СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование в начальной школе 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопандинская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района




Обсуждена и согласована

на заседании МО начальных классов

протокол №_______

от_____________2018 г

Руководитель МО________

Клокова Е. А.

Проверила зам.директора

по УВР________________

Терентьева О.Е.

«_____»__________2018 г

Утверждена

директором МБОУ Лопандинской СОШ

__________М.И. Крестенков

Приказ №_____

от «_____»_________2018 г






Рабочая программа учебного курса

по литературному чтению

4 класс



Предметная линия учебников

Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А.Виноградской







Составитель: учитель

начальных классов

________________

Н.М. Кутурова










Лопандино – 2018

Планируемые результаты освоения учебного курса



Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:


1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


1) понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать

собственный текст на основе художественного произведения, репродукции

картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.






























Содержание учебного предмета

"Летописи. Былины. Жития" (11 ч)

О былинах. "Ильины три поезд очки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...","Житие Сергия Радонежского".

"Чудесный мир классики" (19 ч)

П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает..." "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю. Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики". "

Поэтическая тетрадь 1" (9 ч)

Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями.:."; Н.А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

"Литературные сказки" (14 ч)

В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

"Делу время - потехе час" (8 ч)

Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

"Страна детства" (7 ч)

Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка". .

"Поэтическая тетрадь 2" (5 ч) В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева

"Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

Природа и мы" (10 ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

"Поэтическая тетрадь 3" (9 ч)

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

"Родина" (7 ч)

И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане" ,

«Страна "Фантазия"» (6 ч)

Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

"Зарубежная литература" (14 ч)

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".

Тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 4

Учитель: Кутурова Н. М.

Количество часов по учебному плану:

Всего: 119 часов; в I четверти 3 часа в неделю, во II - 4 часа.

Планирование составлено на основе:

-ФГОС

-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ

- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ

- Авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской и др. Рабочие программы

Предметная линия учебников системы «Школа России» Л. Ф. Климановой и др., 1-4 кл. – М.: Просвещение.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение: учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012


Тема урока


Кол-во час.

Дата

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником.


1



Летописи, былины, сказания, жития (11 ч.)

2

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1



3

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

1



4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».


1



5

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1



6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».


1



7

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой


1



8

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1



9

Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

1



10

Житие Сергия Радонежского.


1



11

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

1



Чудесный мир классики (19 ч.)

12

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1



13

П. П. Ершов «Конёк-горбунок»

1



14

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1



15

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев.

1



16

А. С. Пушкин «Няне», «Унылая пора! Очей очарованье! ...», «Туча»

1



17

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1



18

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

1



19

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Деление текста на части.

1



20

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Пересказ основных эпизодов сказки.

1



21

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».


1



22

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»..


1



23

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1



24

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.


1



25

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого


1



26

Л. Н. Толстой «Детство».


1



27

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».


1



28

А. П. Чехов «Мальчики».


1



29

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1



30

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений

1




Поэтическая тетрадь (9 ч.)

31

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

1



32

А. А. Фет «Весенний лес». «Бабочка».

1



33

Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…»


1



34

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.


1



35

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».


1



36

Н. А. Некрасов «Школьник».


1



37

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».


1



38

И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина


1



39

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1




Литературные сказки (14 ч.)

40

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1



41

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1



42

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

1



43

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра

1



44

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения

1



45

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

1



46

П. П. Бажов «Серебряное копытце».


1



47

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1



48

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

1



49

Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование его содержания. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1



50

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

1



51

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

1



52

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

1



53

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений

1



Делу время – потехе час (8 ч.)

54

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1



55

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1



56

В. Ю. Драгунский «Главные реки».


1



57

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»


1



58

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка.


1



59

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения.

1



60

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».


1



61

Оценка достижений.


1




Страна детства (7 ч.)

62

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1



63

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения


1



64

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».


1



65

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1



66

М. М. Зощенко «Ёлка».


1



67

Обобщающий урок по разделу «Страна детства».


1



68

Оценка достижений.


1




Поэтическая тетрадь (5 ч.)

69

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1



70

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».


1



71

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».


1



72

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений.

1



73

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»


1




Природа и мы (10 ч.)

74

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1



75

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

1



76

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

1



77

М. М. Пришвин «Выскочка»


1



78

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

1



79

Е. И. Чарушин «Кабан».


1



80

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.


1



81

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

1



82

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана


1



83

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». Оценка достижений

1




Поэтическая тетрадь (9 ч.)

84

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1



85

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».


1



86

С. А. Клычков «Весна в лесу»


1



87

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».


1



88

Н. М. Рубцов «Сентябрь».


1



89

С. А. Есенин «Лебёдушка».


1



90

Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Декламация (чтение наизусть) наиболее понравившихся стихотворений.

1



91

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»


1



92

Оценка достижений


1




Родина (7 ч.)

93

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1



94

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.


1



95

С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1



96

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».


1



97

Обобщающий урок «Родина».


1



98

Проект «Они защищали Родину».


1



99

Оценка достижений.


1




Страна Фантазия (6 ч.)

100

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1



101

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

1



102

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1



103

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастического жанра

1



104

Путешествие по Стране Фантазии


1



105

Оценка достижений


1




Зарубежная литература (14 ч.)

106

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1



107

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1



108

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

1



109

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.


1



110

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части


1



111

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев

1



112

М. Твен «Приключения Тома Сойера».


1



113

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

1



114

С. Лагерлёф «Святая ночь»


1



115

С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство. Иисус и Иуда.


1



116

Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».


1



117

Обобщающий урок «Зарубежная литература»


1



118

Резерв

1



119

Резерв

1