Вот и птицы прилетели.

Тема “Айя”. Правописание не с глаго­лами.


I. Беседа об аистах.

II. а) Работа над пересказом текста “Айя”: деление текста на смысловые части, их озглавливание, составление плана, пересказ по плану. б) Выполнение зад. 10 и ознаком­ление с правилом правописания не с глаго­лами.


I. Знать: названия перелетных птиц, содер­жа­ние рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соответ­ствующую информацию в тексте; прогнози­ро­вать продолжение рассказа.


Стихотворение “Наши гости” наизусть. Зад. 11 (письменно).

29.

§ 37. Вот и птицы прилетели.

Тема “Наши гости”.

Слова и фразы для усвоения: скворец, скворечник, луг и сад, стая, встречать весну, вернуться весной.


I. На доске составляется кластер “Птицы”.

II. а) Работа над стихотворением “Наши гости”: чтение текста, ответ на вопрос, предваря­ющий чтение, ответы на вопросы по содер­жанию стихотворения, словарная работа. б) Обучающая работа.

III. Класс делится на группы. Всем предлагаются опорные слова (весна, сад, гости, стая, скворечник и др.), по которым составляется рассказ.

I. Знать: названия перелетных птиц, содер­жа­ние стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию. II. Знать: названия перелетных птиц, содержание стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; выска­зывать свое мнение; составлять небольшой рассказ о перелетных птицах.

Стихотворение “Наши гости” наизусть.

30.

§ 38. Журавлик.

Тема: “Журавлик” I часть.

Слова и типовые фразы для усвоения: журавлик, журавлиное болото, птенец, гнездо, стая, человеческое жильё, деревянное гнездо.


I. Беседа о птицах, которые улетают зимовать в теплые края и о тех, которые остаются на родине.

III. а) Работа над I частью текста “Журавлик”:

б) Выполнение задания 5 – составить словосочетания (письменно).

III. Выполнение заданий 6,8 под рубрикой “Давайте поговорим!”


I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние I части текста. Уметь: выразительно чи­тать рассказ и отвечать на вопросы по содер­жанию; находить нужную информацию в тексте; подбирать прилагательные к существи­тельным. II. Знать: ключевые слова и выра­же­ния, содер­жа­ние I части текста; антонимы и синонимы.

Читать текст. Зад.5 – составить предложения со слово­сочетаниями (письменно).

31.

§ 38. Журавлик.

Тема: “Журавлик” II часть.

Спряжение глаголов на -чь.

I. Прогнозирование продолжения рассказа (зад.7).

II. а) Работа над II частью текста “Журавлик”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правиль­ного произношения, словарная работа, выборочное чтение (зад. 13,14). б) Ознаком­ление со спряжением глаголов на -чь, упот­ребление этих глаголов в речи (зад. 9, 10).

III. 3. Выполнение заданий 15 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: выразительно чи­тать рассказ и отвечать на вопросы по содер­жанию; находить нужную информацию в тексте; употреблять глаголы на –чь в настоящем времени.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: выразительно чи­тать рассказ и отвечать на вопросы по содер­жанию; находить нужную информацию в тексте

Читать текст. Зад. 11 (письменно).

32.

§ 38. Журавлик

Тема: “Журавлик”.

Спряжение глаголов на -чь.

I. Описание Журавлика и мальчиков (зад.16).

II. а) Работа над пересказом рассказа “Журавлик”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Закрепление спряжение глаголов на -чь (зад. 12). в) Самосто­ятель­ное чтение текста зад. 19 по методу “Знаю – Хочу узнать - Узнал”.

III. Работа по группам. Каждая группа рассказывает о птицах, которые что-либо символизируют, н-р: сова – мудрость и т.д.

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: пересказать рассказ; употреб­лять глаголы на –чь в настоящем времени.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: пересказать рассказ; выражать свое отношение к героям рассказа; употреб­лять глаголы на –чь в настоящем времени; составлять диалоги и участвовать в них.


Пересказать рассказ. Зад. 18 (письменно).

33.

§ 39. После зимнего сна.

Тема: “Пушок”.

