СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю в старшей группе "Сад, огород".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на неделю на тему "Сад, огород",  для детей старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю в старшей группе "Сад, огород".»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сад – огород.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа «Овощи и фрукты на прилавках магазинов». Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода (Вахрушев-125).

П./игра «Корешки и вершки». Развивать внимание. Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.

Труд. Повесить чистые полотенца. Вызывать радость, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Артикуляционная гимнастика ОАГ. Развивать артикуляционный аппарат.


Изображение овощей на грядке, иллюстративный материал как образуется плод огурец и любой фрукт.


НОД

Р.

Х.-Э.

Развитие речи «Овощи – фрукты». Закрепить понятия «овощи», «фрукты». Учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Морозова-22).


Музыка.


Предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Картинка где изображено сад, грядки.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка№17. Наблюдение «Многообразие осенних листьев».




Игровое упражнение «Прыжки через ров». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Чтение стихотворения «Осень» Е. Трутнева.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.





Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Организовать сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

П./игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве.

Труд «Салфетки». Учить детей скручивать салфетки. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Пальчиковая гимнастика «Огород у нас а порядке». Развивать у детей память, мышление, мелкую моторику рук, познавательные интересы.


Книга с произведением.

Атрибуты к игре.



Муляжи овощей и фруктов для игры.

Взаимодействие с родителями



Папка передвижка «Встречаем щедрую осень».




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Вторник

Утро:

П.

Р.

Ф.

Х.-э.

С.-К.


Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение стихотворения «Натюрморт» (Гладков). Развивать интерес к художественной литературе.

М./игра «Живая, неживая». Развивать двигательную активность детей. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Труд. Протереть полки шкафчиков. Поддерживать интерес к хозяйственно-бытовому труду.

Дид. игра «Чудесный мешочек». Учить детей различать фрукты овощи на ощупь, развивать тактильное ощущение рук.

Репродукции картин в жанре « натюрморт».


Фартуки, тряпочки, тазики с водой.


НОД

Х.-Э.

П.

Музыка.


Познавательное развитие «Сохрани своё здоровье сам». Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям (Волчкова-64).

Рисование «Фрукты на столе» (краски). Продолжать знакомить детей с жанром живописи натюрмортом. Учить передавать в рисунке форму и цвет, характерные особенности формы фруктов (яблоко, груша) (Т.В. Королёва -28).

Выучить народную поговорку «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



Натюрморт где изображены фрукты.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка №15. Наблюдение «Что такое осадки?»

Игровое упражнение «По тропинке». Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие.

Загадки про осадки (дождь, снег, град, роса).

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Поговорить на тему «Хлеб – наше богатство». Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Чтение сказки «Круть и Верть». Учить понимать характеры и поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Имитация «Печём пироги» (под музыку). Развивать творчество и воображение детей, мелкую моторику рук, укреплять мышцы, внимание, речь

Труд. Дежурство в уголке природы. Учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. Самостоятельно приводить в порядок трудовой инвентарь.

Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами.

Дид. игра «1-3-5».Учить согласовывать числительные с существительными (овощи).

Картинки с изображением пшеницы и ржи; хлебобулочных изделий.

Иллюстрированная книга со сказкой.

Схема ухаживания за растениями.

Взаимодействие с родителями



Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе».



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Среда

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа на тему: «Вкусно и полезно». Рассказать детям о важности регулярного употребления овощей, о полезных и лекарственных свойствах овощей.

П./игра «Найди свой овощ». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность детей.

ФКГН. Продолжать совершенствовать культуру еды. Выучить стишок «Как на завтрак мы овсянку, стали кушать по утрам. Так и стали здоровее, и того желаем вам».

Труд. Дежурство по занятиям. Учить детей подготавливать необходимый материал для занятия.

Дид. игра «Полезное, вредное». Расширить знания детей о вредной и полезной еде.




Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Плакат «Витамины».


Муляжи овощей.



НОД

Х.-Э.

Ф.





П.

Р.

Аппликация «Витамины с грядки». Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.


Физическая культура.


Говорим по-татарски.

Иллюстрации с изображением овощей, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры для прорисовки элементов.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка №16. Наблюдение за насекомыми.

Спортивная игра городки.

Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать глазомер, интерес к спортивным играм (по желанию детей).

Загадки про насекомых, картинки отгадки


Вечер:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.





Драматизация сказки «Вершки и корешки». Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений.

М./игра «Так делать, нельзя». Развивать двигательную деятельность детей, умение сконцентрировать своё внимание.

