СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа составлена с учетом того что нет спордзала, на небольшое помещение. снежной зимой. небольшим контингентом обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы: 5-9 классы Т. В Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, учебника Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М: «Вентана – Граф», 2015

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения раннее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;

  • формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанки и культурой движения;

  • формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

  • формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры;

  • воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся научатся:

называть, описывать, раскрывать, объяснять:

■ роль физической культуры в истории человечества и в современном обществе;

■ связь между спортом и военной деятельностью;

■ краткую мировую историю Олимпийских игр и олимпийского движения, историю развития олимпизма в России;

■ олимпийские виды спорта, виды соревнований, проводимых в нашей стране, спортивные традиции, поддерживаемые в России, имена выдающихся отечественных спортсменов;

■ значение физического воспитания для современного человека;

■ принципы и значение здорового образа жизни и активного отдыха для подростка;

■ технику выполнения двигательных действий и приёмы, изучаемые в соответствии с учебной программой (организационные команды и приёмы, техника ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазания, передвижения на лыжах);

■ способы выбора упражнений для развития тех или иных двигательных качеств;

■ способы регулирования физической нагрузки;

■ способы оценки физической подготовленности, типа телосложения;

■ признаки крепкого здоровья, правильной осанки;

■ правила техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;

■ основные меры профилактики травматизма;

■ приёмы оказания доврачебной помощи при травмах;

■ правила закаливания организма и основные способы массажа;

■ способы организации досуга в закрытых помещениях и на открытом воздухе средствами физической культуры;

■ значение физической подготовки с прикладной направленностью в обычной жизни;

Учащиеся получат возможность научиться:

■ выполнять упражнения для профилактики и коррекций нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

■ выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики;

■ выполнять упражнения физкультминуток;

■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, для концентрации внимания, психорегуляции;

■ составлять и варьировать комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток с учётом индивидуальных особенностей и потребностей для развития двигательных качеств;

■ выполнять основные акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения и их комбинации;

■ выполнять упражнения на лыжах (при наличии снежного покрова в зимний период в месте проживания);

■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе;

■ оказывать доврачебную помощь при травмах;

■ оценивать развитие и состояние организма по основным физическим показателям здоровья (масса и длина тела, окружность грудной клетки, осанка, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений) и с помощью функциональных проб;

■ оценивать собственную физическую подготовку с помощью двигательных тестов;

■ пользоваться приёмами самонаблюдения, самоконтроля для мониторинга развития основных двигательных качеств;

■ организовывать досуг средствами физической культуры;

■ организовывать и проводить спортивные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу среди школьников.





Содержание учебного предмета, курса

.

Знания о физической культуре

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.

Виды состязаний в древности

Организация здорового образа жизни

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. 
Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. 
Резервы здоровья

Планирование занятий физической культурой

Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая

и спортивная подготовка

Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений 
для утренней гигиенической гимнастики

Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения











Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приёмы (построение в одну, две, три шеренги, построение в одну, две, три колонны, перестроение из одной шеренги в две и в три, строевые команды, передвижения строем, размыкания и смыкания строя). Акробатические упражнения (перекат вперёд в упор присев, перекат назад, кувырок вперёд в группировке; стойка на лопатках). Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами, ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног, расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись, сгибание и разгибание рук в висе)

Лёгкая атлетика

Беговые упражнения (на выносливость 
(до 1 км), на короткие дистанции 10–60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты; низкий и высокий старт). Прыжковые упражнения 
(в длину способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень, 
в вертикальную мишень, на дальность)

Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся;

Лыжные гонки

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом «полуёлочка»

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

Спортивные игры

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.




Тематический планирование 6 класс

Дата

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

в теме

по плану

Факт.