Употребление словосочетаний с предлогами в, на.

Слова и типовые фра­зы для усвоения: жить в доме, отдыхать в деревне, войти в дом, поехать в деревню.

I. Беседа о том, как зимуют животные (зад. 1).

II. а) Работа над текстом “Пушок”: воспри­ятие текста на слух, ответ на вопрос, предва­ряющий чтение, отработка правиль­ного про­изношения, словарная работа, выбо­рочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 2-6). б) Выполнение зад. 8. в) Активи­за­ция словосочетаний типа жить в деревне, поехать в деревню в речи (зад 10,11).

III. Чтение загадок о еже (зад. 15).

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; словосочетания с предлогами. Уметь: читать рассказ; употреб­лять словосо­четания типа жить в деревне, поехать в деревню в речи.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; загадки о еже; употребление словосочетаний с предлогами в, на. Уметь: читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию; выра­жать свое отношение к героям рассказа; употреб­лять словосочетания с предлогами в, на в речи.

Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Зад. 9 (письменно).

34.

§ 39. После зимнего сна.

Тема: “Пушок”.

Описание животных и птиц (их внешний вид и привычки).

Слова и типовые фразы для усвоения: жить в доме, отдыхать в деревне, войти в дом, поехать в деревню.


I. Описание ежа (их внешний вид и привычки).

II. а) Работа над пересказом рассказом “Пушок”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Выполнение зад. 8 (письменно). в) Само­стоятельное чтение текста зад.12 по методу “Знаю – Хочу узнать – Узнал ”. Ученики отмечают, что им было уже известно, что явилось для них новым, что они хотели бы узнать.

III. Работа по группам. Каждая группа опи­сывает какого-либо животного или птицу.

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; словосочетания с предлогами. Уметь: читать и пересказать рассказ; употреб­лять словосо­четания типа жить в деревне, поехать в деревню в речи.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; загадки о еже; употребление словосочетаний с предлогами в, на. Уметь: читать и пересказать рассказ; выра­жать свое отношение к героям рассказа; употреб­лять словосочетания с предлогами в, на в речи; описывать животных.

Читать и пересказать текст “Пушок”. Зад. 14 (письменно).

35.

§ 40. Приключения капельки.

Тема: “Туча”, “При­клю­­че­ния капельки”. Слова и типовые фразы для усвоения:

туча, дождь, мороз, заморозить, капля, капелька, побежать с горы, принести к морю.


I. Вводная беседа о природных явлениях и временах года.

II. а) Работа над стихотворением “Туча”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка вырази­тель­ного чтения, выборочное чтение (зад. 1-4). б) Работа над текстом “ При­клю­­че­ния капельки ”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, ответы на вопросы (зад. 5-7). в) Составление словосочетаний со словами туча, дождь, весна, река, лёд, облако, море (письменно).

III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!” (зад. 13, 14).

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и сказку; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о природных явлениях.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и сказку; отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; описывать природные явления.

Читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения и сказки. Составить и написать 4-5 предложений со словосочетаниями, составленными в класее.

36.

§ 40. Приключения капельки.

Тема: “Приключения капельки”.

Правописание при­лагательных с суф­фик­сами -ан-, -ян-.

I. Беседа о весенних месяцах. Каждая группа описывает какой-либо весенний месяц.

II. а) Работа над пересказом текста “Приключения капельки”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Ознакомление с правилом правописания прилагательных с суффиксами -ан-, -ян- (зад. 9, 11). в) Работа над стихотворением “Апрель”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваря­ющий чтение, отработка вырази­тель­ного чтения (зад.12).

III. Выполнение задания 8.

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение, пересказать сказку; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о весне.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и пересказать сказку; отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; описывать весну.

Читать и пересказать “Приключения капельки”. Зад. 10 (письменно).

37.

Тематическая работа




38.

§ 41. Из теплых краев

Тема: “Чик-чивик”. Слова и типовые фразы для усвоения: перелетные птицы, путь – путешествие, дальние страны, ласточка – ласточки, воробей – воробьи, журавль – журавли, брат – братья, сестра – сёстры, крыло – крылья.


