СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс»


9. Календарно- тематическое планирование (прилагается).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «КРЫМОВЕДЕНИЕ ВВОДНЫЙ КУРС»

5 КЛАСС


п/п



Тема урока


Дата

Практическая работа

Домашнее задание

По плану

По

факту

Введение в «Крымоведение» ведение ( 7 ч )

1.

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.





2.


Источники краеведческой информации.





3.


Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым.









4.




История исследования Крымского полуострова.

Практическая работа№1. «Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.»






Практическая работа№1. «Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений



5.


Особенности географического положения Крымского полуострова.





6.


Административные районы и города. Мой населенный пункт.





7.

Обобщение и закрепление знанийи умений по теме: «Введение в «Крымоведение»»

Практическая работа №2. «Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.»





Практическая работа №2. «Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.»



РАЗДЕЛ I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом»

Тема 1. «По горам, по долам…».Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова

(8 часов)

8.

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами.

Формы земной поверхности.





9.


«По горам, по долам…». Основные формы рельефа Крымского полуострова.





10.


Крымские горы. Геологические памятники.





11.



Практическая работа №3. «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.»




Практическая работа №3. «Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.»


12.



Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница».






13.

Полезные ископаемые Крымского полуострова.





14.

Обобщение и закрепление знаний и умений.

Контрольная работа №1

«По горам, по долам…».Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова»





Тема 2. «У природы нет плохой погоды…» (6 часов).


15.


Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

Практическая работа №4. (начало)





16.


Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.






17.

Признаки и народные приметы изменения погоды.






18.


Стихийные погодные явления.






19.


Практическая работа №4. «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц».



Практическая работа №4. «Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц».


20.

Обобщение знаний по теме: «У природы нет плохой погоды…»

Тестирование





Тема 3. «Вода – важнейший минерал на Земле» (5 часов).

21.


Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.





22.

Реки Крыма. Гидрологические памятники.





23.


Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.









24.


Практическая работа №5. «Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма».



Практическая работа №5. «Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма».


25.

Обобщение знаний по теме: «Вода – важнейший минерал на Земле»

Устная работа





Тема4. Почвы (3 часа)

26.


Почва. Свойства почвы.






27.


Факторы почвообразования






28.

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв





Тема 5. «Жизнь вокруг нас» (5 часов).


29.


«Жизнь вокруг нас». Роль растений в природе и жизни человека.






30.



Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.






31.


Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.






32.


Животный мир Крыма и своей местности






33.

Обобщение и закрепление знаний и умений.

Контрольная работа № 2

«Почвы» и «Жизнь вокруг нас»





Обобщающее повторение. (2 часа)

34.


Итоговый урок.

«Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?».

Итоговая контрольная работа





35.

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности».







16