N | Содержание | Методические рекомендации | Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Волшебница-зима |
1. | § 25. Новый год. Тема: “Праздник Нового года”. Слова и типовые фразы для усвоения: Новый год, поздравляю (-ем) с Новым годом, космос, космический корабль. | I. Вводная беседа о Новом годе, о зимних праздниках (зад.1). II. а) Работа над текстом “Праздник Нового года”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произношения, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Задание 5, 6 (письменно). в) Чтение и комментирование пословиц (зад. 14). | I. Знать: тематическую лексику, содержание текста; антонимы; как поздравлять с Новым годом. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; называть новогодние праздники; отвечать на вопросы о праздновании Нового года. II. Знать: тематическую лексику; синонимы и антонимы; содержание текста; как поздравлять с праздником. Уметь: читать и пересказать текст; находить нужную информацию в тексте; выражать свое мнение; | Читать и пересказывать текст. Задание 7 (письменно). |
2. | § 25. Новый год. Тема: “Ёлка” Слова и типовые фразы для усвоения: Дед Мороз, зимние месяцы, мороз, холод, снег, снеговик, ёлочные игрушки. | I. Ученики описывают дерево – символ Нового года. II. а) Работа над стихотворением “Ёлка”: чтение и ответ на вопрос к стихотворению, ответы на вопросы после текста, словарная работа (зад. 8-10). б) Чтение и отгадывание загадок (зад.13). в) Выполнение зад. 11 (письменно). III. Выполнение заданий 15-17 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: тематическую лексику; как поздравлять с Новым годом; как приглашать кого-либо на новогодний праздник. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать прилагательные к существительным; отвечать на вопросы о праздновании Нового года. II. Уметь: выразительно читать стихотворение; | Стихотворение “Ёлка” наизусть. Задание 12 (письменно). |
3. | § 26. Зимние картинки. Тема: “Белая шубка”. Слова и типовые фразы для усвоения: покрылись льдом, лесная поляна, кусты и деревья, белая шубка, пушистый снег. | I. Класс делится на группы, каждая группа описывает свой рисунок зад. 1. II. а) Работа над текстом “Белая шубка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произношения, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 5-7 (письменно). III. Работа над диалогом о временах года. | I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; названия времен года и месяцев, зверей и птиц; антонимы. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; подбирать прилагательные к существительным; подбирать антонимы; участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; названия зверей и птиц; согласование прилагательных с существительными. | Читать и пересказывать текст. Задание 8 (письменно). |
4. | § 26. Зимние картинки. Тема: “Белая шубка”. Множественное число существительных среднего рода. | I. Беседа о том, как спасаются зимой от холода животные и растения. II. а) Работа над пересказом текста “Белая шубка”: б) Введение и закрепление существительных среднего рода во множественном числе (зад. 9, 10, 12). в) Чтение стихотворения С. Михалкова и ответы на вопросы (зад. 14, 15). III. Выполнение задания 16. | I. Знать: тематическую лексику; содержание текста, стихотворения; множественное число существительных среднего рода. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать и понимать стихотворение; употреблять существительные среднего рода во множественном числе; выражать согласие или возражение. II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; стихотворения; правописание множественного числа существительных среднего рода. | Читать и пересказывать текст. Задание 13 (письменно). |
5. | § 27. Пришла зима весёлая… Тема: “И вот уже трещат морозы”. Согласование прилагательных с существительными среднего рода во мн. числе. | I. Беседа о каникулах, о зимних видах спорта II. а) Работа над стихотворением “И вот уже трещат морозы”: восприятие текста на слух, б) Выполнение зад. 5. в) Введение и закрепление согласования прилагательных с существительными среднего рода во мн.ч. (зад. 7, 10). III. Чтение и отгадка загадок (зад. 12). | I. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существительными среднего рода во мн.ч. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; согласовывать прилагательные с существительные среднего рода во мн. числе. | Выразительно читать стихотворение. Зад. 8 (письменно). |
6. | § 27. Пришла зима весёлая… Тема: “Вот моя деревня…” Слова и типовые фразы для усвоения: каток, коньки, кататься, научиться кататься, зимние игры, зимняя одежда. | I. Работа по группам. Каждая группа описывает пейзаж, данный в стихотворении “И вот уже трещат морозы”. II. а) Работа над стихотворением “Вот моя деревня”: чтение текста, сопоставление со стихотворением “И вот уже трещат морозы”, словарная работа, отработка выразительного чтения (зад. 14). б) Закрепление согласования прилагательных с существительными во мн.ч. (зад. 11). в) Описание рисунка зад. 15. III. Составление рассказа по рисункам зад. 16. | I. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существительными среднего рода во мн.ч. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; согласовывать прилагательные с существительными во мн. числе; описывать рисунки. II. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; синонимы; правописание прилагательных во мн. числе. | Выучить одно из стихотворений наизусть. Зад. 13 (письменно). |