I четверть 27 часов Лёгкая атлетика – 12 часов

1

1



Высокий старт

1

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча;



Описывать технику прыжка в длину способом «согнув ноги»;

Выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;




Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время;

Метать малый мяч на дальность и на точность;

2

2



Низкий старт

1

3

3



Бег с ускорением до 30 метров

1

4

4



бег с ускорением 50–60 м,

1

5

5



Бег на результат 60 метров

1

6

6



Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1

7

7



Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

1

8

8



Прыжок в длину с разбега.(зачет)

1

9

9



Метание малого мяча

1

10

10



Метание малого мяча

1

11

11



Бег на средние дистанции

1

12

12



Бег на средние дистанции




Спортивные игры (русская лапта) – 12 часов

13

1



Правила игры в лапту

1

знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении ударов.

Выполнять удары по мяу разными способами.

Выполнять ловлю мяча

Выполнять броски мяча по движущейся цели

Уметь оценивать обстановку при игре

Бег с ускорением









Знать правила игры

14

2



Ловля мяча

1

15

3



Перебежка

1

16

4



Удар с низу

1

17

5



Удар свечей

1

18

6



Удар сверху

1

19

7



Передачи мяча

1

20

8



Передачи мяча

1

21

9



Броски мяча в цель

1

22

10



Передачи мяча

1

23

11



Передачи мяча

1

24

12



Удары по мячу

1

Знания о физической культуре 3 ч.

25

1



Современные Олимпийские игры. Возвращение Олимпийских игр в конце 109-начале 20 в.

1

Объяснять цель возрождения Олимпийских игр;

объяснять смысл символики Олимпийских игр;

описывать главные ритуалы Олимпийских игр

26

2

.


Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр

1

27

3



Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали

1

II четверть (21час)Гимнастика – 18 час

28

1



Акробатика. Кувырок вперед

1

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на спортивных снарядах;

Описывать технику кувырков в упор присев и в полушпагат;








Анализировать технику кувырков своих сверстников и выявлять ошибки;

Различать и выполнять строевые приемы и команды;






Выполнять акробатические упражнения, упражнения и комбинации гимнастической скамейке;


19

2



Акробатика. Кувырок назад

1

30

3



Акробатика. Кувырок вперед и назад

1

31

4



Стойка на лопатках

1

32

5



Стойка на лопатках

1

33

6



Акробатические соединения 2-3 элемента

1

34

7



Акробатические соединения 3-4 элемента

1

35

8



Акробатическая комбинация 4-5 элементов

1

36

9



Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки)

1

37

10



Висы: Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки)

1

38

11


Подъем переворотом

1

39

12


Подъем переворотом

1

40

13



Висы. Подъем переворотом

1

41

14



Прыжки со скакалкой

1

42

15



Прыжки со скакалкой

1

43

16



Опорный прыжок ноги врозь

1

44

17



Опорный прыжок ноги врозь

1

45

18



Опорный прыжок ноги врозь

1

Организация здорового образа жизни 3 ч

46

1



Правильный режим дня. Понятие «здоровый образ жизни»

1

Раскрыть понятие «здоровый образ жизни»; выявлять основные показатели здорового образа жизни в собственном распорядке дня;

Самостоятельно корректировать и поддерживать правильный режим дня

47

2



Показатели здорового образа жизни. Распорядок дня.

1

48

3



Режим питания. Здоровая пища.

1

III четверть (30 часов).

Лыжная гонки – 19 час

49

1



Одновременный бесшажный ход

1

Называть и соблюдать правила техники безопасности во время лыжной подготовки;

Применять технику одновременного хода в различных условиях местности;



Сравнивать двухшажный и одношажный, одновременный и попеременный ходы;





Объяснять назначение разных лыжных ходов и разных способов подъема на склоны; выполнять передвижение по ровной местности (попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), подъем на пологий склон способом «полуелочка»;


50

2



Одновременный двушажный ход

1

51

3



Попеременного двушажного хода

1

52

4



Одновременный безшажный ход.

Эстафетный бег

1

53

5



Одновременный безшажный ход.

