№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Человек и общество | |
1.1 | Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему «Что такое общество». Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Жизнь народов нашей страны». Ролевая игра по теме, например, «Встречаем гостей из разных республик Российской Федерации»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае. Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме, например, «Уникальные памятники культуры России». Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России. Моделирование маршрута по Золотому кольцу с использованием фотографий, достопримечательностей, сувениров и т. д. Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации (дифференцированное задание). |
1.2 | Наша Родина - Российская Федерация. Государственная символика Российской Федерации и своего региона | 3 | 1 | |
1.3 | Уникальные памятники культуры России, родного края | 4 | | |
1.4 | Города Золотого кольца России | 2 | | |
1.5 | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии | 3 | | |
1.6 | Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России | 1 | | |
1.7 | Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них | 1 | | |
1.8 | Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям | 3 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Учебный диалог по теме, например, «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом». Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?». Рассказ учителя «Что такое семейный бюджет». Беседа по теме, например, «Доходы и расходы семьи». Практическая работа по теме, например, «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание) |
1.9 | Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся | 4 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета). «Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций. Символы стран, с которыми знакомятся дети. |
Итого по разделу | 22 | | |
Раздел 2. Человек и природа | |
2.1 | Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и другое. Упражнения: классификация тел и веществ, сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых, жидких и газообразных веществ. Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха. Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе. Практические работы: горные породы и минералы — название, сравнение, описание. Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей). |
2.2 | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ | 1 | | |
2.3 | Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами | 1 | | |
2.4 | Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды | 3 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ |
2.5 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека | 1 | | |
2.6 | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым | 2 | | |
2.7 | Полезные ископаемые родного края (2-3 примера) | 1 | | |
2.8 | Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека | 1 | | |
2.9 | Первоначальные представления о бактериях | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях. Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий. Работа с иллюстративным материалом по теме, например, «Какие грибы мы не положим в корзинку». Рисование схемы «Шляпочный гриб». Рассказ учителя «Чем грибы отличаются от растений». Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники. Коллективное создание схемы по теме, например, «Условия жизни растений». Рассказ-рассуждение о жизни растений. Практическая работа в паре по теме, например, «Размножения растений (побегом, листом, семенами)». Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций). |
2.10 | Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные | 1 | | |
2.11 | Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды | 1 | | |
2.12 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений | 1 | | |
2.13 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Охрана растений | 1 | | |
2.14 | Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений | 3 | | 1 |
2.15 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений | 1 | | |
2.16 | Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Дидактическая игра по теме, например, «Каких животных мы знаем». Коллективное составление схемы по теме, например, «Разнообразие животных». Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных. Учебный диалог по теме, например, «Как животные питаются». Составление и анализ цепей питания. Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации. Моделирование стадий размножения животных (на примере земноводных, рыб). Рассказ учителя по теме, например, «Как человек одомашнил животных». Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец». Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных». |
2.17 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений | 1 | | |
2.18 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных | 1 | | |
2.19 | Особенности питания животных. Цепи питания | 1 | | |
2.20 | Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери) | 2 | | |
2.21 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1 | | |
2.22 | Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения ‒ пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений | 3 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Работа со словарём: определение значения слова «сообщество». Рассказ учителя по теме, например, «Что такое природное сообщество». Учебный диалог по теме, например, «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества». Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества. Беседа по теме, например, «Для чего человек создает новые сообщества?». Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе. |
2.23 | Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах | 1 | | |
2.24 | Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя «Строение тела человека». Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов. Практическая работа по теме, например, «Измерение температуры тела и частоты пульса». |
2.25 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 2 | 1 | |
Итого по разделу | 38 | | |
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |
3.1 | Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/43/3/ | Практическая работа по теме, например, «Рассматривание знаков (опасно, пожароопасно, взрывоопасно; внимание — автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с высоты), коллективное объяснение их значения». Анализ ситуаций по теме, например, «Что может произойти, если…». Ролевая игра по теме, например, «Расскажи малышу, как нужно вести себя на игровой и спортивной площадке». Рассказ учителя по теме, например, «Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна». Работа в группах: составление памятки по теме, например, «Правила поведения в аэропортах, на борту самолета, судна (по выбору группы)». Учебный диалог по теме, например, «Как обеспечить безопасность при работе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обсуждение результатов проектной деятельности по теме, например, «Что такое здоровый образ жизни и как его обеспечить». |
3.2 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности) | 2 | | |
3.3 | Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна, знаки безопасности) | 2 | | |
3.4 | Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» | 2 | 1 | |
Итого по разделу | 8 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Что такое общество? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e Урок «Общество» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/start/154953/ |
2 | Наша Родина - Российская Федерация. Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa Урок «Родная страна. Россия – наша Родина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/996260?menuReferrer=catalogue |
3 | Родной край – малая родина | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a |
4 | Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba |
5 | Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c |
6 | Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc |
7 | Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона. Входная контрольная работа. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e |