7. | § 28. Птицы – наши друзья. Тема: “Покормите птиц зимой”. Слова и типовые фразы для усвоения: названия птиц, стая – стайка, крыло – крылья, гнездо – гнёзда, перо - перья. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными ед. и мн.ч. | I. Беседа о птицах (зад. 1). II. а) Чтение текста о птицах и нахождение сответствующего рисунка к описанию птицы. б) Работа над стихотворением “Покормите птиц зимой”: чтение и ответ на вопрос притекстового задания, выборочное чтение (зад. 4,5). в) Закрепление согласования глаголов прошедшего времени с существительными ед. и мн.ч. (зад.8, 9). г) Обучающая работа (зад.12). III. Рассказ по картинке “Птицы зимой” (зад. 6,7). | I. Знать: тематическую лексику; названия птиц; согласование глаголов прошедшего времени с существительными ед. и мн.ч. Уметь: находить по описанию рисунок птицы; выразительно читать стихотворение, согласовывать глаголы прошедшего времени с существительными в ед. и мн. ч; описывать рисунки. II. Знать: тематическую лексику; названия птиц; содержание стихотворения; синонимы; правописание глаголов прошедшего времени в ед. и мн. числе.. | Выучить наизусть стихотворение “Покормите птиц зимой”. Зад.10 или 11 (письменно). |
8. | § 28. Птицы – наши друзья. Тема: “Скворец”. Личные местоимения. | I. Беседа о птицах, которых можно держать дома, о том, как за ними ухаживать. II. а) Работа над текстом “Скворец”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, б) Введение и закрепление темы “Личные местоимения” (зад. 19). III. Составление описания аиста и сравнение с описанием, данным в задании 22. | I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; личные местоимения. Уметь: читать и понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять личные местоимения. II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; синонимы и антонимы; личные местоимения. | Читать, отвечать на вопросы. Зад. 20 (письменно). |
9. | § 28. Птицы – наши друзья. Тема: “Скворец”. Личные местоимения. | I. Групповая работа. Каждая группа описывает какую-либо птицу: внешность, повадки. II. а) Работа над пересказом текста “Скворец”: ответы на вопросы, выражение согласия или возражения; деление текста на смысловые части; пересказ текста. в) III. Обобщение темы ”Птицы – наши друзья”, беседа о том, как мы должны относиться к живой природе. | I. Знать: тематическую лексику; содержание текста; личные местоимения. Уметь: читать и понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять личные местоимения. II. Знать: тематическую лексику; содержание текста; синонимы и антонимы; личные местоимения. Уметь: выразительно читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; пересказывать текст; | Читать, отвечать на вопросы, пересказать текст. Зад. 23 (письменно). |
10. | § 29. Поёт зима – аукает… Тема: “ Поёт зима – аукает… ” Слова и типовые фразы для усвоения: метель – метелица, вьюга, воробей – воробышек, птица – пташка. | I. Составление кластера “Зимний день”. На доске ученики пишут слова, характеризующие зимний день. II. а) Работа над стихотворением “Поёт зима, аукает…”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение задания 5 на согласование прилагательных с существительными (эту работу можно провести в группах – каждая заполняет лишь одну строчку). | I. Знать: тематическую лексику; названия времен года; содержание стихотворения. Уметь: читать стихотворение, отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными, участвовать в диалоге. II. Знать: тематическую лексику; содержание стихотворения; согласование прилагательных с существительными . Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; выражать своё отношение; составлять диалог и участвовать в нем. | Стихотворение читать выразительно. Зад. 6 (письменно). |
11. | § 29. Поёт зима – аукает… Тема: “ Поёт зима – аукает… ” Притяжательные местоимения. | I. Составляется сравнительная диаграмма двух времен года – зима и весна. II. а) Работа над выразительным чтением стихотворения “Поёт зима, аукает…” б) Введение и активизация притяжательных местоимений (зад. 7,8,10,12). III. Выполнение групповой работы. Каждой группе предлагается несколько словосочетаний с притяжательными местоимениями, и группа придумывает предложения с ними. | I. Знать: тематическую лексику; притяжательные местоимения, согласование их с существительными. Уметь: читать стихотворение, отвечать на вопросы, согласовывать притяжательные местоимения с существительными, составлять с ними словосочетания. II. Знать: тематическую лексику; притяжательные местоимения и вопросы к ним; согласование их с существительными. | Стихотворение или отрывок наизусть. Зад. 11 или 13 (письменно). |
12. | § 30. Учительница первая моя. Тема: “Вишнёвая ветка”. Слова и типовые фразы для усвоения: учительница, объяснять новый урок, классный журнал, длинные (короткие, …) волосы, синие (карие, …) глаза. | I. Беседа о первой учительнице (зад.1). II. а) Работа над текстом “Вишнёвая ветка”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 5 на согласование прилагательных с существительными. в) Составление описания внешности человека (зад. 7). г) Ознакомление с полными и уменьшительными русскими именами (зад. 16, 18). | I. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; согласование прилагательных с существительными. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными. II. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; согласование прилагательных с существительными; синонимы и антонимы. | Читать I и II (самостоятельно) части рассказа “Вишнёвая ветка”. Зад. 6 (письменно). |
