СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7 класс.»

п/п разделов программы

Содержание разделов программы

уроков

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела)

Домашнее

задание

Дата проведения

Дата фактического проведения

Введение

Литературные рода. Личность автора, позиция писателя.

1

Знать литературные рода: лирика, эпос, драма.

Прочитать ст.

«Былины»



Из устного народного творчества

Былины «Святогор и Микула Селянинович»

1

Знать построение былины

Прочитать

былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»




Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Знать содержание текста

Выучить отрывок

наизусть



А. К. Толстой «Илья Муромец». События в былине, речь

1

Знать содержание былины

Написать соч.

по картине В.М

Васнецова

«Богатыри»



  1. 5

Русские народные песни. Обрядовая поэзия

1

Знать своеобразие поэтического языка народных песен

Выучить наизусть

колядную или

масленичную

песню



Лироэпические песни

1

Знать понятие «лироэпическая песня»

Прочитать фрагмент

«Повести временных лет»



Из древнерусской литературы

Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы

1

Знать содержание произведения

Прочитать «Повесть о Петре и Февронии»



«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

Знать содержание произведения


Подготовить рассказ о героях



Анализ образов «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

Знать характеристику образов

Составить план статьи «Из русской литературы XVIII в.»



4.

Из литературы

18 века

М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого

1

Знать литературное направление классицизм

Подготовить сообщение о Ломоносове



Мысли о просвещении в «Оде на день восшествия на престол…императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1

Знать отрывок наизусть. Ода и ее жанровые особенности

Выучить отрывок наизусть



«Я знак бессмертия себе воздвигнул…»

1

Знать о мире художественного слова М. В. Ломоносова

Выучить отрывок наизусть



Теория о «трех штилях»

1

Знать учение о «трех штилях»


Написать сочинение на тему «Слава науке»



Биография Г. Р. Державина (по стр. книги В. Ходасевича «Державин»)

1

Знать об особенностях творческой биографии Державина

Подготовить рассказ о Державине



Проблематика стихотворения «Властителям и судиям». Тема поэта и власти

1

Знать отрывок наизусть, уметь его выразительно читать

Прочитать статью о Державине



Своеобразие стихов Державина Г. Р.

1

Уметь анализировать стихотворение

Повторить определения стихотворения



Д. Н. Фонвизин. Краткие сведения о писателе

1

Знать краткие сведения о писателе

Выписать цитаты героев



Пьеса «Недоросль». Основной конфликт

1

Знать содержание пьесы

Повторить признаки классицизма



Образы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Знать о приемах создания речевой характеристики героев

Подготовить чтение наизусть поэмы Некрасова «Современник



Образование и образованность в комедии «Недоросль»

1

Умение находить цитаты согласно теме

Заполнение первой части таблицы



Воспитание и семья в комедии

1

Уметь цитировать из текста

Заполнение второй части таблицы



Отцы и дети в комедии «Недоросль»

1

Уметь создавать характеристику 2-х героев

Заполнение третей части таблицы



Социальные вопросы в комедии «Недоросль»

1

Уметь составить тезисный план

Чтение цитат





Устное сочинение. Позиция писателя в комедии «Недоросль»

1

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Выполнить задание 1 учебника



Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Уметь письменно создавать творческую работу по теме

Выполнить задание 2 учебника



5.

Из литературы

19 века

А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении

«К Чаадаеву»

1

Знать стихотворение наизусть

Подготовить сообщение о Чаадаеве



Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…»

1

Знать стихотворение наизусть

Выучить стихотворение наизусть



Человек и природа в стихотворении

А. С. Пушкина «Туча»

1

Знать творческую историю создания стихотворения

Составить статью



Дружба и тема долга в стихах А. С. Пушкина

1

Уметь выразительно читать стихи

А. С. Пушкина

Подготовить сообщение о слове товарищ



«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина

1

Знать сюжет произведения. Уметь сопоставлять два произведения

Прочитать фрагменты поэмы «Полтава»



«Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме

1

Уметь давать характеристику герою

Написать сочинение «Петр I и Карл XII в поэме «Полтава» »



М. Ю. Лермонтов «Родина»

1

Знать стихотворение наизусть

Выучить стихотворение наизусть



Родина в лирическом и эпическом произведении

1

Уметь выразительно читать произведения, различать их

Прочитать «Песню про… купца Калашникова»



Проблематика и основные мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

Уметь характеризовать героев произведения, отрывок наизусть

Подготовить выразительное чтение 2 и 3 главы «Песни…»



Художественное богатство «Песни…»

1

Знать народноэпическую основу «Песни…». Язык, ритмику, построение поэмы.

