№ п/п | Тема урока | Дата | Практическая работа | Домашнее задание |
По плану | По факту |
Введение в «Крымоведение» ведение ( 7 ч ) |
1. | Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами. | | | | |
2. | Источники краеведческой информации. | | | | |
3. | Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым. | | | | |
4. | История исследования Крымского полуострова. Практическая работа№1. «Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.» | | | Практическая работа№1. «Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.» | |
5. | Особенности географического положения Крымского полуострова. | | | | |
6. | Административные районы и города. Мой населенный пункт. | | | | |
7. | Обобщение и закрепление знанийи умений по теме: «Введение в «Крымоведение»» Практическая работа №2. «Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.» | | | Практическая работа №2. «Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.» | |
РАЗДЕЛ I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом» Тема 1. «По горам, по долам…».Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова (8 часов) |
8. | Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности. | | | | |
9. | «По горам, по долам…». Основные формы рельефа Крымского полуострова. | | | | |
10. | Крымские горы. Геологические памятники. | | | | |
11. | Практическая работа №3. «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.» | | | Практическая работа №3. «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.» | |
12. | Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница». | | | | |
13. | Полезные ископаемые Крымского полуострова. | | | | |
14. | Обобщение и закрепление знаний и умений. Контрольная работа №1 «По горам, по долам…».Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова» | | | | |
Тема 2. «У природы нет плохой погоды…» (6 часов). |
15. | Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие. Практическая работа №4. (начало) | | | | |
16. | Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом. | | | | |
17. | Признаки и народные приметы изменения погоды. | | | | |
18. | Стихийные погодные явления. | | | | |
19. | Практическая работа №4. «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц». | | | Практическая работа №4. «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц». | |
20. | Обобщение знаний по теме: «У природы нет плохой погоды…» Тестирование | | | | |
Тема 3. «Вода – важнейший минерал на Земле» (5 часов). |
21. | Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды. | | | | |
22. | Реки Крыма. Гидрологические памятники. | | | | |
23. | Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма. | | | | |
24. | Практическая работа №5. «Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма». | | | Практическая работа №5. «Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма». | |
25. | Обобщение знаний по теме: «Вода – важнейший минерал на Земле» Устная работа | | | | |
Тема4. Почвы (3 часа) |
26. | Почва. Свойства почвы. | | | | |
27. | Факторы почвообразования | | | | |
28. | Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв | | | | |
Тема 5. «Жизнь вокруг нас» (5 часов). |
29. | «Жизнь вокруг нас». Роль растений в природе и жизни человека. | | | | |
30. | Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности. | | | | |
31. | Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга. | | | | |
32. | Животный мир Крыма и своей местности | | | | |
33. | Обобщение и закрепление знаний и умений. Контрольная работа № 2 «Почвы» и «Жизнь вокруг нас» | | | | |
Обобщающее повторение. (2 часа) |
34. | Итоговый урок. «Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?». Итоговая контрольная работа | | | | |
35. | Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности». | | | | |