13. | § 30. Учительница первая моя. Тема: “Вишнёвая ветка”. Употребление глаголов несовершенного и совершенного видов. | I. Работа по рисункам к тексту (описание, чтение соответствующих отрывков). Ученикам можно предложить нарисовать еще один рисунок к тексту. II. а) Работа над пересказом текста: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Введение и закрепление грамматического материала на употребление глаголов совершенного и несовершенного видов, активизация их в речи (зад. 10-13). | I. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; глаголы несовершенного и совершенного видов; полные и уменьшительные русские имена. Уметь: читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы, употреблять глаголы несовершенного и совершенного видов. II. Знать: тематическую лексику; содержание рассказа; глаголы несовершенного и совершенного видов; синонимы и антонимы; полные и уменьшительные русские имена. | Читать и пересказать рассказ “Вишневая ветка”. Зад 14 или 15 (письменно). |
14. | § 31. Скоро сказка сказывается… Тема: “Мороз Иванович”. I часть. Слова и типовые фразы для усвоения: Рукодельница, Ленивица, ленивая, рано вставать, за дело приниматься, спуститься вниз, подняться наверх. | I. Беседа о сказках, о сказочных героях. II. а) Работа над I частью сказки “Мороз Иванович”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения (зад. 1-5). б) Выполнение зад. 8 на подбор антонимов. в) Обучающая работа. III. Чтение и комментирование пословиц (зад. 10). | I. Знать: тематическую лексику; содержание I части сказки; согласование прилагательных с существительными. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными. . | Читать I и II (самостоятельно) части сказки. Зад. 9 (письменно). |
15. | § 31. Скоро сказка сказывается… Тема: “Мороз Иванович”. I часть. | I. Описание рисунков к сказке. II. а) Работа над пересказом I части сказки “Мороз Иванович”: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. III. Выполнение зад.12. | I. Знать: тематическую лексику; содержание I части сказки; согласование прилагательных с существительными. Уметь: читать, отвечать на вопросы, пересказывать текст, согласовывать прилагательные с существительными. | Читать и пересказать I и II части сказки. Зад. 7 (письменно; с 3-4 словосочетаниями составить предложения). |
16. | § 32. Тема: “Мороз Иванович”. Правописание имён прилагательных с суффиксом -н-. | I. Прогнозирование продолжения сказки. II. а) Работа над продолжением сказки: (зад.1-3). б) Выполнение письменно зад. 8. в) Введение и закрепление правописания прилагательных с суффиксом -н- (зад. 9). III. Работа в группах. Каждая группа подбирает к существительным, данным в зад. 10, прилагательные (4-5) и составляет с ними предложения. | I. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правописание прилагательных с суффиксом -н-, однокоренные слова. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы, правильно писать прилагательные с -н-. II. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правило правописания прилагательных с -н-; однокоренные слова. Уметь: читать текст, находить нужную информацию в тексте; | Читать вторую часть и конец (самостоятельно) сказки. Зад. 14 (письменно). |
17. | § 32. Тема: “Мороз Иванович”. Правописание имён прилагательных с суффиксом -н-. | I. Составление сравнительной диаграммы образов Ленивицы и Рукодельницы. II. а) Работа над пересказом сказки: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания. б) Выполнение зад. 13 (письменно). Комментирование пословиц. в) Словарный диктант на правописание прилагательных. III. Обобщение сказки по вопросам зад. 6. | I. Знать: содержание сказки; правописание прилагательных с суффиксом -н-, однокоренные слова. Уметь: читать и пересказывать текст, отвечать на вопросы, правильно писать прилагательные с -н-. II. Знать: тематическую лексику; содержание сказки; правило правописания прилагательных с -н-; однокоренные слова. | Пересказать сказку. Зад.12 (письменно). |
18. | Тематическая работа. | | | |
19. | § 33. Не пугай зима: придёт весна. Тема: “Четыре художника”. | I. Вводная беседа о смене времён года. II. а) Работа над сказкой “Четыре художника”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы, выражение согласия или возражения (зад. 1-6).б) Обучающий диктант по тексту задания 12. III. Ученики в группах придумывают продолжение сказки (зад. 7). | I. Знать: содержание сказки; названия времен года и слова и выражения, характерные для каждого времени года. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста, отвечать на вопросы о временах года. II. Знать: содержание сказки; названия времен года и их признаки; синонимы и антонимы. Уметь: читать текст; находить нужную информацию в тексте; выражать своё отношение; описывать времена года. | Читать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Зад. 9 (письменно). |
20. | § 33. Не пугай зима: придёт весна. Тема: “Четыре художника”. | I. Работа в группах. Каждая группа представляет одно из времен года II. а) Работа над пересказом сказки “Четыре художника”: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания. б) Чтение стихотворения Н. Некрасова и сравнение его со сказкой “Четыре художника”. в) Выполнение задания 13. Комментирование пословиц. III. Обобщение темы. | I. Знать: содержание сказки; пословицы о временах года. Уметь: читать и пересказывать сказку; читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;, II. Знать: содержание сказки и стихотворения; пословицы о временах года. Уметь: читать и пересказывать сказку; выразительно читать стихотворение; выражать своё отношение; комментировать пословицы о временах года. | Пересказать сказку. Выразительно читать стихотворение. Зад. 11 (письменно). |