Эстафетный бег

1

54

6



Спуски и подъемы

1

55

7

.


Подъем в гору скользящим шагом

1

56

8



Торможение «плугом»

1

57

9



Торможение «плугом»

1

58

10



Подъем «елочкой»

1

59

11



Подъем «елочкой»

1

60

12



Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Преодолевать дистанцию 1 км на время на лыжах


61

13



Спуски в средней стойке

1

62

14



Спуски в средней стойке

1

63

15



Прохождение дистанции 2 - 3 км.

1

64

16



Прохождение дистанции 1 км со сменой ходов

1

65

17



Прохождение дистанции 1 км со сменой ходов

1

66

18



Лыжные гонки 1 - 2км.

1

67

19



Круговая эстафета

1

Спортивные игры (Волейбол) –8 часов

68

1



Стойки и передвижения.

1

Соблюдать технику безопасности во время игры в волейбол;

Называть способы подач, способы приема и передачи мяча;

Развивать знания, навыки и умения игры в волейбол;

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками и участвовать в игре;

Развить навыки коммуникации при подготовке и во время проведения игры;

Использовать волейбол как средство досуга и развития собственных двигательных качеств

69

2



Стойки, передвижения, повороты, остановки.

1

70

3



Прием и передача мяча.

1

71

4



Прием и передача мяча.

1

72

5



Нижняя подача мяча.

1

73

6



Нижняя подача мяча.

1

74

7



Нападающий удар (н/у.).

1

75

8



Нападающий удар

1

Планирование занятий физической культурой 3 ч.

76

1



Типы телосложения

1

Сравнить группы людей с разным типом телосложения по строению тела,

Особенностями рекомендуемой физической нагрузки и рациона питания;

Обеспечивать предпочтительное использование видов спорта для людей с различным типом телосложения;

Определять свой тип телосложения по внешним физическим признакам

77

2



Особенности людей с разным типом телосложения

1

78

3



Предпочтительные виды спорта для людей с разным типом телосложения

1

4 четверть (24 часа). Лёгкая атлетика – 13 часов, русская лапта – 10 часов

79

1


Беговые упражнения

1

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений, метаний малого мяча;

Описывать технику прыжка в длину способом «согнув ноги»;

Выполнять беговые и прыжковые упражнения , метания малого мяча;





Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время;

Метать малый мяч на дальность и на точность;

80

2



Бег на результат 60 метров

1

81

3



Прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

82

4



Прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

83

5



Челночный бег 3х10м

1

84

6



Челночный бег 3х10м на время

1

85

7



Метание теннисного мяча на дальность

1

86

8



Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега

1

87

9



Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. Контроль

1

88

10



Бег 30 метров

1

89

11



Бег 30 метров (зачет)

1

90

12



Кроссовая подготовка

1

91

13



Кроссовая подготовка 1 км

1

знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении ударов.

Выполнять удары по мяу разными способами.

Выполнять ловлю мяча

Выполнять броски мяча по движущейся цели

Уметь оценивать обстановку при игре

Бег с ускорением

Знать правила игры

92

14



Удар сверху

1

93

15


Удар сверху

1

94

16

.


Удар снизу

1

95

17

.


Удар снизу

1

96

18



Перебежка

1

97

19



Ловля мяча

1

98

20



Ловля мяча


99

21



Передачи мяча

1

100

22



Передача мяча



101

23



Учебная игра



Физкультурно-оздоровительная деятельность 4ч

102

1



Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений

1

Называть способы и средства развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений;

Составлять комплексы упражнений для необходимой тренировки двигательных качеств;

Подбирать режим тренировочной нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями организма и текущим функциональным состоянием.

103

2



Правила выполнения упражнений для развития и тренировки гибкости

1

104

3



Способы и средства развития быстроты. Комплексы упражнений.

1

105

4



Способы и средства развития быстроты. Комплексы упражнений.

1