Труд. Убрать игрушки. Вызывать желание наводить порядок в групповой комнате. Закрепить правило «Поиграл, игрушку на место убрал».

Самостоятельная игровая деятельность - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

Уголок творчества. Работа с бумагой и ножницами. Учить вырезать силуэты фруктов.


Маски для драматизации сказки.

Познакомить с правилом «Я игрушки сам возьму, сам потом и уберу».

Взаимодействие с родителями



Беседа « Витамины для здоровья».




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Четверг

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» .Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими богатствами.

П./игра «Раз, два, три – урожай собери». Развивать быстроту реакции, упражнять в беге. Конструирование «Овощехранилище». Учить детей сооружать сложную конструкцию, умение находить отдельные конструктивные решения.

ФКГН «Салфеточка». Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Дид. игра «Сколько фруктов?». Учить правильно подбирать цифру к количеству фруктов.

Отгадывание загадок. Дид игра «Узнай на вкус». Муляжи овощей и фруктов, две корзинки.


НОД

П.

Р.

Ф.

Познавательное развитие. ФЭМП «Свойства предметов и символы». Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначать отрицание «не» с помощью зачёркивания. Повторить счёт до 8, форму геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа». Тренировать мыслительные операции (Петерсон -33).

Говорим по-татарски.


Физическая культура (на прогулке). Занятие №4. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующим шагом. Продолжать учить детей подбивать ракеткой волан (В.Г. Фролов-59).

Демонстрационный, раздаточный материал; рабочие тетради.





Спортивный инвентарь.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка№18. Наблюдение «Что нам осень подарила?»


Игровое упражнение «Футбол». Упражнять в ведении футбольного мяча (мальчики).

Чтение стихотворения Е. Благинина «Здравствуй осень..».

Вечер:

П.

Р.

Ф.

Х.-Э.

С.-К.





Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Чтение стихотворения «Мой любимый детский сад!» И Гурина. Вызывать положительные эмоции о детском саде; умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Работа в уголке творчества. Стенгазета « С днём дошкольного работника!» Привлечь детей к творческой деятельности. Развивать самостоятельность. Воспитывать желание порадовать сотрудников детского сада.

Труд. Сервировка стола. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Работа в спортивном зале «Мяч через сетку». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку. Развивать ловкость и меткость.

Уголок творчества: рисование овощей и фруктов. Учить обводить трафареты овощей, фруктов и раскрашивание. Создавать композицию «натюрморт».

Слушание песенки «Детский сад» Музыка – К. Костина. Слова – Т. Керстен, К. Костина. 

Материал для газеты (ватман, фото, стихи, наклейки).

Взаимодействие с родителями

Беседа «Овощные и фруктовые домашние блюда». При приготовлении блюд, привлекать внимание детей из каких овощей и фруктов они приготовлены.



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро:

П.

Р.

Ф.

С.-К.


Беседа «Детский сад». Расширить знания детей о значимости детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Рассмотреть газету «Страна волшебников». Учить детей узнавать сотрудников и называть их по имени и отчеству. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

Чтение стихотворения «Детский сад» (О. Высотская). Развивать интерес к художественной литературе.

М./ игра « Угадай чей голосок?» Развивать слуховое внимание.

Труд. Закрепить навыки самостоятельно одеваться и навыки застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Настольно-печатные игры. Учить детей организовывать, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

Презентация «Наши работники детского сада».

Газета «Страна волшебников».



НОД

Логопедическое. Развитие речи «Слово». Слова имеют смысл. Слова обозначают живые и неживые предметы. Объяснить, что слова состоят из звуков (Управителева -7).


Праздник «День работников детского сада». Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в празднике, желание порадовать сотрудников песнями, стихами и танцами.

Дома звуков.



Украсить зал; пригласить сотрудников.

Прогулка

П.

Р.

Ф.

С.-К.



Прогулка№20. Наблюдение за сезонными изменениями.

Игровое упражнение «На одной ножке». Развить умение прыгать на одной ноге (правой и левой) (подгруппами).

Чтение стихотворения «Осень» Е. Авдиенко.

Вечер:

П.

Р.

Ф.

С.-К.





Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. Учить самостоятельно, определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называть отличительные черты марша.

М/игра «Прятки с платком». Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Сюж. ролевая игра «Физкультурное занятие в дет. саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.

Дид. игра «Назови». Учить детей различать и называть жанры музыки.


Сюжетные картинки с изображением детей в детском саду.



Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры.


Взаимодействие с родителями



Беседа «Мультфильмы и воспитание детей». Познакомить с подборками обучающих мультфильмов.