V. Пришла пора весенняя (§ 34 - 41) | |
21. | § 34. Когда наступает весна? Тема: “Весеннее настроение”. Слова и типовые фразы для усвоения: названия весенних месяцев, почки, почки раскрываются, пора весенняя, пора цветения, весеннее настроение. | I. Беседа о наступлении весны. На доске пишется ключевое слово “весна” и вокруг приметы весны (ученики в парах обсуждают и далее называют приметы весны) (зад. 1). III. а) Работа над стихотворением “Весеннее настроение”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, выразительного чтения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 6. Ученики устно составляют предложения с названиями весенних месяцев. в) Выполнение зад. 7. III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: названия весенних месяцев; слова и словосочетания, характеризующие весну. Уметь: читать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; описывать приметы весны. II. Знать: содержание стихотворения; названия весенних месяцев; слова и словосочетания, характеризующие весну. Уметь: выразительно читать стихотворение; выражать своё отношение; описывать весну; рассказывать о весне в своем городе (селе). | Стихотворение читать. Зад. 11 (письменно). |
22. | § 34. Когда наступает весна? Тема: “Весеннее настроение”. Слова и типовые фразы для усвоения: весенний(-яя,-ее,-ие) день, погода, утро, цветы, названия цветов. | I. Беседа о весенних цветах. Выполнение зад. 14. Согласование прилагательных с существительными ед. и мн. ч. II. а) Ознакомление с произношением и правописанием окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. Составление предложений со словосочетаниями прилагательное + существительное , используя таблицу (зад. 8). б) Выполнение зад. 9, 10 (письменно). III. Чтение и отгадка загадок (зад. 15). | I. Знать: названия весенних цветов; согласование прилагательных с существительными. Уметь: выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; согласовывать прилагательные с существительными; описывать цветы. II. Знать: названия весенних цветов; согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе. | Стихотворение наизусть. Зад. 12 (письменно). |
23. | § 35. Какое у весны лицо? Тема: “Какое у весны лицо?” Прошедшее и настоящее время глагола. | I. Беседа о том, как выглядит весна. Какой бы нарисовали ученики весну? (зад. 1) II. а) Работа над текстом “Какое у весны лицо?”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение задания 6 на сопоставление глаголов прошедшего и настоящего времени. в) Составление предложений с глаголами настоящего времени по картинкам (зад. 8). | I. Знать: содержание текста; прошедшее и настоящее время. Уметь: читать текст; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени. II. Знать: содержание текста; прошедшее и настоящее время. Уметь: читать текст; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; пересказывать текст; выражать своё отношение; употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени в речи; описывать весну. | Читать и пересказать текст “Какое у весны лицо?” Зад. 5 (письменно). |
24. | § 35. Какое у весны лицо? Тема: “Весенний дневник”, “Весенние воды”. Спряжение глаголов настоящего времени. | Работа по группам: каждая группа рисует весну. а) Работа над стихотворением “Весенние воды”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 13-15). б) Спряжение одного из глаголов по таблице зад.7. в) Самостоятельное чтение рассказа “Весенний дневник”. III. Выполнение зад. 11 и 12 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: содержание стихотворения и текста; изменение глаголов настоящего времени по лицам. Уметь: читать выразительно стихотворение; читать и отвечать на вопросы по содержанию рассказа; употреблять глаголы настоящего времени. II. Знать: содержание стихотворения и текста; изменение глаголов настоящего времени по лицам и их окончания. | Стихотворение (или отрывок) “Весенние воды” наизусть Зад. 16 (письменно). |
25. | § 36. Мамин праздник. Тема: “Наш подарок”. I и II спряжения глаголов. | I. Беседа о весенних праздниках (зад. 1). II. а) Работа над текстом “Наш подарок б) Ознакомление с личными окончаниями глаголов I и II спряжения (зад. 8). в) Выполнение зад. 9 на закрепление грамматической темы. III. Выполнение зад. 11 рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: содержание рассказа; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию рассказа; употреблять глаголы I и II спряжения. . | Читать и пересказать текст. Зад.10 (письменно). |
26. | § 36. Мамин праздник. Тема: “Март”. I и II спряжения глаголов. | I. Ученики пишут пожелания своим мамам, бабушкам, сестрам. II. а) Работа над стихотворением “Март”: чтение текста, предваряющий чтение, ответы на вопросы по содержанию стихотворения, постановка вопросов к выделенным слова (зад. 14). б) Выполнение зад.15 на закрепление личных окончаний глаголов I и II спряжения. в) Обучающая работа на I и II спряжения глаголов. III. Выполнение задания 12 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: поздравительные слова и выражения; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; поздравлять с 8 марта; употреблять глаголы I и II спряжения. II. Знать: поздравительные слова и выражения; спряжение глаголов настоящего времени. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; | Стихотворение наизусть. Написать открытку. |