I. Беседа о признаках весны в вашем городе (селе) (зад. 8).

II. а) Работа над текстом “Чик-чивик”: вос­при­ятие текста на слух, ответ на вопрос, пред­варяющий чтение, отработка правиль­но­го произношения, словарная работа, выбо­роч­­­ное чтение, выражение согласия или воз­ражения (зад. 1, 2, 4, 5). б) Активизация мно­жественного числа существительных. Уче­ни­­ки устно составляют предложения с па­ра­ми существительных ласточка – ласточ­ки, воробей – воробьи, журавль – журавли, брат – братья, сестра – сёстры, крыло – крылья.

III. Работа по группам. Каждая группа опи­сы­­вает какую-либо птицу, рассказывает о ней.

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа; названия птиц; множественное число существительных; синонимы и антонимы. Уметь: выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию; подбирать к словам антонимы и синонимы; составлять небольшой рассказ о наступлении весны.


Читать рассказ “Чик-чивик”. Составить 4-5 предложений с существительными в единственном и во множественном числе.

39.

§ 41. Из теплых краев

Тема: “Чик-чивик”. Стихотворения о весне.


I. Работа по картинке к тексту “Чик-чивик”.

II. а) Работа над пересказом текста “Чик-чивик”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану (зад. 3,6,7).

III. Составление диалогов о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.


I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; описывать картину.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных; синонимы и антонимы. Уметь: выразительно читать рассказ и стихотворения; отвечать на вопросы по содержанию; подбирать к словам антонимы и синонимы; выражать свое отношение; описывать картину; составлять небольшой рассказ о наступлении весны.

Читать и пересказать рассказ “Чик-чивик”.

40.

§ 41. Из теплых краев.

Стихотворения о весне.


I. Беседа о том, какие произведения о весне ребята знают.

II. а) Чтение и обсуждение стихотворений о весне (зад. 8).

III. Обобщение темы. Работа по картинке зад. 10.


I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; описывать картину.


Одно из стихотворений наизусть.

VI. Мир увлечений (§ 42- 47)


41.

§ 42. Мои интересы

Тема: “Мой друг”. Слова и типовые фра­зы для усвоения: заниматься, увлекать­ся, интересоваться (чем?) спортом, музы­кой …, мечтать стать (кем?) …

I. а) Беседа о том, чем увлекаются ребята, чем они любят заниматься с использованием рисунка (зад.1). б) Чтение диалога в лицах и составление аналогичных диалогов (зад.2).

II. а) Активизация в речи глаголов заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?)… (зад. 3,5). б) Работа над стихотворением “Мой друг”: беседа о любимых книгах, чтение текста, ответы на вопросы (зад. 9,10).

III. Чтение и комментирование пословиц и поговорок о книге (зад.11).

I. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения “Мой друг”; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?). Уметь: выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своих увлечениях.

II. Знать: ключевые слова и выражения, содер­жа­ние стихотворения; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?); пословицы и поговорки о книге.

Стихотворение “Мой друг” наизусть. Подготовиться к письму наизусть. Зад. 4 (письменно).

42.

§ 42. Мои интересы

Мой друг”.

I. Беседа о любимой книге (зад.12).

II. а) Письмо наизусть “Мой друг”. б) Самостоятельное чтение текста о компьютерах и его обсуждение (зад. 6-8). в)

Самостоятельное чтение текста зад. 13.

III. Выполнение зад. 14, 15 под рубрикой “Давайте поговорим!”.

I. Знать: ключевые слова и выражения; названия игр; глаголы заниматься, интере­со­вать­ся, увлекаться (чем?). Уметь: само­стоя­тельно читать текст, отвечать на во­просы по содержанию; рассказывать о своей любимой книге; участвовать в диалоге.

II. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния игр; глаголы заниматься, интересовать­ся, увлекаться (чем?); пословицы о книге.

Написать о любимой книге.

43.

