Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя школа Николаевского района Ульяновской области
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «Утверждаю» заседании ШМО учителей директор МОУ Николаевская СШ
физической культуры, технологии, ОБЖ зам. директора по УВР
Протокол № от «__»___2018 г. Саушкина Т.А. _________________ Тюрина И.Н.
Руководитель ШМО ____Солдатова Н.В «____»_______ 2018 г. Приказ № от
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 8 А класса
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
учителя физической культуры Якушевой Елены Викторовны
2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре в 7 классе составлена на основании следующих документов.
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
Программы основного общего образования. Физическая культура составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы Ляха В.И.«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2013г.
основной образовательной программы основного общего образования МОУ Николаевская СШ
учебного плана МОУ Николаевская СШ
В целях реализации рабочей программы используется следующий УМК:
Учебники:
1. Лях, В. И. Физкультура: 7 -9 кл. – М.: Просвещение, 2013
1 Содержание учебного курса.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом) «Готов к труду и обороне».
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Курс культуры здоровья вводится интегрировано с уроками физической культуры.
2 Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки) . После быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки). Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки).Комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; -умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; -способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; -способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; -умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
-умение выполнять нормативы Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема урока | Количество часов |
примерная | фактически |
I | | | Легкая атлетика | 12 |
1/1 | | | Техника безопасности на уроках л/а. Низкий старт и стартовый разгон | 1 |
2/2 | | | Бег 30 метров | 1 |
3/3 | | | Прыжок в длину с места. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
4/4 | | | Бег на 60 метров | 1 |
5/5 | | | Челночный бег 3х10 метров. | 1 |
6/6 | | | Бег на 1000 метров. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
7/7 | | | Техника разбега в прыжках в длину | 1 |
8/8 | | | Наклон из положения сидя. | 1 |
9/9 | | | Метание малого мяча в цель. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
10/10 | | | Метание мяча 150гр. С 2-3 шагов | 1 |
11/11 | | | Прыжок в длину с разбега. | 1 |
12/12 | | | Бег на 2000 метров. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
II | | | Баскетбол. | 15 |
13/1 | | | Т/Б. на уроках баскетбола. Ведение два шага броска | 1 |
14/2 | | | Правила игры в баскетбол | 1 |
15/3 | | | Броски по кольцу с разных позиций. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
16/4 | | | Штрафной бросок | 1 |
17/5 | | | Двусторонняя игра в баскетбол. | 1 |
18/6 | | | Действия игрока в защите. К.З. здоровье, здоровый образ жизни. | 1 |
19/7 | | | Позиционное нападение с изменением позиций. | 1 |
20/8 | | | Учебная игра | 1 |
21/9 | | | Передача в парах в движении. К.З. Обучение самопознанию. | 1 |
22/10 | | | Передачи в четверках | 1 |
23/11 | | | Передачи в пятерках | 1 |
24/12 | | | Передачи в шестерках. К.З. Обучение самопознанию. | 1 |
25/13 | | | Двухочковые броски | 1 |
26/14 | | | Трехочковые броски | 1 |
27/15 | | | Двусторонняя игра в баскетбол. К.З. Обучение самопознанию. | 1 |
III | | | Гимнастика. | 21 |
28/1 | | | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 |
29/2 | | | 2-3 кувырков вперед | 1 |
30/3 | | | 2-3 кувырков назад. К.З. Межличностное общение. | 1 |
31/4 | | | Акробатические соединения | 1 |
32/5 | | | Лазание по канату в два приема | 1 |
33/6 | | | Акробатические соединения из разученных элементов.. К.З. Межличностное общение. | 1 |
34/7 | | | СФУ для развития координационных способностей. | 1 |
35/8 | | | Акробатическое упражнение мост | 1 |
36/9 | | | ОРУ в движении. К.З. Межличностное общение. | 1 |