27. | § 37. Вот и птицы прилетели. Тема: “Айя”. Правописание не с глаголами. Слова и фразы для усвоения: весенние каникулы, строить гнездо, высиживать птенцов, тёплые страны, раскрыть крылья. | I. Беседа о возвращении перелетных птиц весной (зад. 1) II. а) Работа над текстом “Айя”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 2-6). б) Чтение описания птиц и их сравнение (зад. 7). в) Самостоятельное чтение текста зад. 12 по методу “Знаю – Хочу узнать - Узнал ”. III. Выполнение зад. 8, 9 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: названия перелетных птиц, содержание рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соответствующую информацию в тексте; прогнозировать продолжение рассказа. II. Знать: названия перелетных птиц, содержание рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соотвествующую информацию в тексте; описывать птиц; высказывать свое мнение; прогнозировать продолжение рассказа. | Читать текст “Айя”. Зад. 14 – с 2-3 словосочетаниями составить предложения (письменно). |
28. | § 37. Вот и птицы прилетели. Тема “Айя”. Правописание не с глаголами. | I. Беседа об аистах. II. а) Работа над пересказом текста “Айя”: деление текста на смысловые части, их озглавливание, составление плана, пересказ по плану. б) Выполнение зад. 10 и ознакомление с правилом правописания не с глаголами. | I. Знать: названия перелетных птиц, содержание рассказа. Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию; находить соответствующую информацию в тексте; прогнозировать продолжение рассказа. | Стихотворение “Наши гости” наизусть. Зад. 11 (письменно). |
29. | § 37. Вот и птицы прилетели. Тема “Наши гости”. Слова и фразы для усвоения: скворец, скворечник, луг и сад, стая, встречать весну, вернуться весной. | I. На доске составляется кластер “Птицы”. II. а) Работа над стихотворением “Наши гости”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, ответы на вопросы по содержанию стихотворения, словарная работа. б) Обучающая работа. III. Класс делится на группы. Всем предлагаются опорные слова (весна, сад, гости, стая, скворечник и др.), по которым составляется рассказ. | I. Знать: названия перелетных птиц, содержание стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию. II. Знать: названия перелетных птиц, содержание стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию; высказывать свое мнение; составлять небольшой рассказ о перелетных птицах. | Стихотворение “Наши гости” наизусть. |
30. | § 38. Журавлик. Тема: “Журавлик” I часть. Слова и типовые фразы для усвоения: журавлик, журавлиное болото, птенец, гнездо, стая, человеческое жильё, деревянное гнездо. | I. Беседа о птицах, которые улетают зимовать в теплые края и о тех, которые остаются на родине. III. а) Работа над I частью текста “Журавлик”: б) Выполнение задания 5 – составить словосочетания (письменно). III. Выполнение заданий 6,8 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I части текста. Уметь: выразительно читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; подбирать прилагательные к существительным. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I части текста; антонимы и синонимы. | Читать текст. Зад.5 – составить предложения со словосочетаниями (письменно). |
31. | § 38. Журавлик. Тема: “Журавлик” II часть. Спряжение глаголов на -чь. | I. Прогнозирование продолжения рассказа (зад.7). II. а) Работа над II частью текста “Журавлик”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение (зад. 13,14). б) Ознакомление со спряжением глаголов на -чь, употребление этих глаголов в речи (зад. 9, 10). III. 3. Выполнение заданий 15 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: выразительно читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; употреблять глаголы на –чь в настоящем времени. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: выразительно читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте | Читать текст. Зад. 11 (письменно). |
32. | § 38. Журавлик Тема: “Журавлик”. Спряжение глаголов на -чь. | I. Описание Журавлика и мальчиков (зад.16). II. а) Работа над пересказом рассказа “Журавлик”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Закрепление спряжение глаголов на -чь (зад. 12). в) Самостоятельное чтение текста зад. 19 по методу “Знаю – Хочу узнать - Узнал”. III. Работа по группам. Каждая группа рассказывает о птицах, которые что-либо символизируют, н-р: сова – мудрость и т.д. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: пересказать рассказ; употреблять глаголы на –чь в настоящем времени. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание I и II частей текста; спряжение глаголов на -чь. Уметь: пересказать рассказ; выражать свое отношение к героям рассказа; употреблять глаголы на –чь в настоящем времени; составлять диалоги и участвовать в них. | Пересказать рассказ. Зад. 18 (письменно). |
33. | § 39. После зимнего сна. Тема: “Пушок”. Употребление словосочетаний с предлогами в, на. Слова и типовые фразы для усвоения: жить в доме, отдыхать в деревне, войти в дом, поехать в деревню. | I. Беседа о том, как зимуют животные (зад. 1). II. а) Работа над текстом “Пушок”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 2-6). б) Выполнение зад. 8. в) Активизация словосочетаний типа жить в деревне, поехать в деревню в речи (зад 10,11). III. Чтение загадок о еже (зад. 15). | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; словосочетания с предлогами. Уметь: читать рассказ; употреблять словосочетания типа жить в деревне, поехать в деревню в речи. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; загадки о еже; употребление словосочетаний с предлогами в, на. Уметь: читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию; выражать свое отношение к героям рассказа; употреблять словосочетания с предлогами в, на в речи. | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Зад. 9 (письменно). |