Подготовить анализ эпизоды «Песни…»



Н. В. Гоголь в Петербурге

1

Уметь создать рассказ о писателе

Прочитать повесть «Шинель»



«Шинель». Основной конфликт

1

Знать замысел повести; основное содержание

Заполнить первую часть таблицы



Образ Акакия Акакиевича

1

Уметь создавать словестный портрет героя

Подобрать эпиграфы для сочинения



Авторское отношение к героям в повести «Шинель»

1

Уметь составить тезисный план статьи учебника

Сформулировать возможные темы сочинения



И. С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в

60-е годы

1

Уметь создавать устное сочинение по плану

Прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»



Рассказ «Хорь и Калиныч». Основная тема рассказа

1

Уметь создавать сравнительную характеристику героев

Подготовить характеристики Хоря и Калиныча



Основная тема рассказа «Певцы»

1

Знать содержание рассказа, уметь сформулировать его тему

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Нищий»



Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство

1

Уметь определять смысл названия произведения

Прочитать статью учебника «Современники о Некрасове»



Н. А. Некрасов «Железная дорога». Доля народа

1

Знать отрывок наизусть

Выучить стихотворение наизусть



«Размышление у парадного подъезда». Доля народа

1

Знать отрывок наизусть

Выучить наизусть фрагмент стихотворения



Судьба русской женщины. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Тема стихотворения

1

Знать характеристику героев. Отрывок наизусть

Прочитать поэму «Железная дорога»



М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Знать проблематику сказки

Прослушать сказку «Повесть о том…»



Своеобразие сюжета, проблематика сказки «Дикий помещик». Труд, власть. Приемы создания образа помещика

1

Знать приемы создания образа помещика

Прочитать сказку «Дикий помещик»



Позиция М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказках

1

Знать мораль сказок

Написать сочинение «Нужна ли сатира сегодня?»



Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя

1

Уметь составлять план статьи

Прочитать рассказ «Севастополь в декабре месяца»



Человек и война. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа

1

Знать основные темы рассказа; уметь подробно пересказать текст рассказа

Составить рассказ очевидца



Н. С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя

1

Знать, что Лесков – писатель будущего

Прочитать сказ «Левша»



«Левша». Особенность проблематики и главная идея повести

1

Уметь кратко пересказать текст произведения

Подготовить пересказ статьи



Образный мир повести «Левша»

1

Знать образный мир произведения

Прочитать высказывание о Тютчеве Некрасова



А. А. Фет. Русская природа в стихах «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Знать стихи наизусть, уметь анализировать их

Составить рассказ об Фете



Общечеловеческое в лирике А. А. Фета

1

Знать стихи наизусть, уметь анализировать их

Подготовить выразительное чтение стихотворений



А. П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон»

1

Знать пересказ, близкий к тексту; уметь выделять элементы фабулы в рассказе

Подготовить сообщение о памятнике



А. П. Чехов. Способы создания образов. Рассказ «Смерть чиновника»

1

Уметь выразительно читать рассказ

Прочитать рассказ



Позиция А. П. Чехова в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника»

1

Уметь составлять тезисный план

Прочитать рассказ



Стихи о России поэтов 19-20 веков. «О Русская земля…»

1

Знать стихотворение наизусть

Подготовить сообщение о картине «Весна. Большая вода»



Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19-20 веков

1

Знать стихи наизусть, уметь проанализировать текст стихотворения


Знать стихи наизусть








6.

Из литературы ХХ века

М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии автобиографической повести

1

Знать содержание автобиографической повести

Подготовить рассказ о Хорошем деле



М. Горький «Cтаруха Изергиль» («Легенда о Данко»)

1

Знать отрывок наизусть

Прочитать фрагмент феерии «Алые паруса»



И. А. Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…»

1

Уметь выразительно читать стихи наизусть

Прочитать рассказ «Кукушка»



И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия

1

Знать основные проблемы рассказа

Прочитать статью в учебнике



А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжетная линия рассказа и подтекст

1

Знать позицию автора и его героя

Прочитать рассказ



Художественная идея рассказа А. И. Куприна «Куст сирени»

1

Уметь создать устный отзыв о прочитанном рассказе

Прочитать рассказ



В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт и поэзия

1

Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского

Выучить фрагмент стихотворения



Художественное своеобразие стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Уметь находить художественные средства в произведении