8 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 Урок «Золотое кольцо России. Проектное задание «Музей путешествий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/start/156153/ |
9 | Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e |
10 | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны | 1 | | | | Урок «Значение труда в жизни человека» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/26525?menuReferrer=catalogue |
11 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве | 1 | | | | Урок «Природные богатства и труд людей – основа экономики» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8649109?menuReferrer=catalogue |
12 | Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры | 1 | | | | Урок «Совместная деятельность людей» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1141501?menuReferrer=catalogue |
13 | Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c |
14 | Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e |
15 | Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 Урок «Семья – коллектив близких людей» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/674162?menuReferrer=catalogue |
16 | Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c Урок «Как живёт семья?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/822535?menuReferrer=catalogue |
17 | Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c |
18 | Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650 |
19 | Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4 |
20 | Памятники природы и культуры Китая (по выбору) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e |
21 | Семья: традиции, праздники | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 |
22 | "Наша Родина - Российская Федерация" | 1 | | | | Урок «Результаты освоения модуля "Наша Родина - Россия, Российская Федерация"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1157121?menuReferrer=catalogue |
23 | Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 |
24 | Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 Урок «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/start/155139/ |
25 | Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8 https://m.edsoo.ru/f840c7ca |
26 | Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы | 1 | | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8 https://m.edsoo.ru/f840cb62 Урок «Вода и ее охрана» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/start/224252/ |
27 | Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 |
28 | Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a |
29 | Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 Урока «Воздух и его охрана» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/start/270622/ |
30 | Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846 |
31 | Полезные ископаемые – богатство земных недр | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 Урок «Экономика. Основы экономики. Полезные ископаемые» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/start/224547/ |
32 | Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 |
33 | Почва, её состав | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78 https://m.edsoo.ru/f840dbde Урок «Что такое почва» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/start/155238/ |
34 | Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc https://m.edsoo.ru/f840df26 |
35 | Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 https://m.edsoo.ru/f840e0de Урока «В царстве грибов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/start/155595/ |
36 | Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 Урок «Мир растений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/start/155268/ |
37 | Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c |
38 | Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 |
39 | Растение как живой организм | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 |
40 | Как растения размножаются? | 1 | | | | Видео «Размножение растения его частями» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3133869?menuReferrer=catalogue |
41 | Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) | 1 | | 1 | | Видео «Размножение и развитие растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8386286?menuReferrer=catalogue |
42 | Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c |
43 | Жизнь животных в разные времена года | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e |
44 | Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 Урок «Растениеводство и животноводство нашего края» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5718/start/159170/ Урок «Мир животных. Проектное задание «Разнообразие природы родного края» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/ |
45 | Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 Урок «Что такое экология. Природа в опасности!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5059/start/224168/ |
46 | Как животные питаются? | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 Видео «Особенности питания животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7652141?menuReferrer=catalogue |
47 | Особенности дыхания животных разных классов (звери – легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи) | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a |
48 | Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0 Видео «Размножение и развитие животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7652309?menuReferrer=catalogue |
49 | Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98 |
50 | Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030c https://m.edsoo.ru/f840ff74 Урок «Жизнь леса, луга и пресных вод» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5719/start/224734/ |
51 | Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122 |
52 | Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba |
53 | Работа по теме "Многообразие растений и животных" | 1 | | | | Урок «Итоговый урок по разделу "Эта удивительная природа"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7583452?menuReferrer=catalogue |
54 | Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 Урок «Организм человека. Органы чувств» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/ |
55 | Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 Урок «Кожа – орган осязания. Опорно-двигательная система» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/start/224428/ |
56 | Дыхательная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 Урок «Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/start/224485/ |
57 | Пищеварительная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 |
58 | Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108 |
59 | Органы чувств их роль в жизни человека | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146e https://m.edsoo.ru/f8410f78 |
60 | Проверочная работа по теме "Человек – часть природы. Строение тела человека " | 1 | 1 | | | Урок «Итоговый урок по разделу "Мы и наше здоровье"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7583473?menuReferrer=catalogue |
61 | Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a Урок «Как предупредить болезни? Здоровый образ жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/ |
62 | Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 |
63 | Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e Урок «Безопасное поведение пешехода на улице. Проектное задание «Кто нас защищает» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/start/155872/ |
64 | Знаки безопасности во дворе жилого дома | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 |
65 | Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c |
66 | Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 |
67 | Безопасная информационная среда | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 |
68 | Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе | 1 | 1 | | | Урок «Итоговый урок по разделу "Наша безопасность"» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7583490?menuReferrer=catalogue |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | 2 | |