37/10 | | | Опорный прыжок через козла | 1 |
38/11 | | | Повороты и перестроения. | 1 |
39/12 | | | Опорный прыжок через козла в ширину высотой 100-110 см. К.З. Межличностное общение. | 1 |
40/13 | | | Эстафеты | 1 |
41/14 | | | Вис лежа и вис присев | 1 |
42/15 | | | Подъем переворотом махом одной ноги . К.З. Межличностное общение. | 1 |
43/16 | | | Размыкание и смыкание на месте. | 1 |
44/17 | | | СФУ для развития силовых способностей. | 1 |
45/18 | | | Соскок боком назад с поворотом из упора. К.З. Межличностное общение. | 1 |
46/19 | | | Подтягивание | 1 |
47/20 | | | Опорные прыжки. | 1 |
48/21 | | | Опорные прыжки. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
IV | | | Лыжная подготовка. | 18 |
49/1 | | | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. | 1 |
50/2 | | | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке | 1 |
51/3 | | | Прохождение дистанции 1 км. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
52/4 | | | Попеременный двухшажный ход. | 1 |
53/5 | | | Спуск со склона в основной стойке. | 1 |
54/6 | | | Одновременный двухшажный ход. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
55/7 | | | Лыжные гонки на 1 км. | 1 |
56/8 | | | Одновременный одношажный ход. | 1 |
57/9 | | | Круговые эстафеты на лыжах. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
58/10 | | | Одновременный бесшажный ход | 1 |
59/11 | | | Прохождение дистанции 2 км. | 1 |
60/12 | | | Подъем в гору скользящим шагом. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
61/13 | | | Поворот переступанием. | 1 |
62/14 | | | Торможение и поворот плугом и полуплугом. | 1 |
63/15 | | | Подъемы и спуски со склона. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
64/16 | | | Лыжные гонки на 2 км. | 1 |
65/17 | | | Прохождение дистанции 3 км. | 1 |
66/18 | | | Лыжные гонки на 3 км. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
V | | | Волейбол. | 20 |
67/1 | | | Т/б на уроках волейбола. Прием мяча снизу. | 1 |
68/2 | | | Передачи мяча сверху. | 1 |
69/3 | | | Приема мяча снизу после подачи. К.З. Обучение безопасности и профилактики несчастных случаев. | 1 |
70/4 | | | Прием мяча снизу. | 1 |
71/5 | | | Нижняя прямая подача | 1 |
72/6 | | | Учебная игра. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
73/7 | | | Нижняя прямая подача. | 1 |
74/8 | | | Двусторонняя игра. | 1 |
75/9 | | | Нижняя прямая подача.. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
76/10 | | | Передачи в тройках после перемещения. | 1 |
77/11 | | | Прием мяча после подачи. | 1 |
78/12 | | | Учебная игра.. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
79/13 | | | Нападающий удар. | 1 |
80/14 | | | Позиционное нападение без изменения позиции игроков | 1 |
81/15 | | | Двусторонняя игра.. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
82/16 | | | Подача мяча. | 1 |
83/17 | | | Нападающий удар. | 1 |
84/18 | | | Развитие координационных способностей.. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
85/19 | | | Двусторонняя игра. | 1 |
86/20 | | | Тактика игры. | 1 |
VI | | | Легкая атлетика. | 19 |
87/1 | | | Т/б при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции.. К.З. Профилактика ПАВ- зависимостей | 1 |
88/2 | | | Эстафетный бег (круговая эстафета). | 1 |
89/3 | | | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование | 1 |
90/4 | | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание. | 1 |
91/5 | | | Бег на результат (60м). | 1 |
92/6 | | | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 1 |
93/7 | | | Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание. | 1 |
94/8 | | | Прыжок в длину с 1 1-13 беговых шагов. | 1 |
95/9 | | | Прыжок в длину на результат. | 1 |
96/10 | | | Бег на средние дистанции 1500 м-д, 2000 м-м. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание. | 1 |
97/11 | | | Бег на результат (100м). | 1 |
98/12 | | | Шестиминутный бег на результат. | 1 |
99/13 | | | Т/б. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции. К. З. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание. | 1 |
100/14 | | | Эстафетный бег (круговая эстафета). | 1 |
101/15 | | | Техника разбега в прыжках в длину | 1 |
102/16 | | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 |