34. | § 39. После зимнего сна. Тема: “Пушок”. Описание животных и птиц (их внешний вид и привычки). Слова и типовые фразы для усвоения: жить в доме, отдыхать в деревне, войти в дом, поехать в деревню. | I. Описание ежа (их внешний вид и привычки). II. а) Работа над пересказом рассказом “Пушок”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Выполнение зад. 8 (письменно). в) Самостоятельное чтение текста зад.12 по методу “Знаю – Хочу узнать – Узнал ”. Ученики отмечают, что им было уже известно, что явилось для них новым, что они хотели бы узнать. III. Работа по группам. Каждая группа описывает какого-либо животного или птицу. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; словосочетания с предлогами. Уметь: читать и пересказать рассказ; употреблять словосочетания типа жить в деревне, поехать в деревню в речи. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; загадки о еже; употребление словосочетаний с предлогами в, на. Уметь: читать и пересказать рассказ; выражать свое отношение к героям рассказа; употреблять словосочетания с предлогами в, на в речи; описывать животных. | Читать и пересказать текст “Пушок”. Зад. 14 (письменно). |
35. | § 40. Приключения капельки. Тема: “Туча”, “Приключения капельки”. Слова и типовые фразы для усвоения: туча, дождь, мороз, заморозить, капля, капелька, побежать с горы, принести к морю. | I. Вводная беседа о природных явлениях и временах года. II. а) Работа над стихотворением “Туча”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка выразительного чтения, выборочное чтение (зад. 1-4). б) Работа над текстом “ Приключения капельки ”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, ответы на вопросы (зад. 5-7). в) Составление словосочетаний со словами туча, дождь, весна, река, лёд, облако, море (письменно). III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!” (зад. 13, 14). | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и сказку; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о природных явлениях. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и сказку; отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; описывать природные явления. | Читать и отвечать на вопросы по содержанию стихотворения и сказки. Составить и написать 4-5 предложений со словосочетаниями, составленными в класее. |
36. | § 40. Приключения капельки. Тема: “Приключения капельки”. Правописание прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-. | I. Беседа о весенних месяцах. Каждая группа описывает какой-либо весенний месяц. II. а) Работа над пересказом текста “Приключения капельки”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Ознакомление с правилом правописания прилагательных с суффиксами -ан-, -ян- (зад. 9, 11). в) Работа над стихотворением “Апрель”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка выразительного чтения (зад.12). III. Выполнение задания 8. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение, пересказать сказку; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о весне. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения и рассказа; названия природных явлений и времен года. Уметь: выразительно читать стихотворение и пересказать сказку; отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; описывать весну. | Читать и пересказать “Приключения капельки”. Зад. 10 (письменно). |
37. | Тематическая работа | | | |
38. | § 41. Из теплых краев Тема: “Чик-чивик”. Слова и типовые фразы для усвоения: перелетные птицы, путь – путешествие, дальние страны, ласточка – ласточки, воробей – воробьи, журавль – журавли, брат – братья, сестра – сёстры, крыло – крылья. | I. Беседа о признаках весны в вашем городе (селе) (зад. 8). II. а) Работа над текстом “Чик-чивик”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 1, 2, 4, 5). б) Активизация множественного числа существительных. Ученики устно составляют предложения с парами существительных ласточка – ласточки, воробей – воробьи, журавль – журавли, брат – братья, сестра – сёстры, крыло – крылья. III. Работа по группам. Каждая группа описывает какую-либо птицу, рассказывает о ней. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа; названия птиц; множественное число существительных; синонимы и антонимы. Уметь: выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы по содержанию; подбирать к словам антонимы и синонимы; составлять небольшой рассказ о наступлении весны. | Читать рассказ “Чик-чивик”. Составить 4-5 предложений с существительными в единственном и во множественном числе. |
39. | § 41. Из теплых краев Тема: “Чик-чивик”. Стихотворения о весне. | I. Работа по картинке к тексту “Чик-чивик”. II. а) Работа над пересказом текста “Чик-чивик”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану (зад. 3,6,7). III. Составление диалогов о временах года, об изменениях, которые происходят в природе. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; описывать картину. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных; синонимы и антонимы. Уметь: выразительно читать рассказ и стихотворения; отвечать на вопросы по содержанию; подбирать к словам антонимы и синонимы; выражать свое отношение; описывать картину; составлять небольшой рассказ о наступлении весны. | Читать и пересказать рассказ “Чик-чивик”. |