§ 43. Спорт

Тема: “Олимпийские игры”. Слова и типовые фразы для усвоения: соревнова­ния, соревноваться, со­стязания, состязаться, олимпийские игры, названия видов спорта; быть, стать, работать (кем?)…

I. Вводная беседа о значении спорта в жизни человека (зад. 1).

II. а) Работа над текстом “Олимпийские игры”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная рабо­та, выборочное чтение, выражение согласия и возражения (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 8,9. в) Выполнение зад. 7 (письменно)

III. Чтение стихотворения А. Артамонова и обсуждение (зад. 16).

I. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; содержание текста. Уметь: читать текст, отвечать на во­просы по содержанию; рассказывать о спорте, олим­пий­ских играх.

II. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния спортивных игр; историю Олимпийских игр. Уметь: читать текст; отвечать на во­про­сы по содержанию; находить нужную инфор­мацию в тексте; выражать свое отноше­ние; рас­сказывать о спорте, олимпийских играх.

Текст “Олимпийские игры” читать и рассказывать. Подготовиться к письму наизусть (зад.16). Зад. 6 (письменно).

44.

§ 43. Спорт

Тема: “Олимпийские игры”.

I. Беседа об олимпийских чемпионах нашей страны.

II. а) Работа над пересказом текста “Олимпийские игры”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Письмо наизусть (зад. 16). в) Активизация в речи глаголов быть, стать, работать (кем?)… (зад. 10,11).


I. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; содержание текста. Уметь: читать текст, отвечать на во­просы по содержанию; рассказывать о спорте, олим­пий­ских играх; участвовать в диалоге.

II. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния спортивных игр; историю Олимпийских игр.

Подготовить небольшое сообщение о каком-либо олимпийском чемпионе. Зад. 12 (письменно).

45.

§ 44. Талантливые дети

Тема: “Недотёпа”.

Слова и ти­по­вые фразы для усво­ения: участвовать в концерте, успех, награда, подавать надежды; названия музыкальных инструментов; названия профессий.


I. Беседа о талантах (зад.1).

II. а) Работа над стихотворением “Недотё­па”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 6 на словообразование. в) Выполнение зад. 7 (письменно).

III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных инструментов и профессий; содержание стихотво­рения; личные местоимения. Уметь: читать стихотворение, отвечать на во­просы по содер­жанию; употреблять личные местоимения; участвовать в диалоге.

II. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; названия профессий; содержание стихотво­рения; личные местоимения; состав слова.

Выразительно читать стихотворение “Недотёпа”.

Зад.8 (письменно).

46.

§ 44. Талантливые дети

Тема: “Недотёпа”.

Спряжение глагола быть.


I. Беседа о профессиях. На доске пишутся названия различных профессий, и ученики вкратце представляют их.

II. а) Введение и активизация спряжения глагола быть. б) Самостоятельное чтение текста зад. 10, ответы на вопросы по содер­жанию,

III. Выполнение заданий 11,12 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных инструментов и профессий; изменение глагола быть по лицам. Уметь: самостоятельно читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; изменять глагол быть по лицам; участвовать в диалоге.


Выразительно читать стихотворение “Недотёпа”.

Зад. 9 (письменно).

47.

Тематическая работа

48.

§ 45. Музыка в нашей жизни

Тема: “Первое выступление”.

Слова и ти­по­вые фразы для усво­ения: концерт, репетиция, фортепьяно, рояль, гитара, виолончель, маленький композитор, бурные аплодисменты.


I. Беседа о музыке, музыкальных инструментах, композиторах (зад. 1).

II. а) Работа над текстом “Первое выступ­ле­ние”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная рабо­та, выборочное чтение, выражение согласия и возражения (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 9 (письменно).

III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим”.

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных инструментов; содержание текста. Уметь читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; участвовать в диалоге.

II. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; содержание текстов; согласование прилага­тель­ных с существительными. Уметь: самостоятельно читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; высказывать свое мнение; подбирать прилагательные к существительным; рассказывать о концерте; составлять диалог и участвовать в нем.

Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Зад.6 (письменно).

49.

§ 45. Музыка в нашей жизни

Тема: “Первое высту­п­ление”. Слова и типовые фразы для усвоения: театр, балет, опера, композитор, оркестр, пойти в театр, на концерт.

