12 Л/А | | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Чего не разрешается делать на уроке и почему Понятия «короткая дистанция» и «бег на скорость» Понятие «Бег на выносливость» Как правильно распределить силы во время бега на длинную дистанцию Правила проведения эстафеты. Техника безопасности при прыжках в длину Как распределить силы в беге на 1000 метров. Для чего нужно развивать выносливость. Влияние закаливания на здоровье. Понятие «быстрота» Понятие «гибкость» Понятие «сила» | Построение в шеренгу. Игра «По местам». Бег с изменением направления 3 мин. Комплекс ОРУ без предмета. Игра «Карлики и великаны» Игра «По местам!». Ходьба с коллективным подсчётом. Бег 500метров. Бег 30 метров (челночный бег). Игра «Совушка» Бег 1км без учёта времени. Метание мяча с места. Игра «Разрывные цепи» Бег 1 км в темпе выше среднего. Метание мяча с места на дальность. Подвижная игра «Вышибалы» Мониторинг физического развития: подтягивание - мальчики. Бег по размеченным участкам дорожки. Эстафета по 100 метров. Игра «Штандр» Мониторинг физического развития: прыжок в длину с места. Метание теннисного мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Игра «Третий лишний» Мониторинг физического развития: кросс 1000 метров. Метание малого мяча на дальность. Игра «Запрещённое движение» СБУ: бег с выносом прямых ног. Метание тен. мяча на дальность. Игра «Карлики и великаны» СБУ: бег с высоким подниманием бедра. Игра «Шведские салки». Игра «Мы ребята – сентябрята» Мониторинг физического развития: бег на 30 метров по дорожкам в парах. Игра «Вышибалы» (футбол) Мониторинг физического развития: наклон вперёд. Игра «К своим флажкам». Игра «Совушка» Мониторинг физического развития: поднимание и опускание туловища - девочки. Игры: «Шведские салки», «Карлики и великаны». | Устные ответы, выполнение действий по инструкции. Учёт. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Сравнение своего результата с результатом других. Учёт, выполнение действий по инструкции. Учёт, выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление действий по инструкции Учёт. Осуществление самоконтроля по образцу Устный опрос. Осуществление действий по инструкции. Учёт. Осуществление самоконтроля по образцу. Учёт. Осуществление действий по инструкции. Учёт. Выполнение действий по образцу. | Лёгкая атлетика: Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия обмениваются мнениями, слушают друг друга |
| Подвижные игры с мячом | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Как держать мяч Правила игры «Охотники и утки» Физкультминутки Подвижные перемены Правила игры «Выставка картин» Правила игры «Посадка картошки» Как правильно выполнять ведение мяча. Правила игры «Попади в кольцо» Правила игры «Я знаю 3 имени …» Судейство эстафет. Понятие «сила» Судейство игр. | ОРУ со скакалкой. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Гонка мячей по кругу». Эстафеты с передачей мяча ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» ОРУ со скакалкой. Ловля и передача мяча. Эстафеты с волейбольными мячами. Игра «Охотники и утки» ОРУ со скакалкой. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра «Перестрелка» Эстафеты с фитнес-мячами. Игра «Перестрелка». Игра «Выставка картин» (животные) Эстафеты с передачей мяча в колоннах. Игра «Посадка картошки». Игра Выставка картин (предметы). Эстафеты с ведением мяча. Игра «Охотники и утки». Игра «Выставка картин» (виды спорта) Эстафеты с бегом и передачей мяча в колоннах. Игра «Попади в кольцо» ОРУ в парах. Ведение мяча. Игра «Я знаю …». ОРУ в парах. Футбольная эстафета. Прыжки на мяче. Игра «Перестрелка» ОФП на развитие силы. Прыжки с мячом в ногах. Игра «Вышибалы с картинками» Игры: «Останься без мяча», «Перестрелка» | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции. Игры по выбору детей. | Подвижные игры с мячом Личностные активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и взаимопонимания Регулятивные воспринимают и сохраняют учебную задачу планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей прогнозируют результаты уровня освоения материала Познавательные Самостоятельно находят средства для осуществления учебной деятельности Коммуникативные контролируют действия партнёра договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
24 | Гимнастика | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Как подобрать длину скакалки. Понятие «гибкость» Напряжение и расслабление мышц Правила безопасности во время прыжков. Как правильно вращать скакалку. Группировка. Режим дня. Что такое сила. Какие мышцы работают во время перелезаний и лазаний. Закаливание Что такое смелость. Помощь партнёра. Правила эстафет. Названия гимнастических снарядов. Правила игры «Два мороза» Как сохранять равновесие. Как нужно отталкиваться от мостика. Правила игры «Зайцы, сторож и Жучка» Акробатическая терминология Что такое осанка. Техника безопасности. | Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки через короткую скакалку в движении. Акробатика – группировка, перекаты в группировке. Кувырок в сед. Игра «Совушка» Сдача рапорта. ОРУ со скакалкой. Ходьба с перешагиваниями через короткую скакалку. Акробатика - кувырок в положение лёжа «Мост», «Корзинка», «Колечко». Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки» Ходьба в приседе. ОРУ со скакалкой. Прыжки через короткую скакалку. Акробатика – кувырок в положение лёжа на спине. Упражнения на гибкость. Эстафеты с перекатами. Игра «День и ночь» Бег с прыжками через скакалку. ОРУ со скакалкой. Стойка на лопатках. Игра «Космонавты». ОРУ со скакалкой. Пробегания через длинную скакалку. Стойка на руках у опоры. Игра «Фигура – замри!» ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Кувырок вперёд в упор присев. Повторение разновидностей кувырка вперёд. Игра «Выставка картин» ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатические связки из освоенных элементов. Игра «День и ночь». ОРУ со скакалкой. Эстафеты с прыжками через скакалку. Упражнения для развития силы. Игра «Путаница» ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов. Игра «Шведские салки». ОРУ на гимнастических матах. Лазанье по гимнастической стенке и канату. Игра «Ёлочки-пенёчки» ОРУ на гимнастических матах. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Совушка» ОРУ на гимнастических матах. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками. Игра «Космонавты» ОРУ на гимнастических матах. Лазание по канату. Вращение обруча, прыжки в обруч. Силовые эстафеты. Игра «Выставка картин» ОРУ на гимнастических матах. Перелезание через коня. Игра «Два мороза» ОРУ на гимнастических матах. Ходьба по скамейке, повороты на носках, перешагивание через набивные мячи. Игра «Два мороза» ОРУ на гимнастических матах. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Равновесия. Игра «Карлики и великаны» ОРУ на гимнастических матах. Прыжки в глубину. Игра «Два мороза» Шаг галопа. Акробатика – связки. Вращение обруча на талии. Игра «Зайцы, сторож и Жучка» Шаги галопа и польки в парах. Акробатические связки. Вращение обруча на руке. Игра «Зайцы, сторож и Жучка» Сюжетно-ролевой урок «Тропою здоровья» Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Выставка картин». Переправа «маятником». Подвижные игры по выбору детей. Подвижные игры: «Два мороза», Перестрелка. Полоса препятствий Новогодние эстафеты. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции и показу. Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Учёт (кувырок) Учёт прыжки через скакалку Выполнение действий по инструкции Выбор вариантов выполнения задания Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по показу. Выбор различных вариантов выполнения задания. Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по образцу. Выбор вариантов выполнения задания Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выбор вариантов выполнения задания. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Выбор вариантов выполнения задания. | Гимнастика Личностные Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные умеют оценивать правильность выполнения действия вносят коррективы прогнозируют результаты Познавательные Самостоятельно находят средства для осуществления учебной деятельности извлекают необходимую информацию из рассказа учителя владеют гимнастической терминологией, умеют назвать движения и позы, которые они выполняют Коммуникативные контролируют действия партнёра договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
20 | Лыжная подготовка | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Простейшие правила обращения с лыжным инвентарём Температурный режим Одноопорное скольжение Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Стойки лыжника. Особенности дыхания на уроках лыжной подготовки. Обморожение. Что такое «ребро лыжи» ……………………. Способы подъёма в пологий и крутой склон. Олимпийские игры на льду Олимпийские игры на снегу ……………………… Правила лыжных соревнований Техника безопасности Правила передачи эстафеты на лыжах. ………………………… ……………………… | Переноска и надевание лыж. Построение в шеренгу. Привитие чувства лыж и снега. Передвижение по маленькому кругу ступающим и скользящим шагом без палок. (Кроссовая подготовка, подвижные игры) Скользящий шаг. Спуск в основной стойке. (Иммитация скользящего шага, офп) Ступающий шаг в пологий склон. Спуск в основной стойке. (Кроссовая подготовка, подвижные игры) Передвижение скользящим шагом вокруг спортивной площадки. Передвижение вокруг пяток лыж. (Кроссовая подготовка, подвижные игры) Упражнение «Аист». Фаза подседания в скользящем шаге. (Кроссовая подготовка, подвижные игры) Занятия с палками. «Солнышко». Передвижение по кругу 500 метров (Иммитация скользящего шага, офп) Спуск в низкой стойке. Передвижение по малому кругу 15 минут. (Стойки лыжника, подвижные игры) Передвижение по учебному кругу 500 метров – 2 – 3 круга. (Кроссовая подготовка, подвижные игры). Передвижение по учебному кругу 1 км. Подъём в пологий склон «лесенкой». (Кроссовая подготовка. Многоскоки) Подъём в крутой склон «лесенкой». Спуск в высокой и низкой стойках. (Кроссовая подготовка. Многоскоки) Передвижение по малому кругу 10 минут. Спуск с пологого склона в ворота из палок в низкой стойке Кроссовая подготовка. Многоскоки) Передвижение по малому кругу 15 минут. Подъём в пологий и крутой склон. (Подвижные игры) Передвижение скользящим шагом 15 минут. Спуск парами. (Подвижные игры) Передвижение скользящим шагом 15 минут. Спуск группой. (ОФП, подвижные игры) Спуски с поворотом. Игра «Кто дальше?» ОФП, подвижные игры) Лыжная гонка 1000 метров в парах (Эстафеты с предметами) Лыжная гонка 1000 метров в четвёрках (Эстафеты с мячами) Эстафета на лыжах. Игры на снегу (Эстафеты с бегом и прыжками) Лыжная гонка 1 км.(Круговая Эстафета) Спуски в ворота, с выполнением заданий, повороты при спуске, парами, группой: кто дальше. (Кроссовая подготовка с выбыванием. Подв.игры) | Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу. Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Учёт (подъём) Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Учёт Учёт Выполнение действий по инструкции Учёт Выполнение действий по инструкции | Лыжная подготовка Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия обмениваются мнениями, слушают друг друга |