40. | § 41. Из теплых краев. Стихотворения о весне. | I. Беседа о том, какие произведения о весне ребята знают. II. а) Чтение и обсуждение стихотворений о весне (зад. 8). III. Обобщение темы. Работа по картинке зад. 10. | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание рассказа и стихотворений; названия птиц; множественное число существительных. Уметь: читать рассказ; выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; описывать картину. | Одно из стихотворений наизусть. |
VI. Мир увлечений (§ 42- 47) | |
41. | § 42. Мои интересы Тема: “Мой друг”. Слова и типовые фразы для усвоения: заниматься, увлекаться, интересоваться (чем?) спортом, музыкой …, мечтать стать (кем?) … | I. а) Беседа о том, чем увлекаются ребята, чем они любят заниматься с использованием рисунка (зад.1). б) Чтение диалога в лицах и составление аналогичных диалогов (зад.2). II. а) Активизация в речи глаголов заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?)… (зад. 3,5). б) Работа над стихотворением “Мой друг”: беседа о любимых книгах, чтение текста, ответы на вопросы (зад. 9,10). III. Чтение и комментирование пословиц и поговорок о книге (зад.11). | I. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения “Мой друг”; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?). Уметь: выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своих увлечениях. II. Знать: ключевые слова и выражения, содержание стихотворения; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?); пословицы и поговорки о книге. | Стихотворение “Мой друг” наизусть. Подготовиться к письму наизусть. Зад. 4 (письменно). |
42. | § 42. Мои интересы “Мой друг”. | I. Беседа о любимой книге (зад.12). II. а) Письмо наизусть “Мой друг”. б) Самостоятельное чтение текста о компьютерах и его обсуждение (зад. 6-8). в) Самостоятельное чтение текста зад. 13. III. Выполнение зад. 14, 15 под рубрикой “Давайте поговорим!”. | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?). Уметь: самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своей любимой книге; участвовать в диалоге. II. Знать: ключевые слова и выражения; названия игр; глаголы заниматься, интересоваться, увлекаться (чем?); пословицы о книге. | Написать о любимой книге. |
43. | § 43. Спорт Тема: “Олимпийские игры”. Слова и типовые фразы для усвоения: соревнования, соревноваться, состязания, состязаться, олимпийские игры, названия видов спорта; быть, стать, работать (кем?)… | I. Вводная беседа о значении спорта в жизни человека (зад. 1). II. а) Работа над текстом “Олимпийские игры”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, выражение согласия и возражения (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 8,9. в) Выполнение зад. 7 (письменно) III. Чтение стихотворения А. Артамонова и обсуждение (зад. 16). | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; содержание текста. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о спорте, олимпийских играх. II. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; историю Олимпийских игр. Уметь: читать текст; отвечать на вопросы по содержанию; находить нужную информацию в тексте; выражать свое отношение; рассказывать о спорте, олимпийских играх. | Текст “Олимпийские игры” читать и рассказывать. Подготовиться к письму наизусть (зад.16). Зад. 6 (письменно). |
44. | § 43. Спорт Тема: “Олимпийские игры”. | I. Беседа об олимпийских чемпионах нашей страны. II. а) Работа над пересказом текста “Олимпийские игры”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Письмо наизусть (зад. 16). в) Активизация в речи глаголов быть, стать, работать (кем?)… (зад. 10,11). | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; содержание текста. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о спорте, олимпийских играх; участвовать в диалоге. II. Знать: ключевые слова и выражения; названия спортивных игр; историю Олимпийских игр. | Подготовить небольшое сообщение о каком-либо олимпийском чемпионе. Зад. 12 (письменно). |
45. | § 44. Талантливые дети Тема: “Недотёпа”. Слова и типовые фразы для усвоения: участвовать в концерте, успех, награда, подавать надежды; названия музыкальных инструментов; названия профессий. | I. Беседа о талантах (зад.1). II. а) Работа над стихотворением “Недотёпа”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 6 на словообразование. в) Выполнение зад. 7 (письменно). III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов и профессий; содержание стихотворения; личные местоимения. Уметь: читать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять личные местоимения; участвовать в диалоге. II. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; названия профессий; содержание стихотворения; личные местоимения; состав слова. | Выразительно читать стихотворение “Недотёпа”. Зад.8 (письменно). |
46. | § 44. Талантливые дети Тема: “Недотёпа”. Спряжение глагола быть. | I. Беседа о профессиях. На доске пишутся названия различных профессий, и ученики вкратце представляют их. II. а) Введение и активизация спряжения глагола быть. б) Самостоятельное чтение текста зад. 10, ответы на вопросы по содержанию, III. Выполнение заданий 11,12 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов и профессий; изменение глагола быть по лицам. Уметь: самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; изменять глагол быть по лицам; участвовать в диалоге. | Выразительно читать стихотворение “Недотёпа”. Зад. 9 (письменно). |