Будущее время глагола.


I. Беседа о каком-либо музыкальном спектакле или концерте.

II. а) Работа над пересказом текста “Первое выступление”: выделение смысловых частей, озаглавливание их, составление плана, пересказ содержания по плану (зад. 5). б)

Активизация в речи будущего времени глаголов (зад. 10, 11). в) Обучающая работа.

III. Выполнение заданий 14 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных инструментов; содержание текста; будущее время глагола. Уметь читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; употреблять будущее время глагола в речи; называть свои увлечения.


Пересказать текст “Первое выступ­ле­ние”. Зад.12 (письменно).

50.

§ 45. Музыка в нашей жизни

Тема: “Первое высту­п­ление”.

Будущее время глагола.


I. Беседа об известных оперных театрах.

II. а) Работа над текстом “Большой театр”: чтение, ответы на вопросы. б)

Активизация в речи будущего времени глаголов. в) Самостоятельное чтение текста “Когда возникла музыка?”

III. Выполнение заданий 14 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных инструментов; содержание текста; будущее время глагола. Уметь читать текст, отвечать на во­просы по содержанию; употреблять будущее время глагола в речи; называть свои увлечения.


Читать и пересказывать текст “Большой театр”. Зад.15 (письменно).

51.

§ 46. Приключения Незнайки

Тема: “Приключения Незнайки”.

Слова и типовые фразы для усвоения: сказочный город, назва­ния цветов, названия профессий, названия одежды.


I. Вводная беседа о сказочных героях.

II. а) Работа над текстом “Приключения Незнайки”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение (зад. 1-4). б) Выполнение зад. 8 (письменно).

III. Выполнение задания 14 на составление диалогов.

I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных цветов, профессий, одежды; содержание текста; личные местоимения. Уметь читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; употреблять личные местоиме­ния в речи; рассказывать о себе.


Самостоятельно прочитать продолжение сказки (зад. 6). Зад. 5 (письменно).

52.

§ 46. Приключения Незнайки

Тема: “Приключения Незнайки”.

Будущее время глагола.


I. Работа по группам. Каждая группа характеризует одного из героев сказки.

II. а) Работа над пересказом сказки “Приключения Незнайки”: выделение смысловых частей, озаглавливание их, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Активизация будущего сложного времени в речи (зад. 9, 11). в) Самосто­ятель­ное чтение продолжения сказки (зад.7).


I. Знать: ключевые слова и выражения; назва­ния музыкальных цветов, профессий, одежды; содержание текста; будущее сложное время глагола. Уметь: читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; будущее сложное время глагола; рассказывать о коротышках.


Пересказать текст. Зад. 10 (письменно).

53.

Итоговая работа

54.

§ 47. Как Незнайка сочинял стихи

Тема: “Как Незнайка сочинял стихи”. Слова и типовые фразы для усвоения: сочинять стихи, поэт, способный,придумать рифму.

I. Беседа о любимых стихах (зад.1).

II. а) Работа над сказкой “Как Незнайка сочинял стихи”:

б) Выполнение зад. 7-9.

III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: ключевые слова и выражения; содержание текста; время глагола. Уметь: читать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.


Читать текст. Зад. 10 (письменно).

55.

§ 47. Как Незнайка сочинял стихи

Тема: “Как Незнайка сочинял стихи”.

I.а) Беседа о любимых сказочных героях. б) Прогнозирование продолжения сказки.

II. а) Самостоятельное чтение продолжения сказки (зад.15-17). б) Работа над пересказом сказки “Как Незнайка сочинял стихи”: выделение смысловых частей, озаглав­лива­ние их, составление плана, пересказ содер­жания по плану. в) Выполнение зад. 12.


I. Знать: ключевые слова и выражения; содер­жание текста; время глагола. Уметь: читать и пересказать текст, отвечать на во­просы по содер­жанию; употреблять глаголы в насто­ящем, будущем и прошедшем времени.


Пересказать текст. Зад. 11 (письменно).

56.

Повторение




57.

Повторение










17