7 | Танцевальные движения | 1 2 3 4 5 6 7 | Правила поведения на занятиях ритмикой Знакомство с музыкальной нарезкой Правила игры Выбор ведущих Объяснение правил игры | Танцевальная разминка. Игры «Пустое место», «Космонавты» Танцевальная разминка. Ритм. Игры «Тараканчики», «Совушка» Танцевальная разминка. Игра «Медведь на льдине». Танцевальная разминка. Игра «Удочка». Танцевальная разминка. «Перестрелка» Танцевальная разминка. «Перестрелка» Танцевальная разминка. «Перестрелка». | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по образцу. Выполнение действий по образцу. Выполнение действий по образцу. | |
10 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Постановка руки Техника безопасности при занятиях с баскетбольным мячом. Динамометрия Измерение веса Измерение роста Техника безопасности при ловле мяча. Коллективные действия Командные действия Командные действия | Жонглирование баскетбольным мячом. Ведение мяча на месте. Игра «Кто больше передач» Ловля и передача мяча на месте в парах. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Попади в кольцо. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Мяч капитану» Ведение мяча с разной высотой отскока. Игра «Гонка мячей по кругу» Ведение мяча с изменением направления. Игра «Кто больше передач» Эстафеты с ловлей и передачей мяча. Игра «Передал – садись» Броски в кольцо. Комбинированные эстафеты с мячами. Игра «Кто больше передач» Броски в кольцо с места. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Перестрелка» Броски в кольцо. Эстафеты с ведением и броском по кольцу. Игра «Перестрелка» | Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление контроля по образцу | Подвижные игры Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение не создавать конфликты Регулятивные определяют общую цель и пути её достижения Познавательные Осознанно высказывают речевые высказывания в устной форме Коммуникативные Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
15 | Лёгкая атлетика | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках в длину. Элементарные сведения о правилах соревнований по метанию мяча. ……………………. Для чего надо развивать выносливость …………………… Тестирование динамической силы Тестирование силы Тестирование скоростных качеств Тестирование выносливости Техника безопасности Задание на каникулы по развитию силы: висы. Правила игры ………………………. Задание на летние каникулы | Кроссовая подготовка в условиях зала. Прыжок в высоту с косого разбега способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Метание м.м. в цель с 5-6 м. Кросс 1000 метров в медленном темпе. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Круговая эстафета. Передача эстафетной палочки. Ходьба выпадами – прыжок в шаге. Многоскоки. Кросс 1000 метров. Метание мяча на дальность с места. Бег 500 метров в высоком темпе. Занятия в гимнастическом городке. Многоскоки 8 прыжков «Кто дальше». Игра «Вышибалы» Мониторинг физического развития: прыжок в длину с места. Мониторинг физического развития: Подтягивание на выс. перекладине (м); поднимание и опускание туловища (д). Мониторинг физического развития: бег 30 метров. Бег по размеченным участкам дорожки. Мониторинг физического развития: кросс 1000 метров. Полоса препятствий. Игра в футбол. Прохождение рукохода. Прыжок в длину с разбега. Игра в Вышибалы. Пионербол по упрощённым правилам. Футбол. Игра в футбол и игры с длинной скакалкой. Игры по выбору детей. Игры для летнего отдыха. | Осуществление контроля по образцу Осуществление контроля по образцу Осуществление контроля по образцу Осуществление контроля по образцу Осуществление контроля по образцу Выполнение действий по инструкции Оценивание результата Оценивание результата Оценивание результата Оценивание результата Оценивание результата Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Применяют изученные игры Выполнение действий по инструкции | Лёгкая атлетика: Личностные понимают значение знаний для человека имеют желание учиться осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывают успехи с усилием, трудолюбием. формируется установка на безопасный и здоровый образ жизни Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров принимают и сохраняют учебную задачу адекватно воспринимают оценку учителя прогнозируют результаты Познавательные самостоятельно формулируют цели и способы их достижения способны понимать учебные задачи урока и мтремятся её выполнять Коммуникативные используют речь для регуляции своего действия обмениваются мнениями, слушают друг друга |