47. | Тематическая работа |
48. | § 45. Музыка в нашей жизни Тема: “Первое выступление”. Слова и типовые фразы для усвоения: концерт, репетиция, фортепьяно, рояль, гитара, виолончель, маленький композитор, бурные аплодисменты. | I. Беседа о музыке, музыкальных инструментах, композиторах (зад. 1). II. а) Работа над текстом “Первое выступление”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение, выражение согласия и возражения (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 9 (письменно). III. Выполнение зад. 13 под рубрикой “Давайте поговорим”. | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; содержание текста. Уметь читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; участвовать в диалоге. II. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; содержание текстов; согласование прилагательных с существительными. Уметь: самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; высказывать свое мнение; подбирать прилагательные к существительным; рассказывать о концерте; составлять диалог и участвовать в нем. | Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Зад.6 (письменно). |
49. | § 45. Музыка в нашей жизни Тема: “Первое выступление”. Слова и типовые фразы для усвоения: театр, балет, опера, композитор, оркестр, пойти в театр, на концерт. Будущее время глагола. | I. Беседа о каком-либо музыкальном спектакле или концерте. II. а) Работа над пересказом текста “Первое выступление”: выделение смысловых частей, озаглавливание их, составление плана, пересказ содержания по плану (зад. 5). б) Активизация в речи будущего времени глаголов (зад. 10, 11). в) Обучающая работа. III. Выполнение заданий 14 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; содержание текста; будущее время глагола. Уметь читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять будущее время глагола в речи; называть свои увлечения. | Пересказать текст “Первое выступление”. Зад.12 (письменно). |
50. | § 45. Музыка в нашей жизни Тема: “Первое выступление”. Будущее время глагола. | I. Беседа об известных оперных театрах. II. а) Работа над текстом “Большой театр”: чтение, ответы на вопросы. б) Активизация в речи будущего времени глаголов. в) Самостоятельное чтение текста “Когда возникла музыка?” III. Выполнение заданий 14 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных инструментов; содержание текста; будущее время глагола. Уметь читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять будущее время глагола в речи; называть свои увлечения. | Читать и пересказывать текст “Большой театр”. Зад.15 (письменно). |
51. | § 46. Приключения Незнайки Тема: “Приключения Незнайки”. Слова и типовые фразы для усвоения: сказочный город, названия цветов, названия профессий, названия одежды. | I. Вводная беседа о сказочных героях. II. а) Работа над текстом “Приключения Незнайки”: восприятие текста на слух , ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словарная работа, выборочное чтение (зад. 1-4). б) Выполнение зад. 8 (письменно). III. Выполнение задания 14 на составление диалогов. | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных цветов, профессий, одежды; содержание текста; личные местоимения. Уметь читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять личные местоимения в речи; рассказывать о себе. | Самостоятельно прочитать продолжение сказки (зад. 6). Зад. 5 (письменно). |
52. | § 46. Приключения Незнайки Тема: “Приключения Незнайки”. Будущее время глагола. | I. Работа по группам. Каждая группа характеризует одного из героев сказки. II. а) Работа над пересказом сказки “Приключения Незнайки”: выделение смысловых частей, озаглавливание их, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Активизация будущего сложного времени в речи (зад. 9, 11). в) Самостоятельное чтение продолжения сказки (зад.7). | I. Знать: ключевые слова и выражения; названия музыкальных цветов, профессий, одежды; содержание текста; будущее сложное время глагола. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; будущее сложное время глагола; рассказывать о коротышках. | Пересказать текст. Зад. 10 (письменно). |
53. | Итоговая работа |
54. | § 47. Как Незнайка сочинял стихи Тема: “Как Незнайка сочинял стихи”. Слова и типовые фразы для усвоения: сочинять стихи, поэт, способный,придумать рифму. | I. Беседа о любимых стихах (зад.1). II. а) Работа над сказкой “Как Незнайка сочинял стихи”: б) Выполнение зад. 7-9. III. Выполнение задания 13 под рубрикой “Давайте поговорим!” | I. Знать: ключевые слова и выражения; содержание текста; время глагола. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. | Читать текст. Зад. 10 (письменно). |
55. | § 47. Как Незнайка сочинял стихи Тема: “Как Незнайка сочинял стихи”. | I.а) Беседа о любимых сказочных героях. б) Прогнозирование продолжения сказки. II. а) Самостоятельное чтение продолжения сказки (зад.15-17). б) Работа над пересказом сказки “Как Незнайка сочинял стихи”: выделение смысловых частей, озаглавливание их, составление плана, пересказ содержания по плану. в) Выполнение зад. 12. | I. Знать: ключевые слова и выражения; содержание текста; время глагола. Уметь: читать и пересказать текст, отвечать на вопросы по содержанию; употреблять глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени. | Пересказать текст. Зад. 11 (письменно). |
56. | Повторение | | | |
57. | Повторение | | | |