Подготовить сообщения о цветовой символике



С. А. Есенин. Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая…»

1

Знать стихотворение наизусть

Выучить наизусть стихотворение



Лирическое «я» и образ Есенина в стихотворении «Я покинул родимый дом…»

1

Уметь выразительно читать стихи, создать образ автора

Выучить стихотворение «Я покинул родимый дом…»



И. С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Сюжетные линии рассказа

1

Знать основные сюжетные линии рассказа, уметь находить их в тексте

Прочитать фрагмент рассказа



Национальный характер в изображении И. С. Шмелева в рассказе «Русская песня»

1

Уметь находить цитаты по теме

Прочитать статью в учебнике



М. И. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе

1

Знать тему рассказа


Подготовить выразительное чтение






Образ рассказчика в рассказе «Москва-река»

1

Уметь создать образ рассказчика

Прочитать статью о Паустовском




К. Г. Паустовский. Краткие сведения о жизни писателя

«Мещерская сторона» (глава «Обыкновенная земля»)

1


Знать основные вехи биографии писателя

Уметь определять тему произведения

Подготовить выразительное чтение



«Мещерская сторона» (главы «Леса», «Луга»)

1

Уметь создать пейзаж как сюжетообразующий фактор произведения

Подобрать фразеологизмы со словом душа



Малая родина в главе «Бескорыстие» из произведения К. Г. Паустовского «Мещерская сторона»

1

Уметь создать образ малой родины в главе «Бескорыстие»

Составить устные рассказы



Создание образа «малой родины» в главе «Бескорыстие»

1

Знать содержание главы

Подготовить сообщение о сборнике «Тарусские страницы»



Н. А. Заболоцкий. Идея стихотворения «Не позволяй душе лениться…»

1

Знать стихотворение наизусть

Выучить наизусть



А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери»)

1

Знать стихотворение наизусть

Прочитать главы поэмы Твардовского



А. Т. Твардовский «На дне моей жизни…»

1

Знать произведение наизусть


Прочитать статьи учебника




А. Т. Твардовский «Василий Теркин»

1

Знать содержание поэмы, ее композицию

Выучить стихотворение



Б. А. Васильев «Экспонат №…» Смысл названия рассказа

1

Знать смысл названия рассказа

Составить тезисный план статьи учебник






В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе

1

Знать основные вехи биографии писателя

Прочитать рассказ «Чудик»



«Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина

1

Уметь составлять словарь языка персонажей

Подготовить выразительное чтение стихотворений



  1. -

-88


Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века: А. А. Вознесенского, Я. В. Смелякова, А. Д. Дементьева

2

Знать стихи наизусть, уметь их анализировать

Составить вопросы к вводной статье учебника





7.





















Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни писателя


Составить план рассказа о Басё




Темы и мотивы сонетов У. Шекспира

1

Знать один сонет наизусть


Подготовить ответы на вопросы




Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонете «Люблю, но реже говорю об этом…»


1

Уметь определять тему сонетов

Выучить наизусть хокку



Р. Бернс. Краткие сведения об авторе

1

Уметь создать план о жизни автора


Подготовить выразительное чтение стихотворения Бёрнса




93

94

Р. Бернс. Стихотворение «Возвращение солдата». Основные мотивы произведения

1

Знать основные темы стихотворения «Возвращение солдата»

Подготовить сообщение о «трех королях»



95

Ш. Петефи. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни

Ш. Петефи

Составить вопросы к статье учебника





96

97

Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении

Ш. Петефи «В деревне»

1

Уметь определять главную мысль предложения

Составить художественный пересказ глав романа «Остров сокровищ»



98

99

Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни писателя

Составить вопросы к статье об Сент-Экзюпери



100

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (чувство долга, любовь к родине)

1

Знать содержание произведения

Прочитать первую главу романа «Планета людей»



101

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов

1

Знать приемы создания образов

Подготовить художественный пересказ эпизодов о Мермозе



102

А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе

1

Уметь составить тезисный план к биографии автора

Составить тезисный план



103

Основные грани характера Холмса в «Записках о Шерлоке Холмсе»

1

Уметь создать по тексту основные грани характера Холмса

Подготовить сообщение о Норе Галь



104

Событийная канва в «Записках о Шерлоке Холмсе»

1

Знать событийную канву текста

Подготовить пересказ



105


А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Основные события и позиция автора в «Планете людей». («Линия», «Самолет»)

1

Знать краткие сведения о жизни писателя, содержание глав их произведения

Выполнить задании рубрики учебника «Живое слово»